Дороги на строительной площадке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дороги на строительной площадке



При проектировании временных дорог в составе стройплощадки решаются вопросы разработки транспортной схемы доставки грузов, расположения дорог в плане, определения параметров дорог, установления опасных зон, назначения конструкции дорог и др.

Расположение дорог в плане должно обеспечивать подъезд транспорта в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных кранов. Автодороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах следует устраивать разъездные и разворотные площадки.

Минимальное расстояние между дорогой и складской площадкой должно быть равно 1 м, а от дороги до оси железнодорожного пути — не менее 3,75 м.

Не допускается прокладка временных дорог над подземными сетями и вблизи проложенных подземных коммуникаций.

Ширину проезжей части временных однополосных автомобильных дорог принимают равной 3,5 м, двухполосных — 6 м.

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25-30 т и более (МАЗ-525, БелАЗ-540 и т. п.) ширина проезжей части увеличивается до 4.8 м.

 На однополосной дороге не реже, чем через 100 м, устраиваются площадки шириной 6 м и длиной 12-18 м. Такие же площадки нужны и в зоне разгрузки материалов.

Переезды железнодорожных линий автодорогой допускаются под углом не менее 60 градусов при ширине проезжей части на переезде не менее 4,5 м.

Прилегающие к переезду участки автодороги на длине не менее 25 м в каждую сторону должны иметь твердое покрытие.

Радиусы горизонтальных кривых на автодорогах должны быть не менее 20 м, с необходимым увеличением при длинных автопоездах.

Продольные уклоны принимаются не более 5 %0.

Конструкции временных автодорог в зависимости от давления колеса нагрузки и грунтовых условий устраивают следующих типов:

· грунтовые профилированные и грунтовые улучшенные дороги;

· дороги с деревянным покрытием;

· дороги из железобетонных плит;

· снеговые дороги и ледовые переправы.

Грунтовые профилированные дороги (рисунок 3) применяют в сухое время года. Их сооружают автогрейдерами, работы выполняют на захватках длиной 200.500 м. Профилирование дороги ведут от внутренней бровки кювета, срезанный грунт перемещают на проезжую часть и уплотняют гладкими катками.

Рисунок 3 — Поперечный профиль грунтовой автомобильной дороги:

1 — обрез; 2 — кювет; 3 — обочина; 4 —проезжая часть

 

Улучшенные грунтовые дороги сооружают при слабых грунтах, а также для эксплуатации в распутицу и при большой интенсивности движения (до 200 автомобилей в сутки). Улучшение дорог осуществляют щебнем, гравием, доменным шлаком, кирпичным боем.

Улучшение дороги скелетными добавками включает в себя рыхление спрофилированной проезжей части дороги; рассыпку на взрыхленный грунт улучшающих добавок; смешивание грунта с добавками путем их перевалки ножом автогрейдера с одной стороны дороги на другую; повторное профилирование и уплотнение грунта.

Потребность в улучшающих добавках составляет от 60 до 120 м3 на 100 м дороги при двух полосах движения.

При ограниченном количестве улучшающих добавок применяют поверхностную их рассыпку. В этом случае после профилирования дороги улучшающие добавки равномерно рассыпают по проезжей части и уплотняют автосамосвалами. Появившиеся неровности и выбоины выравнивают автогрейдерами. Потребность в улучшающих добавках на 100 м дороги при толщине слоя 5-7 см составит 30-40 м3.

При устройстве подъездных внутриплощадочных и внеплощадочных автомобильных дорог на заболоченных участках применяют деревогрунтовые дороги или дороги с колейным покрытием.

Деревогрунтовые (сланевые) дороги (рисунок 4, а) состоят из продольных лежней, сплошного поперечного настила, колесоотбойных бревен, хвойной выстилки, глиняной и грунтовой засыпки.

Материалом для постройки лежневых дорог служит лес, полученный, как правило, при расчистке трассы. Расход лесоматериалов составляет 40-50 м3 на 100 м дороги и трудоемкость строительства — 20-30 чел./дн.

При продолжительной эксплуатации лежневой дороги в засыпке проезжей части образуются сначала выбоины, а затем разбивается и сплошной настил. Для поддержания дерево-грунтовых дорог в удовлетворительном состоянии требуются большие эксплуатационные расходы.

Более надежными в эксплуатации являются лежневые дороги с колейным покрытием (рисунок 4, б). Колейные покрытия устраивают из деревянных пластин, бревен и брусьев.

Они обладают лучшими эксплуатационными показателями, строительство дорог с колейным покрытием более трудоемко и материалоемко. На строительство 100 м дороги требуется 70-90 м3 лесоматериала при трудоемкости 40-50 чел./дн.

 

Рисунок 4 — Временные дороги с деревянным покрытием

а — дерево-грунтовое покрытие; б — то же, колейное;

1 — лежни; 2 — скрепляющие бревна; 3 — сплошной поперечный настил из бревен; 4 — слой лапника; 5 — слой глины с песком;

6 — дренирующая засыпка; 7 — стягивающая скрутка из проволоки;

8 — колейный настил из окантованных бревен

 

Временные подъездные дороги для транспорта с давлением на ось более 12 тс сооружают из сборных железобетонных плит (рисунок 5), основные технико-экономические показатели которых приведены в таблице 10.

Рисунок 5 — Временные дороги с покрытием из железобетонных плит:

а — однополосные; б — двухполосные;

1 — плита ПД1; 2 — подстилающий слой; 3 — плита ПД2 (ПД3)

 

Таблица 10 — Техническая характеристика железобетонных плит для автодорожного покрытия

Плиты укладывают на песчаную постель толщиной 15-30 см. Условия эксплуатации дорог с плитным покрытием во многом зависят от состояния подстилающего слоя. Некачественное устройство подстилающего слоя приводит к поломкам плит, нарушению движения транспорта и затрудняет съемку плит по окончании строительства.

Такие дороги в настоящее время являются основными на стройплощадках Центральной части России, а также в условиях городской застройки.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Весь строительный транспорт разделяется на какие виды.

2. Вертикальный транспорт что это, какой транспорт к нему относится.

3. Горизонтальный транспорт что это, какой транспорт к нему относится.

4. При проектировании временных дорог в составе стройплощадки решаются какие вопросы, перечислите.

5. Назовите конструкцию временных подъездных дорог для транспорта с давлением на ось более 12 тс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.006 с.)