Узоры вышивания петельным швом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Узоры вышивания петельным швом



 

Узелок и спираль рококо

Шов навивкой — рококо образуется навиванием на иглу рабочей нитки.

Узелки рококо выполняются на пяльцах. Закрепив нитку на изнанке работы и вытянув на лицевую сторону, навиваем ее несколько раз на конец иглы. Затем вытягиваем иглу на изнанку, придерживая пальцем витки. На лицевой стороне получается узелок. Снова выводим конец иглы на лицевую сторону, навиваем на ее конец несколько витков нити и т. д., получаем рядом 2-й узелок.

Узелками хорошо заполнять серединки цветков.

Узелки рококо. Ягоды рябины, выполненные узелками рококо.

Спираль рококо получается, когда навивают на конец выходящей из ткани иглы 10-15 витков нитки (чем больше витков, тем лучше смотрится спираль). Затем протягивают иглу через спираль и делают прокол в ткань. От этого прокола будет зависеть форма спирали: чем ближе первый прокол от второго, тем больше изогнута спираль. Игла должна быть тонкой и длинной. Если она не проходит через витки, нужно покрутить ее между пальцами — это ослабит накрученную нитку, и игла свободно пройдет.

Розочки из спиралей рококо будут очень красивы, если первые 2—3 спирали выполнить темными нитками, а далее — более светлыми. Вокруг розочек можно разместить веточки из елочек и петелек тамбурного шва. Спиралями рококо можно вышить хризантемы, которые могут быть одного цвета, но лучше сделать их лепестки светлее с одной и темнее с другой стороны. Хорошо смотрятся работы рококо, выполненные шерстяными нитками.

Спираль рококо. Розы, выполненные спиралями рококо.

 Вышивка «розы» Лучше брать нитки светлых, нежных тонов: розовые, кремовые, палевые, сиреневые. Чем больше оттенков, тем красивее. Техника вышивки — узелки рококо для розочек и точек, гладь и стебельчатый шов.

Рекомендации по выполнению заданий:   Целесообразнее при осваивании техники вышивания планировать изготовление изделия, а не образца – это могут быть подушечки, игольницы, сувениры, имеющие функциональное назначение.

Практическое задание № 50

Тема. 9. Работа с текстильными материалами

Наименование практического занятия Вышивка крестиком

Цель: Научить выполнять вышивку крестиком

Перечень необходимых средств обучения: нитки мулине, игла, ткань однотонная светлого цвета, ножницы, пяльцы

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание особенностей текстильного материала, ТБ

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил., стр.222-225

2. Выполните практическую работу

Этапы выполнения изделия

1. Изучите технологию выполнения шва крестик

2. Подберите готовую схему вышивки

3. Выполните практическую работу по схеме вышивки

 

Простой крестик

Рекомендации по выполнению заданий: Задание выполняется не только в классе, но и дома. Желательно ведение работы в дневные часы при хорошем освещении

Практические задания № 51

Тема. 9. Работа с текстильными материалами

Наименование практического занятия Изготовление декоративного панно на основе аппликации из ткани

Цель: освоить некоторые техники аппликации из ткани и создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на тканевом фоне.

Перечень необходимых средств обучения: натуральные и синтетические ткани разной фактуры: гладкой,  ворсистой,  блестящей,  матовой, а также кожа,  мех, войлок, фетр. Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина ножницы большие и маленькие с прямыми и загнутыми концами, иголки, булавки, наперсток, пяльцы, белая бумага для эскизов и копировальная бумага (чёрная и жёлтая или красная) для переведения эскиза на фон, клей ПВА

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание особенностей текстильного материала

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил.стр.229

2. Выполните практическую работу

Этапы выполнения изделия

1. Подобрать ткань разных видов и вырезать согласно эскизу детали аппликации

2. Приклеить ткань на картон основу

 

Рекомендации по выполнению заданий:

Теоретический материал подберите в специальной литературе

Практические задания № 52

Тема. 9. Работа с текстильными материалами

Наименование практического занятия Аппликация из кожи

Цель: освоить некоторые техники аппликации из кожи.

