Пм 01 документирование хозяйственных операций и Ведение бухгалтерского учета имущества организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 01 документирование хозяйственных операций и Ведение бухгалтерского учета имущества организации



Колледж Псков ГУ

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Обучающейся гр.1311-37ЗБУ

Тихомировой Снежанны Николаевны

 

Организация:

ГППО "Псковпассажиравтотранс"

Наименование места прохождения практики

     Бухгалтерия

 

Руководитель практики от

предприятия Никитина И.В.

    Оценка_____________________

 

                                                      Псков, 2021 г.

 

 

ОТЗЫВ

О прохождении учебной практики

Обучающаяся Тихомирова Снежанна Николаевна

Группы 137-ЗБУ проходила практику

с 9 февраля 2021 года по 8 марта 2021 года в ГППО "Псковпассажиравтотранс".

 Уровень теоретической подготовки, готовность к выполнению работы по специальности. За время прохождения практики студентка показала отличный уровень теоретической потговки, показала хороший уровень практической потготовки.

Результаты работы. Тихомирова С.Н. проявила отличную работоспособность и подтвердила готовность к работе по специальности.

Степень ответственности и дисциплинированности. За весь период работы ко всем поручения относилась добросовестно, выполняла их с срок, нарушений трудовой дисциплины не допускала.

Личные и деловые качества. За время практики студентка проявляла интерес к работе. проявила такие личные качества как пунктуальность, грамотность и добросовестное отношение к работе, а так же умение ладить в коллективе.

Качество дневника по практике. Тихомирова С.Н. вела дневник по практике ежедневно, аккуратно и старательно.

Качество отчета по практике. Отчет подготовлен вовремя, в работе отчета показала умение применять теоретические навыки.

 По результатам практики рекомендована положительная оценка.

Рекомендуемая оценка по практике "отлично".

Руководитель практики от организации

Главный бухгалтер: Никитина И.В.

15.03.2021 г.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

 Колледж ПсковГУ

ДНЕВНИК

 ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского        учета имущества организации

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Обучающейся: Тихомировой Снежанны Николаевны группы 137-ЗБУ

 

Руководитель практики от Колледжа ПсковГУ: Соловьева И.В.

 

Руководитель практики от организации: Никитина И.В.

Псков, 2021 г.

                               

 

 

ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

    № п/п         Дата   Наименование работ   Место прохожде- ния практики (рабочее место) Отметка руководите-ля практики от организа- ции о выполнении работ     Подпись руководителя
1 09.02.21 Характеристика организации ГППО  "Псковпассажиравто- транс". Изучение учетной политики организации. Знакомство со структурой организации и перечнем выполняемых работ  Бухгалерия      
2 10.02.21 Изучение документации по учету имущества организации, основных реквизитов и видов документов Бухгалтерия    
3 11.02.21 Изучение порядков и сроков хранения документов организации. Работа в архиве предприятия Бухгалтерия    
4 12.02.21 Изучение ведения учета имущества организации. Ведение учета денежных средств организации Бухгалтерия    
4 13.02.21 Оформление отчета по практике 9.02.21-12.02.21 Бухгалтерия    
5 15.02.21. Изучение ведения учета материалов Участие в инвентаризации склада Бухгалтерия    
6 16.02.21 Изучение ведения учета товаров. Бухгалтерия    
7 17.02.21 Изучение ведения учета затрат на производство продукции Бухгалтерия    
8 18.02.21 Изучение ведения учета затрат на производство продукции  Бухгалтерия    
9 19.02.21 Изучение ведения учета расходов на продажу Бухгалтерия    
10 20.02.21 Изучение ведения учета готовой продукции. Изучение ведения учета заказных перевозок Бухгалтерия    
11 22.02.21 Оформление отчета по практике Бухгалтерия    
12 24.02.21 Изучение ведения учета основных средств и нематериальных активов Бухгалтерия    
13 25.02.21 Изучение ведения учета финансовых вложений Бухгалтерия    
14 26.02.21 Ведение учета дебиторской задолженности организации Бухгалтерия    
16 27.02.21 Документирование хозяйственных операций.  Бухгалтерия    
17 28.02.21 Оформление отчета по практике Бухгалтерия    
18 01.03.21 Подготовка отчета по учебной практике. Оформление отчета. Бухгалтерия    

 

 

         АТТЕСТАЦЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Тихомировой Снежанны Николаевны

обучающейся на 1 курсе по специальности СПО

Введение

 

Для прохождения производственной практики мною было выбрано предприятие

ГППО "Псковпассажиравтотранс". Основным видом деятельности является «Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении».

