Организационные основы тренировочного процесса, направленного на совершенствование координации у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные основы тренировочного процесса, направленного на совершенствование координации у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом



Организационные основы тренировочного процесса, направленного на совершенствование координации у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом

 

Выпускная квалификационная работа по специальности

Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

 

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту

 

 

Научный руководитель:

Крылов М.С.

 

 

Москва, 2021

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…3

Глава I. Литературный обзор……………………..…………..………...……….6

1.1.Понятие о физических качествах…………………………………………….6

1.2.Методика развития координационных способностей……….…………...9

1.3.Возрастные особенности развития силы у девушек 16-17 лет..........….10

1.4. Задачи развития координационных способностей способностей….....11

1.5. Закономерности построении тренировочных занятий …………………..12

Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования………………..14

2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………….14

2.2. Методы исследования………………………………………………………15

2.3. Организация исследования…………………………………………………18

Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развития скоростно-

силовых способностей у занимающихся 14-16 лет, легкой атлетикой…...……………………………………….………………….………...32

3.1. Особенности экспериментальной методики ……………………………...19

3.2.Начальные результаты контрольной группы................................................26

3.3. Начальные результаты экспериментальной группы……………………...28

3.4.Программный материал по физической культуре для секционных занятий……………………………………………………………………………32

3.5.Комплекс специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у занимающихся в секции легкая атлетика…………………..34

3.6. Итоговое тестирование юношей в конце исследования…………………39

3.7. Итоговые результаты контрольной группы……………………………….42

3.8. Итоговые результаты экспериментальной группы……………………….44

Выводы …………………………………………………………………………..47

 

Практические рекомендации …………………………………………………48

 

Список использованной литературы ………………………………………..50

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

Известно, что физическая подготовка – это длительный процесс, цель которого достижение волейболистами высокого уровня физической подготовленности. Этот уровень физической подготовленности должен соответствовать требованиям игры.

Физическая подготовленность волейболиста является одним из факторов, от которого зависит эффективность командных, групповых и индивидуальных технико-тактических действий. Каким бы техничным не был волейболист, он ни когда не добьется успеха, не обладая хорошей и разносторонней физической подготовленностью. Современный волейбол связан с высокой интенсивностью нагрузок, устойчивостью, распределением и переключением внимания, максимальной скоростью реагирования игроков, их зрительно-моторной координацией, тонкой дифференцировкой мышечно-двигательных ощущений, пространства и времени восприятия различных движений.

Актуальность исследования в данной области объясняется тем, что на наш взгляд, научных исследований проблемы развития координационных способностей у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом, недостаточно.

Цель исследования – повышение уровнякоординационных способностей у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом.

Объект исследования – процесс подготовки ловкости  у девушек 16-17 лет, занимающихся в секции по волейболу.

Предмет исследования – организация в секционной работе по волейболу специальной подготовки  у девушек 16-17 лет, занимающихся в секции по волейболу.

Гипотеза исследования – предполагалось, что специально разработанный комплекс упражнений развивающий координационную способность, позволит существенно увеличить результаты в волейболе.  

Научная новизна - научной новизной является исследование авторской методики для улучшения координации у девушек 16-17 лет, занимающихся в секции по волейболу.

Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности применить методику (на основании полученных данных проведенного исследования) в секционные занятия, что будет способствовать увеличению результатов у девушек 16-17 лет в волейболе.

Цель и задачи исследования

 

Цельисследования – повышение уровня координационной способности у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом.

Задачи исследования:

1. С помощью изучения и анализа специальной научной литературы, оценить состояние проблемы.

2. Определить исходный уровень развития координации у девушек 16-17, занимающихся в секции по волейболу.

3. Способствовать развитию координации у девушек 16-17 возраста путем разработки и внедрения в тренировочный процесс перечня практических рекомендаций по оптимизации и совершенствованию занятий в волейболе.

 

Методы исследования

 

Методами решения поставленных задач послужили:

  1. Теоретический анализ специальной научной литературы по теме исследования.
  2. Педагогическое наблюдение
  3. Педагогический эксперимент

4. Методы математической статистики (среднее арифметическое Х, а, также среднее квадратическое отклонение δ)

Педагогическое наблюдение

    Педагогическое наблюдение как метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным фактическим материалом или данными.                                                       

    Педагогические наблюдения проводились с целью подбора средств и форм занятий на развитие ловкости в процессе тренировки девушек 16-17  возраста. Определение физической нагрузки в отдельных комплексах по развитию силы и взрывной силы, отношение испытуемых к тем или иным средствам и формам занятий, а также к качеству выполнения ими физических упражнений.