Перечень необходимых средств обучения: кожа, циркуль (или линейка с кругами),  ножницы, клей "Момент  свеча, пинцет

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание правил работы с режущими инструментами, основы композиции Знание особенностей текстильного материала

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336 с: ил.стр.229-232

2. Выполните практическую работу

Этапы выполнения изделия

1. Изучите технологию выполнения элементов аппликации из кусочков кожи

2.Нарисуйте эскиз панно

3.Выполните творческую аппликацию.

Розы из кожи

1.Для одной розы нужно сделать 4 маленьких и 9 больших лепестков (их число может варьироваться в зависимости от вашего желания). На обратной стороне кожи с помощью циркуля или линейки с кругами чертим круг диаметром 15 мм (для маленьких лепестков, для больших - круг диаметром 18-20 мм). Пририсовываем хвостик. Вырезаем

2. Берём лепесток за "хвостик" пинцетом и подносим серединку лепестка к огню так, чтобы он стал чуть вогнутым. Берём лепесток за "хвостик" пинцетом и подносим серединку лепестка к огню так, чтобы он стал чуть вогнутым.

3.Берём маленький лепесток, капаем капельку клея в серединку "хвостика" и прижимаем.

      

Рекомендации по выполнению заданий: Необходимо следить за правилами ТБ при работе с огнем, иметь аптечку и средства для пожаротушения

Практические задания № 53

Тема. 9. Работа с текстильными материалами

Наименование практического занятия Изготовление кукол-петрушек

Цель: Создание оригинальной куклы для театра

своими руками на основе современных бытовых упаковочных материалов.

Перечень необходимых средств обучения:

1.Форма – контейнер из-под Kinder–сюрприза с вырезанным взрослыми отверстием для пальца с одной стороны.
2.Пряжа жёлтого цвета.
3.Ткань для рубашки 20*40.
4.Ткань для колпака.
5.Ткань для подложки - круг, равный диаметру контейнера Kinder–сюрприза
6.Пластилин
7.Иголка с ниткой.
8.Ножницы.
9.Наждачная бумага.

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание особенностей обработки текстильных материалов и ТБ при работе с колющими и режущими инструментами

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил.стр.278-282

2. Выполните практическую работу

 Этапы изготовления и способы управление перчаточной куклой Петрушка.
У куклы-петрушки нет туловища: она состоит из твердой головы и прикрепленного к этой голове костюма. Когда актер вводит в костюм куклы свою руку, кукла приобретает туловище. Указательный палец входит в голову куклы, большой и средний — в рукава костюма, мизинец и безымянный пригибаются к ладони.

 Изготовление куклы Петрушки
1.Голова петрушечной куклы делается размером в среднем 8—10 см (в детских самодеятельных кружках этот размер соответственно уменьшается и может доходить до 5—6 см).Голову можно выполнить разными способами. Для изготовления куклы в форме-контейнере из-под Kinder–сюрприза (далее форма), необходимо сделать отверстие для указательного пальца. Отверстие нужно зачистить наждачной шкуркой от заусенец. Волосы, усы, брови, глаза прикрепляются к голове. Их можно сделать из пластилина или нарисовать маркерами.

2.Туловищем куклы-петрушки является рука актера, введенная в трехпалую перчатку, прикрепляемую к голове. Размеры и покрой перчатки зависят от системы управления куклой и от величины руки кукловода. Ясно, что каждая разновидность кукол требует своего покроя перчатки. Перчатка должна плотно облегать руку кукловода, вместе с тем не связывая ее движений. Поэтому перчатка шьется с примеркой, причем актер во время примерки держит свои пальцы в «рабочем» положении, то есть так, как будто он фактически управляет куклой. Материал для перчатки лучше брать прочный, но достаточно мягкий, чтобы он не затруднял движения руки. Таким материалом может служить, например, бязь.

3. Прежде чем голову прикреплять к перчатке, надо приспособить ее к пальцам кукловода.
Шея куклы по диаметру должна соответствовать толщине пальца (или двух сложенных пальцев) кукловода. Если отверстие в шее слишком широкое, его суживают путем вклеивания картонной трубочки (так называемой патронки). Палец должен входить в шею до середины второго сустава. У головы, не имеющей шеи, снизу прорезается круглое отверстие, в которое вклеивается патронка для пальцев кукловода.

