Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения технике и тактике игры ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Методы обучения – это достаточно узкий набор способов обучения двигательным навыкам. Метод «в целом» обязывает учителя с самого первого этапа обучения взять игровой прием или взаимодействие в том законченном виде, в каком они существуют в реальной игре. Таким образом, через все этапы обучения прием игры или взаимодействие проходят, не дробясь на фазы, но все время очищаясь и совершенствуясь. В результате достигается такая мера овладения движением, которая называется технически правильным (или тактически оправданным) выполнением. Другой процесс – процесс конструкции лодки из отдельных тщательно выточенных составных частей – отражен во втором методе обучения. Метод «по частям» предполагает расчленение учебного элемента на функциональные и временные фазы их отдельное изучение, и лишь затем синтез и завершение обучения элементу в целом. Основой метода по частям является координационная сложность движения в спортивных играх. В связи с этим технический прием изучают раздельно по фазам с использованием упражнений по технике – подводящие упражнения. Метод по частям очень редко используется как обособленный метод, он чаще всего сочетается с целостным методом. С учетом этого можно заключить, что сочетание применения методов обучения «по частям» и «в целом» зависит от следующих важных факторов: – профессионального стиля и предпочтений учителя (тренера); – важности построения совершенной техники или тактики применения тех или иных приемов для победы в игре; – объективной возможности разделения разучиваемого элемента игры на фазы. В ходе обучения важнейшим элементом является способ (метод) передачи ученику новой информации. В ряду таких методов, перечисленных в сводной схеме, наиболее важными являются: метод рассказа, метод беседы и метод показа. Метод рассказа, или «рассказ», применяется при передаче учителем начальной информации ученикам, то есть при ознакомлении с новым материалом и при исправлении ошибок. Существует важнейшее правило объясняющего рассказа об изучаемом элементе в спортивных играх. Никогда не начинайте рассказ с того, КАК выполняется изучаемое движение. Прежде всего объясните, ЗАЧЕМ это движение изучается. Укажите на тактическое содержание приема. Другими словами, ученик должен понять, какую пользу в игре принесет ему технически верное исполнение данного элемента.
Метод беседы дает возможность оценить степень понимания и усвоения учениками переданной информации. Значение метода показа неоценимо для формирования двигательных навыков, однако он включает ряд методических приемов, существующих в спортивных играх, как варианты этого метода. 1. Демонстрация игрового элемента, выполняемая самим учителем. Необходимо отличать показ нового приема игры или тактического взаимодействия от показа ординарного упражнения в ходе учебного процесса. 2. Лидирующий показ – это важное средство групповой и индивидуальной работы с учениками, которые в силу ряда обстоятельств, не улавливают главного «секрета» движения в ходе объяснения, обычного показа и пробных попыток практического освоения движения. Лидирующий показ может быть без контакта – на расстоянии от ученика и в контакте с ним. Надо заметить, что лидирующий показ без контакта применим и в работе с группой. В особенности, когда речь идет о выполнении приема «по разделению», и у учеников есть достаточно времени, чтобы сравнить свои действия с действиями учителя, продвигаясь от фазы к фазе приема. Чаще всего это происходит при изучении шагов разбега, предшествующих выполнению суперприема или при изучении «по частям» любого другого приема. Лидирующий показ в любой форме – один их самых эффективных методических приемов, применяемых в ходе начального обучения. Он особенно распространен во время оперативного контроля процесса изучения техники и тактики игры и внесения корректив и поправок в действия учеников. 3. Показ с помощью ученика. Этот методический прием играет важную роль в преподавании спортивных игр. Прежде всего, в случае, если речь идет об уроке, где изучается популярная игра и есть большая вероятность, что в классе учатся несколько учеников, регулярно тренирующихся в секциях и командах. Это позволяет учителю использовать знания и умения юных игроков в ходе показа техники приемов игры и тактики игровых взаимодействий. Имеющие игровой опыт ученики быстрее и точнее понимают объяснения учителя и ведут за собой класс. Но не всегда это возможно.
4. Показ фаз движения или взаимодействия с помощью рисунков и пиктограмм также может найти свое место в процессе обучения. Необходимо подчеркнуть, что рисунки, схемы и видеоизображения проигрывают живому показу всегда и везде. Здесь на помощь могут прийти таблицы, плакаты и технические средства вплоть до блестяще разрабатываемых сейчас во всем мире компьютерных программ, симулирующих разучиваемые движения и демонстрирующих прием игры по фазам и в разных плоскостях.
Заключение Непрерывный, из года в год, рост подготовленности мини-футболистов вызывает необходимость ежегодно повышать требования ко всем сторонам их подготовки, объему и интенсивности тренировки, уровню спортивных нагрузок. Четкое использование общепедагогических и специфических принципов позволяет тренеру эффективно выстроить тренировочный процесс и добиваться высоких спортивных результатов на протяжении многолетней подготовки высококвалифицированных мини-футболистов. Развитие общих и специальных физических качеств и способностей, прежде всего, обеспечивает повышение функциональных возможностей спортсменов, а также позволяет эффективно решать технико-тактические задачи в ходе соревновательной деятельности. Обучение технике и тактике игры в мини-футбол должно строиться с учетом закономерностей формирования двигательных навыков. Эффективность обучения в мини-футбол во многом зависит от соблюдения принципов обучения: сознательности и активности, наглядности; доступности и индивидуализации, систематичности; постепенности. Процесс обучения и совершенствования технико-тактических действий должен проходить при максимальной плотности занятий, включая в себя упражнения как для разучивания в группе занимающихся, так и для индивидуальной тренировки.
Библиографический список
1. Андреев С. Н. Играй в мини-футбол. - М.: Советский спорт, 1989. - 47 с. 2. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2006. – 224 с.: 3. Бабкин А.Е. Технология планирования физической и технико-тактической подготовки команды по мини-футболу при туровой организации соревнований: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М.: РГУФК, 2004. -22с. 4. Веревкин М.П. Мини-футбол в школе. -М.: Физкультура и спорт, 2004. 100с. 5. Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе: Автореф. канд. дис. СПб., 2002. - 24 с. 6. Губа В. П. Теория и методика мини-футбола (футзала). – М.: Советский спорт, 2016. – 260 с. 7. Дьячков В.М. Методы совершенствования физической подготовки. – М.: Физкультура и спорт, 1973.-160с. 8. Дьячков В.М. Проблемы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1961.-168с. 9. Конуров Д.М. Связь физической и тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. Дис. канд. пед. наук. – М.,2002.-24с. 10. Мини-футбол – игра для всех. [Текст] / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2007. – 264 с.: ил.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.008 с.) |