Решение избирательной комиссии, комиссии референдума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение избирательной комиссии, комиссии референдума



правовой акт, принимаемый избирательной комиссией, комиссией референдума по вопросам, входящим в их компетенцию.

Решения принимаются членами избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса на заседаниях. Заседания избирательных комиссий, комиссий референдума признаются правомочными, если в них участвует большинство от установленного числа их членов, а Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - не менее двух третей членов с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия, комиссия референдума по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Решения избирательной комиссии, комиссии референдума об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятия вместо нее по существу принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

В случае равного числа голосов "за" и "против" при принятии решений избирательной комиссией, комиссией референдума голос председателя комиссии является решающим. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума подписываются председателем и секретарем комиссии.

Члены избирательной комиссии, комиссии референдума, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение. Оно подлежит обязательному рассмотрению этой комиссией, должно быть отражено в протоколе заседания комиссии, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов, референдума) комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

В соответствии с положениями ст. 21 и 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии, комиссии референдума, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам субъектов Российской Федерации либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией (соответственно уровню проводимых выборов, референдума) или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия, комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса.

Решение референдума

решение, принятое народным голосованием по вопросам, вынесенным на референдум.

Вследствие того, что референдум является формой высшего непосредственного выражения власти народа, принимаемые на референдуме решения обладают особой юридической силой: они являются общеобязательными, не требуют дополнительного утверждения и могут быть отменены либо изменены посредством принятия решения на новом референдуме.

Решение, принятое на референдуме Российской Федерации, действует на всей территории Российского государства. Решения референдумов субъектов Российской Федерации действуют на территории соответствующих субъектов Федерации. Решения, принимаемые местными референдумами, действуют на территориях соответствующих муниципальных образований.

Отмеченные особенности юридической силы принимаемых на референдумах решений не дают оснований для их исключения из системы правовых актов, для признания этих решений особой наивысшей формой права, стоящей над нормативно-правовой системой. Юридическая сила решений, принимаемых на референдумах, их иерархическое положение в системе правовых актов связано не с природой референдума, а зависит прежде всего от правовой формы, которую приобретает народное решение. См. Нормативный правовой акт.

Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, регистрируется в органах государственной власти или органах местного самоуправления. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган государственной власти, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

Решение референдума может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке. Основаниями для отмены судом решения, принятого на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, являются: а) нарушение установленного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования порядка проведения референдума, повлекшее невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; б) несоответствие закона, на основании которого проводился референдум субъекта Российской Федерации, несоответствие устава муниципального образования, на основании которого проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, а также федеральному конституционному закону, федеральному закону, а при проведении местного референдума - также конституции (уставу) и закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; в) противоречие решения, принятого на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, а для местного референдума - также и закону субъекта Российской Федерации.

В случае, если после проведения референдума субъекта Российской Федерации по вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, издан федеральный закон по данному вопросу, решение, принятое на референдуме и не соответствующее данному федеральному закону, не применяется.

 

С



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.007 с.)