Код компетенции
| Наименование компетенции
| Показатели оценивания
| Критерии оценивания
| Способ/средство оценивания
|
УК ОС-1
| Способен применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач
| Знает суть традиционных методов анализа методы и приемы факторного анализа.
Умеет использовать общенаучные принципы и методы познания в организации и проведения самостоятельного исследования
анализировать и систематизировать полученную информацию.
Владеет
навыками обобщения полученной информации и формулирования выводов
| Использует знание традиционных методов анализа и приемов факторного анализа, общенаучных принципов и методов познания в организации и проведения самостоятельного исследования;
анализирует и систематизирует полученную информацию.
Обобщает полученную информацию и формулирует выводы
| Введение ВКР, отзыв научного руководителя
|
УК ОС-2
| Способен применять проектный подход при решении профессиональных задач
| Знает методы и виды проектных решений.
Умеет использовать результаты эконометрического моделирования для анализа, прогноза и для решения профессиональных задач при подготовке ВКР.
Владеет навыками построения и применения эконометрических моделей в профессиональной сфере для эконометрического моделирования, анализа, прогноза и для решения профессиональных задач
| Применяет методы проектных решений в ВКР.
Использует результаты эконометрического моделирования для анализа, прогноза и для решения профессиональных задач при подготовке ВКР.
Применяет эконометрические модели в профессиональной сфере для эконометрического моделирования, анализа, прогноза и для решения профессиональных задач
| Вторая глава ВКР
|
УК ОС-3
| Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт собственной учебно-профессиональной деятельности
| Знает современные достижения и перспективы развития экономической науки, а также технологии получения новой информации.
Умеет самостоятельно приобретать новые знания, анализировать специальную литературу по вопросам состояния современной экономической науки, а также использовать приобретенные умения для совершенствования профессиональной деятельности.
Владеет современными методами, способами и приемами самостоятельного приобретения и реализации новых профессиональных знаний и умений, а также иных знаний и умений.
| Использует современные достижения и перспективы развития экономической науки, технологии получения новой информации в ВКР.
Анализирует специальную литературу, использует приобретенные умения для совершенствования профессиональной деятельности.
Использует современные методы и способы самообразования в профессиональной деятельности
| Введение ВКР, автореферат, отзыв научного руководителя, внешняя рецензия
|
УК ОС-4
| Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
| Знает основы психологического и профессионального поведения, приемы и методы коммуникации в различных коллективах с учетом специфики сферы экономической и управленческой деятельности.
Умеет грамотно и профессионально излагать мысли в письменной и устной форме, ставить задачи перед коллективом, организовывать индивидуальную и коллективную деятельность.
Владеет основами делового общения и письма, навыками работы с профессиональной и научной отечественной и иностранной литературой, квалифицированно подготавливать аналитические отчеты
| Применяет
основы психологического и профессионального поведения и для коммуникации в различных коллективах.
Грамотно и профессионально излагает мысли в письменной и устной форме, профессионально ставит задачи перед коллективом.
Использует основы делового общения и письма при работе в коллективе, с профессиональной и научной отечественной и иностранной литературой; квалифицированно подготавливает аналитические отчеты
| Доклад на защиту, автореферат, ответы на вопросы членов ГЭК
|
УК ОС-5
| Способен работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знает основы этики и психологии, основные культурные и конфессиональные отличия.
Умеет принимать решения, контролировать их выполнение, вносить необходимые коррективы в управленческие процессы.
Владеет навыками руководства в трудовом коллективе с учетом культурных, половых и этнических особенностей
| Использует знание основ этики и психологии в профессиональной деятельности.
Принимает управленческие решения и контролирует их выполнение. Понимает роль коллектива для решения профессиональных задач и значение культурных, половых и этнических особенностей в управлении коллективом
| Отзыв научного руководителя, внешняя рецензия
|
ПК-1
| Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований.
| Знает основное содержание (результаты) научных исследований отечественных и зарубежных ученых, которые внесли наибольший вклад в развитие выбранной проблематики.
Умеет проводить критический анализ
опубликованных работ по выбранной теме исследования, разрабатывать программу проведения НИР.