Педагогический эксперимент

    Для того чтобы выяснить, действительно ли разработанный комплекс может повлиять на развитие координации девушек 16-17 лет был проведен педагогический эксперимент, который заключался в создании и использовании разработанного нами комплекса физических упражнений направленного на развитие координации. Для этого были созданы две испытуемые группы, одна группа является контрольной, другая - экспериментальной.

Суть педагогического исследования такова, что девушки двух испытуемых групп, занимающиеся в секции волейбола, пройдут тестирование, при котором будут выявлены их показатели физического развития.

Педагогический эксперимент проводился на базе ГБОУ №993 г. Москвы. Участниками эксперимента стали учащиеся средней школы, занимающиеся волейболом. Программа, разработанная нами, была включена в тренировочный процесс экспериментальной группы и выполнялась два раза в неделю, в подготовительной части тренировки. Контрольная группа занималась тренировалась в рамках общепринятой программы.

Организация исследования

 

    Исследования проводились с ноября 2017 по май 2018 года на базе ГБОУ № 933 г. Москвы. Они осуществились в два этапа:

1 этап – посвящен анализу и синтезу литературных источников;

2 этап – посвящен тестированию занимающихся, разработке и внедрению в тренировочный процесс волейболистов  новой методики развития координации, а также наблюдению развития этих способностей у девушек 16-17 лет.

Для комплексной оценки двигательного развития и двигательной подготовленности были включены следующие тесты:

· Подача мяча в зону 5

· Челночный бег 3x10

· Прием подачи в зоне 1

· Защитные действия в зоне 6

· Нападающий удар в зону 1 из зоны 2 с удаленных от сетки передач

Подача мяча в зону 5

Позволяет оценить координационные способности учащихся. Проводится по общепринятой методике на спортивной площадке. Выполняется 30 подач на сторону «противника», где в зоне  5 располагаются квалифицированные волейболисты, являющиеся в данном случае помощниками в эксперименте; разметка площадки «противника» и расположение на ней других помощников в эксперименте (квалифицированный связующий и нападающие) такие же, как в тесте «Прием мяча с подачи в зоне 6».

Челночный бег 3 x 10

Позволяет оценить координацию  учащихся. Проводится по общепринятой методике в спортивном зале или на открытом воздухе. Стандартные условия выполнения действий: выполняется на ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчены две параллельные линии. Участники, не наступают на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде участники бегут до линии, касаются ее рукой, возвращаются к линии «старта», касаются и преодолевают последний отрезок линии «финиш» рукой.

Прием подачи в зоне 1

Позволяет оценить ловкость учащихся. Проводится по общепринятой методике в спортивном зале или на спортивной площадке Стандартные условия выполнения двигательных действий: испытуемый (либеро) поочередно принимает по 10 подач в каждой из этих защитных зоне 1 выполняемых на него квалифицированными волейболистками (помощники в эксперименте); передняя зона разделена чертой, параллельной средней линии на расстоянии от нее в 1,5 м, зону нападения ближе к сетке, связующий (квалифицированная волейболистка – помощница в эксперименте), находясь в привычном для себя месте, выполняет вторые передачи для нападающего удар

Защитные действия в зоне 6

Позволяет оценить координацию  учащихся. Проводится по общепринятой методике в спортивном зале или на спортивной площадке. Стандартные условия двигательных действий: испытуемый (либеро) пытается принять по 10 мячей в зону, пробиваемых нападающим ударом квалифицированными нападающими со второй зоны нападения, которая так же, как в предшествующем тесте разделена на две части; всего испытуемый делает 10 попыток принять мячи, пробитые со стороны «противника».

Нападающий удар в зону 1 из зоны 2 с удаленных от сетки передач

Позволяет оценить координацию  учащихся. Проводится по общепринятой методике в спортивном зале или на спортивной площадке. Стандартные условия выполнения действий: на половине площадки, откуда выполняются нападающие удары, зона нападения параллельной средней линии чертой ближе к сетке, испытуемые (квалифицированные нападающие) атакуют из зоны 2 тестирование начинается с первой передачи из зоны 1. Испытуемый выполняет нападающие удары, меняя по своему усмотрению направления атаки,  волейболисты, находящиеся в зоне  1 на стороне «противника» стараются как можно точнее принять мяч, летящий в их зону от нападающего удара.