Целью прохождения практики в ГППО "Псковпассажиравтотранс" является

· закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:

· - овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.

Задачи производственной практики:

·  изучение сферы деятельности ГППО "Псковпассажиравтотранс"

·  освоение бухгалтерского учета имущества организации.

· обобщение, закрепление и углубление знаний по модулю 01. "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации".

·  формирование общих и профессиональных компетенций по бухгалтерскому учету.

 

1 Характеристика ГППО "Псковпассажиравтотранс"

   ГППО "Псковпассажиравтотранс" является объектом прохождения учебной практики по профессиональному модулю 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Основным видом деятельности является «Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении».

Государственное предприятие Псковской области «Псковпассажиравтотранс» является коммерческой организацией, обладающей правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, право открывать в установленном порядке расчётный и другие счета в банках на территории Российской Федерации, пользуется гербовой печатью со своим наименованием, имеет штампы, бланки и другую атрибутику. Организационно-правовая форма-государственная.

Дата образования предприятия - 17 октября 1945 года. Называлось «Псковская автопассажирская транспортная контора». 15 марта 1961 года приказом Псковского автотреста переименована в автоколонну №1122. Распоряжением администрации города Пскова № 1701-р 13 октября 1992 года зарегистрировано изменение названия предприятия на Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Автобусный парк г. Пскова». В 2005 году по распоряжению губернатора Псковской области Кузнецовым М.В. предприятие поменяло своё название на ГППО «Псковпассажиравтотранс». В целом нагрузка на предприятие после этого возросла, потому что из предприятия отвечающего за перевозки в г. Пскове и частично по области, теперь предприятие ответственно за пассажирские перевозке по всей области.

Предприятие оказывает услуги, выполняет работы с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей в перевозках пассажиров.

Основными показателями производственной деятельности ГППО «Псковпассажиравтотранс» являются: общий пробег, который в 2006 году составил 14 194 тысяч км, пассажирооборот 752 658 тысяч пассажиров, оба этих показателя незначительно снизились по сравнению с 2005 годом.

Предприятие имеет сложную систему структурного устройства.

Руководитель - генеральный директор.

Совет предприятия состоит из руководителей подразделений - это заместители генерального директора по производству, линейно-технической эксплуатации, по коммерческой работе, по строительству и энергетике, по материально - техническому снабжению; главный экономист, главный бухгалтер, начальник отдела кадров.           У каждого руководителя подразделения под руководством находятся начальники отделов, всего отделов четырнадцать (ГСМ, технический отдел, отдел эксплуатации, бухгалтерского учета, АСУ, МТС и т.д.).                   У каждого отряда - загородного и городского - есть свой начальник колонны, также филиалами, созданными на предприятии, руководят начальники филиалов.                                                                                                   Имеется служба технического контроля, которая осуществляет контроль за работой техников и ремонтной зоны, контрольно-диспетчерская служба - за работой кондукторов.

Кадровой политикой на предприятии занимается отдел кадров, который подбирает кадры для работы на предприятии, осуществляет подготовку и переподготовку кадров для более профессиональной деятельности.

Отдел эксплуатации ведет работу по разработке маршрутов, изучению выполняемых маршрутов, заключению договоров на осуществление более выгодных междугородных и международных рейсов, принимает и осуществляет заявки на выполнение специальных коммерческих рейсов.

Планово-экономический отдел осуществляет деятельность по планированию, анализу экономической деятельности предприятия.

 Отдел бухгалтерского учета осуществляет своевременное и качественное ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Большое внимание уделяется вопросу подготовки кадров. Проводится переподготовка водителей в автошколах за счет предприятия. На ГППО «Псковпассажиравтотранс» оборудован кабинет безопасности движения для проведения мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Обязательным условием допуска к работе водителей является прохождение 32-часовой стажировки. Стажировка включает курс обучения с последующей сдачей зачетов по правилам дорожного движения. Так же на предприятии действует служба технического обслуживания автобусов в соответствии с нормативами и рекомендациями заводов-изготовителей. Государственный технический осмотр весь подвижной состав проходит 2 раза в год.                                     Коллектив ГППО "Псковпассажиравтотранс", несмотря на сложность ситуации, в которой находится предприятие, с высоким профессионализмом и ответственностью решает поставленные перед                                                                         ними задачи во имя                           улучшения                социально- экономического положения города Пскова.                                                                                                     Имущество Предприятия находится в собственности области, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.                                                                      В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. Земельные участки, на которых расположено Предприятие, предоставлены ему в постоянное пользование - в соответствии с распоряжением администрации г. Пскова.

Размер уставного капитала Предприятия - 76.2432. млн

Источниками формирования имущества Предприятия являются:

1. Имущество, переданное Предприятию по решению Министерства имущественных отношений Российской Федерации;

2. Прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

3. Заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

4. Амортизационные отчисления;

5. Капитальные вложения и дотации из бюджета;

6. Целевое бюджетное финансирование;

7. Дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которого участвует Предприятие;

8. Добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия министерства имущественных отношений Российской Федерации. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией, полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия.

Предмет деятельности предприятия:

1. Маршрутные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщениях, в том числе специальными маршрутами;

2. Международные перевозки;

3. Перевозки пассажиров легковыми и маршрутными таксоматорами;

4. Выделение автобусов по заявкам юридических и физических лиц;

5. Эксплуатация и обслуживание линейных сооружений на автобусных маршрутах;

6. Перевозка грузов по заказам юридических и физических лиц;

7. Транспортно-экспедиционная деятельность;

8. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе принадлежащего юридическим и физическим лицам;

9. Продажа запасных частей и материалов;

10. Предоставление свободных мест для стоянки автотранспорта юридических и физических лиц и мест отдыха для водителей;

11. Рекламная деятельность;

12. Организация общественного питания и реализация продуктов питания на базе столовой предприятия;

13. Производство и отпуск тепловой энергии, обслуживание объектов котлнадзора газового хозяйства;

14. Ремонт энергетического оборудования, в том числе по заказам юридических и физических лиц;

15. Добыча подземной пресной питьевой воды для производственно-хозяйственных нужд предприятия.

Предприятие является базовым предприятием Министерства транспорта России и входит в пятерку лучших автотранспортных предприятий России. Деятельность предприятий общественного автомобильного транспорта регулируется Министерством Транспорта Российской Федерации и находится в его непосредственном ведении. Государственное предприятие Псковской области «Псковпассажиравтотранс» является коммерческой организацией, обладающей правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность на основе следующих нормативно-правовых актов:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации;

4. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина

РФ от 09.12.1998 г. №60;

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ 29.07.98 г. № 34-н;

7. Положение Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

8. Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.06.02 г. № 402;

9. Приказ Министерства транспорта РСФСР от 24.12.1990 г. «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР»;

10. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (утверждённые Минтрансом РФ 29.04.2003).

Вышеперечисленный перечень нормативно-правовых актов является основным в деятельности ГППО «Псковпассажиравтотранс». Существует также огромное количество приказов и распоряжений Министерства транспорта РФ, а также внутриорганизационные акты и распоряжения (трудовые договоры, приказы и т.п.). Помимо этих документов свою деятельность ГППО «Псковпассажиравтотранс» осуществляет согласно Уставу предприятия.

 

2 Документация по учету имущества ГППО "Псковпассажиравтотранс",основные реквизиты документов, виды документов.

