Показатели и критерии оценивания компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели и критерии оценивания компетенций



Код компетенции  Наименование компетенции Показатели оценивания Критерии оценивания Способ/средство оценивания  
УК ОС-1 Способен применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач Знает суть традиционных методов анализа методы и приемы факторного анализа. Умеет использовать общенаучные принципы и методы познания в организации и проведения самостоятельного исследования анализировать и систематизировать полученную информацию.   Владеет навыками обобщения полученной информации и формулирования выводов   Использует знание традиционных методов анализа и приемов факторного анализа, общенаучных принципов и методов познания в организации и проведения самостоятельного исследования; анализирует и систематизирует полученную информацию. Обобщает полученную информацию и формулирует выводы Введение ВКР, отзыв научного руководителя
УК ОС-2 Способен применять проектный подход при решении профессиональных задач Знает методы и виды проектных решений. Умеет использовать результаты эконометрического моделирования для анализа, прогноза и для решения профессиональных задач при подготовке ВКР. Владеет навыками построения и применения эконометрических моделей в профессиональной сфере для эконометрического моделирования, анализа, прогноза и для решения профессиональных  задач Применяет методы проектных решений в ВКР.  Использует результаты эконометрического моделирования для анализа, прогноза и для решения профессиональных  задач при подготовке ВКР. Применяет эконометрические модели в профессиональной сфере для эконометрического моделирования, анализа, прогноза и для решения профессиональных задач Вторая глава ВКР
УК ОС-3 Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт собственной учебно-профессиональной деятельности Знает современные достижения и перспективы развития экономической науки, а также технологии получения новой информации. Умеет самостоятельно приобретать новые знания, анализировать специальную литературу по вопросам состояния современной экономической науки, а также использовать приобретенные умения для совершенствования профессиональной деятельности. Владеет современными методами, способами и приемами самостоятельного приобретения и реализации новых профессиональных знаний и умений, а также иных знаний и умений. Использует современные достижения и перспективы развития экономической науки, технологии получения новой информации в ВКР. Анализирует специальную литературу, использует приобретенные умения для совершенствования профессиональной деятельности. Использует современные методы и способы самообразования в профессиональной деятельности Введение ВКР, автореферат, отзыв научного руководителя, внешняя рецензия
УК ОС-4 Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Знает основы психологического и профессионального поведения, приемы и методы коммуникации в различных коллективах с учетом специфики сферы экономической и управленческой деятельности. Умеет грамотно и профессионально излагать мысли в письменной и устной форме, ставить задачи перед коллективом, организовывать индивидуальную и коллективную деятельность. Владеет основами делового общения и письма, навыками работы с профессиональной и научной отечественной и иностранной литературой, квалифицированно подготавливать аналитические отчеты Применяет основы психологического и профессионального поведения и для коммуникации в различных коллективах. Грамотно и профессионально излагает мысли в письменной и устной форме, профессионально ставит задачи перед коллективом. Использует основы делового общения и письма при работе в коллективе, с профессиональной и научной отечественной и иностранной литературой; квалифицированно подготавливает аналитические отчеты  Доклад на защиту, автореферат, ответы на вопросы членов ГЭК
УК ОС-5 Способен работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знает основы этики и психологии, основные культурные и конфессиональные отличия. Умеет принимать решения, контролировать их выполнение, вносить необходимые коррективы в управленческие процессы. Владеет навыками руководства в трудовом коллективе с учетом культурных, половых и этнических особенностей   Использует знание основ этики и психологии в профессиональной деятельности. Принимает управленческие решения и контролирует их выполнение. Понимает роль коллектива для решения профессиональных задач и значение культурных, половых и этнических особенностей в управлении коллективом Отзыв научного руководителя, внешняя рецензия
ПК-1 Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований. Знает основное содержание (результаты) научных исследований отечественных и зарубежных ученых, которые внесли наибольший вклад в развитие выбранной проблематики. Умеет проводить критический анализ  опубликованных работ по выбранной теме исследования, разрабатывать программу проведения НИР. Владеет навыками работы с научной литературой, реферирования отдельных работ, критической оценки научных результатов Использует результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых. Проводит критический анализ  опубликованных работ по выбранной теме исследования. Работает с научной литературой, реферирует отдельные работы, проводит критическую оценку научных результатов       Введение ВКР, теоретико-методологическая и аналитическая главы ВКР
ПК-2 Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования. Знает проблематику темы исследования. Умеет обосновать практическую и теоретическую значимость темы исследования. Владеет экономической, научной терминологией, в том числе и по теме исследования Верно определяет проблематику темы исследования. Обосновывает практическую и теоретическую значимость темы исследования. Использует экономическую и научную терминологию в научной деятельности Содержание ВКР, автореферат