 

Используя особенности и преимущества волейбола мы предлагаем применять для девушек 16-17 лет специальные индивидуальные комплексы упражнений,  каждый из которых направлен на укрепление мышц туловища и конечностей, выравнивание мышечного дисбаланса, а также увеличения скоростно-силовых способностей.

    Для определения исходного уровня физических возможностей, сбора эмпирических данных, последующего их анализа, а также разработки методики для развития взрывной силы способностей мы использовали пять тестовых заданий, описанных во второй главе. Результаты начального тестирования приведены в Таблице 1.

 

Таблица 1.

Таблица 2

Таблица 4

Результаты начального тестирования всей команды (12 человек) в %.

 

П/п

Челночный бег 10 x 3 (сек)

Таблица 5

Таблица 6

Таблица 7.

Таблица 8

Таблица 9

Таблица 10

Таблица 11

Таблица 12

Итоговые результаты тестирования всей группы (12 человек) в %.

П/п

Челночный бег 10 x3 (сек)

Приём подачи в зоне 1 (кол-во)

Защитные действия в зоне 6 (кол-во)

Таблица 13

Таблица 13

Таблица 15

Выводы

 

1. В результате анализа специальной научно-методической литературы по организационно-методическим основам построения тренировочных занятий в секции, было выявлено, что необходимо разработать новый подход к организации секционной работы по волейболу для девушек  16-17 лет.

Суть подхода заключается в том, чтобы внедрить в систему тренировок разработанные нами комплексы упражнений, направленные на развитие координации

Критерием начальных и конечных результатов являются показатели средних и средних квадратических отклонений по каждому тесту.

2. Тестирование спортсменов показало, что размах показаний испытуемых весьма велик, так, в сторону высоких показателей, а также в сторону низких показателей наблюдается равное количество девушек (6 человек). Критерием определения служили показатели расчетных таблиц уровня физической подготовленности девушек 16-17 лет, который применяется на уроках физической культурой в каждой школе.

3. В работе представлен программный материал для секционных занятий школьников, направленный на развитие взрывной силы. Сами секционные занятия проводятся в виде тренировки, основная часть которого компонуется из арсенала  разработанного нами программного материала.

    Проведённый эксперимент свидетельствует в пользу наших рекомендаций.

    По результатам тестирования в начале и в конце экспериментального периода сдвиги испытуемых были существенными:

· Высокие показатели тестирований выросли с 58% до 60%;

· Средние показатели тестирований снизились с 28% до 40%

· Низкие показатели тестирований кардинально упали с 14% до 0%

 

Практические рекомендации

 

Настоящие практические рекомендации адресуются специалистам секции: тренерам по видам спорта.

    Кроме того, эти рекомендации адресуются специалистам по управлению учебными заведениями и организаторам внедрения новых инновационных технологий в области образования.

    Суть практических рекомендаций сводится к тому, что дополнительная физкультурно-спортивная работа в секциях, проводимая во внеурочное время, должна проводиться со внедрением современных форм организации тренировочного процесса.

    В связи с этим, школьным секционным специалистам рекомендуется, прежде всего, качественно подготовить, а затем провести тестирование школьников, выявить для каждого из них их личные результаты. А затем, специально разработанной программой тренировок, имеющей приоритетную направленность, воздействовать на отстающие физические качества.

    В наших исследованиях испытуемые занимались четыре месяца по приведённым программам. За этот период в результатах этих детей произошли существенные сдвиги по физическим качествам, таким как взрывная сила и собственно сила. Это свидетельствует в пользу эксперимента и позволяет заключить, что организация приведённых тренировок даёт положительный эффект.

    В частности, есть смысл рекомендовать этот подход к развитию внеклассной работы для девушек 16-17 лет.. Если бы такая работа с ежегодным тестированием проводилась бы для этих контингентов, возможно было бы заняться планированием внеклассной  спортивной работы для детей на несколько лет вперёд. Это, на наш взгляд, привело бы к дополнительному эффекту в проведении внеклассной работы.

