Несколько интересных фактов из истории кринолина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несколько интересных фактов из истории кринолина



Помнить о размере кринолина для дам XIX века было не менее важно, чем в наше время чувствовать габариты своего авто. Иначе незадачливая модница могла смети юбкой дорогостоящую вазу или что-то еще более ценное. А ведь ОСАГО на кринолин не оформляли. При этом попадание кусочка юбки в работающий механизм могло и вовсе окончится серьезной травмой. Но что стоят все эти риски, когда мода в очередной раз что-то пропищала?

Несмотря на неудобство и даже опасность кринолина, истории известен как минимум один случай, когда кринолин спас человеческую жизнь. Брошенная своим возлюбленным Сара Энн Хенли решила покончить жизнь самоубийством, спрыгнув с Клифтонского Висячего моста. Но раздуваемые ветром юбки сыграли роль парашюта, замедлив падение и отнеся девушку в сторону – на илистый берег. В результате барышня выжила, упав с высоты около 75 метров. Дальнейшая её жизнь сложилась вполне благополучно – Сара Энн вышла замуж и дожила до 85 лет.

Известны случаи, когда авантюристки 19-ого столетия выносили из магазинов кучу вещей, в том числе и драгоценностей, скрывая их в складках панталон и нижних юбок, спрятанных под кринолином. Не полезет же клерк под юбку даме?! Требования приличий не позволяют, чем и пользовались модные мошенницы.

Умение сидеть в кринолине – целое искусство, которому приходилось обучаться модницам. Не освоившие эту науку барышни рисковали опозориться, ведь кольца каркаса так и норовили задрать юбку вверх каждый раз, когда барышня в кринолине опускалась на стул. Было придумано несколько способов, позволявшим даме садиться в кринолиновой юбке, некоторые из которых были даже запатентованы.

 

 

Кринолин – а что под ним?

Мы живем в 21 веке и для обозначения длины юбок используем простые слова – мини, миди, макси. Замечательно. А куда, простите, запихнуть потрясающее и неповторимое – «кринолин»? По длине, пожалуй, подойдет для «макси», а вот с шириной могут возникнуть проблемы. Но кринолину к этому не привыкать. Ширина этой юбки стала темой для анекдотов еще во времена ее возникновения. Хотя, смотря на портреты дам в пышных платьях смеяться совершенно не хочется, скорее, хочется залезть в картину, забрать платье у владелицы и поносить самой.

Ах! Платье с кринолином – мечта любой современной девушки – осуществимая, увы, обычно только на свадьбу. Как и в современном мире, идеалом женской красоты 19 века была маленькая головка, маленькие ручки, небольшая грудь, тонкая талия и пышные бедра. С головой и руками, пожалуй, сделать было ничего не возможно, уж какие достались от природы, с теми и ходили. А вот с грудью, талией и бедрами экспериментировали, как могли. Итог экспериментов вылился в то, что девушек с детства затягивали в корсеты, не давая нормально развиться их грудной клетке. А вот бедра визуально увеличивали нижними юбками, количество которых иногда превышало 6 штук! Я стесняюсь спросить, как чувствовали себя красавицы в 30-градусную жару во всем этом одеянии. Возможно, именно это неудобство натолкнуло дизайнеров того столетия на идею создания «каркаса для юбок», чем и стал кринолин. Он появился около 1850-ого года, и представлял собой зачастую железные обручи, соединенные летами. Надо отдать должное модельерам – им удалось придумать несколько разновидностей кринолинов, так что их современницы могли не ограничивать себя, фантазируя с нарядами.

