Организация подачи вагонов Под грузовые операции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация подачи вагонов Под грузовые операции



 6.2.1.1. При подаче вагонов в места общего пользования станции для выполнения грузовых операций средствами грузоотправителей, грузополучателей подача вагонов согласовывается дежурным по станции с представителем грузополучателя.

 6.2.1.2. Дежурный по станции дает задание приемосдатчику Д на осмотр в коммерческом отношении вагонов, подготовленных к подаче.

Коммерческий осмотр составов поездов и вагонов относится к грузовым операциям. (Раздел №4 Положение о железнодорожной станции, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 № 1186р (с изменениями, утвержденными распоряжениями ОАО «РЖД» от 28.01.2015г. № 168р и от 05.03.2020 г. №499р.) Все отправляющиеся со станции Балашиха местные вагоны осматриваются в коммерческом отношении приемосдатчиками груза и багажа станции Балашиха, при его отсутствии составителем поездов станции Реутово, Кусково в течение нормативного времени, параллельно с наружным техническим осмотром. По прибытию местных вагонов проводятся операции по приему вагонов на предмет выявления наличия коммерческих неисправностей. Приемосдатчики груза и багажа находятся в непосредственном подчинении начальника станции Балашиха, оперативном подчинении у ДСП Балашиха.

Оформление результатов коммерческого осмотра производится в журнале формы ГУ-99, в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 28 марта 2018 года № 635/р.

При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, в двух экземплярах составляется акт общей формы ГУ-23ВЦ, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр, но не менее двух лиц (приемосдатчик груза и багажа и разъездной ОРВ ВЧДЭ-1 КП Кусково, либо приемосдатчик груза и багажа или составитель поездов обслуживающий станцию). При обнаружении технических неисправностей акт общей формы ГУ-23ВЦ подписывает разъездной осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-1 КП Кусково и приемосдатчик груза и багажа Балашиха. Если прибывший поезд сопровождался помощником машиниста - главным кондуктором или вагон находился под охраной стрелка ведомственной охраны (в пути следования или на станции), помощник машиниста - главный кондуктор или стрелок СК Московского объединенного отряда ФГП ВО ЖДТ России на станции Перово, участвуют в осмотре и подписывают акт общей формы (в этом случае составляется в трех экземплярах). Первый экземпляр акта приобщают к перевозочным документам, второй остаётся в делах станции, третий передается стрелку ФГП ВО ЖДТ РФ. Акт общей формы на коммерческие неисправности составляется в момент их обнаружения, а в дальнейшем его составляют только при изменении состояния вагона (груза) в электронном виде. При оформлении журнала формы ГУ-99 приемосдатчик груза и багажа станции Балашиха, удостоверяет своей подписью отсутствие коммерческих неисправностей.

Об обнаружении вагонов с признаками хищения грузов приемосдатчик ставит в известность о данном факте начальника станции, дежурного по станции и информирует телефонограммой СК ФГП ВО ЖДТ России на станции Перово и ЛОП на станции Кусково с последующим оформлением актов общей формы ГУ-23ВЦ. Оперативные донесения на обнаруженные неисправности оформляются в соответствии с «Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов», утвержденной ОАО РЖД от 21.08.2008г № ВМ-9261.

 Перечень коммерческих неисправностей, при наличии которых вагоны запрещается отправлять со станции.

В соответствии с ПТЭ запрещается ставить в поезда:

- вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения, и состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;

- вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

- платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

- платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными действующими инструкциями МПС и ОАО «РЖД» цистерны, хопперы, цементовозы, зерновозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

- полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

- порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями.

Кроме того, запрещается отправлять со станции:

- платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза);

- вагоны с повреждением крепления груза (излома стоек, подкладок, упорных и распорных брусьев, разрывом или ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением торцевого ограждения и д.р.), а также одиночные вагоны с выходом груза за пределы лобового бруса более допустимого;

- вагоны без пломб (запорно-пломбировочных устройств), если в вагонном листе имеется отметка об их наложении, а также вагоны с поврежденными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) и без закруток, если груз перевозится без пломб (запорно-пломбировочных устройств), включая вагоны с нарушенными закрутками без доступа к грузу;

- вагоны с признаками хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны (за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается не более 60 капель в мин.)

Коммерческий осмотр: нормы времени на операции установлены распоряжением Центральной дирекции управления движением № ЦД-227р от 14 августа 2017 года.

 6.2.1.3. Осмотр приемосдатчиком груза и багажа вагонов, подаваемых под погрузку заявленного груза, в коммерческом отношении согласно [55, 110] включает проверку:

- годности вагона под погрузку в коммерческом отношении;

- очистки вагона внутри (для открытого подвижного состава) и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов в виде россыпи, разлива, отсутствия боя груза, специфического запаха, а также ранее примененных реквизитов крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления.

 6.2.1.4. Осмотр вагонов, подаваемых под выгрузку и сдвоенные операции, в коммерческом отношении выполняется приемосдатчиком Д в соответствии с [26, 61, 120].

В процессе коммерческого осмотра приемосдатчик проверяет:

- наличие и исправность на вагоне пломб, их целостность, запорных устройств, проволочных закруток;

- соответствие оттисков на пломбах (запорных устройствах) данным, указанным в перевозочных документах;

- исправность накладок вагона, отсутствие заделок, повреждений кузова вагона, закрытие люков и проч., что создает доступ к грузу.

