Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учитель. – 4 часть – финал. Какие чувства у вас вызвал этот фрагмент. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Учащиеся. - …. Финал начинается едва слышно. Как будто постепенно собираются силы. Так подготавливается главная тема, полная неукротимой энергии. Это образ борьбы, народного гнева, медленное восхождение к торжеству завершения симфонии, где главная тема первой части звучит у труб и тромбонов как символ мира и будущей победы. Как ни широко многообразие жанров в творчестве Шостаковича, по складу своего дарования он, прежде всего композитор-симфонист. Для его творчества характерны огромные масштабы содержания, склонность к обобщенному мышлению, острота конфликтов, динамичность и строгая логика развития. Особенно ярко эти черты проявились в его симфониях. Перу Шостаковича принадлежат пятнадцать симфоний. Каждая из них - страница истории жизни народа. Композитора не зря называли музыкальным летописцем своей эпохи. Причем не бесстрастным наблюдателем, как бы сверху обозревающим все происходящее, а человеком, тонко реагирующим на потрясения своей эпохи, живущим жизнью своих современников, причастным ко всему, что происходит вокруг. Он мог бы сказать о себе словами великого Гете: - Я не зритель посторонний, А участник дел земных! (На слайд) Как никто другой, он отличался отзывчивостью ко всему происходящему с родной страной и ее народом и даже шире - со всем человечеством. Благодаря этой восприимчивости он смог уловить характерные для той эпохи черты и воспроизвести их в высокохудожественных образах. И в этом отношении симфонии композитора - уникальный памятник истории человечества. 9 августа – 72 года назад в этот день в осажденном Ленинграде состоялось знаменитое исполнение Седьмой ("Ленинградской") симфонии Дмитрия Шостаковича. Организатором и дирижером выступил Карл Ильич Элиасберг – главный дирижёр оркестра Ленинградского радио. Фото.(К. И. Элиасберг. На концерте в Большом зале филармонии, посвящённом 20-летию исполнения 7 симфонии Д. Д. Шостаковича. Ленинград Пока исполнялась симфония, на город не упал ни один вражеский снаряд: по приказу командующего Ленинградским фронтом маршала Говорова все вражеские точки были заблаговременно подавлены. Пушки молчали, пока звучала музыка Шостаковича. Ее слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей: многие из них плакали, не скрывая слез. Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время – веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране. Спустя много лет после войны немцы говорили: "Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть..."
Учитель. – каковы ваши впечатления от прослушанного? Какая часть, на ваш взгляд, наиболее проникновенная, какая часть вам понравилась больше всего? Ответы учащихся. - …. Учитель: - А теперь мы с вами немного отдохнем. Я буду включать фрагменты музыкальных произведений, а вы хлопайте в ладоши, если это мажор, топаете ногами – если это минор Учитель. – теперь вам задание: записать противопоставление словам на экране: · Мир созидания и творчества разума – (мир разрушения и жестокости) · Человек – (варвар) · Добро – (зло) · Мир – (война) Молодцы. Теперь творческое задание: Синквейн. 1.Нашествие. 2.Зловещая, бесчеловечная. 3.Надвигается, сметает, вторгается. 4.Несёт беду, горе, смерть. 5.Зло. 4 Ученик: Седьмую симфонию Шостаковича нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно эта музыка потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом Шостакович раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и - мира жестокости и разрушения; Настоящего Человека и - цивилизованного варвара; добра и зла. СЛАЙД 22: Потрясающим фактом в судьбе Симфонии было то, что она была исполнена в осажденном городе 9 августа 1942 года. Это именно тот день, когда гитлеровцы готовились отпраздновать свою победу в одной из лучших гостиниц Ленинграда – «Астории». Учитель. – Что значило это исполнение?
СЛАЙД 23: Филармония им. Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге. Большой зал. В наши дни) фотографии в слайд. 12 мая 1926 года состоялось первое исполнение Первой симфонии Д. Шостаковича. Много лет великому композитору аплодировали в этом зале. В 30-е годы он приезжал уже из Москвы на премьеры своих симфоний, а теперь Петербургская филармония носит его имя. (Слова на слайд) СЛАЙД 25: " Эта симфония - напоминание миру, что ужас блокады и бомбежки Ленинграда не должен повториться". В. Гергиев.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.007 с.) |