Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с ЗПР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с ЗПР.



 

«Краски»:

 

Цель: развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления.

Ход игры: ребенку показывают картинку и быстро убирают. Задача ребенка - назвать все цвета, которые он увидел на картинке.

 

«Хрюши»:

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в

каждом ряду. Варианты заданий:

а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;

б) / подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;

в) / подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/

 

 

«Кольца»:

 

 Зачеркивать кольца с определенным разрывом (вверху, внизу, слева, справа и т.д.).

 

 

 

«Четыре стихии»:

 Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим».

 

«Запомни зоопарк»:

 

Цель: развитие памяти.

Ребенку выкладывают на обозрение несколько мягких игрушек/карточек с иллюстрациями игрушек (для дошкольника не больше 7). В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После этого он отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. Малыш поворачивается обратно и рассказывает, что изменилось.

 

«Ассоциация»:

 

Цель: Развитие ассоциативной памяти.

Напишите к словам определения, не забывая, что русский язык - самый

богатый язык в мире. Он дает возможность точно и красиво описать любое

явление. Например, утро может быть ранним, туманным, свежим,

солнечным, ненастным, долгожданным... Помните, что ни одно определение

у вас не должно повторяться.

КУКЛА -

МАМА -

РЕКА -

ДЕРЕВО -

ДРУГ -

КОНВЕРТ -

ИГРУШКА -

СУП -

СТОЛ -

ДОМ -

ПИСЬМО -

НЕБО -

А теперь давайте проверим, сможете ли вы, не подсматривая, написать

исходное слово около определения.

 

«Пересказ по кругу»:

 Водящий читает текст. Участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе еще один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

 

 

«Снежный ком»:

 -Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. – Я налью воду и положу мясо. – Я налью воду, положу мясо и картошку. И т.д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. – Я в чемодан положу халат и тапочки. – Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т.д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т.д. Похожую игру можно проделать и с игрушками. На столе разложить несколько игрушек. Дать ребенку запомнить их расположение. Затем пусть он отвернется, а вы в это время уберете одну из них, или поменяете местами какие-нибудь две. Повернувшись, ребенок должен воспроизвести первоначальное положение, или сказать, какого предмета не хватает.

 

«Назови одним словом»:

Цель: развитие мышления.

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом. Например, лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт -..., птицы -...

«Опиши словами»:

Цель: развитие мышления.

Открывая карточку с картинкой, и не показывая ее другим игрокам нужно постараться описать словами, что изображено у тебя на картинке, при этом само название предмета называть нельзя.

 

«Кто это?»:

Знакомимся с профессиями. Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов. 1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье? 2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? 3 вариант: Придумываем загадки. Например, этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата. 4 вариант: "Кому что нужно?" Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

 

«Ель, елка, елочка»:

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и

конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения.

Ход игры:

Ведущий предлагает детям «пойти в лес» — дети идут по залу. Ведущий

рассказывает: "В лесу стоят высокие ели — встаньте ровно, как эти стройные

ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу

правильной осанки (голова, туловище, ноги выпрямлены) и раздвигают руки

— «ветви» — слегка в сторону, ладонями вперед.

«Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети

идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели — елки, они

пониже, но такие же стройные». Затем ведущий предлагает детям встать, как

елки: принять правильную осанку, но в полуприсяде.

«Пойдем, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они, совсем маленькие, но и

удаленькие: красивые и тоже стройные. Ведущий просит детей «стать

маленькими елочками». Дети садятся на корточки, держат голову прямо,

спина выпрямлена, ладони слегка разведены в стороны. Игра повторяется

несколько раз.

После того как дети освоят движения, ведущий предлагает им согласно

команде принимать необходимое положение тела {ели, елки, елочки). Самые

внимательные получают жетоны.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.217 (0.014 с.)