Лекция « международные валютные отношения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция « международные валютные отношения»



Задание на10.06.20 г.по предмету «Финансы денежное обращение и кредит».

1.Изучить лекционный материал.

2.Ответить на вопросы для самоконтроля.

3.Составить таблицу «Виды и характеристика  валютной системы РФ.»

 4. Составить схему «Функции международных кредитных отношений».

Вопросы находятся перед лекционным материалом.

 Так же можно пользоваться учебниками «Финансы денежное обращения и кредит» из библиотеки БГК,они находятся у вас на руках, можно пользоваться учебниками и источниками через ИНТЕРНЕТ, а также дополнительной литературой.Срок сдачи задания до11.06.20 г.

 

Образовательные результаты заявленные, в ФГОС

Знать:

· основные понятия финансов и кредита, их сущность и механизмы функционирования;

· особенности ведущих школ и направлений современной финансовой науки;

· основные особенности функционирования финансово-кредитной системы, ее состав;

· основы управления денежно-кредитным обращением, его функциональные элементы;

· направления финансово-кредитной политики государства.

· Роль инвестиционных банков в осуществлении капитальных вложений.

· Валютную систему РФ и международные кредитные отношения.

 

Уметь:

· анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;

· выявлять проблемы в сфере денежно-кредитного обращения при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и: возможных социально-экономических последствий;

· владеть информацией о валютной системе РФ и международных кредитных отношениях;

· использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации;

· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей;

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;

· осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

· организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

· организовать работу малого коллектива, рабочей группы.

 

Владеть:

· методологией экономического исследования;

· современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;

· современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Профиль подготовки «Финансы и кредит» предусматривает изучение следующих дисциплин:

· Государственные и муниципальные финансы.

· Деньги. Кредит. Банки.

· Инвестиции.

· Валютная система и международные кредитные отношения.

Оборудование и оснащение:

Основная литература:

Федеральный закон от 25 февраля 1999г. №39 – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

МУ, «Экономическая газета»

1. Финансы и кредит: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Л. В.Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. – М., 2017.-288 с.

2. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.Е.Янин.- М, 2017.-192 с.

3.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник/И.Н. Герчикова. – М. Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2017. – 501с.

. 2. Инвестиции: учебник/ кол. авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2018. – 496 с.

 3. Инвестиции: учеб./А.Ю. Андрианов, С.В. Валдайцев, П.В. Воробьев [и др отв. ред. В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялин. – М.: Проспект, 2017. – 592 с.

 4. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. В. В. Мищенко.. – М.: КНОРУС, 2018. – 400 с.

 5. А. Виньков, В Лебедев, Д. Сиваков. Денег не жалеть! // Эксперт, №11, 22-28 марта 2015. – с.30-36. 6. Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста, 2016, №6 (36). – с. 49-56.

 

Дополнительная литература и интернет источники:

1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2017.

2.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015 г. Можно использовать источники интернет.

 

3..Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента: учебное пособие/Э.А. Уткин. – М.: Издательство «Зеркало», 2017. – 218с.

тесты/А.Э. Петросян. – Р/Д.: «Феникс», 2017. – 572с.

4..Попова А.А. Менеджмент. Практикум: учебное пособие/А.А. Попова. –2018г.-372с.

Интернет источники:

1. www.allbest.ru

2. www.referanatemu.com

3. www.work.tarefer.ru

4.https://studizba.com/lectures/139-jekonomika-i-finansy/2126-bankovskie-operacii/41254-33-investicionnaja-politika-banka.html

 

      Технические средства обучения:

Ноутбук,компьютер.

Компьютерные программы:

Microsoft Office 2007-2010

Microsoft Windous XP Professional

Консультант +

1С версия8.3.

Консультант +

1С версия8.3.

Критерии оценивания выполнения практического задания

- владение терминологией и действующим законодательством

- соблюдение сроков сдачи

- способность нестандартно мыслить, анализировать информацию

- правильность предложенных вариантов решения поставленной задачи.

Оценка «5»:

- ставится если задание сделано в полном объеме, аккуратно и правильно оформлена на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности;

Оценка «4»:

- ставится, если задание сделано в полном объеме и правильно оформлена на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки;

Оценка «3»:

-ставится если задание сделано не в неполном объеме, но прослеживается знание материала,, но при этом допущены существенные ошибки;

Оценка «2»:

-ставится если отсутствует практическая работа, или  при решение задания обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить даже после консультации педагога.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие валютных систем.

