Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 8. Методические указания для обучающихся⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
по освоению дисциплины Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре. Основное назначение семинарских занятий по дисциплине – обеспечить глубокое усвоение студентами материалов лекций, прививать навыки самостоятельной работы с литературой, воспитывать умение находить оптимальные решения в условиях изменяющейся практики государственно-правового строительства, формировать современное правовое мышление студентов. На семинарских занятиях преподаватель проверяет выполнение самостоятельных заданий и качество усвоения знаний. Степень участия каждого студента в занятиях учитывается оценками, которые влияют на экзаменационную отметку. Решение задач, тестов, упражнений является составным элементом экзамена.
8.1. Методические рекомендации по написанию эссе Эссе (от французского essai – опыт, набросок) – жанр научно-публицистической литературы, отражающий подчеркнуто-индивидуальную позицию автора по конкретной проблеме. Главными особенностями, которые характеризуют эссе, являются следующие положения: · собственная позиция обязательно должна быть аргументирована и подкреплена законами, авторитетными точками зрениями и базироваться на фундаментальной науке. Небольшой объем (4–6 страниц), с оформленным списком литературы и сносками на ее использование. · стиль изложения – научно-исследовательский, требующий четкой, последовательной и логичной системы доказательств; может отличаться образностью, оригинальностью, афористичностью, свободным лексическим составом языка. · исследование ограничивается четкой, лаконичной проблемой с выявлением противоречий и разрешением этих противоречий в данной работе. 8.2. Методические рекомендации по использованию кейсов Кейс-метод (Case study) – метод анализа реальной жизненной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Кейс как метод оценки компетенций должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствовать четко поставленной цели создания; - иметь междисциплинарный характер; - иметь достаточный объем первичных и статистических данных; - иметь соответствующий уровень сложности, иллюстрировать типичные ситуации, иметь актуальную проблему, позволяющую применить разнообразные методы анализа при поиске решения, иметь несколько решений. Кейс-метод оказывает содействие развитию умения решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. Он развивает такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа и диагностики проблем, умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной форме. 8.3. Требования к компетентностно-ориентированным заданиям Компетентностно-ориентированное задание – это всегда практическое задание, выполнение которого нацелено на демонстрирование доказательств наличия у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, знаний, умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Компетентностно-ориентированные задания бывают разных видов: · направленные на подготовку конкретного практико-ориентированного продукта; · аналитического и диагностического характера, направленные на анализ различных аспектов и проблем конституционного права (анализ законодательства и т.п.); · связанные с выполнением основных профессиональных функций (выполнение конкретных действий в рамках вида профессиональной деятельности). Раздел 9. Учебно-методическое и информационное Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Рос. газ. – 1993. – 25 дек. Конституции республик в составе Российской Федерации: Сб. документов / Под ред. Н.А. Михалевой. – М.: Манускрипт, 1995. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 1996.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.). ЕТ8 № 005 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 20. – Ст. 2143. Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (3) от 10 декабря 1948 г. Международные акты о правах человека: Сб. документов. – М., 1998. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. – № 10. – Ст. 1146. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”» // СЗ РФ. – 2004. – № 35. – Ст. 3607. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2004. – № 27. – Ст. 2710. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2005. – № 21. – Ст. 1919. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5497. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3032. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека» // СЗ РФ. – 1997. – № 9. – Ст. 1011. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ. – 1996. – № 34. – Ст. 4029. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 12. – Ст. 425. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» // СЗ РФ. – 1995. – № 52. – Ст. 5110. Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // ВСНД и ВС РФ. – 1993. – № 32. – Ст. 1227.
Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» // СЗ РФ. – 2004. – № 30. – Ст. 3150. Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. – М., 1996. – Вып. 1–7. Постановления Конституционного суда Российской Федерации: от 22 апреля 1996 г. № 10-П по делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции Российской Федерации // СЗ РФ. – 1996. – № 18. – Ст. 2253; от 16 июня 1998 г. № 19-П по делу о толковании отдельных положений ст. 125, 126 и 127 // СЗ РФ. – 1998. – № 25. – Ст. 3004; от 27 июля 1999 г. по делу о толковании ст. 92 (части 2 и 3) // СЗ РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3773. Основная литература Баранов П.П., Мамычев А.Ю. Конституционное право. М: Юстиция, 2017 (ЭБС book.ru).
Дополнительная литература Конституционное право: университетский курс: Учебник: В 2 т / Под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. М: Проспект, 2015 (ЭБС book.ru). Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2013. – 816 с. Зиновьев А.В., Глущенко П.П., Поляшова И.С. Конституционное право России. М.: Питер, 2009. – 186 с. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 5-е изд. М: Проспект, 2014 (ЭБС book.ru). Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Конституционное право России. М.: Проспект, 2009. – 608 с. Смоленский М.Б. Конституционное право России. М.: Дашков и К, 2008. – 416 с. Колюшин Е.И. Конституционное право: Курс лекций. М.: Городец, 2006.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.012 с.) |