Приведение разномарочного парка машин к расчётной модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведение разномарочного парка машин к расчётной модели



РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

Исходные данные для расчёта

 

Исходные данные для расчёта выбираем из отчёта по преддипломной практике и задания на дипломное проектирование

 

Таблица 2.1 Исходные данные по подвижному составу

Тип подвижного состава Количество Пробег с начала эксплуатации, км
1 ГАЗ-2790 20 75018
5 ГАЗ-3307 12 59502
3 МАЗ-5335 1 48100
Итого 33 68560

 

Среднесуточный пробег по парку машин lсс = 80 км

Природно-климатические условия эксплуатации – умеренные

Пробег с начала эксплуатации Вср = 68560 км

Категория условий эксплуатации – ΙΙΙ

Число дней работы автомобилей на линии Дрг = 365 дней

Число смен работы автомобилей на линии. С = 1смена

Выход и возврат автомобилей на линию за 1 час

 

Приведение разномарочного парка машин к расчётной модели

 

Приводим весь парк машин к наиболее многочисленной модели ГАЗ – 2790, в целях сокращения нескольких параллельных расчётов производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава.

 

2.2.1 Определяем коэффициент приведения автомобиля ГАЗ – 3307 к автомобилю ГАЗ-2790, КП

                                             КП = ,                                (2.1)

 

Где, КП1; КП2; КП3 – частные коэффициенты приведения

 

 

         

 

ВЛАТТ 23.02.03  ТП  ПЗ РЧ 02

         
Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

Разраб.

Лучинин И   03.04

 

 

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

Литер

Лист

Листов

Проверил

Смирнов А   03.04   Д  

1

15

Рецензент

     

 

Гр. 41

Н. контр.

Смирнов А   03.04

Утв.

     
                         

 

 

8

2.2.1.1 Определяем КП1    

                                     КП1 = ,                                   (2.2)

Где,  – нормативная трудоёмкость ТО-1 [1, т. 2.2, стр. 15]

 К2 – коэффициент, зависящий от модификации автомобиля [1, т. 2.9, стр. 27]

КП1 =  = 1,23

2.2.1.2 Определяем КП2

                                     КП2 = ,                                   (2.3)

 

Где   – нормативная трудоёмкость ТО-2 [1, т. 2.2, стр. 15]

                                     КП2 =  = 1,43                                    

2.2.1.3 Определяем КП3

                                КП3 = ,                                   (2.4)

Где, – нормативная трудоёмкость текущего ремонта автомобиля [1, т. 2.2, стр. 15]

   К4– коэффициент, зависящий от пробега автомобиля с начала эксплуатации [1, т. 2.11, стр. 28]

Для нахождения К4 составляем соотношение

      

                                        L ГАЗ =                                      (2.5)

Где,  – пробег с начала эксплуатации автомобиля ГАЗ-27970 [Табл. 2.1, пз]

 - нормативный пробег до капитального ремонта автомобиля

ГАЗ-27970 [1, т. 2.3, стр. 19]

 

                                        L ГАЗ =  = 0,21

Для значения LГАЗ-27970 = 0,21, К4 = 0,4

Составляем соотношение для автомобиля ГАЗ-3309

                                   L ГАЗ-3309 =                                      (2.6)

 

L ГАЗ-3309 =  = 0,19

 

 

 

         

 

ВЛАТТ 23.02.03  ТП  ПЗ РЧ 02

Лист
         

2

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

9

Для значения L ГАЗ = 0,19 К4 = 0,4

КП3 =  = 1,03

 

КП =  = 1,23

2.2.2 Определяем количество приведённых автомобилей ГАЗ-3309 к

ГАЗ-27970

                              А  =  · КП,                                   (2.7)

 

А  = 2 ·1,5 = 3 ед

Аналогично приводим остальные модели автомобилей к автомобилю ГАЗ-33021, результаты приведения заносим в таблицу 2.2

 

Таблица 2.2 - Приведение исходные данные по подвижного состава к расчётной модели

Тип подвижного состава Количество КП Число приведённых автомобилей
1 ГАЗ-2790 20 1,0 20
5 ГАЗ-3307 12 1,23 15
3 МАЗ-5335 1 1,98 2
Итого 33 1,12 37

 

Принимаем для дальнейших расчётов 37 автомобиля ГАЗ-27970 «Газель» хлебный фургон

