Спасение нескольких пострадавших. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спасение нескольких пострадавших.



Иногда в воде могут находиться несколько пострадавших. Это случается при авариях на средствах водного транспорта, разрушении причальных сооружений, мостов и в некоторых других случаях. В таких условиях спасение людей требует строгой, реальной оценки ситуации.

В первую очередь, необходимо подать доски, бревна, шесты, спасательные круги удерживающимся на воде, затем помочь людям, находящимся недалеко от берега. Тех, кто не может удержаться на воде, спасают вплавь. При спасении вплавь спасатель может одновременно оказывать помощь только одному человеку.

 

Спасение людей с использованием плавательных средств

       При спасении пострадавшего с использованием плавательных средств необходимо приблизиться к нему как можно ближе, но не вплотную, особенно при волнении и свежем ветре. При этом нужно учитывать, что волнение воды, вызванное самим плавательным средством, может ухудшить положение пострадавшего и ускорить его потопление. При приближении к утопающему необходимо следить за тем, чтобы не задеть его винтом, веслами или корпусом плавательного средства. Подходить к утопающему лучше всего левым бортом, так как в этом случае судоводитель хорошо видит находящегося в воде. При подходе к тонущему необходимо учитывать течение и ветер.

1. Подход на течении (рис. 11).

Управлять плавательным средством против течения намного легче, чем, двигаясь по течению. Поэтому, если судно идет по течению, а тонущий находится впереди, рекомендуется пройти несколько ниже по течению и сделать поворот. Проходя мимо тонущего, следует уменьшить скорость и бросить ему спасательный круг. Снижение скорости необходимо для того, чтобы не захлестнуть волной тонущего. Если на судне имеется хороший пловец, обладающий навыками спасателя, а находящийся в воде человек выбился из сил, то судоводитель рассчитывает подход левым бортом к тонущему так, чтобы пловец мог прыгнуть с судна на помощь. После прыжка спасателя сбавляется ход, делается поворот и осуществляется подход к тонущему левым бортом для приема пострадавшего и пловца на плавательное средство.

2. Подход с учетом ветра (рис. 12).

Маневрировать при движении против ветра легче. Поэтому классическая схема подхода на плавательном средстве к тонущему при наличии ветра сводится к тому, чтобы человек в воде оказался с подветренной стороны, а плавательное средство было остановлено (легло в дрейф) за 5-7 метров при свежем ветре (за 2-4 метра при слабом ветре) до тонущего и направление на него составляло 60-70°. При этом во время дрейфа маневрировать следует веслом, не прибегая к работе двигателем.

Спасение нескольких утопающих.

В случае нахождения вблизи друг от друга нескольких тонущих людей, маневрирование должно осуществляться так, чтобы поочередно подойти к каждому из них (предварительно подав им спасательные круги, концы и т. д.). При маневрировании следует избегать непродуманных поворотов с работающим двигателем, чтобы не ударить кого-нибудь из тонущих корпусом, штевнем или винтом. В первую очередь помощь оказывается людям, не способным держаться на воде, не имеющим спасательных средств, детям, а также людям преклонного возраста и женщинам.

Человек за бортом.

Невнимательность, штормовая погода, нарушение мер безопасности и т. д. могут стать причинами падения человека за борт плавательного средства. «Наставление по борьбе за живучесть судов Минморфлота России» предусматривает специальный судовой сигнал «человек за бортом» – три продолжительных звука (звоном громкого боя или свистком). Спасение человека, находящегося за бортом, обычно осуществляется экипажем плавательного средства. При возникновении данной ситуации производятся следующие действия:

бросаются в сторону упавшего спасательный круг (другой плавающий предмет: нагрудник, подушка сидения и др.). Это не только дает возможность терпящему бедствие ухватиться за него, но и позволит судоводителю в дальнейшем определить (особенно при волнении и плохой видимости) место падения человека;

немедленно разбрасываются окрашенные предметы (надувные подушки, пластиковые бутылки и пр.), чтобы на воде отметить зону нахождения человека;

если на плавательном средстве есть пассажиры, то судоводитель поручает им постоянно наблюдать за упавшим, а сам производит маневрирование в зависимости от ветра и течения.

Необходимость маневрирования судном связана с невозможностью его резкой остановки. Немедленная остановка двигателя и дача заднего хода в момент падения человека за борт не рекомендуется, так как на это уйдет много времени и, кроме того, подход к человеку на заднем ходу не только затруднен, но и опасен.

Маневр осуществляется с таким расчетом, чтобы приблизиться к пострадавшему на расстояние, при котором ему можно оказать помощь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.005 с.)