Формы государственного финансирования политических партий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы государственного финансирования политических партий



Тема 13. «Формы и системы государственного финансирования партий»

1. Формы государственного финансирования политических партий.

2. Механизм финансового контроля.

3. Юридическая ответственность политических партий за финансовые правонарушения.

 

Формы государственного финансирования политических партий

 

Современному законодательству известны различные формы государственного финансирования политических партий: общая и специальная, прямая и непрямая (косвенная).

Общее (нецелевое) финансирование – предоставление государственных субсидий на текущую деятельность политических партий главным образом организационного характера (содержание партийного аппарата, проведение съездов и конференций, аренду помещений и приобретение оборудования и др.).

Специальное финансирование – субсидирование определенных видов деятельности (проведение избирательных кампаний, деятельности парламентских фракций).

В Западной Европе институт государственного финансирования политических партий состоялся в Западной Германии в 1959 году, в Австрии – в 1963 году, в Швеции – в 1964 году, а в Италии – в 1975 г.

В США подобная идея была реализована только в 1974 (когда был принят «Закон о федеральной избирательной кампании»).

К концу 1980 года институт государственного финансирования политических партий действовал в 21 стране мира (Аргентина, Бразилия, Колумбия Австралия, Доминиканская Республика, Эквадор, Гватемала, Канада, Коста-Рика, Дания, Финляндия, Франция, Израиль, Италия, Япония, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Турция, США, Венесуэла и Западная Германия). Таким образом, к концу 1990-х годов, 45 государств производили финансовое обеспечение избирательных объединений.

Правовое регулирование государственного финансирования политических партий в середине 1990-х годов было закреплено в законодательстве не только развитых западных демократий, но и в 45 странах Африки (Бенин, Габон, Египет, Эфиопия, Марокко, Мозамбик, Намибия, Танзания, Чад и др.), а также в 17 бывших социалистических странах (Босния, Латвия, Литва, Польша, Россия, Сербия, и т.д.). Международные правовые акты того времени однозначно определяли, что регулирование государственного финансирования политических партий относится к прерогативе национального законодательства.

Однако в начале 2000-х гг. в международном сообществе назрело понимание того, что финансирование политических партий таит в себе потенциальную, а иногда и весьма реальную угрозу развития коррупционных механизмов. Венецианская комиссия впервые в истории утвердила консолидированность обязательств стран–участников по государственному финансированию политических партий, а в 2003 году Комитет министров Совета Европы принял общие правила против коррупции при финансировании политических партий и избирательных кампаний, статья 1 которых гласит: “Государство должно оказывать поддержку политическим партиям. Государственная поддержка должна быть в разумных пределах. Государственная поддержка может быть финансовой. Объективные, справедливые и разумные критерии должны применяться при распределении государственной поддержки. Государства должны обеспечивать, чтобы любая поддержка со стороны государства и/или граждан не носила характер вмешательства в независимость политических партий”.

Тема 13. «Формы и системы государственного финансирования партий»

1. Формы государственного финансирования политических партий.

2. Механизм финансового контроля.

3. Юридическая ответственность политических партий за финансовые правонарушения.

 

Формы государственного финансирования политических партий

 

Современному законодательству известны различные формы государственного финансирования политических партий: общая и специальная, прямая и непрямая (косвенная).

Общее (нецелевое) финансирование – предоставление государственных субсидий на текущую деятельность политических партий главным образом организационного характера (содержание партийного аппарата, проведение съездов и конференций, аренду помещений и приобретение оборудования и др.).

Специальное финансирование – субсидирование определенных видов деятельности (проведение избирательных кампаний, деятельности парламентских фракций).

В Западной Европе институт государственного финансирования политических партий состоялся в Западной Германии в 1959 году, в Австрии – в 1963 году, в Швеции – в 1964 году, а в Италии – в 1975 г.

В США подобная идея была реализована только в 1974 (когда был принят «Закон о федеральной избирательной кампании»).

К концу 1980 года институт государственного финансирования политических партий действовал в 21 стране мира (Аргентина, Бразилия, Колумбия Австралия, Доминиканская Республика, Эквадор, Гватемала, Канада, Коста-Рика, Дания, Финляндия, Франция, Израиль, Италия, Япония, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Турция, США, Венесуэла и Западная Германия). Таким образом, к концу 1990-х годов, 45 государств производили финансовое обеспечение избирательных объединений.

Правовое регулирование государственного финансирования политических партий в середине 1990-х годов было закреплено в законодательстве не только развитых западных демократий, но и в 45 странах Африки (Бенин, Габон, Египет, Эфиопия, Марокко, Мозамбик, Намибия, Танзания, Чад и др.), а также в 17 бывших социалистических странах (Босния, Латвия, Литва, Польша, Россия, Сербия, и т.д.). Международные правовые акты того времени однозначно определяли, что регулирование государственного финансирования политических партий относится к прерогативе национального законодательства.

Однако в начале 2000-х гг. в международном сообществе назрело понимание того, что финансирование политических партий таит в себе потенциальную, а иногда и весьма реальную угрозу развития коррупционных механизмов. Венецианская комиссия впервые в истории утвердила консолидированность обязательств стран–участников по государственному финансированию политических партий, а в 2003 году Комитет министров Совета Европы принял общие правила против коррупции при финансировании политических партий и избирательных кампаний, статья 1 которых гласит: “Государство должно оказывать поддержку политическим партиям. Государственная поддержка должна быть в разумных пределах. Государственная поддержка может быть финансовой. Объективные, справедливые и разумные критерии должны применяться при распределении государственной поддержки. Государства должны обеспечивать, чтобы любая поддержка со стороны государства и/или граждан не носила характер вмешательства в независимость политических партий”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.007 с.)