 

ВЛАТТ 23.02.03  ТП  ПЗ РЧ 02

Лист

         

3

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

10

 

Выбранные нормативы сводим в таблицу 2.3

 

Таблица 2.3 - Нормативы ТО и ремонта приведённой модели   

Тип автомобиля

Периодичность ТО, км

Пробег до КР, км

Трудоёмкость одного                    ТО, чел.час

Трудоёмкость ТР,

Чел. час/1000 км

Простой в ТО и ТР, дни/1000 км

Простой в КР, дни

ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
ГАЗ-27970 4000 16000 350000 0,38 2,2 7,70 3,6 0,40 15

 

2.3.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта

 

2.3.2.1 Определяем пробег до ТО-1. LТО-1км

 

                                       LТО-1 =  · К1 · К3,                        (2.8)

 

Где, К1 – коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации [1, т. 2.8, стр. 26]

   К3 – коэффициент, зависящий от природно-климатических условий эксплуатации [1, т. 2.10, стр. 27]

 

LТО-1 = 4000 · 0,8 · 1,00 = 3200 км

 

2.3.2.2 Определяем пробег до ТО-2

                                       LТО-2 =  · К1 · К3,                           (2.9)

 

LТО-2 = 16000 · 0,8 · 1.0 = 12800 км

 

2.3.2.3. Определяем пробег до капитального ремонта, LКРкм

                                       LКР=  · К1 · К2 · К3,                        (2.10)

 

                                       LКР = 350000 · 0.8 · 1.0 · 1,0 = 280000 км                         

2.3.2.4 Определяем трудоёмкость ЕО, tЕО чел.-ч

                                      tЕО =  · К2 · К5,                                  (2.11)

Где, К5 – коэффициент, зависящий от размера авто предприятия и разномарочности парка машин [1, т. 2.12, стр. 29]

                                      tЕО = 0,38 · 1,0 · 1,2 = 0,46чел.-ч                                      

2.3.2.5 Определяем трудоёмкость ТО-1, tТО-1чел.-ч

                                       tТО-1 =  · К2 · К5,                             (2.12)

                                      tТО-1 = 2,2 · 1.0 · 1,2 = 2,64чел.-ч                                      

 

         

 

ВЛАТТ 23.02.03  ТП  ПЗ РЧ 02

Лист

         

4

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

                                                                                                                 

2.3.2.6 Определяем трудоёмкость ТО-2, tТО-2чел.-ч

                                       tТО-2 =  · К2 · К5,                                 (2.13)

                                      tТО-2 = 7,70 · 1.0 · 1,2 = 9,24чел.-ч                                      

 

2.3.2.7 Определяем трудоёмкость текущего ремонта. tТР чел.-ч/1000км

                              tТР =  · К1 · К2 · К3 · К4 · К5,                             (2.14)

tТР = 3,6 · 1,2 · 1,0 · 1,0 · 0,4 · 1,2 = 2,07 чел.-ч/1000км

 

2.3.2.8 Определяем простой в техническом обслуживании и текущем ремонте

                                         dТО и ТР = ,                               (2.15)

Где  – коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и текущем ремонте [1, т. 2.11, стр. 28]

 

Для значения L= 0,093,  = 0,7

                                         dТО и ТР = 0,40 · 0,7 = 0,28 дня/1000км                                   

2.3.2.9 Определяем простой в капитальном ремонте

 

                                 ДКР = ,                                    (2.16)

                                 ДКР = 15 + 0,2 · 15 = 18дней

Где  - дни на доставку автомобиля в авторемонтное предприятие

 

2.3.3 Корректирование пробега согласно среднесуточного

2.3.3.1 Определяем через сколько дней автомобиль будет направлен в ТО-1

 

                                               ХД = ,                                    (2.17)

Где, lсс – среднесуточный пробег по парку машин

                                               ХД =  = 40 дней

Принимаем через 40 дней, тогда фактический пробег до ТО-1 составит

                                        = lсс · ,                                (2.18)

 = 80 · 40 = 3200км

2.3.3.2 Определяем через, сколько ТО-1 автомобиль будет направлен в ТО-2

                                                ХТО-1 = ,                                    (2.19)

ХТО-1 =  = 4ед

Принимаем через 4 ТО-1, тогда фактический пробег до ТО-2 составит

                                        =  · ,                                (2.20)

