Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем экран завораживает детей?
Детское телевидение стало таким же глобальным, как и мировая экономика. Японские «Покемоны», «Телепузики» из Великобритании, американский образовательный проект «Улица Сезам» знакомы детям десятков стран мира. Например, «Улица Сезам» за 35 лет своего существования прошла опыт адаптации в 157 странах, включая Россию. Стремительно увеличивается и число компьютеров в семьях с детьми. Наряду с телевизором и мобильным телефоном компьютер из предметов роскоши перешел в ранг рядовых средств коммуникации. Можно сказать, что произошла экранная оккупация детства. Помимо образовательных миссий, которые несут программы для детей, телевидение и Интернет являются очень перспективным бизнесом, местом вкладывания денег, способом приучить аудиторию к определенному режиму просмотра и форматам программ. В России за последние два года появилось несколько каналов, которые позиционируют себя как детские. Ведущий федеральный канал «Бибигон» на РТР – дань советской литературной традиции в лице Корнея Чуковского и одновременно попытка создать интернациональный, звучащий по‑английски бренд. Дециметровый канал «Теленяня» – очень меткое указание на заботливо‑развлекательный настрой: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Заявку на детскую специализацию сделал «НиК» (МТУ‑Россия). В известной мере к детским каналам можно отнести патриотическую «Звезду», просветительский «Школьник» и даже канал «2x2» для кидалтов, взрослых детей (от английского kids – дети, adults – взрослые), которые крутят мультфильмы отечественного и иностранного производства, в том числе в расчете на маленьких зрителей. Никто из руководителей каналов не может четко назвать и обосновать возраст своей аудитории. Возрастные рамки детства размыты не только на экране, но и в жизни. Уровень инфантилизма в стране настолько высок, что для большинства семей нет внутренней проблемы раздела экранного времени: дети смотрят то, что и взрослые, а взрослые не прочь погрузиться в детский мир приключений, фантазий и волшебства.
Дети «заболевают» телевидением очень рано, уже после просмотра первых в своей жизни передач. Движущаяся картинка, как и движущийся жук по листку или игрушка «юла», вызывает изумление и желание поучаствовать, потрогать, попробовать. Пытливость и любознательность плюс богатое воображение ребенка 3–5 лет – вот благодатная почва для того, чтобы «заболеть», «заразиться» чем‑то новым. Конечно, это может быть сказка в картинках, диафильм, комикс, но это может быть и телевизионная программа. Дошкольники любят наблюдать за малышами, маленькими сестричками и братиками в колясочках. Они радуются появлению котенка или хомячка, хотя вряд ли до конца понимают суть наблюдаемых ими явлений. Детям нравятся и похождения персонажей, похожих на них самих. В этом возрасте, от 3 до 5 лет, дети на свой лад хотят ответить на вопросы: кто я такой, как мне следует себя вести, почему все вокруг так меняется и движется, а главное, что будет потом? В этом возрасте дети впервые знакомятся с простыми сюжетами и уже знают, что даже самая короткая история будет иметь свое продолжение. Когда вы их оттаскиваете от телеэкрана, они просто хотят узнать, чем все закончится. «Дай досмотреть!» – вот о чем умоляют нас дети. В психологии известен «эффект незавершенного действия». Упрощенно и в приложении к телевидению он звучит так: «Все хочется узнать и досмотреть до конца». А если это не получается, ребенок испытывает дискомфорт, начинает сам фантазировать на тему «прерванного сюжета», не может сосредоточиться на других делах, капризничает и поднывает. В это время лучше не шикать на него, а поговорить о том, что он видел. Вместе пофантазировать. Развитие воображения в дошкольном возрасте – одно из главных достижений самого ребенка и его родителей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.006 с.) |