Лайфхаков финансовой грамотности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лайфхаков финансовой грамотности



ФИНАНСОВЫЙ АЛЬМАНАХ

Март, выпуск №1

Белгород, 2021г.

Содержание

  ВВЕДЕНИЕ 3-4
1. Мероприятия БМТ по финансовой грамотности (март, 2021г.) 5-22
2. Десять базовых правил финансовой грамотности 23-27
3. Советы по грамотному ведению личного бюджета 28-34
  Источники 35

 


ВВЕДЕНИЕ

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ?

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое с учётом жизненных событий и изменений экономических условий.

ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» не первый год включен в целый комплекс разноуровневых программ реализации финансовой грамотности.

Проводя мероприятия, техникум одновременно мониторит ситуацию уровня и степени финансовой грамотности всех участников.

Как    оказалось    многие в настоящее время  не  умеют    распоряжаться    своими   деньгами вообще. Отсюда   и   нехватка    средств, и всякие финансовые кризисы, а следом за ними долги, кредиты и так далее.

      Если бы мы научились рационально управлять своими доходами, то всех этих ошибок можно было бы избежать. А нужно для этого совсем чуть- чуть. И не обязательно иметь для этого высшее образование с экономическим профилем подготовки.

Ведь, например производстве, не оканчивая никаких университетов, выпускник нашего  техникума, если умеет управлять своими доходами, живёт  не хуже директора предприятия, на котором он работает.

      Существует несколько способов такой финансовой науки, и каждый может выбрать сам какой ему больше по душе. Наша финансовая грамотность только в наших собственных руках, и только мы сами можем вести свои доходы и расходы.

 

 

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ БМТ В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

 «Создай свой бизнес»

В  рамках проходящей в техникуме Декаде цикловой комиссии "Техника и     технология      строительства     и     наземного  транспорта" 12.03.2021г. преподавателем   экономических  дисциплин     Откидач О.Ю.    и студентами группы  №ТЭО 21   проведено   открытое   практическое  занятие  на  тему: "Учреждение  собственного предприятия ",  на      котором ребята приняли активное участие  в ДЕЛОВОЙ ИГРЕ "СОЗДАЙ СВОЙ БИЗНЕС".

        
       Цель практико-ориентированного урока: Получение навыка организации собственного дела.


        Работа групповая, развивающая управленческие и коммуникативные качества. Так, 6 команд - 6 вариантов открытия той или иной организационно-правовой  формы    бизнеса. Если  раньше ребята, на подобных "пробах" себя в бизнесе,   мечтали   об  открытии  бутика,   развитии  фермерского  хозяйства, открытии  развлекательных    направлений      предпринимательства,    то особенностью    этого    занятия  было   то,   что студентами  прорабатывались алгоритмы создания профильных направлений деятельности.

ЭТО ВАЖНО!    РЕЧЬ  О РЕАЛИЗАЦИИ СЕБЯ В ПРОФЕССИИ!
    Каждая  команда  должна была иметь на момент защиты своего мини- бизнес проекта: определенное направление деятельности, согласно выбранного кода ОКВЭД. Название.  Обоснование     финансовой   составляющей  бизнеса, кадрового  состава,  материальной  базы    бизнеса,   выбранного  режима налогообложения. Важно     было    проследить  партнерские  связи будущих субъектов предпринимательства. Доказать преимущества выбранного направления бизнеса. Подготовить рекламный слоган.

 

          
       Оценивалась работа команд, по разработанным критериям, студентами-экспертами - волонтерами    по   финансовой  грамотности, участниками  международного      конкурса "Мой первый бизнес", успешными участниками  Всероссийского  тестирования    по финансовой   грамотности Телеманом Олегом  и    Рожковым Владимиром.

 

Все участники проведенной практической работы, в рамках деловой игры "Создай   свой бизнес", получили     необходимый    навык    организации собственного  бизнеса, который    возможно, очень скоро будет необходим для профессиональной  реализации,     через     открытие     собственного производственного  бизнеса!

«12» марта 2021г.