2. Виды валютных систем и их структурные составляющие.

3. Конвертируемость валюты и режимы конвертируемости: понятие и отличительные черты.

4. Резервные валюты: содержание, предпосылки и последствия.

5. Содержание международной валютной ликвидности.

6. Этапы развития мировой валютной системы.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МИРОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ: ВАЛЮТА, ВАЛЮТНЫЙ КУРС, ВАЛЮТНЫЕ ПАРИТЕТЫ, КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ ВАЛЮТЫ, ВАЛЮТНЫЕ РЫНКИ, ВАЛЮТНЫЕ БИРЖИ

Валюта – денежная единица страны.

Важным элементом международных валютных отношений является валютный курс. Он рассматривается как измеритель стоимостного содержания валют, представляющий собой соотношение между денежными единицами разных стран и определяемое их покупательной способностью и рядом других факторов.

Валютный курс необходим для международных валютных, расчетных, кредитно-финансовых операций. Например, экспортер обменивает вырученную иностранную валюту на национальную, так как в нормальных условиях валюты других стран не обращаются на территории данного государства. Импортер же приобретает иностранную валюту для оплаты купленных за рубежом товаров.

Валютный курс – это «цена» денежной единицы данной страны, выраженная в иностранной валюте или международных валютных единицах. Он является техническим коэффициентом пересчета.

Средние национальные уровни цен на товары, услуги, инвестиции выражает покупательная способность, являющаяся стоимостной основой курсовых соотношений. К факторам, влияющим на валютный курс, относятся следующие: состояние экономики (макроэкономические показатели, темп инфляции, уровень процентных ставок, деятельность валютных рынков, валютная спекуляция, валютная политика, состояние платежного баланса, международная миграция капитала, степень использования национальной валюты в международных расчетах, ускорение или задержка международных расчетов), политическая обстановка в стране, степень доверия к валюте на национальном и мировых рынках.

Различают следующие виды валют:

1) валюта базисная – служащая в данной стране основой для котировки других. валют;

2) валюта замкнутая, неконвертируемая – используемая в пределах одной страны;

3) валюта конвертируемая, обратимая – свободно обмениваемая на любую другую валюту;

4) валюта мягкая – неустойчивая по отношению к собственному номиналу и к курсам другой валюты);

5) валюта национальная – выпускаемая данным государством (Центральным банком государства) и имеющая хождение в первую очередь на территории страны;

6) валюта платежа – валюта, в которой оплачивается товар при внешнеторговой операции. При ее несовпадении с валютой сделки используют переводной курс для пересчета валюты сделки в валюту платежа;

7) валюта сделки – валюта, в которой устанавливается цена товара во внешнеторговом контракте либо в которой выражается сумма предоставленного иностранного кредита;

8) валюта твердая, сильная – устойчивая валюта со стабильным курсом;

9) валюта цены – денежная единица, в которой в контракте выражена цена товара.

Валютные паритеты – баланс между валютами, устанавливаемый в законодательном порядке и на межправительственном уровне. До 1978 г. валютный паритет определялся золотым содержанием валют, затем по Уставу МВФ, на базе СДР, в 1979 г. стал действовать Европейский валютный союз, фиксирующий обязательства стран—участниц ЕЭС сохранять валютный паритет национальных валют в установленных пределах и не допускать взаимных отклонений рыночных курсов национальных валют от согласованных границ.

Конвертируемость валюты – свободный обмен в процессе внешнеэкономической деятельности национальных денежных знаков на иностранные денежные единицы в соответствии с официальным валютным курсом.

Законодательно зафиксированная обратимость национальной денежной единицы – это возможность обменивать ее на иностранные валюты (и обратно) для всех желающих. Соответственно, без прямого вмешательства государства в процесс обмена. Обратимость денежной единицы – важный фактор эффективного участия страны в международном разделении труда, мировой торговле и расчетах.

Конвертируемость валюты – это возможность валюты выполнять функции средства платежа в любой стране. В 1986 г. Международный валютный фонд (МВФ) к разряу таких валют отнес доллар США.

В настоящее время членами МВФ являются более 150 стран. А полностью конвертируемыми валютами обладают всего лишь десять наиболее развитых стран мира – это США, Канада, Япония и ряд государств Европы.

