Организации работы и соблюдения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организации работы и соблюдения



СТАНДАРТ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И СОБЛЮДЕНИЯ

САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОГО

РЕЖИМА В ПРОЦЕДУРНЫХ КАБИНЕТАХ

БОЛЬНИЦ (ПОЛИКЛИНИК)

 

Организация работы и соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в процедурных кабинетах больниц

1. Общие положения:

1) Рекомендации предназначены для заведующих отделений, главных и старших медицинских сестер, медицинских сестер процедурных кабинетов.

2) Ответственность за соблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима возлагается на заведующих отделениями и старших медицинских сестер отделений.

3) Внутренний контроль за санитарно-противоэпидемическим режимом в процедурном кабинете возлагается на госпитального эпидемиолога, главную медсестру больницы, главную медсестру стационара, главную медсестру диагностического центра. Внешний контроль осуществляют районные или городские ЦГСЭН.

2. Определения:

1) Санитарно-противоэпидемический режим – это комплекс организационных санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, надежно препятствующих возникновению внутрибольничной инфекции.

2) Внутрибольничная инфекция (больничная, госпитальная, нозокомиальная)-это клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или сотрудников больницы вследствие их работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время или после пребывания в больнице.

3) Антисептика – это лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов в ране, снижение их жизнеспособности, опасности проникновения в окружающие ткани и другие среды организма, а также на снятие интоксикации, повышение иммуно-биологической активности больного организма, его реактивности.

 

4) Асептика – это метод хирургической работы, предупреждающий попадание микробов в рану путем уничтожения их на всех предметах, которые будут с ней соприкасаться. Основной закон асептики – все, что приходит в соприкосновение с раной, должно быть свободно от бактерий, т.е. стерильно.

 

5) Дезинфекция – это комплекс мероприятий по уничтожению патогенных и условно - патогенных микроорганизмов (кроме их спор), вирусов (в том числе возбудителей парентеральных вирусных гепатитов. ВИЧ-инфекции), бактерий (включая микобактерии туберкулеза), грибов (включая грибы рода Кандида) с объектов внешней среды, кожного покрова, на изделиях медицинского назначения, а также в их каналах и полостях до уровня, не представляющего опасности для здоровья.

 

6) Стерилизация – это комплекс мероприятий, направленный на полное уничтожение всех форм микроорганизмов, в т.ч. и споровых.

 

Требования к внешнему виду медсестры.

 

1) Медсестре необходимо иметь комплект для работы в процедурном кабинете, состоящий из белого процедурного халата или костюма, колпака. Смена проводится ежедневно и по мере необходимости.

2) На случай аварийной ситуации в кабинете должен висеть запасной белый процедурный халат.

3) Для выхода за пределы отделения (в столовую, на конференции, собрания) необходимо надевать белый медицинский халат или костюм.

4) Недопустимо ношение шерстяной одежды.

5) Колпак или одноразовая шапочка должны покрывать все волосы.

6) Маска должна закрывать нос и рот. Нельзя опускать маску на шею. Смена марлевых масок производится через каждые 4 часа (маски автоклавируются и маркируются по времени их замены), смена одноразовых масок с влагопроницаемым слоем проводится согласно прилагающимся методическим указаниям.

7) Обувь должна быть удобна для ношения, не производящая шума при ходьбе, подвергающаяся мойке и дезинфекции.

8) Ногти должны быть коротко подстрижены, покрывать ногти лаком запрещается. Во время работы необходимо снять украшения (кольца, браслеты и часы).

9) Кожа рук должна быть здоровой, мягкой, эластичной. Не должно быть трещин, заусенцев, мозолей. Все дефекты кожи перед началом работы должны быть обработаны антисептическим раствором и закрыты лейкопластырем или напальчником.

10)  Всякое лихорадочное состояние, ангина, гнойничковые заболевания, диспепсические расстройства исключают работу в процедурном кабинете вплоть до выздоровления.

Технология дезинфекции рук.

 

1) Снять с рук украшения и часы.

2) Под струей теплой воды намылить руки жидким мылом из настенных дозаторов или мылом индивидуальной расфасовки. Мыть руки в течение 2 минут, уделяя особое внимание подногтевым пространствам и межпальцевым промежуткам. Руки моются по принципу «руки-барашки-руки» (Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.1978 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»).

3) Ополоснуть руки под струей воды так, чтобы вода стекала с кончиков пальцев к запястью.

4) Высушить руки полотенцем.