4.Руки — вернее, кисти рук — у петрушечной куклы делаются из разных материалов и разными способами в зависимости от тех задач, какие ставятся перед куклой. Руки могут быть жесткие, сделанные из дерева или папье-маше, могут быть мягкие, то есть сшитые из материи или трикотажа.

Рекомендации по выполнению заданий:    Кукла Петрушка изготавливается для какой- либо театрализованной постановки, поэтому необходимо заранее определить персонажа, материалы для данного образа подбираются индивидуально.

Практические задания №54

Тема. 9. Работа с текстильными материалами

Наименование практического занятия Изготовление кукол-закруток, кукол-оберегов

Цель: Научить способам изготовления куклы –закрутки без применения  ножниц и иголки

Перечень необходимых средств обучения: ткань белая, ткань цветная, нитки шерстяные красные

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знание русских народных традиций

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил.стрю282-286

2. Выполните практическую работу

Этапы выполнения изделия

1. Подготовьте ткань белого цвета и цветные нитки

2. Скрутите ткань в валики

3. Закрепите нитками по схеме

4. Украсьте куклу дополнительными элементами

Рекомендации по выполнению заданий: Подберите в дополнительной литературе схемы выполнения народных игрушек, составьте технологическую карту выполнения

Практические задания №55

Тема 9. Работа с текстильными материалами

Наименование практического занятия Изготовление сувениров из лент

Цель: Изучить технологию работы с атласными лентами

Перечень необходимых средств обучения:

- картон для основы «валентинки»;
- простой карандаш;
- ножницы;
- ленты атласные для декора;
- бусины или цветы для декора;
- клей.

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание особенностей текстильных материалов, основ цветоведения

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил.стр200- 206,222,

2. Выполните практическую работу

Этапы выполнения изделия

 1. Вырезаем из картона основу «валентинки» - сердечко.

 2. По контуру основы, на расстоянии 7-10 мм от края, наносим клей.
 3. Подготовленные атласные ленты двух или более цветов, разрезаем на полоски длиной 60-70 мм. Сгибаем, как показано,  и наклеиваем на основу-сердечко.

 4. Следующий, и последующие ряды лент лучше клеить в шахматном порядке, возможно, чередовать ленты разных цветов.

 5. Середину готовой «валентинки», можно украсить цветком из ткани или бусинами.

 6. Если обратную сторону «валентинки» заклеить белым листом и написать поздравление, она превратится в открытку, можно закрепить с обратной стороны петельку и ваша «валентинка» будет праздничным украшением, сувениром.

 

Рекомендации по выполнению заданий:   Для приклеивания деталей цветка пользоваться клеем Титан

Практическое задание № 56

Тема. Работа с бросовыми материалами

Наименование практического занятия Особенности бросового и подсобного материалов, специфика работы с ними

Цель: Дать представление о возможности использования бросового материала в развитии элементов творческих способностей.

Перечень необходимых средств обучения: ТСО, доступ к интернету

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание офисных программ

Содержание задания.

Подготовка презентации по особенностям бросового материала

Рекомендации по выполнению заданий:   желательно включение в презентацию качественных фотографий

Практические задания № 57

Тема. 10. Работа с бросовыми материалами

Наименование практического занятия Изготовление сувениров из упаковочной бумаги и картона

Цель: научить использованию бросового материала для изготовления сувениров

· Перечень необходимых средств обучения

· Коричневые упаковочные бумажные пакеты / упаковочная бумага

· Малярный скотч

· Карандаш

· Картон

· Тонкая бумага

· Степлер/кнопки

· Клей

·   Ножницы

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание видов и свойств бумаги

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил., стр.294-306

2. Выполните практическую работу

Этапы выполнения изделия

Дерево из бумаги

Бумага вторичной переработки или упаковочная бумага может быть использована для создания дерева, имеющего ширину ствола в несколько сантиметров и высоту до 2,4 м. Это отличная декорация для детской комнаты или для размещения на стене фамильного дерева. Выполняя дерево из бумаги, вы можете придать ему любую желаемую форму, его также можно декорировать в соответствии со сменой времен года.

