Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета материалов в ооо «профуровень» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета материалов в ооо «профуровень»



В результате изучения и анализа учета материалов в ООО «Профуровень»были выявлены недостатки в организации бухгалтерского учета, которые явились предпосылками для разработки путей совершенствования учета.

 Для совершенствования документооборота и порядка учета расчетов с поставщиками рекомендуется отражать в учете полученные товарно-материальные ценности в день их фактического поступления на склад.

Существующая схема документооборота показана на рисунке 8.

Рисунок 8- Существующая схема документооборота

Рекомендуемая система документооборота.

 

Рисунок 9- Предлагаемая схема документооборота

Совершенствование оборота документов и корректировка учета расчетов с поставщиками так же принесет положительный эффект.

Необходимо отражать в учете полученные материалы в день их фактического поступления в ООО «Профуровень».

При внедрении данных изменений бухгалтерская служба получит счета-фактуры в дни их оприходования и сможет передать копии счетов-фактур, это позволит существенно ускорить процесс обработки данных в бухгалтерии и позволит избежать отражения счетов поставщиков не в соответствующем периоде.При отсутствии счетов-фактур от поставщиков материалы учитывать по ценам, предусмотренным соответствующими договорами с поставщиками. Для оптимизации работы складского хозяйства в текст договора поставки с основным поставщиком следует включать условие по своевременному представлению сопроводительных документов и прежде всего счета-фактуры. Для улучшения организации складского учета рекомендуется:наладить своевременный учет прихода и расхода материалов на складах;своевременно маркировать поступившие на склад материалы индивидуальными бирками;произвести перемещение материалов по видам, вместо текущего размещения по моментам прихода;на инвентарных карточках указать информацию о местонахождении материала на складе;произвести нумерацию полок и стелажей на складах.Предлагается установить дополнительное оборудование на рабочих местах бухгалтера. Специфика процесса автоматизации:

1. Логистика и пополнение материального запаса. Необходима возможность формирования потребности в материалах на основе данных о списании за период и других параметров.

2. Компактность оборудования. Компактное оборудование на складах способствует экономия площади. Общая система формирования рабочей документации по отражению операций отражена ниже:

Первоначально программа позволит создать справочник товаров.Таблица 13Справочник материалов
Название поля Индикатор поля Формат поля Значение по умолчанию
Код материала   Числовой (10) ---
Наименование   Текстовый (30) ---
Сорт   Текстовый (5) ---
Количество   Числовой (10) ---
Ед. измерения   Текстовый (25) шт
Закупочная цена   Денежный ---
Цена   Денежный ---

Далее формируется журнал заявок.

 

Таблица 14

Журнал заявок

 

Название поля Индикатор поля Формат поля Маска ввода
Код поставщика   Числовой (10) ---
Поставщик   Текстовый (30) ---
Номер заявки   Числовой (10) ---
Дата заявки   Дата/время 00.00.0000
Сумма руб.   Денежный ---
Код_менеджера   Числовой (25) ---

 

На складе вместо карточки «М-17» можно использовать книгу складского учета.

При передаче товаров от поставщиков оформляют товаросопроводительными документами, к которым относятся:

-накладные, - счета,- железнодорожные накладные,- товарно-транспортные накладные,- счета-фактуры.Для оптимизации уплаты налога на прибыль, необходимо перейти при списании материалов с метода ФИФО на метод средней себестоимости (метод позволяющий списывать расходы по более современным, то есть высоким ценам). При этом необходимо, в пояснительной записке к отчетности за 2013 год в разделе об учетной политике указать, что в 2013 году организация при списании МПЗ оценивала их методом ФИФО, а начиная с 2014 года - будет оценивать по средней себестоимости.Для рационального учета материалов, который бы способствовал оперативной работе, планированию и бухгалтерскому учету следует разработать детализированную группировку материалов. С этой целью перечень наименований отдельных видов материалов классифицируется по определенному признаку: материалы должны делиться на группы, группы делятся на подгруппы. В рамках каждой подгруппы материалы, в свою очередь, группируются по профилю, марке, сорту, а затем по размеру и пр.За каждым наименованием, сортом, разделом материалов закрепляется постоянный шифр (номенклатурный номер), однозначно его идентифицирующий.Шифр (номенклатурный номер) материала может иметь следующую структуру:Х Х ХХ ХХХгде Х характеристика (размер, сорт);Х вид материала, марка;ХХ подгруппа материала;ХХХ группа материала.Наличие систематизированного перечня материалов создает основу для применения единой классификации материалов в конструкторской, технологической, плановой и учетной документации, для механизации учетно-вычислительных работ, применения оперативно-бухгалтерского метода учета движения материалов на складах.Для получения более объективной информации о реальной стоимости материалов, организации предлагается формировать резервы под снижение стоимости материальных ценностей.В действующем плане счетов бухгалтерского учета введен счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». Появление такого счета связано с правом организаций в конце отчетного года отражать в бухгалтерской отчетности материально-производственные запасы по текущей рыночной стоимости, если она ниже стоимости материалов соответствующих строк, характеризующих состояние материальных ценностей, уменьшая их стоимость, по которой они числятся в бухгалтерии. Введение в рабочий план счетов счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» и внесение в учетную политику предприятия положений о создании таких резервов позволит предприятию формировать более достоверную бухгалтерскую отчетность.

Заключение

Материально-производственные запасы являются составной частью оборотных средств организации. Величина материально-производственных запасов, их приобретение и выбытие оказывают прямое влияние на непрерывность производственного процесса, ликвидность бухгалтерского баланса и размер налогов.

По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

аналитическая информация о составе, количестве, стоимости, движении материалов, используемых в производстве, необходима любому предприятию. Эта информация важна как для обеспечения контроля за сохранностью материалов, так и для принятия своевременных и правильных управленческих решений, поэтому выбранная тема исследования является актуальной.

эффективное использование материалов играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышения уровня рентабельности производства и зависит от множества факторов.

В современных условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности использования материалов оказывают факторы кризисного состояния экономики:

снижение объёмов производства и потребительского спроса;

высокие темпы инфляции;

разрыв хозяйственных связей;

нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;

высокий уровень налогового бремени;

В организации составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.

 

Согласно учетной политике бухгалтерского учета учет материалов ведут с использованием счета 10 «Материалы».

На предприятие часть материалов поступает от иногородних поставщиков, поэтому в бухгалтерском учете отражаются операции по неотфактурованным поставкам и материалам в пути.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности учитываются на счете 10 «Материалы». Так как этот вид материалов используется в производстве в течение определенного времени, то имеет особенности учета при передаче в эксплуатацию.

Все перечисленные факторы влияют на использование материалов вне зависимости от интересов предприятия.

Предприятие имеет внутренние резервы для на повышение эффективности использования материалов, на которое оно может активно влиять.

К ним относятся:

рациональная организация материалов (ресурсоснабжение, оптимальное нормирование, использование прямых длительных хозяйственных связей);

более экономное использование имеющихся запасов (внедрение новейших технологий, особенно безотходных, применение современных более дешевых материалов);

обновление производственного аппарата;

эффективная организация обращения (рациональная организация сбыта, приближение потребителей продукции к ее изготовителям, выполнение заказов по прямым связям);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.008 с.)