Езд. 4:29 я видел его и апамину, дочь славного вартака, царскую наложницу, сидящую по правую сторону царя; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Езд. 4:29 я видел его и апамину, дочь славного вартака, царскую наложницу, сидящую по правую сторону царя;



29. Дочь славного Вартака. Имя читается в рукописях различно и, по-видимому, должно считаться испорченным. У И. Флавия оно читается: Ραβεζάκου τού Θεμασίου. Имя Алами (Аламин) очень часто встречается в памятниках, как имя сирских принцесс.

Езд.4:30 она снимала венец с головы царя и возлагала на себя, а левою рукою ударяла царя по щеке.

Езд.4:31 И при всем том царь смотрел на нее, раскрыв рот: если она улыбнется ему, улыбается и он; если же она рассердится на него, он ласкает ее, чтобы помирилась с ним.

2Езд.4:32 О, мужи! Как же не сильны женщины, когда так поступают они?

Езд.4:33 Тогда царь и вельможи взглянули друг на друга, а он начал говорить об истине.

33. Тогда царь и вельможи взглянули друг на друга – очевидно выражая удивление сказанному Зоровавелем.

2Езд.4:34 О, мужи! Не сильны ли женщины? Велика земля, и высоко небо, и быстро в своем течении солнце, ибо оно в один день обходит круг неба и опять возвращается на свое место.

Езд.4:35 Не велик ли Тот, Кто совершает это? И истина велика и сильнее всего.

Езд.4:36 Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею. И нет в ней неправды.

Езд.4:37 Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей;

Езд.4:38 а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века.

Езд.4:39 И нет у ней лицеприятия и различения, но делает она справедливое, удаляясь от всего несправедливого и злого, и все одобряют дела ее.

2Езд.4:40 И нет в суде ее ничего неправого; она есть сила и царство и власть и величие всех веков: благословен Богистины!

35–40. Зоровавель прославляет истину, представляя ее могущественнее всего, а не Бога. Возможно, что он имеет в виду при этом слушателей-язычников. Кроме того, в речи Зоровавеля отражается влияние эпохи, в которую жил автор книги. Идея Бога в позднейшей иудейской теологии расчленена была на частные понятия (σοφία, λόγος, πνεύμα, θεού, αλήθεια); эти понятия были ипостазированы и стали на место древних означать представление о Божестве.

Езд.4:41 И перестал он говорить. И все возгласили тогда и сказали: велика истина и сильнее всего.

Езд.4:42 Тогда царь сказал ему: проси, чего хочешь, более написанного, и дадим тебе, так как ты оказался мудрейшим, и будешь сидеть подле меня и будешь называться родственником моим.

41–42. Признанный победителем Зоровавель получает позволение просить, чего он хочет, и обращается с ходатайством за иудеев.

Езд.4:43 Тогда сказал он царю: вспомни обещание, данное тобою в тот день, в который ты принял царство твое, что ты построишь Иерусалим

2Езд.4:44 и отошлешь все сосуды, взятые из Иерусалима, которые отобрал Кир, когда дал обеты разорить Вавилон, и обещался выслать их туда.

Езд.4:45 А ты обещался построить храм, который сожгли Идумеи, когда Иудея опустошена была Халдеями.

45. Ты обещался построить храм, который сожгли Идумеи. Об участии идумеев в разграблении Иерусалима говорится у пророка Авдия и в кн. Иез XXVI5.

Езд.4:46 И об этом самом теперь я прошу тебя, господин царь, и умоляю тебя, и в этом величие твое: прошу тебя исполнить обещание, которое ты устами твоими обещал Царю Небесному исполнить.

Езд.4:47 Тогда царь Дарий, встав, поцеловал его, и написал ему письма ко всем правителям и начальникам областей и военачальникам и сатрапам, чтобы они пропустили его и с ним всех, идущих строить Иерусалим.

Езд.4:48 Также писал письма ко всем местным начальникам в Келе-Сирии и Финикии и находящимся на Ливане, чтобы привозили с Ливана в Иерусалим кедровые дерева и помогали ему строить город.

Езд.4:49 Писал о свободе и для всех Иудеев, отправляющихся из царства в Иудею, чтобы никто из имеющих власть, областной начальник и сатрап и правитель, не приходил к дверям их,

49. Не приходил к дверям их, т. е. не вмешивался во внутреннюю жизнь их.

Езд.4:50 но чтобы вся страна, которою они владеют, изъята была от даней, и чтоб Идумеи оставили селения Иудеев, которыми они владеют;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.185.138 (0.007 с.)