Но, как это обычно бывает, мода не стоит на месте, идея платья с кринолином развивалась, и дошла до того, что к 1860-ому году ширина кринолина могла достигать двух метров! Можете себе это представить!? Неудивительно, что существует масса карикатур, нарисованных современниками, на эти наряды. Один молодой человек, путешествующий по Америке в 1858-м году в своих записках жаловался, что, купив билет на поезд, он так и не смог комфортно устроиться в дальнюю дорогу, т.к. дама, сидевшая напротив него, имела платье столь пышное, что полы его доставали до противоположного сиденья. Чтобы надеть такое платье требовалось иногда несколько служанок, ведь на панталоны и нижнюю юбку одевали сначала сам кринолин, т.е. каркас, а уж потом остальные юбки и само платье. Как, прикажете, должна была дотягиваться служанка до головы хозяйки, если их разъединяли полтора метра железа? Мужчины сетовали на то, что им сложно дотягиваться до руки леди, которую они хотели повести на прогулку. А уж как такие модницы залазили в карету вообще не ясно.

Теперь становится ясным, почему по этикету джентльмен почти всегда должен был стоять в присутствии дамы. Конечно, если в зале, скажем, с пятнадцатью диванчиками находилось двадцать дам в платьях с кринолинами, то им самим-то места не всегда хватало. Куда уж там мужчинам.

И все же, не смотря на все конфузы и анекдоты, имевшие место, не взирая на карикатуры, направленные против дам в кринолинах, в каждой современной женщине таится мечта о таком платье. Ах, с каким удовольствием мы носили бы платья с кринолином!

Хотя, может оно и к лучшему, что та мода прошла. Сложно представить, как общественный транспорт и лифты осилили бы такую нагрузку.

История перчаток

История перчаток берет свое начало чуть ли не в доисторические времена. Во всяком случае нечто, что при богатой фантазии можно назвать перчаткой, находили даже в гробницах древнеегипетских фараонов.

Считается, что у фараонов перчатки были символом власти (вполне логично – не полы же они в них мыли, да и на морозе у них руки вряд ли мерзли). Но не везде перчатки пользовались таким почетом. Так, в Древней Греции граждане избегали носить перчатки, чтобы не прослыть неженкой. А вот в Древнем Риме к перчаткам относились спокойнее – по крайней мере, не стеснялись одевать их при выполнении грубой работы или во время еды – чтобы горячая пища не обжигала пальцы (опять же руки лишний раз мыть не надо).

В Средние века перчатки стали практически обязательной составляющей женского гардероба, да и мужчины редко обходились без них. По мере роста популярности перчаток, они все больше приобретали статус символа. Так, именно вручением перчатки король выдавал позволение на занятие некоторыми видами деятельности своим подданным - торговлю, чеканку монет или сбор налогов. Перчатка с аметистовым перстнем вручалась епископу при вступлении в сан и являлась символом его власти. С помощью перчатки можно было вызвать на дуэль, признаться в любви или нанести страшное оскорбление.

Ренессанс

В эпоху Возрождения перчатки становятся более изящными – их вышивают шелком, украшают драгоценными камнями, сбрызгивают духами. Красота! Но и правил этикета, связанных с перчатками стало намного больше, особенно это касалось мужчин. Нельзя было оставаться в перчатках в присутствии короля, их было необходимо снимать в церкви или на похоронах, а подать руку в перчатки считалось неуважением. Снимать и вновь одевать перчатки приходилось так часто, что несчастные мужчины частенько предпочитали носить перчатки за поясом, а не на руках. Тем не менее, совсем отказаться от перчаток было нельзя - в значительной степени они были показателем статуса. Не даром на парадных портретах представителей высшего света вплоть до XIX века изображали обязательно с перчатками.

Викторианская эпоха

В XIX веке постоянное ношение перчаток считалось обязательным как для женщин, так и для мужчин. Их носили не только на публике, но и дома. Их не снимали даже во время купания! При этом ходить весь день в одной паре было не «комильфо». Английские правила этикета предписывали джентльменам менять перчатки 6 раз в день, именно тогда и появилось выражение «менять что-то как перчатки».

Как известно, правила приличия викторианской эпохи не поощряли открытое выражение чувств. А чувства рвались на волю не меньше, чем в наши дни. В результате возникали языки символов позволяющие выразить свою благосклонность или неприязнь – язык мушек, язык вееров, язык цветов, и, конечно же, язык перчаток. Например, «нечаянно» оброненная перчатка означала «да», а чтобы сказать «нет» достаточно было теребить перчатки в руках. Вывернутые наизнанку перчатки говорили о ненависти, а накручивание перчатки на палец сообщало «за нами следят».

