Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дороги на строительной площадке
При проектировании временных дорог в составе стройплощадки решаются вопросы разработки транспортной схемы доставки грузов, расположения дорог в плане, определения параметров дорог, установления опасных зон, назначения конструкции дорог и др. Расположение дорог в плане должно обеспечивать подъезд транспорта в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных кранов. Автодороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах следует устраивать разъездные и разворотные площадки. Минимальное расстояние между дорогой и складской площадкой должно быть равно 1 м, а от дороги до оси железнодорожного пути — не менее 3,75 м. Не допускается прокладка временных дорог над подземными сетями и вблизи проложенных подземных коммуникаций. Ширину проезжей части временных однополосных автомобильных дорог принимают равной 3,5 м, двухполосных — 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25-30 т и более (МАЗ-525, БелАЗ-540 и т. п.) ширина проезжей части увеличивается до 4.8 м. На однополосной дороге не реже, чем через 100 м, устраиваются площадки шириной 6 м и длиной 12-18 м. Такие же площадки нужны и в зоне разгрузки материалов. Переезды железнодорожных линий автодорогой допускаются под углом не менее 60 градусов при ширине проезжей части на переезде не менее 4,5 м. Прилегающие к переезду участки автодороги на длине не менее 25 м в каждую сторону должны иметь твердое покрытие. Радиусы горизонтальных кривых на автодорогах должны быть не менее 20 м, с необходимым увеличением при длинных автопоездах. Продольные уклоны принимаются не более 5 %0. Конструкции временных автодорог в зависимости от давления колеса нагрузки и грунтовых условий устраивают следующих типов: · грунтовые профилированные и грунтовые улучшенные дороги; · дороги с деревянным покрытием; · дороги из железобетонных плит; · снеговые дороги и ледовые переправы. Грунтовые профилированные дороги (рисунок 3) применяют в сухое время года. Их сооружают автогрейдерами, работы выполняют на захватках длиной 200.500 м. Профилирование дороги ведут от внутренней бровки кювета, срезанный грунт перемещают на проезжую часть и уплотняют гладкими катками. Рисунок 3 — Поперечный профиль грунтовой автомобильной дороги:
1 — обрез; 2 — кювет; 3 — обочина; 4 —проезжая часть
Улучшенные грунтовые дороги сооружают при слабых грунтах, а также для эксплуатации в распутицу и при большой интенсивности движения (до 200 автомобилей в сутки). Улучшение дорог осуществляют щебнем, гравием, доменным шлаком, кирпичным боем. Улучшение дороги скелетными добавками включает в себя рыхление спрофилированной проезжей части дороги; рассыпку на взрыхленный грунт улучшающих добавок; смешивание грунта с добавками путем их перевалки ножом автогрейдера с одной стороны дороги на другую; повторное профилирование и уплотнение грунта. Потребность в улучшающих добавках составляет от 60 до 120 м3 на 100 м дороги при двух полосах движения. При ограниченном количестве улучшающих добавок применяют поверхностную их рассыпку. В этом случае после профилирования дороги улучшающие добавки равномерно рассыпают по проезжей части и уплотняют автосамосвалами. Появившиеся неровности и выбоины выравнивают автогрейдерами. Потребность в улучшающих добавках на 100 м дороги при толщине слоя 5-7 см составит 30-40 м3. При устройстве подъездных внутриплощадочных и внеплощадочных автомобильных дорог на заболоченных участках применяют деревогрунтовые дороги или дороги с колейным покрытием. Деревогрунтовые (сланевые) дороги (рисунок 4, а) состоят из продольных лежней, сплошного поперечного настила, колесоотбойных бревен, хвойной выстилки, глиняной и грунтовой засыпки. Материалом для постройки лежневых дорог служит лес, полученный, как правило, при расчистке трассы. Расход лесоматериалов составляет 40-50 м3 на 100 м дороги и трудоемкость строительства — 20-30 чел./дн. При продолжительной эксплуатации лежневой дороги в засыпке проезжей части образуются сначала выбоины, а затем разбивается и сплошной настил. Для поддержания дерево-грунтовых дорог в удовлетворительном состоянии требуются большие эксплуатационные расходы. Более надежными в эксплуатации являются лежневые дороги с колейным покрытием (рисунок 4, б). Колейные покрытия устраивают из деревянных пластин, бревен и брусьев. Они обладают лучшими эксплуатационными показателями, строительство дорог с колейным покрытием более трудоемко и материалоемко. На строительство 100 м дороги требуется 70-90 м3 лесоматериала при трудоемкости 40-50 чел./дн.
Рисунок 4 — Временные дороги с деревянным покрытием а — дерево-грунтовое покрытие; б — то же, колейное; 1 — лежни; 2 — скрепляющие бревна; 3 — сплошной поперечный настил из бревен; 4 — слой лапника; 5 — слой глины с песком; 6 — дренирующая засыпка; 7 — стягивающая скрутка из проволоки; 8 — колейный настил из окантованных бревен
Временные подъездные дороги для транспорта с давлением на ось более 12 тс сооружают из сборных железобетонных плит (рисунок 5), основные технико-экономические показатели которых приведены в таблице 10. Рисунок 5 — Временные дороги с покрытием из железобетонных плит: а — однополосные; б — двухполосные; 1 — плита ПД1; 2 — подстилающий слой; 3 — плита ПД2 (ПД3)
Таблица 10 — Техническая характеристика железобетонных плит для автодорожного покрытия Плиты укладывают на песчаную постель толщиной 15-30 см. Условия эксплуатации дорог с плитным покрытием во многом зависят от состояния подстилающего слоя. Некачественное устройство подстилающего слоя приводит к поломкам плит, нарушению движения транспорта и затрудняет съемку плит по окончании строительства. Такие дороги в настоящее время являются основными на стройплощадках Центральной части России, а также в условиях городской застройки.
Вопросы для самоконтроля 1. Весь строительный транспорт разделяется на какие виды. 2. Вертикальный транспорт что это, какой транспорт к нему относится. 3. Горизонтальный транспорт что это, какой транспорт к нему относится. 4. При проектировании временных дорог в составе стройплощадки решаются какие вопросы, перечислите. 5. Назовите конструкцию временных подъездных дорог для транспорта с давлением на ось более 12 тс.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.006 с.) |