Определитесь с масштабом своего дерева. Вы можете сделать настольное дерево, дерево высотой до метра или дерево на всю стену комнаты

Соберите основной материал для ствола. Тип используемой коричневой бумаги будет зависеть от выбранного вами размера дерева.

· Для изготовления настольного дерева вам потребуется небольшой упаковочный пакет из коричневой бумаги.

· Для изготовления дерева высотой 30-60 см вам потребуется большой упаковочный пакет из коричневой бумаги.

· Для изготовления настенного дерева вам понадобится рулон упаковочной бумаги.

Соберите немного картона для изготовления листьев. Выберите несколько различных цветов зеленого, чтобы придать листве некоторую глубину. В качестве альтернативы для листьев можно использовать тонкую зеленую бумагу.

Для осеннего дерева купите картон зеленых, желтых, красных, оранжевых и коричневых цветов, чтобы использовать его для листьев.

Найдите красный картон, если хотите сделать яблоню. Яблоки можно изготовить из красного картона или тонкой бумаги.

· Определитесь с тем, каким образом вы будете укреплять дерево, чтобы оно имело опору. Можно прикрепить дерево степлером к стене, использовать клей для скрепления нескольких перекрученных секций или обернуть часть дерева малярным скотчем.

Рекомендации по выполнению заданий:

Практические задания № 58

Тема. 10. Работа с бросовыми материалами

Наименование практического занятия Изготовление сувениров из яичных решеток

Цель: дать представление о конструировании и изготовлении сувениров из бросового материала

Перечень необходимых средств обучения: яичные решетки, клей, проволока, шило, краски гуашь, кисти

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знание ТБ при работе с режущими инструментами

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил.стр.307

2. Выполните практическую работу

Этапы выполнения изделия

1.Подготовьте яичные лотки

2. Вырежьте отдельные сегменты лотка

3. Надрежьте их на 8частей

4. Округлите форму лепестков, обрезав их ножницами

5. Покрасьте в нужный цвет красками

6. Выполните монтаж цветка при помощи проволоки, вставив серединку из пластика

 

 

   

 

 

Рекомендации по выполнению заданий: Таким способом можно выполнить розы, лилии, ирисы. Вместо клеевого пистолета можно использовать клей Титан

Практические задания №59

Тема. 10. Работа с бросовыми материалами

Наименование практического занятия Изготовление сувениров из яичной скорлупы

Цель: получения навыков обработки бросового материала

Перечень необходимых средств обучения: целая яичная скорлупа, клей Момент, бумага цветная  

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знание особенностей обработки бросового материала

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил.стр.326

2. Выполните практическую работу

Этапы выполнения изделия

1.Заготовить яичную скорлупу. Потом скорлупки обязательно промываются в теплой воде и для полного обезжиривания их поверхности опускаются в раствор пищевой соды. После просушивания их укладывают в картонные коробки на временное хранение. Из яичных скорлупок можно сделать необыкновенные елочные игрушки, забавные сувениры.

2. Возьмите скорлупу целого яйца, раскрасьте их в разные цвета и приклейте глазки с ресничками, бумажные ушки и ножки из проволоки.

3.Изготовить шаблоны для гребешка, клюва, бородки и ножек. Перенести контуры шариковой ручкой на ткань или карандашом на фотобумагу. Вырезать детали композиции.

Сделать на остром конце яйца надрез. Насыпать мелкого песка, так чтобы яйцо устойчиво стояло в вертикальном положении, сверху налить небольшое количество клея ПВА. Воткнуть гребешок в надрез и зафиксировать клеем. Раскрасить яйцо в зеленый или оранжевый цвет. Нарисовать карандашами цветочный рисунок, начиная при этом каждый раз с желтой или красной точки в середине цветка.

Наклеить бородку и клюв. Пинцетом наложить, а затем приклеить глазки.
В завершение приклеить перья хвоста.

