Понятия и задачи охраны труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия и задачи охраны труда.



Понятия и задачи охраны труда.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В статье 1 ТК РФ, декларирующей цели и задачи трудового законодатель ства, к вопросам охраны труда относятся следующие:

к целям — создание благоприятных условий труда, защита прав работников и работодателей;

к задачам — правовое регулирование трудовых отношений по организации труда, профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; заключение коллективных договоров; участие работников и профессиональных союзов в установлении условий труда; надзор и контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда.

 

Контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах в ОАО «РЖД».

КСОТ-П заключается в систематическом многоступенчатом контроле за состоянием охраны труда в производственном и в структурном подразделении с целью определения факторов рисков, разработки системы управления факторами рисков и создания безопасных условий труда.

Ответственными за организацию и проведение КСОТ-П в структурном подразделении являются:

ежедневно (ежесменно) - непосредственный руководитель работ (руководитель смены, группы, мастер);

ежемесячно - руководитель производственного подразделения (руководитель цеха, заместители руководителя структурного подразделения);

ежеквартально - начальник структурного подразделения (или по его поручению главный инженер, заместитель) - комиссионно.

 

Основные обязанности работника в области охраны труда.

Статья 214 ТК РФ обязывает работника:

• соблюдать требования охраны труда, установленные законами, нормативными и правовыми актами, инструкциями по охране труда;

• правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

• проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ,
обучение приемам оказания первой помощи при несчастных случаях, инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

• немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

проходить обязательные медицинские осмотры (обследования).

 

Понятие о несчастном случае. Условное подразделение несчастных случаев. Акт Н-1.

Несчастный случай на производстве – случай воздействия на работающего опасного производственного фактора при выполнении работающим трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.

Все несчастные случаи по обстоятельствам, при которых они произошли, подразделяются:

I. Несчастные случаи на производстве (травма нанесенная другим лицом; острое отравление; тепловой удар; поражение молнией; укусы и т.д.),

которые произошли:

1.В течение рабочего времени:

· на территории предприятия;

· вне территории предприятия;

· на сверхурочных работах;

· в выходные и праздничные дни;

· при предотвращении аварий или несчастных случаев;

· при ликвидации последствий крушений и аварий.

2. При следовании к месту командировки и обратно.

3. При следовании на работу или обратно на транспорте предприятия.

II. Бытовые.

О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, пострадавший или очевидец несчастного случая извещает непосредственного руководителя работ, который обязан:

• немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в учреждение здравоохранения;
• сообщить работодателю или лицу, им уполномоченному, о происшедшем несчастном случае;
• принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц;
• сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других людей и не приведет к аварии);

 Вслучае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (схемы, фотографии и т.п.).

По каждому несчастному случаю на производстве оформляется акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в 3-х экземплярах.
При групповом несчастном случае - акт по форме Н-1 составляется на каждого пострадавшего отдельно.

Работодатель в трехдневный срок, после утверждения акта формы Н-1, обязан выдать:

· 1 экземпляр указанного акта - пострадавшему (со смертельным исходом - родственникам погибшего); 

· 2-й экземпляр акта (с материалами расследования) - хранится в течение 45 лет в организации по основному месту работы;

3-й экземпляр(сматериалами расследования) - работодатель направляет в территориальное отделение Фонда социального страхования РФ.

 

Причины пожаров на железнодорожном транспорте. Требования пожарной безопасности, которое должен соблюдать составитель поездов.

Причины пожаров на объектах железнодорожного транспорта: 

1. искры локомотива

в пассажирских вагонах:

1. неосторожное обращение с огнем пассажиров

2. неисправность систем электрооборудования и отопления вагонов

в грузовом подвижном составе:

1. не качественная подготовка вагонов и контейнеров

2. прием к перевозке грузов с нарушением стандартов на тару и упаковку

3. нарушение правил погрузки грузов (сдвиг грузов от оттяжки вагонов, возгорание букс от перегруза вагона)

4. нарушение пожарной безопасности при перевозке легковоспламеняющихся жидкостей, сжиженных газов, сильнодействующих ядовитых веществ.

Составитель поездов должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

курить в специально отведенных для этой цели местах (определенных локальным документом по подразделению), имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами (ящиками с песком);

эксплуатировать электробытовое оборудование, разрешенное руководителем структурного подразделения, в соответствии с инструкцией (паспортом) по его эксплуатации;

не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;

знать порядок действий в случае включения средств оповещения, а также в случае ошибочного или ложного (случайного) срабатывания установки пожарной автоматики (при наличии);

знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения; обо всех неисправностях бытовых электроприборов сообщать руководителю смены.

 

Требования охраны труда перед началом работы и при следовании на работу и с работы.

