Его стих называют тоническим. Что это значит. Поэт учитывал только ударные слоги. Количество безударных не имело значения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Его стих называют тоническим. Что это значит. Поэт учитывал только ударные слоги. Количество безударных не имело значения.



3.Рифма – необязательна. Главное – смысл, содержание.

4.Строение стиха напоминает лесенку, которая облегчает постановку логических ударений в речи оратора, а именно оратором и был Маяковский, большинство своих произведений он читал со сцены для широкой аудитории.

 

  Поэт был бесконечно требователен к себе, ощущая себя «должником»  у читателя, страны, вселенной и работая над созданием произведений, доводил себя до исступления ради одной единственной цели – достичь совершенства в форме стиха и его содержании.

Я приглашаю вас продолжить путешествие. Перед вами два понятия ЭПОХА И АВТОР. Как выдумаете, есть ли между ними что-то общее? Взаимосвязаны ли они?Конечно же, эпоха накладывает яркий отпечаток на личность и творчество автора. Давайте окунемся в эпоху, в которой жил и творил Маяковский. Это и будет нашей следующей остановкой. мелодия

- Тревожный октябрь 1919 года. В Москве и Петрограде объявлена мобилизация на Южный фронт. Продолжается гражданская война. В Российское телеграфное агентство (РОСТА) приходит работать поэт Маяковский. Ему шел 26-й год. Создается оригинальный жанр плакатного искусства - «Окна РОСТА». Поэт рисует плакаты, которые заиграли свежими красками и причудливыми образами. Каждый из своих плакатов Маяковский подписывает меткими стихами. Газет и журналов было мало, поэтому плакаты «Окон РОСТА» заменяли их. Два с половиной года, изо  дня в день, в холод и жару работал поэт с товарищами над плакатами. Часто недосыпал. Чтобы не проспать, клали под голову полено вместо подушки.

Маяковский называл «Окна РОСТА» фантастической вещью; плакаты художников «Окон...» выставляли в витринах центральных магазинов Москвы, на Кузнецком мосту, а некоторые даже отправляли в другие города.

Рассмотрите репродукцию картины А. Дейнеки «Владимир Маяковский в РОСТА». Что удивляет в этой картине?

  (Грандиозная фигура поэта, его сосредоточенное лицо. Холодно. Маленькая железная  печка дает, видно, не много тепла: поэт в пальто, шапке, левая рука в перчатке, правая обнажена, держит острую кисть. Поэт рисует... На полу у печки сохнет готовый плакат, а на огромном подрамнике рождается новый... На плакате, что рисует поэт, рабочий с молотом, красноармеец с винтовкой, мощный красный кулак перед физиономией сытого буржуя...)          

- Летом 1920 года Маяковский пишет стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Поэт считал его программным, потому что выразил в нем свое отношение к поэтическому труду, выбрав для этого необычную, метафорическую манеру, чтобы рассказать читателю, какой должна быть настоящая поэзия.

(аудиозапись)

 

Какой эпитет вы бы подобрали к этому стихотворению?

Фантастическое, нереальное, яркое, подлинное, реальное, чудесное, ритмичное, необычное….

Каким вы увидели в нем поэта? Какой работой занят Маяковский?

Первые впечатления о стихотворении юные читатели сравнивали с картиной Дейнеки, где изображен рисующий плакаты Маяковский, с той лишь разницей, что стихи поэта «летние», а картина художника «зимняя». Детей увлек ритм стиха, множество «необычных» и самых простых и даже просторечных слов. Поясняем название произведения.

- Как вы думаете, почему поэт выбирает такое длинное, громоздкое название своему стихотворению? Почему он пишет еще и пояснение к заголовку: Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор? (Вероятно, потому, что Маяковский стремился придать своему произведению достоверный характер. Уже в заголовке поэт пытается рассеять сомнения читателей в вымышленном характере истории. Все произошедшее с ним - истинная правда.)

- Возможно, вы правы. Многочисленные детали описания, тон повествования легкая ирония поэта убеждают нас в правдивости рассказа. Но заголовок и уточнение к нему словно контрастируют друг с другом. В первоначальном варианте первое слово заголовка было употреблено в превосходной степени: «Необычайнейшее приключение...». Это столкновение реальности и фантастики намеренное. По справедливому замечанию литературоведа, стихотворение Маяковского являет нам «Бесстрашный реализм в изображении настоящего и романтическую устремленность в будущее».

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ

Реальность + фантастика

- Для более детальной работы над текстом стихотворения выделяем в нем композиционные части.

Ребята, на слайде вы видите названия композиционный частей стихоторения. Расположите их в верной последовательности.

1. Экспозиция. «Обыденная   работа поэта».

2. Завязка и развитие действия. «Ссора поэта с солнцем. Приглашение    "на чай"».

  3. Кульминация. «Шествие солнца. Разговор поэта со светилом».

4. Развязка. «Поэтическое кредо поэта».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.170.27 (0.008 с.)