ПК-3 Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой. Знает методологию организации, планирования и проведения исследований, основные принципы системного, ситуационного, динамического и других видов анализа, сферы их применения. Умеет вести исследования в соответствии с этапами программы, интерпретировать получаемые промежуточные результаты, корректировать программу исследования. Владеет навыками самостоятельного проведения научных исследований и оценки получаемых результатов Методологически верно проводит исследование по выбранной теме в соответствии с этапами программы, интерпретирует получаемые промежуточные результаты, корректирует программу исследования. Самостоятельно проводит научные исследования и оценивает получаемые результаты Содержание ВКР, автореферат, отзыв научного руководителя
ПК-4 Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада.   Знает методы обобщения результатов исследования, требования к подготовке научного отчета, научной статьи, доклада и презентационных материалов. Умеет доступно и на высоком профессиональном уровне донести до общественности выводы по результатам отдельных этапов исследования и в целом по выбранной проблематике. Владеет навыками подготовки и оформления научных материалов и представления их заинтересованным лицам (научному сообществу, организациям, органам управления, фискальным органам) Грамотно обобщает результаты исследования, требования к подготовке научного отчета, научной статьи, доклада и презентационных материалов. Доводит до общественности выводы по результатам исследования. Оформляет научные материалы и представляет их научному сообществу и заинтересованным лицам Доклад на защиту, презентация
ПК-8 Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. Знает методы оценки экономической ситуации на макро- и микроуровне, порядок, содержание и требования к оформлению аналитических материалов различного вида. Умеет готовить аналитические материалы в соответствии с требованиями различных экономических структур. Владеет навыками исследования сложных производственно-экономических систем с использованием аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений как в отраслевом, так и в общенациональном масштабах  На основе оценки экономической ситуации на макро- и микроуровне, зная порядок, содержание и требования к оформлению аналитических материалов готовит аналитические документы в соответствии с требованиями различных экономических структур. Проводит исследования сложных производственно-экономических систем для оценки мероприятий в области экономической политики Аналитическая глава ВКР
ПК-9 Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов. Знает методы и инструменты экономического анализа, сферы его применения; систему учета и отчетности предприятий разных сфер экономической деятельности и налоговых органов. Умеет пользоваться поисковыми системами, статистической отчетностью, формами отчетности хозяйствующих субъектов и налоговых органов; интерпретировать показатели и их значение для деятельности отдельного предприятия, отрасли, государственной структуры и национальной экономики. Владеет методами экономического анализа для проведения экономических расчетов Демонстрирует знание методов и инструментов экономического анализа, сферы его применения, системы учета и отчетности предприятий разных сфер экономической деятельности и налоговых органов. Пользуется поисковыми системами, статистической отчетностью, формами отчетности хозяйствующих субъектов и налоговых органов и интерпретирует экономические показатели. Применяет методы экономического анализа для проведения экономических расчетов Теоретико-методологическая глава ВКР, библиографический список
ПК-10 Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. Знает теоретические основы и методы прогнозирования временных рядов на предприятии, в отрасли и экономике в целом, экономических явлений и процессов. Умеет применять эконометрические методы исследования и прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона, страны; методы прогнозирования налоговых поступлений по отдельной инспекции и территории (муниципальное образование, субъект РФ); прогнозирования возможных последствий реализации управленческих решений. Владеет методикой проведения регрессионного анализа; навыками разработки и реализации программ прогнозирования показателей и их документального оформления Знает методы прогнозирования временных рядов на предприятии, в отрасли и экономике в целом. Применяет эконометрические методы исследования и прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона, страны. Применяет методику проведения регрессионного анализа; разрабатывает и реализует программы прогнозирования показателей и документально их оформляет прикладная глава ВКР
ПК-13 Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. Знает общие профессиональные подходы к организации обучения экономическим дисциплинам. Умеет выражать свою педагогическую позицию через организацию занятий (лекций, семинаров). Владеет навыками применения основных дидактических знаний и способами преподавания Демонстрирует знание общих профессиональных подходов к организации обучения экономическим дисциплинам. Организовывает и проводит занятия (лекции, семинары).   Автореферат, справка о внедрении результатов ВКР в учебном процессе, Приложения к ВКР
ПК-14 Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. Знает методические подходы для моделирования учебных программ экономических дисциплин и разработки организации занятий различных форм. Умеет разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в вузах. Владеет навыками проектирования, организации и методами обучения экономическим дисциплинам в вузах Использует методические подходы для моделирования учебных программ экономических дисциплин и разработки организации занятий различных форм. Разрабатывает учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение. Применяет навыки проектирования, организации и методы обучения экономическим дисциплинам в вузах   Справка о внедрении результатов ВКР в учебном процессе, Приложения к ВКР

