Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морфологический разбор имени существительного
I. Общее грамматическое значение (предмет). Начальная форма (именительный падеж, единственное число) II. Постоянные признаки: - собственное или нарицательное, · одушевлённое или неодушевлённое, · род, · склонение. Непостоянные признаки: · число, · падеж. III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).
Учится в школе I. Учится (где?) в школе – имя сущ., обозначает предмет Нач.ф. – школа II. Пост. пр.: нариц., неодуш., женск.р., 1 скл. Непост.пр.: в един.ч., п.п. III. В предложении является обстоятельством - учится (где?) в школе Морфологический разбор имени прилагательного I. Общее грамматическое значение (признак предмета). Начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род). II. Постоянные признаки: - качественное, относительное или притяжательное. Непостоянные признаки: · п олная или краткая форма, только у качественных · степень сравнения прилагательных · число, · род (в единственном числе), · падеж (в полной форме) III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).
Приехал в бабушкин дом I. Дом (чей?) бабушкин прилагательное, обозначает признак предмета по принадлежности к лицу Нач.ф. – чей? бабушкин II. Пост.пр.: притяж. Непост.пр.: степени сравнения и кр. формы нет, в в.п., ед.ч., ср.р. III. В предложении является согласованным определением
Морфологический разбор глагола
I. Общее грамматическое значение (действие, состояние) Начальная форма (инфинитив) – что делать? что сделать? II. Постоянные признаки: · возвратный(ся) или невозвратный · вид(несов.в. – что делать?; сов.в. – что сделать?) · переходность(перех. глагол может иметь при себе прямое дополнение без предлога) · спряжение Непостоянные признаки: - изъявительное, повелительное или сослагательное(условное) наклонение Для изъявительного: · время (настоящее, прошедшее, будущее) · число · лицо(для настоящего и будущего простого времени) · род (для прошедшего времени) Для повелительного: · число Для сослагательного: · число · род III. Каким членом предложения является(синтаксическая роль)
Солнце стояло высоко. I. Солнце (что делало?) стояло – глагол, обозначает действие предмета Нач.ф.: что делать? стоять II. Пост.пр.: невозвр., несов.в., неперех., II спр.(стоит)
Непост. пр.: в изъяв.накл., прш.вр., ед.ч., ср.р. III. В предложении является простым глагольным сказуемым. Морфологический разбор причастия I. Общее грамматическое значение (признак предмета по действию) Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж) – какой? что делающий? что делавший? + от какого глагола образовано II. Постоянные признаки: · действительное или страдательное · возвратное(ся) или невозвратное · вид · время (настоящее или прошедшее) Непостоянные признаки: · полная или краткая форма (у страдательных причастий) · число · род (только в единственном числе) · падеж (у полных причастий) III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль)
Поля уже сжаты. I. Поля (каковы? что сделаны?) сжаты – причастие, обозначает признак предмета по действию Нач.ф.: какой? сжатый, образовано от глагола - сжать II. Пост.пр.: страд., невозвр., сов.в., прош.вр. Непост.пр.: в краткой форме, множ.ч. III. В предложении является именной частью составного именного сказуемого.
Морфологический разбор деепричастия I. Общее грамматическое значение (добавочное действие к основному действию) Начальная форма: от какого глагола образовано II. Постоянные признаки: · вид Непостоянные признаки: · неизменяемость III. Каким членом предложения является.
Я шёл по дороге, стараясь заметить их следы. I. Шёл (что делая? как?) стараясь – деепричастие, обозначает добавочное действие Нач.ф.: образовано от глагола – стараться II. Пост.пр.: несов.вид Непост.пр.: неизмен. III. В предложении является обстоятельством.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.18 (0.009 с.) |