III. Критерии и уровни оценивания ответов при проведении дополнительного вступительного испытания в устной форме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Критерии и уровни оценивания ответов при проведении дополнительного вступительного испытания в устной форме



 

Дополнительное вступительное испытание проходит в виде экзамена по билетам, составленным в рамках программы соответствующего вступительного испытания. В билет включается 2 теоретических вопроса и 1 задание, предполагающее раскрытие определенного количества терминов. При указанной структуре билета расширяются возможности оценивания уровня знаний абитуриентов. Также проводится проверка сформированности определенных умений у абитуриентов, например, умения самостоятельно раскрывать смысл ключевых понятий и применять их в заданном контексте; умения определять существенные признаки ключевых понятий, конкретизировать примерами теоретические положения и др.

Устный ответ абитуриента по билету оценивается членами экзаменационной комиссии на основе специально разработанных критериев.

Критерии оценки теоретического вопроса сформированы в три группы:

1. Полнота раскрытия содержания вопроса. Логичность,  последовательность изложения вопроса.

2. Использование научной лексики. Знание и правильность применения терминов, понятий, категорий, концепций и теорий.

3. Аргументированность ответа. Использование при ответе примеров из различных сфер жизнедеятельности, иллюстрирующих содержание вопроса.

Каждый из предложенных критериев имеет 4 уровня оценки:

1. Максимальный.

2. Высокий.

3. Удовлетворительный.

4. Неудовлетворительный.

Уровни оценки критериев теоретического вопроса определяются членами экзаменационной комиссии методом экспертной оценки.

Критерий № 1 Полнота раскрытия содержания вопроса. Логичность, последовательность изложения вопроса.

Максимальный уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: в полном объеме, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопроса; не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменаторов; логично, последовательно излагает материал, не допуская ошибок.

Высокий уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: правильно, по существу и последовательно излагает основное содержание вопроса билета; при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей; ответил на большинство дополнительных вопросов.

Удовлетворительный уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: содержание вопроса изложил поверхностно, только основные положения без должного обоснования; допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность в изложении материала; испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Неудовлетворительный уровень оценки ставится, если абитуриент: не знает основных положений материала по вопросу; при ответе на билет допускает существенные ошибки; не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

Критерий №2. Использование научной лексики. Знание и правильность применения терминов, понятий, категорий, концепций и теорий.

Максимальный уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: при ответе корректно использует термины и понятия в контексте ответа; в ходе раскрытия вопроса представляет различные точки зрения, концепции и теории.

Высокий уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: при ответе корректно использует и называет большинство терминов и категорий по вопросу; вопрос раскрывается с использованием отдельных точек зрения.

Удовлетворительный уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: раскрывает вопрос на бытовом уровне; при ответе применяются отдельные термины и категории или допускается ошибочное применение некоторых терминов.

Неудовлетворительный уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: не использует при ответе научной лексики.

Критерий № 3. Аргументированность ответа. Использование при ответе примеров из различных сфер жизнедеятельности, иллюстрирующих содержание вопроса.

Максимальный уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: в подтверждение теоретических положений приводит различные аргументы; использует фактический материал; приводит примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

Высокий уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: в подтверждение теоретических положений приводит отдельные аргументы; использует фактический материал; не приводит примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

Удовлетворительный уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: только приводит примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

 

Неудовлетворительный уровень оценки критерия ставится, если абитуриент: не приводит аргументов и примеров в подтверждение теоретических положений; при ответе не используется фактический материал.

 

Каждый уровень оценки по каждому критерию выражается в баллах в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1. Критерии и уровни оценивания теоретического вопроса

 

П/п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.006 с.)