. Перед началом работы составитель поездов должен:

проверить исправность своей специальной одежды и обуви, сигнального жилета оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала и установленным трафаретом;

надеть и застегнуть спецодежду на все пуговицы, заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали и не стесняли движения, освободив карманы одежды от посторонних предметов с острыми концами, краями;

надеть сигнальный жилет поверх одежды, полностью застегнуть;

снять с рук кольца, часы, браслеты и другие украшения;

оставить в бытовом (служебном) помещении мобильный телефон и другие электронные устройства, снижающие внимание при работе;

проверить наличие и исправность радиостанции, сигнальных принадлежностей и устройств закрепления подвижного состава, состояние освещения;

убедиться при внешнем осмотре в целости корпуса фонаря и светопропускающего стекла, а также проверить работу его выключателя;

получить производственное задание, информацию о расположении и закреплении подвижного состава на путях железнодорожной станции на момент принятия смены, необходимые указания и распоряжения об особенностях работы с учетом погодных условий, установить последовательность выполнения операций и согласовать свои действия;

пройти целевой инструктаж по охране труда порядком, установленным по подразделению;

ознакомиться с планом предстоящей работы и доложить дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены) о приеме дежурства.

2.3. Спецодежду и спецобувь составитель поездов не должен снимать в течение всего рабочего времени. Головной убор при работе не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов.

2.4. Следование составителя поездов на рабочее место для приема дежурства (в бытовое помещение), на инструктажи по охране труда осуществляется по установленным маршрутам служебного прохода (порядок следования указывается в инструкции по охране труда для составителя поездов и на схеме маршрутов служебного прохода железнодорожной станции) с соблюдением установленных мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

2.5. Место и время проведения составителю поездов целевого инструктажа по охране труда перед началом работы определяется в инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции или в локальном документе структурного подразделения (подразделения).

2.6. Обо всех выявленных нарушениях по содержанию рабочего места и недостатков по охране труда (при приеме смены и во время работы) работник должен сообщить руководителю смены или работнику железнодорожной станции, определенному локальным документом структурного подразделения, для принятия мер по их устранению и записи в ведомости несоответствий КСОТ-П установленным порядком. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья не приступать к выполнению работы до устранения нарушения.

 

Требования безопасности при закреплении подвижного состава тормозными башмаками.

Закрепление вагонов на железнодорожных путях составитель поездов должен производить с соблюдением мер безопасности после их полной остановки, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).

При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

Запрещается:

устанавливать тормозной башмак под движущиеся вагоны;

при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой в перчатках (рукавицах), держась за рукоятку тормозного башмака.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей головкой;

с покоробленной и изогнутой подошвой;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

с ослабленным креплением головки с подошвой;

с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы;

не имеющие клейма и номера;

с оледенелой или замасленной подошвой.

Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях.

 

Требования безопасности при расцепке вагонов, стоящих и движущихся на путях надвига сортировочной горки.

Перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, соединение и разъединение соединительных рукавов тормозной магистрали производится только после полной остановки маневрового состава и предупреждения машиниста маневрового локомотива о нахождении составителя поездов в пространстве между вагонами (между вагоном и локомотивом) внутри колеи и убеждения в правильности восприятия машинистом локомотива информации о заходе в межвагонное пространство. Работу эту разрешается производить только в рукавицах (перчатках).

Передача команды машинисту маневрового локомотива на движение разрешается только после выхода составителя поездов из пространства между вагонами на междупутье или обочину пути.

В маневровых составах с заряженной сжатым воздухом тормозной магистралью составителю поездов необходимо:

перед расцепкой вагонов в первую очередь перекрыть концевые краны, а затем разъединять соединительные рукава между вагонами;

при сцеплении вагонов в первую очередь соединить рукава, а затем открыть концевые краны.

При расцепке вагонов первым перекрывается концевой кран вагона, расположенного со стороны питательной магистрали (со стороны локомотива).

Составителю поездов разрешается производить соединение или разъединение соединительных рукавов тормозной магистрали в составе пассажирского поезда только после получения информации от машиниста поезда лично или через дежурного по железнодорожной станции об отключении электропитания электропневматических тормозов в составе поезда.

3.16. Расцепка стоящих вагонов должна производиться сбоку от вагона без захода в пространство между вагонами с помощью расцепного рычага привода автосцепки, а при его неисправности с помощью вилки для расцепления автосцепок вагонов. При невозможности расцепления вагонов маневровая работа, связанная с расцепкой вагонов, прекращается до устранения неисправности расцепного привода автосцепки.

Расцепка движущихся вагонов на сортировочной горке и вытяжных путях должна производиться в специально установленных местах без захода в пространство между вагонами с помощью вилки для расцепления автосцепок вагонов. При невозможности расцепления движущихся вагонов на сортировочной горке маневровая работа прекращается до устранения неисправности расцепного привода автосцепки, или отцеп с неисправной автосцепкой направляется на пути сортировочного парка.

