Федорченко Василию Алексеевичу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федорченко Василию Алексеевичу



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Аспиранту группы: 13ЭкОА18-1-ФИК-М  

Федорченко Василию Алексеевичу

 

(Ф.И.О. обучающегося указывается полностью)

 
 

Целевая установка на практику:

 

закрепление, углубление, расширение системы теоретических и прикладных знаний, полученных при изучении дисциплин согласно учебному плану, на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование, совершенствование и развитие практических умений, навыков и компетенций в области юриспруденции, решающих научно-исследовательские, научно-педагогические, народнохозяйственные и управленческие профессиональные задачи

 

 

 

Место прохождения практики:

 

АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА»

 

Москва, Введенского, 1а

 
 

Период прохождения практики

 

с «15» марта 2021 г. по «28» марта 2021г.

 

(дата начала и окончания практики)

 
1

Подготовительный этап.

1 Прослушивание инструктажа по охране труда.

2 Ознакомление с инструкциями по технике безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.

3 Изучение инструкций.

4 Подготовка и оформление документов по практике.

5 Работа по формированию списка литературы и/или статистического материала для проведения исследования.

2

Основной этап:

 

1 История создания МФЮА (http://www.mfua.ru/sveden/common/)

2 Описание организационной структуры и структурных подразделений, обеспечивающих организацию и осуществление образовательного процесса в МФЮА (схема в Приложении); (http://www.mfua.ru/sveden/struct/)

3 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса университета по направлению подготовки 38.06.01 Экономика. Состав и содержание ОПОП (http://www.mfua.ru/sveden/document/)

4 Определение связи темы диссертационной работы с образовательной программой по направлению 38.06.01 Экономика.

5 Сбор эмпирической и научной информации (систематизация данных для написания научной статьи); Раскройте понятие термина «наука». Роль и место науки в обществе.

Этапы научно-исследовательской работы. Цели научного исследования. Задачи научного исследования.

6 Методы исследования. Ваш вклад в полученные результаты. Опишите основные результаты по теме исследования.

3

Индивидуальный этап:

1 Индивидуальный этап:

2 Особенности методики преподавания экономических дисциплин

3 Образовательные цели (таксономия Б. Блума). Методика изложения экономических категорий и экономических законов.

4 Порядок организации лекционных форм проведения занятия

5 Проблемная лекция; лекция-консультация; лекция – пресс-конференция; лекция-беседа. Приемы активизации внимания на лекционных занятиях

6 Семинарские формы проведения занятия          

7 Средства изучения экономических дисциплин: учебники и учебные пособия, труды теоретиков и классиков экономической науки, справочные и статистические источники, экономическая периодика

8 Активные и интерактивные методы обучения: дискуссия, круглый стол, кейс-метод

9 Дискуссионные методы проведения занятия (дебаты). Метод проблемного обучения (кейс-метод). Круглый стол. Тренинг. Прямая мозговая атака (мозговой штурм). Дидактические блиц-игры, применяемые для введения в тему занятия и для закрепления, проверки или повторения изученного материала

10 Методика организации самостоятельной работы студентов

11 Методическая разработка материалов лекции и семинарского занятия. Обратная связь и принципы ее эффективности.

12 Организация и проведение контроля в процессе изучения экономических дисциплин

13 Учебный контроль: сущность, функции, формы и методы. Оценка знаний обучаемых. Виды и способы опроса. Эссе. Методические рекомендации к зачету и экзамену. Тест. Способы получения оценки преподавания от студентов и коллег.

4

Заключительный этап.

1 Самоанализ результатов прохождения практики и определение направлений профессионального и личностного развития.

2 Подготовка отчета по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и всех сопроводительных документов.

3 Список используемых источников. Разрешается использовать только имеющуюся в наличии в электронной библиотеке МФЮА http://www.iprbookshop.ru/ - объем не менее 20-30 источников по разделам (4 раздела обязательно):

4 Нормативно-правовые источники – количество 5-7 (использовать только данные сайта Сервер органов государственной власти РФ http://www.gov.ru/ или http://pravo.gov.ru/)

5 Учебники, монографии, брошюры – количество 10-15

6 Периодические источники – количество 2-3

7 Электронные ресурсы – количество 2-3 (использовать только полные ссылки: yandex.ru; mail.ru; rambler.ru и т.д. это не ссылка)

В качестве приложений к отчету:

1 Тема выпускной квалификационной работы (диссертации) с обоснованием актуальности – объем 1 страница

2 Лицензия на осуществление образовательной деятельности (http://www.mfua.ru/sveden/common/)

3 Свидетельство о государственной аккредитации МФЮА (https://www.mfua.ru/sveden/files/Svidetelystvo_ob_akkreditacii_MFYUA_-_2019.pdf)

4 Организационная структура управления университета.

