Автоматика системы охлаждения, защита по потере охлаждения трансформатора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматика системы охлаждения, защита по потере охлаждения трансформатора



Предназначена для охлаждения трансформатора 1Т (2Т- 4Т) в нужном режиме и защиты 1Т (2Т- 4Т) при потере охлаждения. В состав системы охлаждения входят один пускорезервный насос и три рабочих.

Система охлаждения может работать в автоматическом или ручном режимах. Режим работы выбирается переводом переключателей S1, S2, S3 в положение «Автоматика» или «Ручной».

В автоматическом режиме обеспечивается:

- автоматическое включение резервного питания системы охлаждения при потере рабочего питания;

- работа пускорезервного насоса при температуре масла менее +5 оС с питанием его помимо защитного автомата и переключением питания пускорезервного насоса через защитный автомат S1F при повышении температуры масла
 до +5 оС;

- отключение пускорезервного маслонасоса и включение рабочих маслонасосов при повышении температуры масла до +15 оС; при отключении любого из защитных автоматов S2F, S3F, S4F рабочих маслонасосов в работу включается пускорезервный маслонасос.

В автоматическом режиме обеспечивается отключение системы охлаждения по факту отключения трансформатора со всех сторон выключателями: ВТ‑1, ВТ‑2, В‑02, В‑8 для автоматики системы охлаждения 1Т (2Т) и ВТ‑3, ВТ‑4, В‑03, В‑9 для автоматики системы охлаждения 3Т (4Т).

В ручном режиме обеспечивается:

- питание системы охлаждения вне зависимости от положения выключателей трансформатора (переключатель S1);

- включение рабочих маслонасосов в работу независимо от температуры масла (переключатель S2);

- включение пускорезервного маслонасоса в работу независимо от температуры масла и положения защитных АВ рабочих маслонасосов (переключатель S3); питание пускорезервного маслонасоса в этом режиме осуществляется через автомат S1F.

Переводом переключателей S1, S2, S3 в положение «Отключено» отключается питание системы охлаждения, выводятся из работы рабочие маслонасосы и пускорезервный маслонасос соответственно.

Защита трансформатора 1Т (2Т- 4Т) по потере охлаждения запускается при следующих неисправностях системы охлаждения:

- отсутствуют рабочее и резервное питание системы охлаждения ‑ контакторы К1 и К2 не подтянуты;

- при температуре масла выше 15°С отключены рабочие маслонасосы системы охлаждения;

- нет протока охлаждающей воды через маслоохладители.

Защита вводится в действие при включенном положении любого из выключателей ВТ‑1, ВТ-2, В‑02, В‑8 для 1Т, 2Т и ВТ‑3, ВТ‑4, В‑03, В‑9 для 3Т, 4Т.

При неисправности системы охлаждения защита действует на выходные реле резервных защит 1Т (2Т- 4Т) 5РЗ‑7РЗ 10РЗ с различными выдержками времени:

- при температуре масла выше 70°С и номинальной нагрузке трансформатора с выдержкой времени 10 мин;

- при температуре масла выше 70°С и нагрузке трансформатора ниже номинальной с выдержкой времени 30 мин;

- при неисправности системы охлаждения независимо от нагрузки трансформатор и температуры масла с выдержкой времени 60 мин.

Действие защиты на выходные реле вводится накладкой 9Н, п.17РГ (19РГ).

Срабатывание защиты фиксируется указательным реле 9РУ, п.17РГ (19РГ).

С целью исключения работы системы охлаждения на отключенном трансформаторе и ложного срабатывания защиты от потери охлаждения при выводе в ремонт выключателей необходимо на панелях схем управления выключателей переводить ключ Пр в положение «Ремонт»:

- ВТ–1 (ВТ‑3) – п.1РГ 1БЩУ–Н (2БЩУ‑Н);

- ВТ–2 (ВТ‑4) – п.21РГ 1БЩУ–Н (2БЩУ‑Н);

- В‑02 – п.Р124 (В‑03 – п.Р209);         РЩ ПК ОРУ‑500

- В‑8 – п.Р124 (В‑9 – п.Р213).

Выполнена следующая сигнализация о режимах работы системы охлаждения:

- при пуске пускорезервного маслонасоса на п. 23 БЩУ‑0 горит световое табло «1Т (2Т, 3Т, 4Т) Пусковой насос включен»;

- при отключении автоматов рабочих маслонасосов S2F, S3F, S4F на п.17РГ (19РГ) срабатывает указательное реле 11РУ;

- при работе пускорезервного маслонасоса в автоматическом режиме после повышения температуры масла до +15 °С на п.16РГ (18РГ) работает указательное реле 13РУ;

- при включении в работу резервного ввода питания системы охлаждения на п.16РГ (18РГ) срабатывает указательное реле 14РУ;

- при пуске защиты от потери охлаждения 1Т (2Т- 4Т), а также при отсутствии протока охлаждающей воды через маслоохладители на п. 23 БЩУ‑0 горит световое табло «1Т (2Т- 4Т) Аварийное отключение системы охлаждения».

Цепи сигнализации режима работы системы охлаждения автоматически выводятся из работы при отключенном положении выключателей трансформатора.

Примечания

1 В настоящее время защита по отсутствию циркуляции охлаждающей воды действует только на сигнал (по распоряжению ГИС).

2 Следует иметь в виду, что ввод в работу:

- системы охлаждения 1Т (2Т- 4Т) в автоматическом режиме;

- защиты 1Т (2Т- 4Т) от потери охлаждения;

- сигнализации о режиме и неисправностях системы охлаждения
1Т (2Т- 4Т), обеспечивается при наличии питания резервных защит 1Т (2Т- 4Т) (питание реле автоматического ввода в работу системы охлаждения ‑ KL20, расположенного в ШАОТ). Поскольку реле KL20 имеет низкое напряжение возврата, после постановки под напряжение 1Т (2Т-4Т) следует проверить работу системы охлаждения 1Т (2Т- 4Т) по месту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.007 с.)