5) На сухие руки нанести антисептическое средство и втирать его до полного высыхания (количество средства и экспозицию смотри в методических указаниях к применению антисептика). Последовательность движений следующая:

· тереть ладонью о ладань;

· правая ладонь по тыльной стороне левой руки и наоборот;

· соединить ладони рук и тереть со скрещенными и растопыренными пальцами;

· тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки;

· поочередно круговыми движениями тереть большие пальцы рук;

· поочередно разнонаправленными круговыми движениями тереть ладони кончиками пальцев противоположной руки.

 

Каждое движение выполняется не менее 5 раз! При обработке руки должны быть постоянно влажными, при необходимости добавить антисептик на ладонь руки. Порцию антисептика необходимо растереть досуха.

 

Антисептик Количество препарата Время обработки
«Изосепт» 3 мл 30 сек
«Оллсепт С» 3 мл 30 сек
«Септоцид Р плюс» 3 мл 30 сек
«АХД-2000-Специаль» 3 мл 30 сек
«Лизанин» 3 мл 30 сек
«Декосепт» 3 мл 30 сек
«Октенидерм» 3 мл 30 сек
«Сагросепт» 3 мл 30 сек
70% р-р спирта этилового 5-8 мл 2 мин

 

6) При приготовлении стерильных тампонов или салфеток, смоченных антисептиком, для обработки рук необходимо использовать стерильную емкость под тампоны, отдельный стерильный стакан для его хранения. Пинцет и стакан меняются через каждые 2 часа.

7) Стерильные салфетки, пропитанные антисептиком, используют в течение 24 часов.

 

Зона стерильного режима

· процедурный стол;

· медицинские шкафы для медикаментов, стерильных растворов, стерильного инструментария и расходных материалов, наборов для оказания экстренной помощи;

· штативы для внутренних инфузий;

· рабочий стол и стул медицинской сестры;

· холодильник;

· запасной чистый халат;

Зона строгого режима

· кушетка медицинская;

· манипуляционный столик;

· стул винтовой;

· емкости для дезинфекции;

· ведро с педальной крышкой;

· шкаф или тумба для хранения дезинфицирующих и моющих средств, уборочного инвентаря;

· штативы после использования;

· халат для уборки.

2) В соответствие приказа МЗ СССР № 720 от 31.07.1978 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией» необходимо соблюдать правило «красной черты» – пациент не должен заходить на зону стерильного режима!

3) Работа процедурного кабинета осуществляется строго по графику.

 

Профилактика ВИЧ-инфекции

Каждый процедурный кабинет на случай аварийной ситуации должен быть обеспечен аптечкой с необходимым набором препаратов. (Основание: приказ МЗ и МП РФ № 170 от 16.08.1994 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации", Аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций – (Анти ВИЧ, гепатит и т.д.) согласно приказу №1н Минздрав РФ от 09.01.2018.

· раствор йода 5%

· спирт медицинский (раствор этанола) 70%

· бинт стерильный марлевый 5Х10 см — 2шт.

· лейкопластырь бакт. 1.9 Х 7.2 — 3шт.

· салфетка марлевая мед. стерильная (16 см х 14 см) 10 шт.

Действия медицинского работника при аварийной ситуации при наличии риска заражения ВИЧ-инфекцией:

- в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку5%-м спиртовым раствором йода;

- при попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом;

 - при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);

 - при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования;

- как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.

 

10.1. Обо всех инцидентах (укол иглой или порез) следует сообщить руководителю отделения (заведующему или старшей сестре) и зарегистрировать в журнале аварийных ситуаций.

10.2. Рекомендуется прием азидотимидина в течение 30 дней. Назначение препарата необходимо как можно раньше (в 1 час) после контакта.

10.3. Для решения вопроса о профессиональном заражении перед приемом препарата следует взять кровь медработника для проверки на ВИЧ. В дальнейшем обследования повторяются в течение двух лет с интервалом 3 месяца с целью подтвердить отсутствие или наличие сероконверсии.

10.4. Медработнику рекомендуется тщательно отмечать в этот период все признаки нездоровья, воздерживаться от донорства, соблюдать способы безопасного секса, женщинам избегать беременности.

 

Уборочный инвентарь

 

1) Для мытья процедурного кабинета выделяется отдельный набор уборочного инвентаря, который включает в себя ведро для мытья пола, ведро для чистой водопроводной воды, таз для пыли, ветошь, тряпкодержатель.

2) Уборочный инвентарь процедурного кабинета имеет свою маркировку и используется строго по назначению.

3) Хранить уборочный инвентарь разрешается в специальном шкафу (тумбочке) в самом процедурном кабинете или в санитарной комнате на специально выделенной полке на стеллаже.

4) После использования уборочная ветошь замачивается в ведре, в растворе любого дезинфицирующего средства для этих целей. После экспозиции ее прополаскивают и просушивают.

 

СТАНДАРТ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И СОБЛЮДЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.027 с.)