Владеет навыками работы с научной литературой, реферирования отдельных работ, критической оценки научных результатов
| Использует результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых.
Проводит критический анализ
опубликованных работ по выбранной теме исследования.
Работает с научной литературой, реферирует отдельные работы, проводит критическую оценку научных результатов
| Введение ВКР, теоретико-методологическая и аналитическая главы ВКР
|
ПК-2
| Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования.
| Знает проблематику темы исследования.
Умеет обосновать практическую и теоретическую значимость темы исследования.
Владеет экономической, научной терминологией, в том числе и по теме исследования
| Верно определяет проблематику темы исследования.
Обосновывает практическую и теоретическую значимость темы исследования.
Использует экономическую и научную терминологию в научной деятельности
| Содержание ВКР, автореферат
|
ПК-3
| Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.
| Знает методологию организации, планирования и проведения исследований, основные принципы системного, ситуационного, динамического и других видов анализа, сферы их применения.
Умеет вести исследования в соответствии с этапами программы, интерпретировать получаемые промежуточные результаты, корректировать программу исследования.
Владеет навыками самостоятельного проведения научных исследований и оценки получаемых результатов
| Методологически верно проводит исследование по выбранной теме в соответствии с этапами программы, интерпретирует получаемые промежуточные результаты, корректирует программу исследования.
Самостоятельно проводит научные исследования и оценивает получаемые результаты
| Содержание ВКР, автореферат, отзыв научного руководителя
|
ПК-4
| Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада.
| Знает методы обобщения результатов исследования, требования к подготовке научного отчета, научной статьи, доклада и презентационных материалов.
Умеет доступно и на высоком профессиональном уровне донести до общественности выводы по результатам отдельных этапов исследования и в целом по выбранной проблематике.
Владеет навыками подготовки и оформления научных материалов и представления их заинтересованным лицам (научному сообществу, организациям, органам управления, фискальным органам)
| Грамотно обобщает результаты исследования, требования к подготовке научного отчета, научной статьи, доклада и презентационных материалов.
Доводит до общественности выводы по результатам исследования.
Оформляет научные материалы и представляет их научному сообществу и заинтересованным лицам
| Доклад на защиту, презентация
|
ПК-8
| Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне.
| Знает методы оценки экономической ситуации на макро- и микроуровне, порядок, содержание и требования к оформлению аналитических материалов различного вида.
Умеет готовить аналитические материалы в соответствии с требованиями различных экономических структур.
Владеет навыками исследования сложных производственно-экономических систем с использованием аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений как в отраслевом, так и в общенациональном масштабах
| На основе оценки экономической ситуации на макро- и микроуровне, зная порядок, содержание и требования к оформлению аналитических материалов
готовит аналитические документы в соответствии с требованиями различных экономических структур.
Проводит исследования сложных производственно-экономических систем для оценки мероприятий в области экономической политики
| Аналитическая глава ВКР
|
ПК-9
| Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов.
| Знает методы и инструменты экономического анализа, сферы его применения; систему учета и отчетности предприятий разных сфер экономической деятельности и налоговых органов.
Умеет пользоваться поисковыми системами, статистической отчетностью, формами отчетности хозяйствующих субъектов и налоговых органов; интерпретировать показатели и их значение для деятельности отдельного предприятия, отрасли, государственной структуры и национальной экономики.
Владеет методами экономического анализа для проведения экономических расчетов
| Демонстрирует знание методов и инструментов экономического анализа, сферы его применения, системы учета и отчетности предприятий разных сфер экономической деятельности и налоговых органов.
Пользуется поисковыми системами, статистической отчетностью, формами отчетности хозяйствующих субъектов и налоговых органов и интерпретирует экономические показатели.
Применяет методы экономического анализа для проведения экономических расчетов
| Теоретико-методологическая глава ВКР, библиографический список
|
ПК-10
| Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
| Знает теоретические основы и методы прогнозирования временных рядов на предприятии, в отрасли и экономике в целом, экономических явлений и процессов.