Материал открытой группы

https://vk.com/bmt31

Отслеживайте свои траты

 

Умение экономить – это не скряжничество, а осознанный подход к совершению покупок. Никогда не хватайтесь за первый попавшийся товар. Потратьте немного времени, чтобы изучить рынок и выбрать более выгодное предложение. Торгуйтесь – это вам ничего не стоит, за исключением той выгоды, которую вы можете получить. Используйте дисконтные программы, кэшбек и вообще все, что поможет вам сэкономить какую-либо долю расходов. Только делайте все это без фанатизма.

Диверсифицируйте риски

 

Помните историю о том, как Робинзон Крузо сохранил свой порох от поражения молнией? Он просто поместил его в несколько мешочков и спрятал в разные места. Это был его главный капитал, и он распорядился им очень правильно.

То же самое должны делать и вы. Храните деньги в разных банках, в разных валютах, используйте разные источники дохода. Это позволит сохранить деньги от инфляции, кризисов, воров и прочих неприятных неожиданностей.

Несколько слов о бюджете

 

Итак, что такое бюджет? Бюджет – это документ (электронный или бумажный), в котором регулярно наглядно и детально отображаются все статьи доходов и расходов за конкретный период времени, т.е. все источники притока средств, все траты, а также какие-либо индивидуальные правила распоряжения финансами и личный финансовый план на будущее. Человеку, никогда серьёзно не занимавшемуся ведением бюджета, на первый взгляд это может показаться сложным процессом, требующим каких-то особенных знаний или навыков, огромного количества времени и т.д. На самом же деле в этом нет ничего сложного по той простой причине, что это всего лишь навык, которым просто нужно овладеть. Ведение бюджета включает в себя несколько базовых частей, которые со временем дополняются другими, приобретая черты более сложной системы. Но начинать всегда нужно с самого простого.

 

Основными компонентами ведения личного бюджета являются:

  • Учёт доходов и расходов
  • Оптимизация расходов
  • Планирование доходов и расходов

 

Запомните, что вести свой бюджет нужно именно в такой последовательности, т.к. каждый последующий пункт является логическим продолжением предыдущего. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Учёт доходов и расходов

 

Учёт доходов необходим для того чтобы, во-первых, вы чётко знали, откуда поступает в ваш кошелёк каждая копейка, а во-вторых, какая конкретно сумма является вашим ежемесячным доходом. Раз уж год состоит из 12 месяцев, а источник доходов подавляющего большинства людей – это заработная плата, то и дальше мы будем брать за «конкретный временной промежуток времени» один месяц.

Но если с доходами ситуация довольно проста: получил – записал, получил – записал и т.д., то с расходами дело обстоит несколько иначе.

Как уже было сказано, 20% заработка многих людей, не занимающихся своим бюджетом, «исчезает». Причём, это случается даже в тех случаях, когда кажется, что конкретно знаешь, на что тратишь деньги. А эта сумма могла бы быть использована с умом: потрачена на что-то существенное и действительно необходимое или отложена. «Вернуть» эти деньги можно, но пока вы не будете знать, куда они «исчезают», сделать этого вы не сможете. Это и есть первая причина, почему нужно вести учёт расходов. И делать это нужно ежедневно.

Заведите себе отдельный блокнот и всегда носите его с собой. Для начала тратьте деньги в привычном для себя режиме, как вы привыкли. Но все свои траты, даже если это 7,5 рублей за пирожное или 2 рубля за коробок спичек, обязательно фиксируйте. Разделите листы блокнота расходов на две части –

«наименование покупки» и «сумма».

Вверху листов проставляйте даты. Не категоризируйте покупки – сейчас это лишнее, просто записывайте их, т.к. вашей основной задачей является выработка у себя такой привычки и определение причины «исчезновения» денег. На память в этом вопросе тоже надеяться не стоит, т.к. уже на следующий день вы будете усердно вспоминать, на что потратились.

Еженедельно сверяйте оставшиеся деньги со своими заметками, чтобы проверить точность записей и их систематичность, а также, чтобы увидеть, есть ли в вашем списке то, от чего можно было бы отказаться без существенного ущерба для себя. Наверняка вы удивитесь, узнав, что такие вещи имеются. По истечению месяца посчитайте все такие траты и определите их общую сумму – так вы и получите необходимый результат, т.е. наконец-таки узнаете, куда регулярно тратится одна пятая всех ваших денег. Теперь можно впредь воздерживаться от подобных трат и направлять «найденные» деньги в другое русло.

