Аппликация из цветной бумаги  «Ракеты в космосе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппликация из цветной бумаги  «Ракеты в космосе»



Задачи: учить детей создавать и вырезать ракеты – делить квадрат на 2 треугольника (крылья-стабилизаторы). Закреплять навык вырезания круга из квадрата (планеты). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику – изображать огонь из сопла ракеты. Закреплять представления о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира [12].

Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Беседы о космосе. Знакомство детей с явлением контраста. Конструирование ракет из конструкторов. Рассматривание изображения и фотографий разных ракет.

Материалы и оборудование. Листы картона темного цвета. Бумажные заготовки для вырезывания, цветная бумага, ножницы, клей, клееночки, кисточки, технологическая карта изготовления аппликации.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагэдынь «Космонавт»:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звездам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу.

Воспитатель показывает детям картины с изображением ракеты в космосе. Спрашивает – как можно сделать ракеты? Показывает последовательность изображения ракеты:

Берем прямоугольник. Что из него сделаем? Правильно, это будет корпус нашей ракеты. Похож наш прямоугольник на ракету? Почему? Давайте сделаем с одной стороны нос ракете. Для этого срезаем сначала один уголок от серединки короткой стороны. Затем от этой же серединки – другой. Как будем наклеивать на фон корпус? Если наклеим ровно, вертикально – будет похоже, что ракета летит? А если наклонно? Наклеиваем корпус ракеты наклонно на темное небо (картон).

Берем квадрат. Разрезаем его на 2 треугольника. (От одного уголка к противоположному). Получились 2 маленьких треугольника – это сопла ракеты. Приклеиваем сопла короткой стороной к ракете. Так, чтобы ракета «летела» вверх, а снизу получился прямой край. Это сопло ракеты.

Берем треугольники, которые остались от вырезания корпуса ракеты. Обрываем небольшие полоски – это пламя, вырывающееся из сопла. Приклеиваем пламя к нижнему краю нашей ракеты.

Куда может лететь наша ракета? Давайте сделаем свои планеты, к которым полетят наши ракеты. Для этого берем квадрат. От серединки одной стороны делаем срез к середине соседней стороны по дуге. Так все 4 угла. Получился круг –это планета (или Луна). Приклеиваем планету со стороны носа ракеты.

Чего не хватает нашей ракете? Правильно, окошка. Окно ракеты называется иллюминатор. Мы можем нарисовать его.

Дети вырезают ракеты, приклеивают их, рисуют иллюминатор ракеты фломастером или карандашом.

Воспитатель выдает дополнительный материал – подготовленные звезды, тем, кто раньше других справился с работой.

После занятия. Оформление выставки аппликаций «Ракеты в космосе».

 


5.3  Необычная планета

Сценка для перчаточных кукол.[5]

На руках детей одеты яркие перчатки. Заранее изготовлены «Гонзики» - глазки, одевающиеся на пальчики детям. На сцене ширма с накидкой в виде звездного неба или темным занавесом. Артисты сопровождают речь рассказчика действиями.

Звучит космическая музыка.

Рассказчик: где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей поверхности лежали лишь камни…

Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.

Рассказчик: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили и обогрели ее.

Одна перчатка поднимается над ширмой с раскрытыми пальцами.

Рассказчик: солнце стало ласково гладить планету своими лучиками. И камни вдруг начали оживать.

Кулачки на ширме начинают двигаться

Рассказчик: из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа, похожие на червячков.

Рука, изображающая солнце, опускается на место. Остальные указательным пальчиком изображают червячков.

Рассказчик:

Они весело огляделись, посмотрели друг на друга и поползли строить себе домики на этой планете.

Дети опускают руки вниз, отдыхают.

Рассказчик: А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков

Руки детей складываются в замок, пальчики растопырены.

Рассказчик: Ежики весело забегали по планете. Им тут очень понравилось. Они тоже побежали скорее строить себе домики.

Дети опускают руки вниз.

Рассказчик: вы не поверите, но из каких-то камней вылупились зверушки, похожие на зайчиков

Дети показывают зайчиков, скачущих на планете.

Рассказчик: зайчики обрадовались теплому солнышку и побежали скорее дружить с остальными зверушками.

Дети опускают руки.

Рассказчик: но вот наступила ночь. Черные тучи заволокли небо.

Над ширмой пара черных перчаток.

Рассказчик: но потом тучи рассеялись и на небе появилась луна. И рассыпались по небу тысячи звезд.

Темные перчатки вниз, светлые – наверх. Луна – два сжатых кулачка. Звезды мерцающие – пальцы то сжаты в кулак, то растопырены.

Потом дети опускают руки за ширму, одевают глазки на пальчики.

Рассказчик: и в этой кромешной тишине появились удивительные существа. Они ни на кого не похожи. Это были Гонзики!

Появляются руки с глазками. Все пальцы, кроме большого сжаты вместе лодочкой, большой палец снизу, как ротик. Глазки одеваются на указательный и средний пальцы. Либо на средний.

Рассказчик: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планеты. Иногда они останавливались и смотрели на небо, знакомились друг с другом молча, кивая головой, глядели в умные глаза друзей… решили Гонзики сделать эту планету прекрасной и доброй. Но, чтобы набраться сил, им необходимо было хорошенько выспаться. И они уснули

Дети кладут перчатки на ширму ладонями вниз.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.009 с.)