5 Научная статья по теме диссертации – объем публикации не менее 0,5 печатного листа (8 страниц) (Если есть опубликованная статья, по срокам не младше 2019-2020 учебного года. Для подтверждения к отчету прикладывается Титульный лист, Оборотный лист, Содержание с указанием номера страницы, Сама публикация)

6 Разработка презентации одного учебного занятия (пробная версия). Дисциплина для разработки темы лекционного занятия выбирается в соответствии с профилем обучения. (https://www.mfua.ru/) –объем в отчете 5-8 слайдов

7 Разработка практического занятия (семинара). Дисциплина для разработки тема семинара должна соответствовать теме лекции – объем в отчете 4-6 слайдов

8 Формирование терминологического словаря по теме выбранной для формирования лекции (не менее 10 терминов)

9 Самоанализ результатов прохождения практики и определение направлений профессионального и личностного развития.

10 Составить матрицу оценки качества преподавания. При оценке использовать двух бальные критерии оценки «ДА» и «НЕТ»

         
С программой практики ознакомлен: 
Обучающийся
Федорченко Василий Алексеевич   Х «15» марта 2021 г.
(Ф.И.О. обучающегося)   подпись (дата получения задания)
       

 

Руководитель практики от МФЮА

   

Руководитель практики

от МФЮА

заведующий кафедрой Финансы, налогообложение и финансовый учет

   

Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»

(название кафедры)

   

(название профильной организации)

к.э.н., доцент

   

 

(ученая степень, ученое звание)

   

(должность)

 

 

Макарова Л.М.

   

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

   

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

       

 

 

 

 

«   »

 

20   г.

МП

«   »

 

20   г.
     

 

               

 

     
                                       

Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – МФЮА

РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п/п

Название разделов практики

Общая трудоемкость практики

з.е. часов

Наименование типа практики

3 1 08 1. Подготовительный этап: Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка 0,2 8 2. 2.1 Основной этап: История создания МФЮА

1,3

60

2.2 Описание организационной структуры и структурных подразделений, обеспечивающих организацию и осуществление образовательного процесса в МФЮА 2.3 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 2.4 Определение связи темы диссертационной работы с образовательной программой 2.5 Сбор эмпирической и научной информации 3 Индивидуальный этап 4. Заключительный этап: Подготовка Отчета по практике 0,4

40

Подготовка и сдача промежуточной аттестации

0,1

ИТОГО:

2 72

Самостоятельная работа

1 36

(Указанная трудоемкость е часах и зачетных единицах

Соответствует Учебному плану)

 

Руководитель практики от МФЮА

   

Руководитель практики

от МФЮА

заведующий кафедрой Финансы, налогообложение и финансовый учет

   

Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»

(название кафедры)

   

(название профильной организации)

к.э.н., доцент

   

 

(ученая степень, ученое звание)

   

(должность)

 

 

Макарова Л.М.

   

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

   

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

       

 

 

 

 

«   »

 

20   г.

МП

«   »

 

20   г.
     

 

               

 

     
                                       

 


Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – МФЮА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

В результате прохождения практики у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:

№ п/п Шифр компетенции Содержание компетенции
1 ПК1 способностью выявлять, анализировать и научно обосновывать тенденции и проблемы становления и развития экономических и управленческих отношений и процессов, возникающих в социально-экономических системах на различных уровнях на всех этапах жизненного цикла
2 ПК2 способностью осуществлять системный анализ отдельных видов управленческой деятельности, а также исследовать влияние внутренних и внешних факторов на развитие организационных структур различных уровней и научно обосновывать выбор оптимальных решений по их модернизации
3 ПК 3 способностью разрабатывать новые и адаптировать существующие формы, инструменты и технологии управления различными видами организационно-экономической деятельности, а также методы их оценки

Трудовые функции из профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

1 ДПП (I/01.7) преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры
  (H/03.7) профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий
2 ДПП (I/04.8). разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры

Руководитель практики от МФЮА

   

Руководитель практики

от МФЮА

заведующий кафедрой Финансы, налогообложение и финансовый учет

   

Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»

(название кафедры)

   

(название профильной организации)

к.э.н., доцент

   

 

(ученая степень, ученое звание)

   

(должность)

 

 

Макарова Л.М.

