Формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности детей дошкольного возраста



образовательное пространство естественноматематической направленности, игра и другие виды деятельности помогают формировать математические понятия, способствуют активности воспитанников. В ФГОС нет специальной задачи, связанной с формированием элементарных математических представлений, но как целевой ориентир, обозначено: на этапе завершения дошкольного образования «ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.». Предпосылки математических представлений ребенок усваивает в ходе восприятия мира и игры. «Поиграй со мной!»- часто слышим мы от ребёнка. И сколько радости, когда взрослые соглашаются побыть «больным», «учителем» или «поваром». Но игра - это не только удовольствие для ребёнка. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - это очень важные качества, необходимые для дальнейшей жизни ребёнка. Игры, направленные на восприятие, формируют умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. Заинтересовавшись этим, я выбрала тему по самообразованию «формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности». Ведь формировать математические представления можно не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в сюжетно-ролевых играх, на физкультурных занятиях, в режимных моментах, на прогулке. Чтобы работа была эффективной, нужно создать необходимые условия, прежде всего, создать предметно-игровую пространственную среду – предметы для выкладывания серий, распределения по признакам, для сравнения, простейших измерений, счета и т.д. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, широко использовала игровой и практический методы формирования математических представлений, а также сопутствующие наглядный и словесный методы. Характерными особенностями практического метода при формировании элементарных математических представлений являются: -выполнение разнообразных практических действий; -выработка навыков счёта, измерение и вычисление в самой элементарной форме; -широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде. Включала в сюжетно-ролевые игры такие задания: поставьте на стол кружечек столько же, сколько тарелочек, купите в магазине 1 яблоко и много картошки, купи 2 груши и столько же яблок, купи лимон большой и маленький. Усаживая кукол за стол, предлагала детям: посади куклу Катю слева от себя, а куклу Таню – справа. При игре «поездка на автомобиле» давала задание: два пассажира садятся на переднее сиденье, а один на заднее. Использовала математическую составляющую на утренней гимнастике: счет во время выполнения упражнений. Учила, где правая сторона, где левая, учила строиться в шеренгу, рассчитываться на «первый»-«второй» для разделения на команды, сравнивать предметы по величине и форме (большой мяч, маленький). Проводила на прогулке подвижные игры математического содержания: «Попади в круг!», «Найди себе пару», «Чья команда забросит больше мячей в корзину». Разучивала с детьми считалочки, в которых используется порядковый и количественный счёт. Проводя наблюдения на прогулке, побуждала детей находить ответы на вопросы: На какую геометрическую фигуру походит солнышко (или луна)? А сколько солнышек бывает на небе? Сколько звёздочек на небе? Какой формы наша песочница? Найдите такой же листочек, как у меня. В начале года дети младшей группы с трудом собирали игрушки на прогулке, и я предложила им такую игру - кто больше соберет игрушек? Теперь они наперегонки собирают игрушки и просят посчитать, сколько каждый из них собрал. Побеждает тот, кто собрал больше. На вечерней прогулке мы с ребятами с интересом считали: сколько нас осталось. (Начинали мы с 3-4 человек, а к концу года научились спокойно пересчитывать до 12-13 человек). Диагностика элементарных математических представлений в конце года показала, что планируемые результаты достигнуты. Благодаря закреплению математических понятий вне непосредственной образовательной деятельности: в играх, на прогулке, в режимных моментах, дети не осознавая нагрузки, научились считать, размышлять, думать. Из всего, сказанного выше, можно сделать вывод: ФГОС и правильно использованное образовательное пространство способствуют повышению активности, индивидуализации и большей свободе деятельности воспитанников ДОУ при освоении элементарных математических представлений

 

Шевелев К. В. Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элемен­тарных математических представлений у дошкольников» / К. В. Шеве­лев. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 64 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.003 с.)