Ко всему прочему, регулярные записи в блокноте после каждой покупки будут автоматически заставлять вас задумываться о целесообразности покупки, а значит, к своим расходам вы будете подходить более осознанно. Спустя 2-3 месяца такой практики, уже привыкнув к ней, вы можете разделить свои расходы на категории (питание, транспорт, коммунальные услуги, развлечения и т.д.)

Оптимизация расходов

Оптимизация расходов подразумевает рациональное использование средств. И это отнюдь не является экономией. Экономия – это отказ от того, что нравится, привычно и доставляет удовольствие, в пользу того, что необходимо, с целью сбережения средств.

Оптимизацией же называется грамотное распределение личных финансовых потоков по всем статьям своих расходов без необходимости отказывать себе в чём-либо существенном. От чего-то, возможно, и придётся отказаться, но это будет настолько незначительным, что, по сути, будет даже неощутимо.  

Оптимизация расходов основывается на следующих принципах, которые очень важно уяснить:

  • Не бывает статей расходов, которые не были бы важны для вас. Чтобы тратить меньше следует сокращать каждую статью пропорционально друг другу, т.е. вычитывать средства из каждой статьи в одинаковом процентном соотношении.
  • Наибольшей оптимизации подлежат те статьи расходов, на которые уходит наибольшее количество средств из вашего бюджета, т.к. расходы по ним, скорее всего, можно сократить.
  • Не нужно стремиться к покупкам вещей, разрекламированных как экономные, или оптовым закупкам. Психика человека устроена таким образом, что за счёт кажущейся дешевизны или предполагаемой скидки он будет неосознанно стремиться к тому, чтобы взять больше, а это означает, что и тратить он будет больше.

После того как вы точно узнаете ваши основные и реальные потребности и определите каким образом лучше всего оптимизировать расходы, можно приступать к распределению средств по целям и временным промежуткам.

Например, получив зарплату, отложите часть денег на основные расходы (обязательные платежи), другую часть (пусть даже совсем небольшую) оставьте как накопления, а оставшуюся сумму разделите на четыре недели, из которых состоит месяц. Эти четыре части отделите друг от друга, разложив, к примеру, по конвертам. Каждый новый конверт открывайте только накануне грядущей недели. Чем меньше в каждом из этих конвертов будет денег, тем более вы

 

будете дисциплинированы и рациональны в своих расходах. И ещё один полезный совет: чем больше вы склонны к необдуманным покупкам, тем меньше денег рекомендуется иметь при себе в течение дня.

Вышеизложенная практика на самом деле очень эффективна. Если вы будете придерживаться её хотя бы полгода, вы научитесь сохранять приличные суммы денег, а также выработаете у себя полезную привычку тратить деньги только на то, что действительно необходимо, при этом не только не ухудшив, но и улучшив качество своей жизни.

Финансовое планирование

Любое планирование — это существенная составляющая успеха в любой сфере жизни, т.к. позволяет не только разделить процесс достижения цели на несколько важных этапов, но и увидеть новые возможности. Финансовое планирование – залог материального благополучия, наличия «подушки безопасности» в непредвиденных жизненных ситуациях, возможность достичь многих материальных целей, и даже стать финансово независимым человеком.

Финансовые (и любые другие) планы подразделяются, как правило, на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 3 лет) и долгосрочные (от 3 лет и более). Соответственно, и планировать нужно по нарастающей. Во-первых, достижение целей – это процесс поэтапный, в котором реализация среднесрочных или долгосрочных планов может зависеть от краткосрочных или среднесрочных. И, во-вторых, всегда существует определённый рубеж, преодолеть который в настоящее время мы не можем. К тому же, имеют место быть некоторые обстоятельства, повлиять на которые невозможно (инфляция, внезапное сокращение на работе, непредвиденные необходимые траты и т.п.).

Чтобы иметь возможность быть готовым, если уж не ко всему, то ко многому, нужно иметь чёткое представление о том, что вы будете делать в той или иной ситуации, а также разработать свою стратегию по достижению целей. Всё это и включает в себя финансовое планирование.

Лучшим временем для приведения в порядок своего бюджета и планирования является начало года. Но, конечно же, ждать его наступления ни в коем случае не нужно. Приступайте к делу сразу же: определяйте свои цели, просчитывайте действия, ищите новые возможности и варианты. Это станет вашим первым шагом к процветанию и финансовому благополучию.