Около 50 государств обладают валютой с ограниченной конвертируемостью. С 1976 г. МВФ ввел добавочное специальное понятие «свободно используемой валюты», под которое попадают полностью конвертируемые валюты, фактически используемые в международных валютных расчетах, операциях международных валютных рынков и скапливаются в валютных резервах стран мира.

Валютные рынки – сфера экономических отношений, где осуществляются операции по покупке, продаже и обмену иностранной валюты и платежных документов, выраженных в иностранных валютах.

Первоначально валютный рынок играл вспомогательную роль по отношению к рынкам товаров и капиталов. Он обслуживал международное движение капиталов и товаров.

Однако начиная с 1970-х гг. валютный рынок приобрел самостоятельное значение как особая сфера приложения капитала.

В институциональном плане валютный рынок представляет собой совокупность коммерческих банков и других финансовых учреждений, связанных друг с другом сложной сетью коммуникационных средств.

Валютный рынок не является определенным местом сбора продавцов и покупателей валют. Время совершения сделки составляет от нескольких десятков секунд до 2–3 мин, на проводки по банковским счетам затрачивается, как правило, 2 рабочих банковских дня.

Такая форма организации торговли валютой называется межбанковским валютным рынком. Основная часть операций на валютном рынке осуществляется в безналичной форме, по текущим и срочным банковским счетам, и только незначительная часть рынка приходится на торговлю банкнотами и обмен наличных денег.

Сделки на валютном рынке имеют две формы: кассовую (спот) и срочную (форвардную). Кассовая сделка осуществляется по текущему валютному курсу, выполняется сразу (за 2 рабочих банковских дня).

Она применяется с целью немедленного получения валюты для внешнеторговых расчетов или для того, чтобы избежать возможных валютных потерь от изменения курса.

Срочная валютная сделка используется для страхования платежей, капиталовложений за границей, а также с целью получения прибыли от операций с валютой (валютные опционы, валютный арбитраж).

Валютные биржи – юридические лица, организованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация биржевых торгов иностранной валютой в порядке и на условиях, которые установлены Центральным банком Российской Федерации – один из видов деятельности.

 

Парижская валютная система

Первая мировая валютная система была основана на золотомонетном стандарте и юридически закреп­лена межгосударственным соглашением в 1867 году на конференции промышленно развитых стран в Париже. В этот период национальная и международная валютные системы были тождественны, золото выполняло функцию мировых денег, на мировом рынке платежи принимались по его весу. Для этой валютной системы были харак­терны фиксированное золотое содержание нацио­нальных валют и фиксированные валютные курсы.

В условиях золотомонетного стандарта:

· было установлено золотое содержание национальных денежных единиц;

· золото выполняло функцию всеобщего платежного средства и, следовательно, мировых денег;

· курс валюты мог отклоняться от монетных паритетов в пределах «золотых точек» (±1% фикси­рованного валютного курса);

· находящиеся в обращении банкноты эмиссионных центральных банков свободно обменивались на золотые монеты. Обмен производился на базе их монетных паритетов, то есть весовых количеств со­держащегося в них чистого золота. Свободное пе­редвижение золота между странами обеспечивало относительную устойчивость валютных курсов;

· поддерживалось жесткое соотношение между на­циональным золотым запасом и внутренним предложением денег;

· кроме золота, в международном обороте был при­знан английский фунт стерлингов.

Так, в 1837 г. золотое содержание доллара было официально зафиксировано путем установления официальной цены на золото на уровне 20,672 долл. за тройскую унцию (31,1 г.), в то же время британское правительство закрепило официальную цену золота в сумме 4,248 фунта стерлингов за унцию. Таким образом, соотношение цены золота, выраженное в долларах и в фунтах стерлингов, позволяло определить валютный курс: 20,672 долл./4,248 ф. ст. = 4,866, т.е. за 1 фунт давали 4,866 долл. Это соотношение и называлось монетным паритетом.

Валютные курсы могли колебаться вокруг монетного паритета в рамках золотых точек на размер сто­имости пересылки золота, эквивалента одной едини­цы иностранной валюты, между денежными центрами Великобритании и США. При стоимости транспорти­ровки золота через Атлантику примерно 0,025 долл. за унцию экспорт золота из США был выгоден, если валютный курс поднимался выше 4,891 долл., а если курс в США падал ниже 4,891 долл., то становился выгодным импорт золота из Великобритании. Соответственно, курс примерно 4,911 долл. называли золотой точкой экспорта, а курс примерно 4,861 долл. золотой точкой импорта.