   

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

   

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

       

 

 

 

 

«   »

 

20   г.

МП

«   »

 

20   г.
     

 

               

 

     
                                       

 

Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – МФЮА

 

Обучающийся группы

ЭкОА18-1-ФИК-М

Форма обучения очная

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – МФЮА

ОТЗЫВ

Р уководителя практики

               

 

 

Руководитель

кандидат экономических наук, доцент

   

(должность, ученая степень, ученое звание)

   

Макарова Людмила Михайловна

   

(Имя, Отчество Фамилия)

               

 

 

Обучающийся

курса 3 группы

13ЭкОА18-1-ФИК-М

ИНС

29288751

      (курс)  

(номер группы)

 

(номер студента)

   

Василий Алексеевич Федорченко

   

(Имя, Отчество Фамилия)

Местопрохождени я

Практики

Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»

   

(наименование профильной организации)

               

 

 

 

               

 

 

Отчет защищен с оценкой

«»              20   г.

 

 

     

(оценка)

(дата защиты отчета)

 

(подпись)

               

 

                       

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ       

1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ     

1.1 История создания МФЮА     

1.2 Организационная структура управления МФЮА     

1.3 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса        

1.4 Определение связи темы диссертационной работы с образовательной программой        

1.5 Обзор эмпирической и научной информации   

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ    

2.1 Особенности методики преподавания экономических дисциплин        

2.2 Порядок организации лекционных форм проведения занятия    

2.3 Организации семинарских форм проведения занятия        

2.4 Активные и интерактивные методы обучения  

2.5 Методика организации самостоятельной работы студентов       

2.6 Организация и проведение контроля в процессе изучения экономических дисциплин        

Приложения      

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.06.01 Экономика профиль Финансы и кредит.

Вид практики: Производственная практика;

Тип практики: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено: Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»;

расположенное по адресу: Москва, Введенского 1,а;

а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период с «15» марта 2021 г. по «28» марта 2021 г.

Цель практики: закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний в области профессиональной деятельности (преподаватель-исследователь), полученных аспирантами в процессе обучения, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи практики:

- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности; приобретение умений и навыков аналитической и организационно-управленческой деятельности;

- овладение современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в процессе принятия экономических решений

- закрепление и углубление теоретических знаний по экономическим дисциплинам, в процессе их использования при решении профессиональных задач;

- воспитание устойчивого интереса к научным исследованиям в области экономико-правовых дисциплин, потребности в повышении научной квалификации;

- приобретение опыта работы с научной литературой и ее систематизации;

- приобретение практических навыков анализа экономической информации, критической оценки и обоснования полученных выводов;

- применение при решении профессиональных задач действующей нормативно-правовой базы;

- сбор и систематизация эмпирического материала для отчета по практике;

- обработка эмпирического материала для отчета по практике.

В соответствии с базовыми положениями профессионального стандарта: «Научный работник (научная (научно-исследовательская) деятельность)» практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предполагает приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в рамках следующих трудовых функций:

- вести сложные научные исследования в рамках реализуемых проектов;

- организовывать практическое использование результатов научных (научно-технических,

- экспериментальных) разработок (проектов), в том числе публикации;

- взаимодействовать с субъектами внешнего окружения в рамках своей компетенции (смежными научно-исследовательскими, конструкторскими,

- технологическими, проектными и иными организациями, бизнес- сообществом);

- подготавливать заявки на участие в конкурсах (тендерах, грантах) на финансирование научной деятельности;

- организовывать и контролировать результативное использование данных из внешних источников, а также данных, полученных в ходе реализации научных (научно-технических) проектов;

- использовать современные информационные системы, включая наукометрические, информационные, патентные и иные базы данных и знаний, в том числе корпоративные при выполнении проектных заданий и научных исследований;

- организовывать защиту информации при реализации проектов / проведении научных исследований в подразделении научной организации.