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется в том случае, если:

• работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер;

• структура работы логична, позволяет решить все поставленные в работе исследовательские задачи, имеет элементы научной новизны и практическую значимость;

• все структурные элементы работы раскрыты в полном объеме, выводы логичны и обоснованы;

• использована действующая нормативно-правовая база, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

• в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

• в достаточной степени представлена библиография по теме работы;

• доклад структурирован и раскрывает причины выбора и актуальность темы, цель работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логику выведения каждого наиболее значимого вывода; в заключительной части доклада показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы научной новизны и практической значимости результатов проведенного исследования.

• по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявляемым требованиям;

• представлена презентация, в полной мере отражающая результаты проделанной работы.

• даны полные исчерпывающие ответы на все вопросы членов ГЭК.

• объем знаний, умений и навыков, отражает высокий уровень освоения универсальных профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности

 

Оценка «ХОРОШО» выставляется в том случае, если:

• содержание работы в целом соответствует заданию по теме исследования;

• работа актуальна, написана самостоятельно;

• дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

• основные положения работы раскрыты, однако имеются некоторые погрешности, не носящие принципиального характера;

• представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

• доклад структурирован, но в его ходе допущены неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов. Эти неточности должны быть устранены в ходе ответов на дополнительные уточняющие вопросы; в заключительной части нечетко очерчены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику;

• приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями, выносимыми на защиту;

• представлена презентация, отражающая результаты проделанной работы.

• обучающийся испытывал затруднения при ответе на вопросы членов ГЭК.

• объем знаний, умений и навыков, отражает достаточно высокий уровень освоения универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности.

 

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется в том случае, если:

• имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

• исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается аргументированностью;

• нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

• в работе не в полной мере использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

• доклад структурирован, но в его ходе допущены неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее устраняется с трудом; в заключительной части слабо показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику;

• представлена презентация, отражающая отдельные результаты проделанной работы;

• обучающийся ответил не на все вопросы членов ГЭК.

• объем знаний, умений и навыков, отражает требуемый уровень освоения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности.

 

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется в том случае, если:

• тема работы не соответствует направлению подготовки;

• содержание работы не соответствует теме;

• работа содержит существенные ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

• в отзыве и рецензии отмечены существенные замечания;

• представленная презентация не отражает результаты проделанной работы.

• обучающийся не смог ответить на вопросы членов ГЭК.

• объем знаний, умений и навыков, не отражает требуемый уровень освоения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.035 с.)