Морфологический разбор имени существительного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морфологический разбор имени существительного



I. Общее грамматическое значение (предмет).

Начальная форма (именительный падеж, единственное число)

II. Постоянные признаки:

- собственное или нарицательное,

· одушевлённое или неодушевлённое,

· род,

· склонение.

Непостоянные признаки:

· число,

· падеж.

III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).

 

Учится в школе

I. Учится (где?) в школе – имя сущ., обозначает предмет

Нач.ф. – школа

II. Пост. пр.: нариц., неодуш., женск.р., 1 скл.

Непост.пр.: в един.ч., п.п.

III. В предложении является обстоятельством - учится (где?) в школе

Морфологический разбор имени прилагательного

I. Общее грамматическое значение (признак предмета).

Начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род).

II. Постоянные признаки:

- качественное, относительное или притяжательное.

Непостоянные признаки:

· п олная или краткая форма, только у качественных

· степень сравнения прилагательных

· число,

· род (в единственном числе),

· падеж (в полной форме)

III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).

 

Приехал в бабушкин дом

I. Дом (чей?) бабушкин прилагательное, обозначает признак предмета

по принадлежности к лицу

Нач.ф. – чей? бабушкин

II. Пост.пр.: притяж.

Непост.пр.: степени сравнения и кр. формы нет, в в.п., ед.ч., ср.р.

III. В предложении является согласованным определением

 

Морфологический разбор глагола

 

I. Общее грамматическое значение (действие, состояние)

Начальная форма (инфинитив) – что делать? что сделать?

II. Постоянные признаки:

· возвратный(ся) или невозвратный

· вид(несов.в. – что делать?; сов.в. – что сделать?)

· переходность(перех. глагол может иметь при себе прямое дополнение без предлога)

· спряжение

Непостоянные признаки:

- изъявительное, повелительное или сослагательное(условное) наклонение

Для изъявительного:

· время (настоящее, прошедшее, будущее)

· число

· лицо(для настоящего и будущего простого времени)

· род (для прошедшего времени)

Для повелительного:

· число

Для сослагательного:

· число

· род

III. Каким членом предложения является(синтаксическая роль)

 

Солнце стояло высоко.

I. Солнце (что делало?) стояло – глагол, обозначает действие предмета

Нач.ф.: что делать? стоять

II. Пост.пр.: невозвр., несов.в., неперех., II спр.(стоит)

Непост. пр.: в изъяв.накл., прш.вр., ед.ч., ср.р.

III. В предложении является простым глагольным сказуемым.

Морфологический разбор причастия

I. Общее грамматическое значение (признак предмета по действию)

Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж) – какой?

что делающий? что делавший? + от какого глагола образовано

II. Постоянные признаки:

· действительное или страдательное

· возвратное(ся) или невозвратное

· вид

· время (настоящее или прошедшее)

Непостоянные признаки:

· полная или краткая форма (у страдательных причастий)

· число

· род (только в единственном числе)

· падеж (у полных причастий)

III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль)

 

 

Поля уже сжаты.

I. Поля (каковы? что сделаны?) сжаты – причастие, обозначает признак предмета по действию

Нач.ф.: какой? сжатый, образовано от глагола - сжать

II. Пост.пр.: страд., невозвр., сов.в., прош.вр.

Непост.пр.: в краткой форме, множ.ч.

III. В предложении является именной частью составного именного сказуемого.

 

 

Морфологический разбор деепричастия

I. Общее грамматическое значение (добавочное действие к основному действию)

Начальная форма: от какого глагола образовано

II. Постоянные признаки:

· вид

Непостоянные признаки:

· неизменяемость

III. Каким членом предложения является.

 

Я шёл по дороге, стараясь заметить их следы.

I. Шёл (что делая? как?) стараясь – деепричастие, обозначает добавочное действие

Нач.ф.: образовано от глагола – стараться

II. Пост.пр.: несов.вид

Непост.пр.: неизмен.

III. В предложении является обстоятельством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.18 (0.009 с.)