В пределах золотых точек валютный курс определялся на основе спроса и предложения. Если в результате обесценивания валютный курс выходил за рамки золотых точек, то начинался отток золота из страны, и курс возвращался на прежнее место. В ре­зультате оттока золота возникало отрицательное саль­до платежного баланса, а в результате притока по­ложительное сальдо платежного баланса. Дефицит платежного баланса должен был покрываться золо­том. Но поскольку золотые резервы стран были огра­ничены, то любые дисбалансы должны были исправляться и могли вести к истощению официальных зо­лотых резервов. Поэтому в период дисбалансов меж­дународных расчетов на практике зачастую исполь­зовались не перевозки золота из страны в страну, а механизм перелива краткосрочного капитала путем маневрирования процентными ставками. Так, в Великобритании, испытывавшей дефицит платежного баланса в начале XX в., происходило сокращение денежной массы, в результате чего росли процент­ные ставки и усиливался приток краткосрочного ка­питала из-за рубежа, который и позволял финанси­ровать дефицит платежного баланса.

Существование золотого стандарта вплоть до Пер­вой мировой войны не только придавало стабильность валютной системе, но и лежало в основе стабильного развития экономики стран. Введение золотого стан­дарта рубля было одним из основных условий денеж­ной реформы в России в конце XIX в., проводимой министром финансов Витте. Разрешение свободного обращения шлихтового золота в 1901 г. привлекло в золотодобычу капиталы отечественных и иностранных инвесторов и позволило России к 1913 г. выйти на первое место в мире по производству и экспорту золота, увеличить золотые запасы с 626 т в 1900 г. до 1338 т в 1914 г., а также превратить рубль в одну из самых стабильных валют в мире.

Так, по данным энциклопедии банковского дела, за 1 рубль давали 2,66 франц. фран­ка, или 2,16 немецкой марки или 1,2 голландских гуль­дена. Английский фунт стерлингов стоил 9,45 рубля, а американский доллар 1,94 рубля.

Для периода Парижской валютной системы в це­лом были характерны относительная экономическая стабильность в мире и быстрый экономический рост стран, которые сопровождались низким уровнем инф­ляции, относительной синхронностью экономических циклов, достаточно небольшими размерами государ­ственных бюджетов и использованием примерно оди­наковых мер рестриктивной денежной политики.

По мере перерастания капитализма свободной кон­куренции в монополистический, классический золотомонетный стандарт перестал соответствовать масшта­бам хозяйственных связей, тормозил регулирование экономики, денежной, валютной систем в интересах монополий и государства. Кроме того, для нормального функционирования валютной системы, основанной на золотомонетном стандарте, необходимо наличие золотых запасов у каждой из стран, входящих в систему, а также достаточное количество золотых денег в обращении. Изначальная ограниченность общемировых запасов золота предопределила неизбежность кризиса и последующей смены валютной системы. Постепенно золотомонетный стандарт изжил себя, так как не соответствовал ни масштабам усилившихся хозяйственных связей, ни условиям, необходимым для дальнейшего развития экономики. Наступление кризиса ускорила первая мировая война. Во время первой мировой войны размен банкнот на золото в капиталистических странах (кроме США) был приостановлен и золотой стандарт отменен. Золото изымалось из внутреннего обращения и заменялось банкнотами, неразменными на золото. В международном платежном обороте было за­прещено свободное движение золота между странами. Валютный кризис, разразившийся в период пер­вой мировой войны, способствовал созданию новой валютной системы, а победители в этой войне – США, Великобритания и Франция - продиктовали вторую валютную систему - Генуэзскую.

Генуэзская валютная система

Вторая валютная система (Генуэзская), оформленная 1922 г. на Генуэзской международной экономической конференции, была основана на золотодевизном стандарте, основанном на золоте и веду­щих валютах, конвертируемых в золото. Девизами стали называть сред­ства в иностранной валюте, предназначенные для международных рас­четов, т.е. приравненные к золоту. И хотя официально статус резервной валюты не был закреплен ни за од­ной из валют, английский фунт стерлингов и амери­канский доллар конкурировали за лидерство на ми­ровом валютном рынке. Обе валюты, призванные выпол­нять роль международного платежного средства, полу­чили название «ключевых». Новое устройство мировой валютной системы юридически закреплялось межгосударственным соглашением.