В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:

- ПК1 способностью выявлять, анализировать и научно обосновывать тенденции и проблемы становления и развития экономических и управленческих отношений и процессов, возникающих в социально-экономических системах на различных уровнях на всех этапах жизненного цикла

- ПК2 способностью осуществлять системный анализ отдельных видов управленческой деятельности, а также исследовать влияние внутренних и внешних факторов на развитие организационных структур различных уровней и научно обосновывать выбор оптимальных решений по их модернизации

- ПК3 способностью разрабатывать новые и адаптировать существующие формы, инструменты и технологии управления различными видами организационно-экономической деятельности, а также методы их оценки

Трудовых функции из профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»:

- ДПП (I/01.7) преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры

- (H/03.7) профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий

- ДПП (I/04.8) разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры

Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа практики; Заключительный этап.


 

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МФЮА

Московская финансово-юридическая академия (МФЮА) создана в 1995 году при поддержке правительства Москвы и Ассоциации международного образования.

В 2010 году приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки МФЮА получила статус университета, подтверждающий значительные достижения в образовательной деятельности. С самого начала МФЮА ориентирован на воплощение идеи комплексного подхода к формированию карьеры молодого специалиста. Такое понимание функциональной значимости вуза способствовало сочетанию в образовательном процессе традиций классического обучения и новых прогрессивных методик.

В Университете полностью реализована система непрерывного многоуровневого образования «колледж – вуз – аспирантура – повышение квалификации»,которая позволяет получить высшее образование со значительным выигрышем – как во времени, так и в оплате за обучение.

С 2003 года МФЮА занимает I место в российском рейтинге среди аккредитованных негосударственных вузов. Непрестанная работа по повышению качества обучения студентов, внедрение новых форм дополнительного образования, внимание к возможностям творческой реализации личности и стремление раскрывать таланты каждого студента позволяют Университету и в настоящее время удерживать лидерские позиции.

Многолетняя деятельность МФЮА по созданию образовательных ресурсов, поддержке позиций фундаментальной и прикладной науки в разных областях знаний направлена на укрепление российской государственности.

Непрерывная работа по воспитанию уважительного отношения к отечественной истории и её традициям получила признание со стороны общественности: за высокие достижения в развитии научного потенциала России. Ректор МФЮА Алексей Григорьевич Забелин награждён орденом Дружбы.

Наличие мощного интеллектуального потенциала, развитие научных баз и привлечение к сотрудничеству в рамках социальных проектов финансовых структур и госучреждений делают МФЮА конкурентоспособной на рынке образовательных услуг.

Перспективное направление работы Университета – это деятельность по достижению международных стандартов качества образования и содействие формированию позитивного имиджа российского специалиста в глазах мировой общественности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1. Устав Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования "Московский финансово-юридический университет МФЮА", 2018 г. (Утвержден Собранием учредителей Протокол № 64 от 20.04.2018 г.);

2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1402 от 23.04.2015г. – документ, дающий право организации осуществлять образовательную деятельность на территории Российской Федерации (см. Приложение Б);

3. Свидетельство о государственной аккредитации № 3199 от 17.07.2019 г. - документ, который подтверждает соответствие образовательных программ вуза требованиям государства (см. Приложение В);

4. Правила приема в МФЮА на 2020/21 учебный год (Утверждены Приказом Ректора № 16-Ю/105-1 от 27.09.2019);

5. Положение о режиме занятий к приказу МФЮА от 01.09.2017
№ 16-Ю/317-13;

6. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (Приложение 3 к Приказу МФЮА от 31.08.2018 № 16-Ю/120-5);

7. Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся (Приложение 2 к Приказу МФЮА от 31.08.2018 № 16-Ю/120-8);

8. Правила внутреннего распорядка обучающихся и посетителей № 16-Ю/154-3 от 19.11.2018;

9. Приказ № 16-Ю/105-4 от 27.09.2019 г., об установлении срока начала учебного года 2020/21 учебный год;

10. План финансово-хозяйственной деятельности;

11.Приказ № 16-Ю/166-1 от 28.11.2018 об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка МФЮА.

Апробация результатов научных исследований будет осуществляться в рамках Основной профессиональной образовательной программы высшего образования 38.03.01 Экономика направление Финансы и кредит, квалификация бакалавр, тип программы академическая. (Утверждена 25.06.2019 г., Одобрена Ученым советом 25.06.2019 г. Протокол № 6 Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования МФЮА").