 = 3200 · 4 = 12800км

 
         

 

ВЛАТТ 23.02.03  ТП  ПЗ РЧ 02

Лист  
         

5

 
Изм. Лист № Докум. Подпись Дата  

12

2.3.3.3 Определяем через, сколько ТО-2 автомобиль будет направлен в капитальный ремонт

                                                 ХТО-2 = ,                                    (2.21)

ХТО-2 =  = 21,88ед

Принимаем через 22 ТО-2, тогда фактический пробег до капитального ремонта составит

                                       =  · ,                                (2.22)

 = 12800 · 22 = 281600км

Скорректированные нормативы и величины фактических пробегов принимаем для дальнейших расчётов и сводим их в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4 Скорректированные нормативы ТО и ремонта    

Тип автомобиля

Периодичность ТО, км

Пробег до КР, км

Трудоёмкость одного                    ТО, чел.час

Трудоёмкость ТР,

Чел. час/1000 км

Простой в ТО и ТР, дни/1000 км

Простой в КР, дни

ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
ГАЗ-27970 3200 12800 281600 0,46 2,64 9,24 2,07 0,28 18

ВЛАТТ 23.02.03 ДП РУ ПЗ РЧ 02

Лист

 
         

6

 
Изм. Лист № Докум. Подпись Дата  

13                          

2.4.1.3 Определяем количество ТО-1 за цикл

                                      (),                           (2.26)

 

                                       (21 + 1) = 66 ТО-1  

2.4.1.4 Определяем количество ЕО за цикл

                                                                                           (2.27)

                                                = 3520 ЕО = ДЭЦ

Где, Дэц – число дней эксплуатации автомобиля за цикл

2.4.2 Определяем коэффициент технической готовности

                                            ,                                (2.28)

Где, Дрц – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл

                            ДРЦ = ДКР ·  + dТО и ТР · ,                      (2.29)

                            ДРЦ = 18 · 1 + 0,28 ·  = 97 дней

= 0,973

2.4.2.1 Определяем годовой пробег автомобиля

                                         = lCC · ДРГ · ,                             (2.30)

Где, ДРГ – число дней в году работы автомобиля на линии   

 = 80 · 365 · 0,973 = 28412км

2.4.3 Расчёт количества ТО и ремонтов за год по предприятию

2.4.3.1 Определяем коэффициент перехода от цикла к году

                                            ήГ = ,                                     (2.31)

                                            ήГ =  = 0,1009

2.4.3.2 Определяем количество капитальных ремонтов за год по предприятию

                                       = ,                             (2.32)

  = КР

                              

2.4.3.3 Определяем количество ТО-2 за год по предприятию 

                                     = ,                             (2.33)

= 21 · 0,1009 · 37 = 78ТО-2

     

 

 

 
         

 

ВЛАТТ 23.02.03  ТП  ПЗ РЧ 02

Лист

 
         

7

 
Изм. Лист № Докум. Подпись Дата  
                 

 

 

14

2.4.3.4 Определяем количество ТО-1 за год по предприятию

                                     = ,                             (2.34)

=  246 ТО-1

2.4.3.5. Определяем количество ЕО за год по предприятию

                                       = ,                             (2.35)

=  13141 ЕО

2.4.4 Расчёт суточной программы по предприятию

2.4.4.1 Определяем количество капитальных ремонтов за сутки

                                        = ,                                   (2.36)

Где, ДРГ – число дней работы в году авторемонтного предприятия, где будет производиться капитальный ремонт автомобилей

=  = 0,01 КР

2.4.4.2 Определяем количество ТО-2 за сутки

                                          = ,                                   (2.37)

Где, ДРГ – число дней работы в году зоны ТО-2

=  = 0,3ТО-2

 

2.4.4.3 Определяем количество ТО-1 за сутки

                                           = ,                                  (2.38)

 

Где, ДРГ – число дней работы в году зоны ТО-1

=  = 1 ТО-1

 

2.4.4.4 Определяем количество ЕО за сутки по предприятию

                                          = ,                                  (2.39)

Где, ДРГ – число дней работы в году автомобилей на линии

 

=  = 36 ЕО

 

2.4.5 Расчёт трудозатрат по гаражу предприятия

2.4.5.1 Определяем трудозатраты на ежедневное техническое обслуживание

                                     ,                                   (2.40)