Для Генуэзской валютной системы были определены следующие принципы:

• ее основу составляли золото и девизы — иностранные валюты. Национальные деньги стали использоваться в качестве международ­ных платежно-резервных средств, что снимало ограничения, связан­ные с применением золотомонетного стандарта, но при этом ставило мировую валютную систему в зависимость от состояния ведущих национальных экономик (однако в период между двумя мировыми войнами статус резервной не был официально закреплен ни за одной из валют);

• сохранялись золотые паритеты. Конверсия валют в золото могла осуществляться как непосредственно (валюты США, Франции, Великобритании), так и косвенно, через иностранные валюты;

• был восстановлен режим свободно плавающих валютных курсов;

• валютное регулирование стало новым элементом мировой финансовой системы и осуществлялось в форме активной валютной политики, международных конференций и совещаний. Попытки регулировать валютные отношения, и первую очередь — валютные курсы, фактически означали признание неэффективности теории рыночного равновесия в сфере внешнеэкономических связей и международных расчетов.

Страны-победительницы получили для себя решающие односто­ронние политические преимущества перед остальными валютами мира. Могущественная довоенная германская золотая марка была обесце­нена и вытеснена с рынка ведущих мировых валют. Новая валютная система принесла относительную валютную стабильность в область мировых торгово-финансовых отношений, но одновременно создала предпосылки для продолжительных валютных войн и многочислен­ных девальваций.

Попытки Великобритании восстановить довоенный золотой стандарт не имели успеха: в результате завы­шения курса фунта стерлингов происходило увеличе­ние дефицита платежного баланса. В то же время дей­ствия Франции на мировом валютном рынке носили ярко выраженный экспансионистский характер.

Результатом этого было принятие в 1928 г. зако­на, по которому все платежи должны были осуще­ствляться в золоте, а не в валютах фунтах или дол­ларах, а также решение о конвертации всех резервов в фунтах в золото. В этих условиях Великобритания была вынуждена отменить (в 1931 г.) конвертируе­мость фунта в золото. Эта мера на фоне Великой деп­рессии в конце 20-х — начале 30-х годов стала про­явлением мирового валютного кризиса, выход из ко­торого страны видели в девальвации своих валют. Девальвацию доллара путем увеличения стоимости унции золота с 20,65 до 35 долл. В 1933 году размен банкнот на золото был прекращен в США, а вывоз зо­лота за границу запрещен, доллар был девальвирован на 41%., и США, кото­рые имели положительное сальдо платежного баланса, использовали как меру продвижения своего экспорта и создания дополнительных рабочих мест в эк­спортных отраслях, сокращения безработицы. На этом фоне страны, защищаясь от иностранной конкуренции, были вынуждены начать вводить высокие таможенные пошлины и импортные тарифы. Результатом этих мер стало сокращение внешней торговли и международных расчетов.

К началу второй мировой войны не осталось ни одной устойчивой валюты и вновь возросла роль золота как мирового резервного и платежного средства. Отмена золотого стандарта привела к тому, что стало осуществляться валютное обращение неразменных на золото денежных знаков, т.е. кредитных денег.

Кризисные потрясения в валютной сфере в период валютной депрессии наглядно показали, что мировая валютная система нуждается в реформировании.

 

Задание на10.06.20 г.по предмету «Финансы денежное обращение и кредит».

1.Изучить лекционный материал.

2.Ответить на вопросы для самоконтроля.

3.Составить таблицу «Виды и характеристика  валютной системы РФ.»

 4. Составить схему «Функции международных кредитных отношений».

Вопросы находятся перед лекционным материалом.

 Так же можно пользоваться учебниками «Финансы денежное обращения и кредит» из библиотеки БГК,они находятся у вас на руках, можно пользоваться учебниками и источниками через ИНТЕРНЕТ, а также дополнительной литературой.Срок сдачи задания до11.06.20 г.

 

Образовательные результаты заявленные, в ФГОС

Знать:

· основные понятия финансов и кредита, их сущность и механизмы функционирования;

· особенности ведущих школ и направлений современной финансовой науки;

· основные особенности функционирования финансово-кредитной системы, ее состав;

· основы управления денежно-кредитным обращением, его функциональные элементы;

· направления финансово-кредитной политики государства.

· Роль инвестиционных банков в осуществлении капитальных вложений.

· Валютную систему РФ и международные кредитные отношения.

 

Уметь:

· анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;

· выявлять проблемы в сфере денежно-кредитного обращения при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и: возможных социально-экономических последствий;

· владеть информацией о валютной системе РФ и международных кредитных отношениях;

· использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации;

· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей;

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;

· осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

· организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

· организовать работу малого коллектива, рабочей группы.