Заключая, лишь хочется добавить, что всегда нужно помнить о том, что грамотное отношение к своему бюджету должно стать частью образа жизни, стимулом к профессиональному, карьерному и личностному росту; навыком, который сделает достаток вашим верным спутником и гарантом уверенности в любой жизненной ситуации.

Об этом говорят все успешные, обеспеченные и финансово независимые люди. И чтобы стать одним из них, нужно наконец-то заняться своим личным бюджетом. И мы желаем вам в этом скорейших успехов и удачи!

 

Источ ник: https://4brain.ru/

Источники

1. https://vk.com/bmt31
2. https://4brain.ru/blog/financial-literacy-10-rules/
3. https://4brain.ru/

 

ФИНАНСОВЫЙ АЛЬМАНАХ

Март, выпуск №1

Белгород, 2021г.

Содержание

  ВВЕДЕНИЕ 3-4
1. Мероприятия БМТ по финансовой грамотности (март, 2021г.) 5-22
2. Десять базовых правил финансовой грамотности 23-27
3. Советы по грамотному ведению личного бюджета 28-34
  Источники 35

 


ВВЕДЕНИЕ

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ?

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое с учётом жизненных событий и изменений экономических условий.

ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» не первый год включен в целый комплекс разноуровневых программ реализации финансовой грамотности.

Проводя мероприятия, техникум одновременно мониторит ситуацию уровня и степени финансовой грамотности всех участников.

Как    оказалось    многие в настоящее время  не  умеют    распоряжаться    своими   деньгами вообще. Отсюда   и   нехватка    средств, и всякие финансовые кризисы, а следом за ними долги, кредиты и так далее.

      Если бы мы научились рационально управлять своими доходами, то всех этих ошибок можно было бы избежать. А нужно для этого совсем чуть- чуть. И не обязательно иметь для этого высшее образование с экономическим профилем подготовки.

Ведь, например производстве, не оканчивая никаких университетов, выпускник нашего  техникума, если умеет управлять своими доходами, живёт  не хуже директора предприятия, на котором он работает.

      Существует несколько способов такой финансовой науки, и каждый может выбрать сам какой ему больше по душе. Наша финансовая грамотность только в наших собственных руках, и только мы сами можем вести свои доходы и расходы.

 

 

ЛАЙФХАКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Каждый   четверг  в   онлайн-режиме в  открытой  группе ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»: https://vk.com/bmt31 работает кружок «Азбука финансовой грамотности».

 5 лайфхаков финансовой грамотности позволит всем участникам найти ответ на ряд вопросов финансовой грамотности.

Для тех, кто не знает, что такое «лайфхак», поясняем что это своего рода стратегия, взяв на вооружение которые, человек получает возможности быстрее и эффективнее решить какую-либо задачу.

Итак, по существу:
- Как перестать тратить деньги на ненужные импульсивные покупки?

Задавайте себе вопрос “Зачем мне это?”. Если ваш ответ будет “ну это прикольная штучка/кофточка/тарелочка/что угодно”, то вам такая вещь не нужна. Покупайте только товары, которым вы знаете четкое дальнейшее применение.


- Как заработать дополнительные деньги, не выходя из дома? Продавайте свои вещи на онлайн-платформах типа Авито, Юля и так далее. Это позволит вам и избавиться от ненужных вещей, и заработать лишние деньги.

- Как не тратить много денег на лечение? Проходите ежегодно госпитализацию, это позволит вам лечить всевозможные болезни и расстройства заранее, и будет стоить гораздо дешевле. Например, вылечить маленький кариес гораздо дешевле и проще, чем запущенный пульпит.

- Как частично вернуть деньги за покупку? Пользуйтесь налоговыми вычетами! Все люди, платящие налоги, могут получить налоговый вычет. Например, вы можете вернуть 13% от покупки квартиры.


- Как не остаться без денег? Особенно после праздников!
Заведите финансовую подушку безопасности! Это заранее накопленная и сбереженная сумма, которую можно использовать при необходимости в нужный момент. Финансовая подушка безопасности может спасти вас в период безработицы.

 

«06» марта 2021г.

Материал онлайн-кружка техникума

 «Азбука финансовая грамотность»

Размещен в открытой группы

https://vk.com/bmt31

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.044 с.)