 

Рекомендации по выполнению заданий:   Сувениры из такого материала очень хрупки,  при переносе необходима упаковка в коробки с мягкой основой

Практические задания №60

Тема. 10. Работа с бросовыми материалами

Наименование практического занятия Изготовление изделий из газетной бумаги в технике «папье-маше»

Цель: Дать представление об изготовлении изделий в технике «папье-маше»

Перечень необходимых средств обучения: Воздушный шарик, несколько старых газет и журналов, вазелин, клей для обоев и кисточка

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание правил обработки бумаги, сортов и видов бумаги их свойств

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил.стр.244

2. Выполните практическую работу

Этапы выполнения изделия

1.Приготовить клейстер самостоятельно, добавив половину чашки воды к чашке муки. Смешайте их до однородной консистенции, влейте в кастрюльку и кипятите на слабом огне, пока смесь не загустеет. Учтите, клейстер не столь долговечен, как обойный клей, так что если вы хотите создать что-то, что останется с вами надолго, лучше купить настоящий клей.

2.Надуйте шарик, поставьте его в небольшую миску или кружку так, чтобы он не падал, и покройте его тонким слоем вазелина. Намажьте обойным клеем половину шарика и облепите его полосками газетной бумаги. Лучше, если вы нарвете бумагу на полоски, а не нарежете ее. Налепливайте полоски так, чтобы они слегка перекрывали друг друга, и разглаживайте, пока под ними не будет пузырьков воздуха.

3.Повторяйте процесс, пока не дойдете до трех слоев. Дайте им высохнуть, а затем добавьте еще три слоя. Когда изделие полностью высохнет, проткните шарик и уберите его. Подровняйте ножницами край миски.

4.Теперь добавьте верхний слой для украшения готового изделия - из ярких комиксов, цветной бумаги или еще из чего-то интересного.

Рекомендации по выполнению заданий: Форма для «папье- маше» может быть выполнена из пластилина

Практические задания №61

Тема. 10. Работа с бросовыми материалами

Наименование практического занятия Изготовление поделок из тканевых лоскутков

Цель: Познакомить учащихся с технологией с технологией лоскутного шитья

Перечень необходимых средств обучения: тканевые лоскутки разных цветов, игла, нитки, ножницы, плотная ткань для основы, швейная машина

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия:

· Знать виды и свойства текстильных материалов

· Знать правила работы на швейной машине

· Знать технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами

Содержание задания.

1. Прочитайте текст учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил., стр.281-293

2. Найдите в интернете дополнительную информацию по изготовлению поделок из тканевых лоскутков и внесите в свою методическую папку несколько технологических карт по изготовлению поделок с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

3. Выполните изделие в технике «пэчворк», опираясь на инструкцию, приведенную ниже

Коврик в технике «пэчворк»

 

 

1. Вырезать равные по размеру квадраты. 100*100

2. Заготовки перед закреплением на основе сверните два раза по диагонали. В результате получатся небольшие четырехслойные треугольники.

3. Прогладьте их для закрепления формы.

4. После этого на тканевую основу укладывайте заготовки рядами, поочередно пристрачивая машинным швом. Каждый следующий при этом будет прикрывать необработанные срезы

5. Можно выкладывать орнаменты кругами, квадратами и любыми другими геометрическими фигурами. Готовое изделие выглядит в виде «чешуйчатых» зубчиков

 

Рекомендации по выполнению заданий:   Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/134656/kovriki-iz-loskutkov-kak-vyazat-kovriki-iz-loskutkov

Практические задания № 62

Тема. 10. Работа с бросовыми материалами

Наименование практического занятия Плетение плоскостное из оберточной и обойной бумаги

Цель: научить работать с разными волокнистыми материалами;

развивать творческое мышление, аккуратность, терпение

Перечень необходимых средств обучения: бумага формат А4 2-3 цветов, линейка, ножницы, карандаш, клей ПВА, бумага обойная, оберточная, нитки, игла, картон

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия:

  Знать виды плетения, способы нарезки бумаги, ТБ при работе в колющими и режущими инструментами

Содержание задания.

4. Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил., стр.272

2. Выполнение практической работы

1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези, чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.

2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.

3. Нарежем одинаковой ширины полоски отличающегося цвета от коврика.

4.  Проденем желтые полоски через прорези в шахматном порядке.