 

Владеть:

· методологией экономического исследования;

· современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;

· современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Профиль подготовки «Финансы и кредит» предусматривает изучение следующих дисциплин:

· Государственные и муниципальные финансы.

· Деньги. Кредит. Банки.

· Инвестиции.

· Валютная система и международные кредитные отношения.

Оборудование и оснащение:

Основная литература:

Федеральный закон от 25 февраля 1999г. №39 – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

МУ, «Экономическая газета»

1. Финансы и кредит: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Л. В.Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. – М., 2017.-288 с.

2. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.Е.Янин.- М, 2017.-192 с.

3.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник/И.Н. Герчикова. – М. Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2017. – 501с.

. 2. Инвестиции: учебник/ кол. авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2018. – 496 с.

 3. Инвестиции: учеб./А.Ю. Андрианов, С.В. Валдайцев, П.В. Воробьев [и др отв. ред. В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялин. – М.: Проспект, 2017. – 592 с.

 4. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. В. В. Мищенко.. – М.: КНОРУС, 2018. – 400 с.

 5. А. Виньков, В Лебедев, Д. Сиваков. Денег не жалеть! // Эксперт, №11, 22-28 марта 2015. – с.30-36. 6. Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста, 2016, №6 (36). – с. 49-56.

 

Дополнительная литература и интернет источники:

1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2017.

2.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015 г. Можно использовать источники интернет.

 

3..Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента: учебное пособие/Э.А. Уткин. – М.: Издательство «Зеркало», 2017. – 218с.

тесты/А.Э. Петросян. – Р/Д.: «Феникс», 2017. – 572с.

4..Попова А.А. Менеджмент. Практикум: учебное пособие/А.А. Попова. –2018г.-372с.

Интернет источники:

1. www.allbest.ru

2. www.referanatemu.com

3. www.work.tarefer.ru

4.https://studizba.com/lectures/139-jekonomika-i-finansy/2126-bankovskie-operacii/41254-33-investicionnaja-politika-banka.html

 

      Технические средства обучения:

Ноутбук,компьютер.

Компьютерные программы:

Microsoft Office 2007-2010

Microsoft Windous XP Professional

Консультант +

1С версия8.3.

Консультант +

1С версия8.3.

Критерии оценивания выполнения практического задания

- владение терминологией и действующим законодательством

- соблюдение сроков сдачи

- способность нестандартно мыслить, анализировать информацию

- правильность предложенных вариантов решения поставленной задачи.

Оценка «5»:

- ставится если задание сделано в полном объеме, аккуратно и правильно оформлена на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности;

Оценка «4»:

- ставится, если задание сделано в полном объеме и правильно оформлена на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки;

Оценка «3»:

-ставится если задание сделано не в неполном объеме, но прослеживается знание материала,, но при этом допущены существенные ошибки;

Оценка «2»:

-ставится если отсутствует практическая работа, или  при решение задания обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить даже после консультации педагога.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие валютных систем.

2. Виды валютных систем и их структурные составляющие.

3. Конвертируемость валюты и режимы конвертируемости: понятие и отличительные черты.

4. Резервные валюты: содержание, предпосылки и последствия.

5. Содержание международной валютной ликвидности.

6. Этапы развития мировой валютной системы.

ЛЕКЦИЯ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Цели урока:

Образовательная:
сформировать представления:
* о мировой валютной системе, ее элементах;
* о международной ликвидности; резервных валютах;
* о международных счетных единицах;
* о конвертируемости валют и режима валютных курсов;
* о валютных рынках, валютных сделках и валютных операциях.
* о проблемах внешней торговли;
* о транспортировки и страховании в международной торговле.
- сформировать умения заполнять необходимую документацию, используемую в международной торговле.
- обобщить знания по разделу 1, 2.


2. Развивающая:
- развитие экономического мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

План урока:

1. Мировая валютная система. Ее сущность.

2.Основные понятия мировой валютной системы: валюта, валютный курс, валютные паритеты, конвертируемость валюты, валютные рынки, валютные биржи.

3.Введение в МВКО. Международные валютные отношения и валютная политика в условиях глобализации.

4.Эволюция мировой валютной системы.

5. Парижская валютная система.

6. Генуэзская валютная система.

7. Бреттон-Вудская мировая валютная система.

8. Ямайкская мировая валютная система



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.128 с.)