При обнаружении в процессе коммерческого осмотра вагонов - коммерческих неисправностей, приемосдатчик докладывает об этом дежурному по станции, а последний принимает меры по обеспечению сохранности груза (вызывает стрелков СК, если груз номенклатурный, дает команду на постановку вагона в зону видимости и проч.).

При подаче вагонов под сдвоенные операции приемосдатчик после окончания выгрузки осматривает порожние вагоны в коммерческом отношении.

 6.2.1.5. О результатах осмотра вагонов в коммерческом отношении приемосдатчик Д докладывает дежурному по станции.

 6.2.1.6. Получив задание от дежурного по станции, уполномоченный работник Д на станции Балашиха уведомляет грузоотправителя, грузополучателя для которого сформирована группа вагонов на подачу для выполнения грузовых операций, об ожидаемом времени подачи вагонов. Уведомление должно быть передано не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов.

 

 6.2.1.7. Подача вагонов каждому грузоотправителю, грузополучателю оформляется приемосдатчиком Д в книге формы ГУ-45 ВЦ Памятка на подачу.

 

Прием грузов к перевозке

 6.2.2.1. Полученное от грузоотправителя уведомление о завершении погрузки регистрируется приемосдатчиком Д в книге формы ГУ-2аВЦ/Э в соответствии с [36, 46, 61].

Загруженный вагон после окончания погрузки ответственным представителем предприятия, предъявляется приемосдатчику на станции Балашиха, либо составителю поездов станций Реутово, Кусково на путях не общего пользования, который производит приемо-сдаточные операции. Передача вагонов в коммерческом отношении оформляется памятками формы ГУ-45ВЦ и удостоверяется подписью работников сдающей и принимающей сторон.

Приемка груженого вагона производится по наружному осмотру с проверкой наличия наложенных отправителем ЗПУ (если груз перевозится в крытом подвижном составе) и правильности размещения и крепления (если груз перевозится на открытом подвижном составе).

Приемку и проверку размещения и крепления габаритных и негабаритных грузов в полувагонах и на платформах, погруженных по НТУ, МТУ, автотехники на колесном и гусеничном ходу, крановых установок, воинской техники, имеющих поворотные, подъемные, выдвижные и съемные части осуществляет начальник станции. Проверку правильности размещения и закрепления негабаритных и тяжеловесных грузов, согласно инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов ДЧ-1835 осуществляется комиссионно. При проведении коммерческого осмотра погруженных вагонов перед отправлением проверяется вписывание груза в очертание габарита или соответствие степени негабаритности, указанном в перевозочном документе; отсутствие смещения центров тяжести относительно продольной и поперечной осей вагона; качество реквизитов крепления и правильность их применения: отсутствие провисания растяжек, обвязок, целостность и качество упорно- распорных рам и брусков, правильность их крепления гвоздями или скобами с соблюдением установленных требований, а также плотность их прилегания к грузу; надежность крепления поворотных, подъемных, выдвижных и съемных частей груза и деталей машин, в том числе военных; крепление многооборотных средств крепления груза и инвентарного оборудования вагонов, в частности транспортеров; наличие контрольных полос на грузе и полу вагона, центров тяжести, индексов негабаритности, специальных трафаретов и знаков, наличие песка и других средств, предотвращающих скольжение груза по полу вагона при перевозке в зимнее время. Подтверждением правильности размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, является подпись проверяющего лица на оборотной стороне накладной и в вагонном листе: «Груз погружен и закреплен правильно, наличие растяжек от разворота проверил» с указанием ФИО и должности принимавшего груз к отправлению.

 

 6.2.2.2. В ходе погрузки приемосдатчик следит за правильностью укладки и крепления груза. Грузы размещаются и закрепляются с учетом обеспечения безопасности движения, полного использования грузоподъемности и вместимости вагонов, сохранности грузов и вагонов. О предстоящей готовности вагонов к уборке приемосдатчик уведомляет ДСП.

По окончании погрузки грузчики закрывают двери вагонов и накладывают закрутки. Грузоотправитель пломбирует вагон. После окончания погрузки груза, грузополучатель уведомляет приемосдатчика груза и багажа станции Балашиха об окончании погрузки. После проверки правильности размещения и крепления груза порядком, установленным техническими условиями погрузки и крепления грузов, а также проверки приведения груженого вагона в транспортное положение в соответствии с установленными требованиями, приемосдатчик груза и багажа фиксирует в памятке ГУ-45ВЦ время окончания грузовых операций.

Время начала и окончания погрузки грузоотправитель и приемосдатчик удостоверяют подписью в памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ. Далее в информационном обеспечении АСУ ЛР приемосдатчик производит формирование вагонного листа, записывает в него необходимые сведения и коды, заполняет Книгу приема грузов к отправлению формы ГУ-34. В вагонном листе делается отметка: «Груз погружен и укреплен правильно», проставляется подпись и указывается должность лица, проверявшего погрузку.

Оформленные вагонные листы и накладные на погруженные вагоны передаются приемосдатчиком в коммерческий центр агенту СФТО станции Балашиха, с отметкой в журнале ГУ-48.

Прием и погрузка грузов в вагоны осуществляется по прямому варианту "автомобиль-вагон". При погрузке по прямому варианту приемосдатчиком обеспечивается проверка количества мест, упаковки, отправительской маркировки.

 6.2.2.3. Выполнение грузовых операций в местах общего пользования станции средствами грузоотправителей осуществляется в соответствии с требованиями [146, 147, 148, 149].

В случае несоответствия веса груза с весом, указанным в грузовых документах, приемосдатчик делает об этом отметку в накладной и подает рапорт начальнику станции на оформление коммерческого акта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.012 с.)