Миссия ОПОП ВО: подготовить бакалавра в области финансов и кредита, способного решать финансовые задачи.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

финансовые, кредитные и страховые учреждения;

органы государственной и муниципальной власти;

академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих объектов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:

- расчетно-финансовая;

- педагогическая;

- аналитическая, научно-исследовательская (основной).

Нормативную правовую базу разработки ОПОП ВО составляют:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301.

3. Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)".

4. Устав Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования "Московский финансово-юридический университет МФЮА".

5. Локальные акты университета.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЯЗИ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Формула специальности:

Содержанием научной специальности «Финансы, денежное обращение и кредит» являются фундаментальные и прикладные научные исследования, научно-исследовательские разработки и процессы внедрения научных результатов в области финансов, денежного обращения и кредитных отношений.

Объектами данной научной специальности являются финансы государства, корпораций и предприятий; взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие в процессе функционирования и взаимодействия различных звеньев финансовой системы; структура механизма финансового взаимодействия государственных, общественных и корпоративных финансов; финансовые потоки и кругооборот капитала; структурные элементы денежно-кредитной системы; движение денежных потоков в экономике; объективные закономерности формирования системы денежно-кредитных отношений на микро- и макроуровне.

Тема диссертационной работы – «Совершенствование контроля корректности показателей налоговой отчетности в налоговом мониторинге в Российской Федерации» - лежит в области исследования «Государственный контроль налоговых правонарушений». Обоснование темы исследования размещено в Приложении Г данного документа.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 

Изучен ие эконом ическ их д исц ипл ин требует от студентов з апом ин ан ия большого кол ичеств а новых для н их терм инов. Прежде всего, метод ик а изложен ия эконом ическ их к атегор ий предпол аг ает «отт алк ив ан ие» от известных понят ий и пройденного м атер и ал а.

Дост аточно эффект ивным в процессе эконом ического обр азов ан ия является использов ан ие проектной деятельност и. Проектн ая деятельность – это одн а из л ичностно-ор иент иров анных технолог ий, способы орг ан из ац и и с амостоятельной деятельност и обуч ающ ихся, н апр авленные н а решен ие з ад ач и учебного предмет а, интегр ирующ ий в себе проблемный подход, групповые методы, презент ат ивные, исследов ательск ие, по исковые и проч ие метод ик и. Суть проектной деятельност и в сфере обр азов ан ия может свод иться к н ап ис ан ию и з ащ ите б изнес-пл ан а ил и проведен ию эконом ическ их исследов ан ий.

Для осуществлен ия з апл ан иров анной р аботы препод ав атель может р азр абот ать р абочую тетр адь «Б изнес-пл ан иров ан ие», состоящую из следующ их основных р азделов:

1. Общ ая х ар актер ист ик а ф ирмы (резюме): н азв ан ие проект а, адрес предпр ият ия, д анные об основных учред ителях предпр ият ия, суть проект а, ф ин анс иров ан ие проект а, общ ая сто имость проект а, срок окуп аемост и проект а, цел и и з ад ач и проект а, пре имуществ а продукц и и, объем ож ид аемого спрос а н а продукц ию, потребность в инвест иц иях, срок возвр ат а з аемных средств, услов ия р аботы ф ирмы, решен ие соц и альных вопросов.

2. Х ар актер ист ик а тов аров (услуг): н азв ан ие тов ар а, тов арн ая м арк а, в ид уп аковк и тов ар а, т ип и способ прод аж и тов ар а, цен а тов ар а, з атр аты н а про изводство, послепрод ажное обслуж ив ан ие, требов ан ия к серт иф ик ац и и.

3. Рынк и сбыт а тов аров (услуг): уровень про изводств а и ре ал из ац и и тов ар а, уровень спрос а и потенц и ал конкурентов, бл иж айш ая и долгосрочн ая перспект ив а сбыт а тов ар а, уровень розн ичных цен, меропр ият ия по удерж ан ию н иш и.

4. Конкуренц ия н а рынк ах сбыт а тов аров (услуг): н азв ан ие предпр ият ия конкурент а, с ильные стороны ф ирм-конкурентов, сл абые стороны конкурентов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.244.187 (0.192 с.)