Умеет применять эконометрические методы исследования и прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона, страны; методы прогнозирования налоговых поступлений по отдельной инспекции и территории (муниципальное образование, субъект РФ); прогнозирования возможных последствий реализации управленческих решений.
Владеет методикой проведения регрессионного анализа; навыками разработки и реализации программ прогнозирования показателей и их документального оформления
| Знает методы прогнозирования временных рядов на предприятии, в отрасли и экономике в целом.
Применяет эконометрические методы исследования и прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона, страны.
Применяет методику проведения регрессионного анализа; разрабатывает и реализует программы прогнозирования показателей и документально их оформляет
| прикладная глава ВКР
|
ПК-13
| Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.
| Знает общие профессиональные подходы к организации обучения экономическим дисциплинам.
Умеет выражать свою педагогическую позицию через организацию занятий (лекций, семинаров).
Владеет навыками применения основных дидактических знаний и способами преподавания
| Демонстрирует знание общих профессиональных подходов к организации обучения экономическим дисциплинам.
Организовывает и проводит занятия (лекции, семинары).
| Автореферат,
справка о внедрении результатов ВКР в учебном процессе,
Приложения к ВКР
|
ПК-14
| Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.
| Знает методические подходы для моделирования учебных программ экономических дисциплин и разработки организации занятий различных форм.
Умеет разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в вузах.
Владеет навыками проектирования, организации и методами обучения экономическим дисциплинам в вузах
| Использует методические подходы для моделирования учебных программ экономических дисциплин и разработки организации занятий различных форм.
Разрабатывает учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение.
Применяет навыки проектирования, организации и методы обучения экономическим дисциплинам в вузах
| Справка о внедрении результатов ВКР в учебном процессе,
Приложения к ВКР
|
Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется в том случае, если:
• работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер;
• структура работы логична, позволяет решить все поставленные в работе исследовательские задачи, имеет элементы научной новизны и практическую значимость;
• все структурные элементы работы раскрыты в полном объеме, выводы логичны и обоснованы;
• использована действующая нормативно-правовая база, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
• в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
• в достаточной степени представлена библиография по теме работы;
• доклад структурирован и раскрывает причины выбора и актуальность темы, цель работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логику выведения каждого наиболее значимого вывода; в заключительной части доклада показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы научной новизны и практической значимости результатов проведенного исследования.
• по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявляемым требованиям;
• представлена презентация, в полной мере отражающая результаты проделанной работы.
• даны полные исчерпывающие ответы на все вопросы членов ГЭК.
• объем знаний, умений и навыков, отражает высокий уровень освоения универсальных профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности
Оценка «ХОРОШО» выставляется в том случае, если:
• содержание работы в целом соответствует заданию по теме исследования;
• работа актуальна, написана самостоятельно;
• дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
• основные положения работы раскрыты, однако имеются некоторые погрешности, не носящие принципиального характера;
• представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
• доклад структурирован, но в его ходе допущены неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов. Эти неточности должны быть устранены в ходе ответов на дополнительные уточняющие вопросы; в заключительной части нечетко очерчены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику;
• приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями, выносимыми на защиту;
• представлена презентация, отражающая результаты проделанной работы.
• обучающийся испытывал затруднения при ответе на вопросы членов ГЭК.
• объем знаний, умений и навыков, отражает достаточно высокий уровень освоения универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется в том случае, если:
• имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
• исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается аргументированностью;
• нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
• в работе не в полной мере использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
• доклад структурирован, но в его ходе допущены неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее устраняется с трудом; в заключительной части слабо показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику;
• представлена презентация, отражающая отдельные результаты проделанной работы;
• обучающийся ответил не на все вопросы членов ГЭК.
• объем знаний, умений и навыков, отражает требуемый уровень освоения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется в том случае, если:
• тема работы не соответствует направлению подготовки;
• содержание работы не соответствует теме;
• работа содержит существенные ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;
• в отзыве и рецензии отмечены существенные замечания;
• представленная презентация не отражает результаты проделанной работы.
• обучающийся не смог ответить на вопросы членов ГЭК.
• объем знаний, умений и навыков, не отражает требуемый уровень освоения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности.