Раздел 1. Знания о физической культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Знания о физической культуре



ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(общественно-гуманитарного направления/

естественно-математического направления)

на базе основного среднего образования

Нур-Султан 2020

Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением

по общеобразовательным дисциплинам естественно-математического направления

Протокол № 2 «  03   » июля 20 20 год

 

                                                          

Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом

технического и профессионального, послесреднего образования

Министерства образования и науки Республики Казахстан

Протокол № 1 «  15   » июля 20 20 год

Содержание

  №   Наименование     Страница
1. Пояснительная записка 4
2. Тематический план учебной дисциплины 6
3. Результаты обучения и критерии оценки         8
4. Таблица уровней физической подготовленности обучающихся   15  
5. Перечень литературы и средств обучения 16

Пояснительная записка

 

Типовая учебная программа разработана в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».

Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях".

Физическая культура как учебная дисциплина по техническому и профессиональному образованию по обновленному содержанию способствует формированию личности, готовой к активной творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры.

Цель: повышение мотивации обучающихся к укреплению физического и психического здоровья с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, приобретение обучающимися спортивно-специфических двигательных навыков и развитие физических способностей.

Задачи:                                             

1) укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; совершенствование технико-тактических действий в базовых видах спорта;

2) воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении,

3) освоение знаний об истории и современном развитии физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни;

4) воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

5) формирование морально-волевых качеств.

Изучение предмета "Физическая культура" позволит обучающимся:

1) осознать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; применять приобретенные предметные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

2) узнать о влиянии физических упражнений на физическую и энергетическую системы человека;

3) развивать личные и морально-нравственные качества и осознавать необходимость честной игры и непрерывного саморазвития;

4) оценивать необходимость в улучшении двигательных компетенций в своем физическом развитии; оценивать значение занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительной направленности.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету "Физическая культура" составляет: 4 часа в неделю, 158 часов.

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания для технического и профессионального образования являются: 1) уроки физической культуры; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3) спортивные соревнования и праздники; 4) занятия в спортивных секциях и кружках; 5) самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания). Занятия являются основной формой организации учебной деятельности обучающихся в процессе развития физической культуры.

Распределение обучающихся, относящихся к специальной медицинской группе для занятий по учебному предмету "Физическая культура", производится на основании медицинского осмотра медицинским работником организации образования с обязательным предъявлением справок. Обучение в этих группах проводится по специальной профилактической программе в зависимости от вида заболевания.

Настоящая программа отражает содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания для технического и профессионального образования и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения.

В процессе проведения занятий по физической культуре осуществляются межпредметные связи со следующими дисциплинами:

1) "Казахский язык", "Русский язык", "Английский язык": пополнение словарного запаса терминами из области физической культуры;

2) "Физика": использование знаний, полученных о понятиях "механическая работа", "сопротивление воздуха", "масса тела", "неравномерное и равномерное скольжение", "мощность";

3) "Алгебра и начала анализа", "Геометрия": измерение длины, высоты, скорости, расстояния, времени, расчет разбега при прыжках в длину и высоту;

4) "Биология": использование материала о негативном влиянии курения и алкоголя на организм, об обмене веществ;

5) "История Казахстана" "Всемирная история": история олимпийского движения; история возникновения казахских национальных видов спорта;

6) "География": знание сторон света, умение ориентироваться на местности по различным признакам, по карте;

7) "Начальная военная и технологическая подготовка": использование строевых упражнений; прохождение полос препятствий; обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях; воспитание патриотизма, любви к своей Родине.

При разработке рабочих учебных программ рекомендуется с учетом местных климатических условий заменять зимние виды спорта занятиями оздоровительного бега и другими аэробными нагрузками.

При отсутствии возможности заниматься плаванием время, отведенное на реализацию программы по плаванию, по решению педагогического совета используется для дальнейшего совершенствования навыков в спортивных играх.

 При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право:

- выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса;

- распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины);

- обоснованно изменять учебную программу в изучении ее порядка.

2. Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Занятия

теоретические практические

Подраздел 3. Гимнастика

* * *
1 Тема 1. Техника безопасности. Виды гимнастики      
2 Тема 2. Строевые упражнения      
3 Тема 3. Общеразвивающие упражнения      
4 Тема 4. Прикладные упражнения      
5 Тема 5. Акробатические упражнения      
6 Тема 6. Упражнения на гимнастических снарядах      
7 Тема 7. Элементы ритмической гимнастики      
8 Тема 8. Элементы производственной гимнастики      
9 Тема 9. Элементы атлетической гимнастики      
10 Тема 10. Элементы оздоровительной гимнастики      

Подраздел 6. Плавание

* * *
1 Тема 1. Техника безопасности. Специальные упражнения для пловцов на суше      
2 Тема 2. Сухое плавание      
3 Тема 3. Постановка техники плавания      
4 Тема 4. Вращение корпуса и дыхание      
5 Тема 5. Скольжение и баланс      
6 Тема 6. Стили плавания      
7 Тема 7. Кроль на груди      
8 Тема 8. Кроль на спине      
9 Тема 9. Плавание. Брасс      
10 Тема 10. Плавание. Финальный заплыв 50 м. в свободном стиле      

Всего по дисциплине (по кредиту)

158 8 150

Таблица уровней физической подготовленности обучающихся

  (юноши)

Виды

Испытаний

Таблица уровней физической подготовленности обучающихся

(девушки)

 

Виды

Испытаний

С редств а обучения

1. Комплект для занятий по общей физической подготовке.

2. Комплект для занятий гимнастикой.

3. Комплект для занятий легкой атлетикой.

4. Комплект для занятий спортивными играми.

5. Комплект для занятий национальныи видами спорта

 

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(общественно-гуманитарного направления/

естественно-математического направления)

на базе основного среднего образования

Нур-Султан 2020

Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением

по общеобразовательным дисциплинам естественно-математического направления

Протокол № 2 «  03   » июля 20 20 год

 

                                                          

Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом

технического и профессионального, послесреднего образования

Министерства образования и науки Республики Казахстан

Протокол № 1 «  15   » июля 20 20 год

Содержание

  №   Наименование     Страница
1. Пояснительная записка 4
2. Тематический план учебной дисциплины 6
3. Результаты обучения и критерии оценки         8
4. Таблица уровней физической подготовленности обучающихся   15  
5. Перечень литературы и средств обучения 16

Пояснительная записка

 

Типовая учебная программа разработана в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».

Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях".

Физическая культура как учебная дисциплина по техническому и профессиональному образованию по обновленному содержанию способствует формированию личности, готовой к активной творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры.

Цель: повышение мотивации обучающихся к укреплению физического и психического здоровья с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, приобретение обучающимися спортивно-специфических двигательных навыков и развитие физических способностей.

Задачи:                                             

1) укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; совершенствование технико-тактических действий в базовых видах спорта;

2) воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении,

3) освоение знаний об истории и современном развитии физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни;

4) воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

5) формирование морально-волевых качеств.

Изучение предмета "Физическая культура" позволит обучающимся:

1) осознать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; применять приобретенные предметные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

2) узнать о влиянии физических упражнений на физическую и энергетическую системы человека;

3) развивать личные и морально-нравственные качества и осознавать необходимость честной игры и непрерывного саморазвития;

4) оценивать необходимость в улучшении двигательных компетенций в своем физическом развитии; оценивать значение занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительной направленности.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету "Физическая культура" составляет: 4 часа в неделю, 158 часов.

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания для технического и профессионального образования являются: 1) уроки физической культуры; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3) спортивные соревнования и праздники; 4) занятия в спортивных секциях и кружках; 5) самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания). Занятия являются основной формой организации учебной деятельности обучающихся в процессе развития физической культуры.

Распределение обучающихся, относящихся к специальной медицинской группе для занятий по учебному предмету "Физическая культура", производится на основании медицинского осмотра медицинским работником организации образования с обязательным предъявлением справок. Обучение в этих группах проводится по специальной профилактической программе в зависимости от вида заболевания.

Настоящая программа отражает содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания для технического и профессионального образования и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения.

В процессе проведения занятий по физической культуре осуществляются межпредметные связи со следующими дисциплинами:

1) "Казахский язык", "Русский язык", "Английский язык": пополнение словарного запаса терминами из области физической культуры;

2) "Физика": использование знаний, полученных о понятиях "механическая работа", "сопротивление воздуха", "масса тела", "неравномерное и равномерное скольжение", "мощность";

3) "Алгебра и начала анализа", "Геометрия": измерение длины, высоты, скорости, расстояния, времени, расчет разбега при прыжках в длину и высоту;

4) "Биология": использование материала о негативном влиянии курения и алкоголя на организм, об обмене веществ;

5) "История Казахстана" "Всемирная история": история олимпийского движения; история возникновения казахских национальных видов спорта;

6) "География": знание сторон света, умение ориентироваться на местности по различным признакам, по карте;

7) "Начальная военная и технологическая подготовка": использование строевых упражнений; прохождение полос препятствий; обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях; воспитание патриотизма, любви к своей Родине.

При разработке рабочих учебных программ рекомендуется с учетом местных климатических условий заменять зимние виды спорта занятиями оздоровительного бега и другими аэробными нагрузками.

При отсутствии возможности заниматься плаванием время, отведенное на реализацию программы по плаванию, по решению педагогического совета используется для дальнейшего совершенствования навыков в спортивных играх.

 При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право:

- выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса;

- распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины);

- обоснованно изменять учебную программу в изучении ее порядка.

2. Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Занятия

теоретические практические

Раздел 1. Знания о физической культуре



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.06 с.)