5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

Рекомендации по выполнению заданий:

http://do-by-hands.ru/applikaciya/kovrik-iz-cvetnoj-bumagi-pletenyj/
© do-by-hands.ru

Практические задания №63

Тема. 10. Работа с бросовыми материалами

Наименование практического занятия Конструирование из бумаги и картона на основе конуса, цилиндра, куба

Цель:  закрепить знания о геометрических телах, способах конструирования

Перечень необходимых средств обучения: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш и циркуль.

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знание основ рисунка, обработки бумаги

Содержание задания.

5. 1.Изучите материалы учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил, стр.278

2. Изучите рекомендации по конструированию игрушки

  Рекомендации по конструированию игрушки

1. Начертите на бумаге круг, вырежьте его, разделите на 4 равные части.

2. Часть сегмента вырежем, а из остальной части сделаем конус, соединив края при помощи клея. Так делается заготовка для всех подобных игрушек, только можно изменить размер конуса — он зависит от величины круга и от той части, из которой мы будем делать конус

3. Прямоугольник скрутить в цилиндр, склеить края

4. На основе цилиндра и конуса продумать образ животного, человека

5. Украсить объемную игрушку дополнительными деталями способом аппликации

Рекомендации по выполнению заданий: Для выполнения разверток можно пользоваться шаблонами

Практические задания № 64

Тема. 10. Работа с бросовыми материалами

Наименование практического занятия Конструирование поделок из полимерных потолочных плит (изготовление сказочной архитектуры)

Цель: Научить выполнению сувениров и конструированию из полимерных потолочных плит

Перечень необходимых средств обучения:

- бумага для эскиза,
- канцелярский нож,
- стекло,
- потолочные пенопластовые плитки,
- двухсторонний скотч

-Клей Титан

-доска для резания

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знание ТБ при работе с режущими инструментами, знание основ черчения и рисунка

Содержание задания.

6.  Прочитайте материалы учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил.стр.298

· Делаем эскиз работы. Он должен быть очень лаконичным и продуманным, без лишних мелких деталей. Желательно сделать его в тоне, для того, чтобы было понятнее, какую часть в дальнейшем вырезать, а какую оставлять на переднем плане

· Накладываем эскиз в натуральную величину на пенопластовую плитку, закрепляем края, чтоб рисунок не двигался и не искажался. Переводим рисунок методом продавливания. На стол желательно положить стекло, чтобы не повредить поверхность стола, да и лезвие ножа будет легче скользить по стеклу.

· Начинаем вырезать с крупных площадей, постепенно переходя к деталям. Когда вся передняя поверхность будет готова, нужно подготовить заднюю часть. Нужно определиться, на каком фоне будет рельеф. Можно методом эксперимента подставлять цветные фоны и выбрать наиболее удачный. От этого зависит конечный результат работы. Одна и та же работа будет по-разному смотреться и восприниматься от цветового сочетания

· Если будет выбран цветной фон, то целую плитку заднего плана нужно окрасить в выбранный цвет. Для этого лучше всего подойдут акриловые краски, которые легко наносятся на пенопластовую поверхность

· Следующим и заключительным этапом будет монтаж работы. Для этого нужно подготовить маленькие «ножки» для скрепления переднего и заднего фона. Нарезаем из пенопласта квадратики примерно размером 2х2 сантиметра. Скрепляем по 2 квадратика между собой, получается одна «ножка». Таких «ножек» надо 4 штуки, а возможно и больше, если передний фон будет провисать. Скреплять можно двухсторонним скотчем или любым клеем, который не разъедает пенопласт.

· Теперь осталось склеить передний фон и задний между собой методом бутерброда.
Если выбран многослойный сюжет, то также слои склеиваем между собой «ножками» между каждым последующим слоем

 

Рекомендации по выполнению заданий: Для склеивания плиток лучше брать прозрачный клей Титан. В начале монтажа использовать портновские булавки для соединения деталей.

Практические задания № 65

Тема. 11. Работа с подсобными материалами

Наименование практического занятия Изготовление изделий из зубочисток, упаковочных лент, спичек, одноразовой посуды

Цель: Научить изготавливать сувениры из подсобных материалов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.117.25 (0.144 с.)