 = 6044 чел.-ч

 

         

 

ВЛАТТ 23.02.03 ТП  ПЗ РЧ 02

Лист
         

8

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

15

2.4.5.2 Определяем трудозатраты на первое техническое обслуживание

                                      ,                                   (2.41)

 = 649 чел.-ч

2.4.5.3 Определяем трудозатраты на второе техническое обслуживание

                                      ,                                   (2.42)

 = 720 чел.-ч

2.4.5.4 Определяем трудозатраты на текущий ремонт по предприятию

                                          ,                                   (2.43)

Где  - годовой пробег всех автомобилей

                                    =  · АСП,                                 (2.44)

 = 28421 · 37 = 1051577км

                                           = 3785чел.-ч

2.4.5.5 Определяем трудоёмкость сезонного обслуживания автомобилей

                                       = 0,2 · tТО-2 · ,                            (2.45)

Где , - количество сезонных обслуживаний за год по автопредприятию

                                                               = 2 · АСП,                                    (2.46)

 = 2 · 38 = 74 СО  

 = 0,2 · 9,24 · 74 = 136 чел.-ч                                                              

2.4.5.6 Определяем трудоёмкость сопутствующего текущего ремонта автомобилей для зоны ТО-1

                                  = ,                              (2.52)

Где, СТО-1 – норматив сопутствующего текущего ремонта для зоны ТО-1 в %

 =  = 129 чел.-ч

2.4.5.7 Определяем трудоёмкость сопутствующего текущего ремонта автомобилей для зоны ТО-2

                                  = ,                              (2.47)

 

Где, СТО -2 – норматив сопутствующего текущего ремонта для зоны ТО-2 в %

 =  = 144 чел.-ч

2.4.5.8 Определяем суммарную трудоёмкость по ТО и ТР по гаражу предприятия

                     =  +  +  +  + ,                   (2.48)

 = 6044 + 649 + 720 + 136 + 3785 = 11334 чел.-ч

                               

 

                             

         

 

ВЛАТТ 23.02.03 ТП  ПЗ РЧ 02

Лист
         

9

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

 

16

ВЛАТТ 23.02.03 ТП  ПЗ РЧ 02

Лист
         

10

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

17

ВЛАТТ 23.02.03 ТП  ПЗ РЧ 02

Лист
         

11

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

 

 

18

Продолжение таблицы 2.4 -Технологическое оборудование

1 2 3 4 5

6

Перечень оборудования предлагаемого для внедрения

8 Бачок с тормозной жидкостью 1 326 500х500

2600

 
9 Прибор для проверки рулевого управления   1   К - 402  

 

3100

 
10 Слесарный верстак 2 070.03 1500х1000

9500

 
11 Стол-тележка электрика 1 Т-54005 1000х500

6400

 
12 Стол тележка смазчика 1 НМН-71 1000х500

6100

 
13 Урна для мусора 2 Н-9938 500х500

550

 
14 Комплект инструментов для ТО электрооборудования   1   2443  

 

16230

 
15 Пробник аккумуляторный 1 Э-108 170х115

2250

 
16 Стробоскоп 1 Э-243 235х56

1800

 
17 Компрессометр 1 Н-179 200х50

580

 
18 Рукоятка динамометрическая 1 Н-131 300х500

640

 
19 Гайковёрт для гаек колёс 1 Н-303 1120х515

12050

1,5
20 Гайковёрт для гаек стремянок 1 Н-313 1400х800

8500

1,2
21 Воздухораздаточная колонка 1 С-4114 360-360

4500

 
22 Стеллаж для нормалей 1 Орг 1468 Ø 1100

1800

 
Итого 15    

76600

2,7
Всего 22    

128186

14,7
             

 

Расчёт зоны ТО-2

 

2.7.1 Определяем трудоёмкость по зоне ТО-2

                                     Т  = ,                            (2.58)

Где,   – трудоёмкость сопутствующего текущего ремонта для зоны

ТО-1   

Т  = 720+ 144 + 136=  1000 чел.-ч

2.7.2 Определяем трудоёмкость вспомогательных работ по зоне ТО-1

                                     Т = ,                                                  (2.