Во время движения маневрового состава составителю поездов запрещается входить в пространство между вагонами, переходить на другую сторону отцепа вагонов (для расцепки с противоположной стороны), производить расцепление вагонов в пределах стрелочного перевода, пешеходного настила, переезда, в негабаритных и опасных местах, в местах погрузки-выгрузки навалочных грузов, установки светофоров и других устройств.

 

Требования безопасности при производстве маневров в негабаритных местах.

. При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота предприятий по путям необщего пользования, охраняемые и неохраняемые переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ, перед стоящими вагонами составитель поездов обязан остановить маневровый состав на расстоянии не менее 5 м до этого места, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту локомотива на дальнейшее движение.

Перед прицепкой вагонов составитель поездов обязан убедиться в отсутствии сигналов ограждения, поднятии переходных площадок пассажирских вагонов.

Проезд ворот разрешается после проверки составителем поездов их надежной фиксации в открытом положении.

Скорость проследования вагонами вперед негабаритных и опасных зон на железнодорожных путях необщего пользования не должна превышать 3 км/ч.

Посадка составителя поездов на вагон производится после полного проследования вагоном опасного (негабаритного) места при полной остановке.

При проследовании маневрового состава негабаритных и опасных мест составитель поездов и машинист локомотива обязаны соблюдать установленный регламент переговоров.

 

Требования безопасности по сопровождению подвижного состава вагонами вперед.

При движении маневрового состава по станционным путям вагонами вперед составитель поездов обязан находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузовых вагонов (подножке, совмещенной с лестницей цистерны, переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов) и следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелок по маршруту следования, отсутствием препятствий и людей на пути, сигналами подаваемыми работниками, работающими на путях, сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками, при необходимости принимать меры к остановке маневрового состава.

Дополнительно: при плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки и поручней (платформы, думпкары, битумовозы и другие вагоны), неисправности переходной площадки или закрытом тамбуре, составитель поездов обязан идти посередине междупутья или по обочине пути впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с машинистом локомотива по радиосвязи или визуально. Скорость осаживания состава не должна превышать 3 км/ч.

При производстве маневров в кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т.д.), когда отсутствует видимость состава в целом, необходимо принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности - чаще подавать сигналы и указания машинисту локомотива.

Запрещается проезд составителей поездов на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, а также на гильзах контрштоков паровоза, тележках колесных пар, раме цистерны и других выступающих частях вагона, на вагоне, имеющем подножку, переходную площадку или поручень, не соответствующие техническим требованиям безопасности, на подножке в торцевой части вагона, фитинговых платформах.

Запрещается нахождение составителя поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов):

при движении маневрового состава у высоких платформ;

в негабаритных и других опасных местах;

при скорости движения более 40 км/ч,

в момент соединения со стоящими на пути вагонами.

Составителям поездов разрешается проезд на порожних платформах при соблюдении следующих мер безопасности:

перед подъемом на платформу требуется предварительно проверить исправность пола и бортов платформы, обратить внимание на надежность их закрепления;

проезд осуществлять на полу платформы, сидя "на корточках" на максимальном расстоянии от торцевого борта вагона, держась за боковой борт.

Запрещается проезд на платформе, имеющей неисправный пол (борта), на груженых платформах (за исключением специальных платформ, оборудованных местами для проезда составителей поездов). Сопровождать данные вагоны требуется выше установленным порядком (пешком).

При подаче (уборке) вагонов на железнодорожный путь необщего пользования или железнодорожный путь, находящийся в ведении структурного подразделения ОАО "РЖД", вагонами вперед на расстояние более 1 км при отсутствии возможности постановки в голову осаживаемого состава платформы или вагона с переходной площадкой составитель поездов должен находиться на специальной подножке (лестнице) первого по ходу движения вагона. При необходимости отдыха составитель поездов должен передать машинисту маневрового локомотива команду на остановку и сойти со специальной подножки (лестницы) вагона после полной остановки подвижного состава с соблюдением мер безопасности. В период отдыха (не более 5 минут) составитель поездов должен находиться в безопасном месте. Дальнейшее движение маневрового состава осуществляется по команде составителя поездов.

Перед производством маневровой работы вагонами вперед составитель поездов должен узнать у машиниста локомотива о наличии мест производства работ по маршруту следования. Машинист локомотива обязан убедиться в правильности восприятия переданного сообщения составителем поездов.

 

Понятия и задачи охраны труда.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В статье 1 ТК РФ, декларирующей цели и задачи трудового законодатель ства, к вопросам охраны труда относятся следующие:

к целям — создание благоприятных условий труда, защита прав работников и работодателей;

к задачам — правовое регулирование трудовых отношений по организации труда, профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; заключение коллективных договоров; участие работников и профессиональных союзов в установлении условий труда; надзор и контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.047 с.)