Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета материалов в ооо «профуровень»
В результате изучения и анализа учета материалов в ООО «Профуровень»были выявлены недостатки в организации бухгалтерского учета, которые явились предпосылками для разработки путей совершенствования учета. Для совершенствования документооборота и порядка учета расчетов с поставщиками рекомендуется отражать в учете полученные товарно-материальные ценности в день их фактического поступления на склад. Существующая схема документооборота показана на рисунке 8. Рисунок 8- Существующая схема документооборота Рекомендуемая система документооборота.
Рисунок 9- Предлагаемая схема документооборота Совершенствование оборота документов и корректировка учета расчетов с поставщиками так же принесет положительный эффект. Необходимо отражать в учете полученные материалы в день их фактического поступления в ООО «Профуровень». При внедрении данных изменений бухгалтерская служба получит счета-фактуры в дни их оприходования и сможет передать копии счетов-фактур, это позволит существенно ускорить процесс обработки данных в бухгалтерии и позволит избежать отражения счетов поставщиков не в соответствующем периоде.При отсутствии счетов-фактур от поставщиков материалы учитывать по ценам, предусмотренным соответствующими договорами с поставщиками. Для оптимизации работы складского хозяйства в текст договора поставки с основным поставщиком следует включать условие по своевременному представлению сопроводительных документов и прежде всего счета-фактуры. Для улучшения организации складского учета рекомендуется:наладить своевременный учет прихода и расхода материалов на складах;своевременно маркировать поступившие на склад материалы индивидуальными бирками;произвести перемещение материалов по видам, вместо текущего размещения по моментам прихода;на инвентарных карточках указать информацию о местонахождении материала на складе;произвести нумерацию полок и стелажей на складах.Предлагается установить дополнительное оборудование на рабочих местах бухгалтера. Специфика процесса автоматизации:1. Логистика и пополнение материального запаса. Необходима возможность формирования потребности в материалах на основе данных о списании за период и других параметров.
2. Компактность оборудования. Компактное оборудование на складах способствует экономия площади. Общая система формирования рабочей документации по отражению операций отражена ниже: Первоначально программа позволит создать справочник товаров.Таблица 13Справочник материалов
Далее формируется журнал заявок.
Таблица 14 Журнал заявок
На складе вместо карточки «М-17» можно использовать книгу складского учета. При передаче товаров от поставщиков оформляют товаросопроводительными документами, к которым относятся: -накладные, - счета,- железнодорожные накладные,- товарно-транспортные накладные,- счета-фактуры.Для оптимизации уплаты налога на прибыль, необходимо перейти при списании материалов с метода ФИФО на метод средней себестоимости (метод позволяющий списывать расходы по более современным, то есть высоким ценам). При этом необходимо, в пояснительной записке к отчетности за 2013 год в разделе об учетной политике указать, что в 2013 году организация при списании МПЗ оценивала их методом ФИФО, а начиная с 2014 года - будет оценивать по средней себестоимости.Для рационального учета материалов, который бы способствовал оперативной работе, планированию и бухгалтерскому учету следует разработать детализированную группировку материалов. С этой целью перечень наименований отдельных видов материалов классифицируется по определенному признаку: материалы должны делиться на группы, группы делятся на подгруппы. В рамках каждой подгруппы материалы, в свою очередь, группируются по профилю, марке, сорту, а затем по размеру и пр.За каждым наименованием, сортом, разделом материалов закрепляется постоянный шифр (номенклатурный номер), однозначно его идентифицирующий.Шифр (номенклатурный номер) материала может иметь следующую структуру:Х Х ХХ ХХХгде Х характеристика (размер, сорт);Х вид материала, марка;ХХ подгруппа материала;ХХХ группа материала.Наличие систематизированного перечня материалов создает основу для применения единой классификации материалов в конструкторской, технологической, плановой и учетной документации, для механизации учетно-вычислительных работ, применения оперативно-бухгалтерского метода учета движения материалов на складах.Для получения более объективной информации о реальной стоимости материалов, организации предлагается формировать резервы под снижение стоимости материальных ценностей.В действующем плане счетов бухгалтерского учета введен счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». Появление такого счета связано с правом организаций в конце отчетного года отражать в бухгалтерской отчетности материально-производственные запасы по текущей рыночной стоимости, если она ниже стоимости материалов соответствующих строк, характеризующих состояние материальных ценностей, уменьшая их стоимость, по которой они числятся в бухгалтерии. Введение в рабочий план счетов счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» и внесение в учетную политику предприятия положений о создании таких резервов позволит предприятию формировать более достоверную бухгалтерскую отчетность.Заключение
Материально-производственные запасы являются составной частью оборотных средств организации. Величина материально-производственных запасов, их приобретение и выбытие оказывают прямое влияние на непрерывность производственного процесса, ликвидность бухгалтерского баланса и размер налогов. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: аналитическая информация о составе, количестве, стоимости, движении материалов, используемых в производстве, необходима любому предприятию. Эта информация важна как для обеспечения контроля за сохранностью материалов, так и для принятия своевременных и правильных управленческих решений, поэтому выбранная тема исследования является актуальной. эффективное использование материалов играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышения уровня рентабельности производства и зависит от множества факторов. В современных условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности использования материалов оказывают факторы кризисного состояния экономики: снижение объёмов производства и потребительского спроса; высокие темпы инфляции; разрыв хозяйственных связей; нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины; высокий уровень налогового бремени; В организации составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.
Согласно учетной политике бухгалтерского учета учет материалов ведут с использованием счета 10 «Материалы».
На предприятие часть материалов поступает от иногородних поставщиков, поэтому в бухгалтерском учете отражаются операции по неотфактурованным поставкам и материалам в пути. Инвентарь и хозяйственные принадлежности учитываются на счете 10 «Материалы». Так как этот вид материалов используется в производстве в течение определенного времени, то имеет особенности учета при передаче в эксплуатацию. Все перечисленные факторы влияют на использование материалов вне зависимости от интересов предприятия. Предприятие имеет внутренние резервы для на повышение эффективности использования материалов, на которое оно может активно влиять. К ним относятся: рациональная организация материалов (ресурсоснабжение, оптимальное нормирование, использование прямых длительных хозяйственных связей); более экономное использование имеющихся запасов (внедрение новейших технологий, особенно безотходных, применение современных более дешевых материалов); обновление производственного аппарата; эффективная организация обращения (рациональная организация сбыта, приближение потребителей продукции к ее изготовителям, выполнение заказов по прямым связям);
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.008 с.) |