На фото "Портрет молодого человека, держащего перчатку", Франс Халс, 1650г. и "Дама с перчатками", Каролюс-Дюран, 1869г.

Каблук – роскошь для аристократов

Manolo, Miu Miu, Gucci, Prada... Эти волшебные слова на слуху у модниц всего мира. Ведь под лейблами выпускают фантастические туфли, владеть которыми мечтает каждая женщина. Даже те, которым мода в принципе безразлична. Откуда это слепое обожание, если день в туфлях на шпильке можно приравнять к испытанию пыточными казематами священной инквизиции?

Дело даже не в том, что высокие каблуки придают ногам изящество, удлиняя их до вожделенных модельных параметров. Шикарные туфли отражают высокий статус своей хозяйки. История каблука говорит, что во все времена самые модные туфли носили особы голубых кровей – королевы, принцессы, аристократки. Да и в наше время, далеко не каждая доярка может позволить себе туфли от «Маноло Бланко».

Обидно, но прообраз каблука бы изобретен мужчиной, не просто мужчиной, а древнеегипетским мясником. Работая на бойне, этот достойный муж носил башмаки с высокими каблуками, чтобы меньше соприкасаться с кровью своих жертв. Через 4 000 лет остается только удивляться находчивости египетских мясников.

Второй раз в истории человечества каблуки возникли в Средневековье и опять их ввели в моду мужчины. Правда, не для того, чтобы красоваться перед прекрасными дамами, а чтобы крепко держаться в седле – каблук надежно удерживал ногу в стремени. Такую обувь носили только представители аристократии, скоро каблук стал синонимом происхождения и богатства.

История каблука в женской моде началась с маленького роста юной принцессы Екатерины Медичи. Четырнадцатилетняя плутовка приказала изготовить к своей свадьбе специальные башмачки с каблуком, чтобы казаться выше ростом. Не смотря на нежные лета, девица оказалась с норовом, и мало кто смел усомниться в её авторитете. Скоро все дамы во дворце щеголяли в туфлях на каблуке.

Часто мужчины удивляются, как девушкам удается с легкостью носиться по городу в туфлях на 10-сантиметровой шпильке? Ха! Они не видели туфель, которые носили венецианские куртизанки в XIV веке. Думаю, 24-дюймовая платформа с каблуком произвела бы неизгладимое впечатление. Подобная обувь была необходима, чтобы полы платья не пачкались о грязь и нечистоты, заполнявшие улицы средневекового города.

Во времена Великой французской революции аристократов определяли по высоте их каблуков и укорачивали на целую голову, поэтому высокий каблук надолго вышел из моды. История каблука пестрит драматическими событиями. Говорят, последняя королева Франции Мария-Антуанетта шла на гильотину с высоко поднятой головой в туфельках на двухдюймовых каблуках.

Женская эмансипация начала XX века возродила угасший было интерес к туфлям на высоком каблуке. Женщины возжелали равноправия и получили возможность одеваться экстравагантно: юбки и волосы стали короче, а каблуки выше. Этому способствовало появление первых обувных фабрик, открытие новых материалов, из которых начали делать подошву и каблуки для туфель. Красивая обувь сделалась доступной!

Туфли на шпильке придумал итальянский дизайнер Сальваторе Феррагамо. Сальваторе создал лодочки на 10-сантиметровом каблуке, насадив его на металлический стержень. Эти туфельки украсили стройные ножки незабвенной Мерлин Монро…

За прошедшие с этого момента годы создано больше моделей туфель на каблуке, чем за всю предыдущую историю человечества. Шпильки остаются ключевой деталью дамского гардероба, даря своей хозяйке ощущение уверенности в себе. Иначе и быть не может, ведь право женщины на туфли священно!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.009 с.)