Стрекаловского Даниила Борисовича 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стрекаловского Даниила Борисовича



 

    Поговорите с детьми о том, кого берут в космонавты. Какими качествами должен обладать будущий космонавт и что для этого нужно делать. Предложите провести тренировку по подготовке к космическому полету. Расскажите, что в космосе все не так, там все предметы плавают сами по себе, так как их ни что, никуда не притягивает. Вот поэтому космонавты при подготовке к полету, очень много учатся и тренируются, чтобы уже в полете не совершать никаких ошибок.

Физкультминутка «Центрифуга». Предлагаю провести космическую тренировку. Встаньте прямо, посмотрите на потолок. И попробуйте медленно покружиться. Остановились. Ну как ощущения. Не привычно. А космонавты кружатся, не как вы, а в специальном тренажере, который называется центрифугой, с очень большой скоростью. Все это они делают для тренировки вестибулярного аппарата.

Очень много трудностей ждет космонавта во время полета, и чтобы облегчить им жизнь, на земле во время тренировок их учат, как к ним подготовиться.

Хотите еще потренироваться? Хорошо. Есть еще не маловажный момент в жизни космонавта, это возвращение на землю в спускаемом аппарате. Посмотрите иллюстрации спускаемых аппаратов. Какой маленький аппарат по размеру, и как вы думаете, можно ли в нем сидеть, вытянувши ноги? Правильно, нет. Поэтому космонавты очень много времени тренируются сидеть и спать с подогнутыми ногами. Попробуем? Сядьте на ковер обхватите ноги руками, и посмотрим, кто сможет дольше так просидеть, не двигаясь. Упражнение «Замри». Как ваши впечатления? Тяжело находиться без движения?

Если дома у вас случилась какая-то поломка, мама кого позовет на помощь, правильно специалистов. А если на космическом корабле, что-то сломалось, кого на помощь звать космонавтам? Правильно некого, им самим приходится устранять всякие неполадки, особенно сложно это сделать с наружи корабля. Для этого им нужно надеть огромный скафандр для выхода в открытый космос. Через герметичные люки выйти в космос найти не исправность и все отремонтировать. А на руках у них не просто перчатки, а огромные, как и весь скафандр, это все для защиты человека.

Предлагаю продолжить нашу тренировку. Вот в таких огромных папиных перчатках соедините между собой вот эти детали конструктора. Игра «Собери конструкцию». Получается! Отлично! Вот так на земле учат быть космонавтом, учат всему: наблюдать за звездами, планетами и Солнцем, фотографировать и изучать Землю.

 

 

Рекомендации по теме «Космос»

Педагога-психолога Сахиуллиной Елены Павловны

И учителя дефектолога Меркушевой Елены Андреевны

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 387» г. Перми

Главной целью темы «Космос» и заданий к ней является развитие основных психических процессов, а именно: память, мышление, воображение, внимание. Работая с ребенком по заданной теме, информацию необходимо поделить на блоки: «Небесные светила», «Планеты солнечной системы», «Космические явления», «Человек исследует космос» и т.д. Так, например, блок «Небесные светила» может познакомить детей с понятиями: «звезда», «созвездие». Блок «Планеты солнечной системы» познакомит детей с названиями планет, их особенностями. Например, почему Марс красного цвета, почему у Сатурна есть кольца, почему Землю называют голубой планетой.

При работе с ребенком с ОВЗ, необходимо учитывать его силы и возможности и подбирать наиболее подходящую тактику в подготовке. После каждых 15 минут работы, нужно делать небольшие перерывы, поскольку у таких детей страдает усидчивость, внимание и предлагаемая информация может быть не усвоена.

В качестве перерыва можно воспользоваться пальчиковой гимнастикой, «космической» музыкой, физически подвигаться.

Пальчиковая гимнастика:

«Разбудим пальцы», «Пилим», «Накормим мизинчик», «Ухо-нос», «Колечки»…

Физкультурная минутка.

На луне жил звездочёт — (Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны).

Для развития познавательной деятельности можно взять задания на классификацию, например, «Одежда космонавта», «Космические объекты» и т.д. Рассмотреть различные изображения на тему «Космос».

Для развития воображения можно составить короткий рассказ с помощью мнемотаблиц по картинке «Космос».

Для развития внимания и мышления можно предложить задания «Лабиринт», «Четвертый лишний», «Лото», «Найди тень», графический диктант, загадки по теме «Космос».

Необходимо учитывать следующие особенности: во-первых, наглядный материал. Это могут быть различные, яркие картинки понятные для ребенка. На них должны быть изображены как конкретные предметы: ракета, космонавт, планета Земля, Солнце, Луна, солнечная система и т.д., так и картинки с сюжетом. Речь педагога должна быть четкой и ясной. Для развития активного словаря детей нужно провести игры и упражнения «Я назову слово, а ты подбери картинку» и наоборот «Скажи, что изображено на картинке».

 

Рекомендации по конструированию по теме «Космос»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.005 с.)