 

3 Порядок и сроки хранения документов ГППО "Псковпассажиравтотранс"

Правила хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета состоят в следующем:

1. первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив;

2. первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив организации должны храниться в бухгалтерии под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером;

3. бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность;

4. порядок хранения первичных и выходных документов на машиночитаемых носителях определен в сответсвующих нормативных документах, регламентирующих ведение бухгалтерского учете в условиях ег механизации (автоматизации);

5. обработанные вручную первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и подшиваются;

6. сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Выдача первичных документов из бухгалтерии и архива предприятия работникам других структурных подразделений может производиться только по распоряжению главного бухгалтера;

7. изъятие первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов у предприятия может производиться только органами дознания, предварительного следствия прокуратуры и судами на основании постановления, этих органов в соответствии с действующим уголовно- процессуальным законодательством РФ. Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается лицу предприятия. с разрешения и присутствии представителя органов, производящих изъятие, соответствующие должностные лица предприятия могут снять копии с изымаемых документов с указанием оснований и даты их изъятия;

8. в случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарго надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия;

9. по истечении установленных сроков хранения документы уничтожаются в соответствии с актом о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Документы можно разорвать, отправить бумаго- уничтожитель, передать в котельную для сжигания, сдать в специализированную организацию по переработке вторсырья. По факту физического уничтожения документов комиссия составляет еще один акт.

         

 

Сроки хранения документов

  вид документа срок хранения документа
1 Бухгалтерская отчетность 5 лет
2 Документы учетной политики: рабочий план, счетов, формы первичных учетных документов и др. 5 лет
3 Регистры бухгалтерского учета: главная книга, журналы ордера, оборотные ведомости, разработочные таблицы, реестры, ведомости и прочее 5 лет
4 Первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей: кассовые документы и книги, банковские документы, ордере, табели, акты о прием, сдаче, списание имущества и материалов, квитанции, накладные, авансовые отчеты, переписка и др. 5 лет
5  Счета - фактуры 5 лет
6 Свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Постоянно
7 Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов 5 лет
8 Документы о начисленных и перечисленных суммах налогов и бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, задолженности по ним 5 лет
9 Документы об освобождении от уплаты налогов, предоставлении льгот, отсрочек уплаты или отказе по налогам другим сборам 5 лет
10 Налоговые декларации (расчеты) по всем видам налогов 5 лет
11 Декларации и расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 5 лет
12 Сведения о доходах физических лиц 5 лет
13 Реестры сведений о доходах физических лиц 75 лет
14 Документы о проведении документальных ревизий финансово - хозяйственной деятельности, проверке кассы и др. 5 лет
15 Положение об оплате труда и премировании работников Постоянно
16 Документы (расчетно - платежные) ведомости о получении заработной платы и других выплат 5 лет
17 Лицевые карточки, счета работников 75 лет
18 Документы о выплате пособий, оплате листков нетрудоспособности, материальной помощи 5 лет
19 Исполнительные листы работников 5 лет
20 Документы (реестры, акты приемки- передачи, распоряжения, перечни) балансодержателей недвижимого имущества РФ Постоянно
21 Договоры, соглашения, протоколы разногласий 5 лет
22 Договоры о материальной ответственности материально- ответственных лиц 5 лет
23 Программы, руководства по организации и внедрению автоматизированных систем бухгалтерского учета и отчетности, переписка 5 лет

 

      

 

 

 4 Ведение учета денежных средств организации

 

Эксплуатационный ремонт.

а) материалы, израсходованные на ремонт транспорта, распределяются   по данным распечатки центрального склада по видам перевозок маршрутных автобусов по всем структурным подразделениям за отчетный месяц.  

б) запчасти для ремонта транспортных средств распределяются по данным распечатки центрального склада по видам перевозок. Контрольной суммой затрат на материалы, запасные части являются данные бухгалтерского учета по всем структурным подразделения за отчетный месяц.

в) зарплата ремонтных рабочих распределяется пропорционально пробега по видам перевозок.

Амортизация

Начисление амортизации производится согласно данных отдела бухгалтерского учета по всем структурным подразделениям за отчетный месяц.

Восстановление НДС

Восстановление НДС, не подлежащего зачету, осуществляется на расходы по пригородным и городским перевозкам по статьям производственных расходов пропорционально доходам, полученным по данным видам перевозок, по каждому филиалу отдельно.

 

                                                      

 

  

 

   

Колледж Псков ГУ

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.077 с.)