         Где П% - доля вспомогательных работ при ТО-2

                                                         Т =  =300 чел –ч

Определяем общую трудоёмкость по ТО-2

Т  = 1000+ 300 = 1300 Чел.-ч

2.7.3 Определяем списочное число рабочих в зоне ТО-2

                                           РСП = ,                                      (2.59)

РСП =  = 0,75 чел                                      

 

         

 

ВЛАТТ 23.02.03 ТП  ПЗ РЧ 02

Лист
         

12

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

 

19

2.7.5 Определяем такт постов зоны ТО-2

                                    =  + tП                           (2.56)        

Где, КН – коэффициент неравномерности загрузки постов [9, Пр.21,стр. 65]

   КИ – Коэффициент рабочего времени поста [9, Пр.23,стр. 67]

   РСР – среднее число рабочих на посту [9, Пр.22,стр. 66]

   tП – время установки автомобиля на пост (1 – 3мин) [9,стр. 23]

 =  + 2 = 1500 мин

 

2.7.7 Определяем ритм зоны ТО-2

                                           R = ,                                        (2.57)

Где, Тоб – время работы зоны ТО-2 за смену

R =  = 1600 мин

 

2.7.8 Определяем число постов зоны ТО-2

                                                 n = ,                                        (2.58)

n  =  = 1ед

2.7.9 Определяем необходимую длину зоны ТО-1, м

                    LТО-2 = LА · n (ТО-2) + a·(n (ТО-2) -1) + 2·b,             (2.59)

 

Где LА – длина автомобиля, м

  а – интервал между автомобилями в зоне ТО, м

  b – Расстояние между автомобилем и воротами, м

         
 

 

 


                                      

b                                     b                                                                     

                         LТО-2

 

                         LТО-2 = 5,5 · 1 + 1,5(1 – 1) + 2 · 1,5 = 8,5м

 

Окончательно длину зоны ТО-2 принимаем существующую 12 м

2.7.10 Определяем необходимую производственную площадь зоны ТО-2

                                    

                                            FТО-2 = LТО-2 · В,                                       (2.60)

 

         

 

ВЛАТТ 23.02.03 ТП  ПЗ РЧ 02

Лист
         

13

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

20

Где, В – ширина зоны ТО-2, принимается стандартной, 6м

 

FТО-2 = 12 · 6 = 72м2

Принимаем площадь участка, существующую в данном предприятии

12 х 6 = 72м2

2.7.11 Распределяем трудоёмкость ТО-2 по видам работ, рабочим и постам

 

Результаты распределения заносим в таблицу 2.5

 

Таблица 2.5 – Распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ, рабочим и постам

  Виды работ   % Трудоём кость, чел.-ч Число рабо чих, чел      №  поста
1 Диагностические 6 78 - 1
2 Крепёжные 47 611 - 1
3 Регулировочные 9 117 - 1
4 Смазочные, заправочно-очистительные 10 130 - 1
5 Электротехнические 8 104 - 1
6 По системе питания 3 39 - 1
7 Шинные 2 26 - 1
8 Кузовные 15 195 -  
Итого 100 1300 0,75 1

ВЛАТТ 23.02.03 ТП  ПЗ РЧ 02

Лист
         

14

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

21

Где, Nс – суммарная мощность всех силовых токоприёмников [Табл. 2.6, пз]

   Кс = 0,3 – 0,5, коэффициент спроса силовой электроэнергии

   Qс – фонд времени работы оборудования

 

Wс = 12,0 · 0,4 · 1800 = 8640 кВт час

2.8.3 Определяем суммарный расход электроэнергии до реконструкции

                                       W = Wо + Wс,                                      (2.63)

W = 1152 + 8640 = 9792 кВт час

 

2.8.4 Определяем расход силовой электроэнергии после реконструкции

 

Wс после рек. = 14,7 · 0,4 · 1800 = 10584кВт час

 

2.8.5 Определяем суммарный расход электроэнергии после реконструкции

 

Wпосле рек. = 1152 + 10584 = 11736 кВт час

 

         

 

ВЛАТТ 23.02.03 ДП РУ ПЗ РЧ 02

Лист
         

15

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

 

         

 

ВЛАТТ 23.02.03 ДП РУ ПЗ РЧ 02

Лист
         

 

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

 

         

 

ВЛАТТ 23.02.03 ДП РУ ПЗ РЧ 02

Лист
         

 

Изм. Лист № Докум. Подпись Дата

 

 

     3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Структура управления АО Ветлугахлеб

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.476 с.)