Материал по теме: авторская Песня как жанр и явление в истории российской музыки. Часть 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал по теме: авторская Песня как жанр и явление в истории российской музыки. Часть 2



Материал по теме: АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ЖАНР И ЯВЛЕНИЕ В ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ МУЗЫКИ. Часть 2

Группа: 2 год обучения

Часы по теме: 2

Некоторые музыковеды указывают на некорректность применения термина «авторская песня» к конкретному песенному жанру, так как термин не несет в себе жанровой ориентации. Иными словами – авторская песня это ЛЮБАЯ песня, написанная и исполненная одним человеком. Такое понимание авторской песни, безусловно, имеющее под собой определенные основания, значительно расширяет облик и пространство данного явления, как в российской музыке, так и за рубежом.

Итак.

Самым правильным будет считать, что «авторская песня» — это понятие, которым обозначаются два разных явления. Иными словами, термин «авторская песня» имеет два значения.

С одной стороны, авторская песня – это песенный жанр, сформировавшийся в СССР и являющийся, пожалуй, самым самобытным явлением российской музыкальной культуры.

С другой стороны, авторская песня – это определение традиции авторского песенного исполнения, преодолевающая границы жанров и явлений и оказывающая влияние на их облик.

Эти два явления можно рассматривать автономно (независимые, самостоятельные) друг от друга, но они имеют точки пересечения. В этих пересечениях и формируется пространство авторской песни как явления в истории музыкальной культуры.

Авторская песня – самобытный российский песенный жанр.

Авторская песня в привычном для русского слушателя понимании сформировалась в 60-е годы в СССР. Предтечей жанра, предшественником авторской песни, считается городской романс, а условным «прародителем» называют Александра Вертинского. Александр Николааевич Вертиинский ( 1889 -1957) русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века. На жизнь себе Вертинский зарабатывал разными способами: продавая открытки, работая грузчиком, корректором в типографии, играя в любительских спектаклях]; побыл он и бухгалтером гостиницы. В 1913 году Вертинский начал выступления в литературных и драматических сообществах.

Постепенно, исполняя песни, как на собственные стихи, так и на стихи поэтов Серебряного века (Марина Цветаева, Игорь Северянин, Александр Блок), Вертинский выработал собственный стиль выступления, важным элементом которого стал певучий речитатив с характерным грассированием; стиль этот позволял стихам «оставаться именно стихами на оттеняющем фоне мелодии»[9]. Вертинский и его искусство, как отмечалось, «представляли феномен почти гипнотического воздействия не только на обывательскую, но и на взыскательную элитарную аудиторию».

Основу репертуара А. Вертинского тех лет составил оригинальный материал: «Маленький креольчик», «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Лиловый негр» (три песни, посвящённые Вере Холодной), «Сероглазочка», «Минуточка», «Я сегодня смеюсь над собой», «За кулисами», «Панихида хрустальная», «Дым без огня», «Безноженка», «Бал Господень», «Пес Дуглас», «О шести зеркалах», «Я маленькая балерина» (в соавторстве с Н. Грушко).

Слушать: перейти по ссылке:

https://qmusic.me/mp3/кони+привередливые+высоцкий

Окуджава и Высоцкий – очень разные исполнители и по своему облику, и по содержанию творчества, они олицетворяют собой как бы два полюса, два пути авторской песни. Среди поклонников авторской песни также наблюдается некоторая «полярность». Некоторые из тех, кто любит Окуджаву, плохо воспринимают Высоцкого и наоборот. Но это не более, чем проявление «стереотипного» мышления, которое характерно для всех меломанов. Немало и тех, кто в равной степени уважает обоих. Высоцкий по своему облику более обособлен от «классического» изначального понимания авторской песни и своим творчеством дал «бардовской традиции» мощный импульс для дальнейшего развития.

Среди «двух российских столиц» первенство в развитии авторской песни можно отдать Москве, однако нельзя не упомянуть и «петербургскую» традицию. Среди наиболее ярких исполнителей «классической авторской песни» с берегов Невы можно назвать «трех Александров» — Городницкого, Галича и нашего современника, продолжателя дела «питерских бардов» — Александра Дольского. Вообще, Санкт-Петербург станет городом, породившим несколько ярких примеров слияния традиций авторской песни с другими явлениями музыкальной культуры.

Задание:

Ознакомится и поставить + о просмотре метериала

Материал по теме: АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ЖАНР И ЯВЛЕНИЕ В ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ МУЗЫКИ. Часть 2

Группа: 2 год обучения

Часы по теме: 2

Некоторые музыковеды указывают на некорректность применения термина «авторская песня» к конкретному песенному жанру, так как термин не несет в себе жанровой ориентации. Иными словами – авторская песня это ЛЮБАЯ песня, написанная и исполненная одним человеком. Такое понимание авторской песни, безусловно, имеющее под собой определенные основания, значительно расширяет облик и пространство данного явления, как в российской музыке, так и за рубежом.

Итак.

Самым правильным будет считать, что «авторская песня» — это понятие, которым обозначаются два разных явления. Иными словами, термин «авторская песня» имеет два значения.

С одной стороны, авторская песня – это песенный жанр, сформировавшийся в СССР и являющийся, пожалуй, самым самобытным явлением российской музыкальной культуры.

С другой стороны, авторская песня – это определение традиции авторского песенного исполнения, преодолевающая границы жанров и явлений и оказывающая влияние на их облик.

Эти два явления можно рассматривать автономно (независимые, самостоятельные) друг от друга, но они имеют точки пересечения. В этих пересечениях и формируется пространство авторской песни как явления в истории музыкальной культуры.

Авторская песня – самобытный российский песенный жанр.

Авторская песня в привычном для русского слушателя понимании сформировалась в 60-е годы в СССР. Предтечей жанра, предшественником авторской песни, считается городской романс, а условным «прародителем» называют Александра Вертинского. Александр Николааевич Вертиинский ( 1889 -1957) русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века. На жизнь себе Вертинский зарабатывал разными способами: продавая открытки, работая грузчиком, корректором в типографии, играя в любительских спектаклях]; побыл он и бухгалтером гостиницы. В 1913 году Вертинский начал выступления в литературных и драматических сообществах.

Постепенно, исполняя песни, как на собственные стихи, так и на стихи поэтов Серебряного века (Марина Цветаева, Игорь Северянин, Александр Блок), Вертинский выработал собственный стиль выступления, важным элементом которого стал певучий речитатив с характерным грассированием; стиль этот позволял стихам «оставаться именно стихами на оттеняющем фоне мелодии»[9]. Вертинский и его искусство, как отмечалось, «представляли феномен почти гипнотического воздействия не только на обывательскую, но и на взыскательную элитарную аудиторию».

Основу репертуара А. Вертинского тех лет составил оригинальный материал: «Маленький креольчик», «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Лиловый негр» (три песни, посвящённые Вере Холодной), «Сероглазочка», «Минуточка», «Я сегодня смеюсь над собой», «За кулисами», «Панихида хрустальная», «Дым без огня», «Безноженка», «Бал Господень», «Пес Дуглас», «О шести зеркалах», «Я маленькая балерина» (в соавторстве с Н. Грушко).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.005 с.)