    Рекомендуется также проводить частые спортивные соревнования для таких групп занимающихся.

    Наши исследования показали, что школьники с улучшившимися спортивными результатами заинтересованы в демонстрации своих успехов и соревнования являются для них источником большого морального удовлетворения.

    Рекомендуем также тестировать школьников для ведения качественной внеклассной работы не только по критерию средних показателей. Ведь могут быть и другие исследования, позволяющие разделять учеников по характеру их спортивных результатов.

    Такими критериями могут быть показатели двигательной активности школьников с изучением этой активности по контингентам, параметры биологического паспорта, биомеханические, физиологические и другие показатели.

 

Список использованной литературы

Основная литература

1.Астанин, М.В. Индивидуальные факторы физической подготовленности волейболистов / Максим Валерьевич Астанин; Рос. федерация волейбола (РФВ), г. Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 11 (57). - С. 9-13.

2. Волейбол: учебник для вузов физической культуры / [К.п.н. Костикова Л.В., Портнов Ю.М. и др.]; Под общ. ред. д.п.н., проф,, д.чл. РАО Ю.М. Портнова. - Москва: АО "Астра семь", 2016. - 479 с.: ил.

3. Беленко, И.С. Влияние занятий спортом на функциональное состояние нервной и дыхательной систем юных футболистов и волейболистов 16-17 лет разных соматотипов: автореф. дис. … канд. биол. наук: 03.03.01 / Беленко Ирина Сергеевна; [Адыгейс. гос. ун-т]. - Майкоп, 2016. - 25 с.

4.Бернштейн. Н.А. О ловкости и ее развитии. [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М., 2015. - 287 с.

5.Богданов, М.Ю. Методика организации спортивно ориентированных уроков с использованием средств волейбола: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Богданов Михаил Юрьевич; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2016. - 22 с.

6.Вавилов, А.Л. Влияние групповой интеграции и индивидуальной подготовленности волейболистов  на эффективность командных действий: дис. канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 26.02.09 / Вавилов Алексей Леонидович; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2008. - 134 с.

7.Власов, А.М. Комплексный контроль физической подготовленности и морфофункционального состояния юных волейболистов 16-17 лет: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Власов Александр Михайлович; Всерос. науч.- исслед. ин-т физ. культуры и спорта. - Москва, 2004. - 142 с.

8.Вуден, Д.Р. Современный волейбол / Д.Р. Вуден; пер. с англ. Е.Р. Яхонтова. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. - 256 с.

9. Горбунов, Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов. - Москва: Академия, 2009. - 254 с.

10.Горбунов, Г.Д.  Методика спорта: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физическая культура / Г.Д. Горбунов. - [5-е изд., испр. и доп.]. - Москва: Советский спорт, 2014. - 326, [1] с.: ил. - Гриф УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта.

11.Губа, В.П. Особенности отбора в волейболе  / В.П. Губа, С.Г. Фомин, C.B. Чернов. - Москва: Физкультура и спорт, 2006. - 160 с.

12.Двейрина, О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления / О.А. Двейрина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - Вып. 1 (35). - С. 35-38.

13.Донской, Д.Д. Теория строения действий [Текст] / Д.Д. Донской // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 3. - С. 9-12.

14.Елевич, С.Н. Особенности макроциклов в подготовке команд высокой квалификации по болейболу / С.Н. Елевич // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - Вып. 2 (24). - С. 13-20.

15.Елевич, С.Н. Управление состоянием соревновательной готовности высококвалифицированных волейболистов в процессе многолетней спортивной подготовки: дис.... д-ра пед. наук: 13.00.04: защищена 21.05.09 / Елевич Сергей Николаевич; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2009. - 343 с.

16.Игры в тренировке волейболистов: учебно-методическое пособие / Ю.И. Портных [и др.]; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - 5-е изд., стер. - Санкт-Петербург: [б. и.], 2013. - 64 с.

17.Канатов, А.В. Формирование спортивной мотивации у юных волейболистов на этапе углубленной специализации: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Канатов Андрей Викторович; Тобольский гос. пед. ин-т им. Д. И. Менделеева. - Красноярск, 2005. - 22 с.

18.Козин, В.В. Повышение результативности удара мяча юных волейболистов  за счет согласования двигательных действий в динамических ситуациях игры / Вадим Витальевич Козин, Анатолий Александрович Гераськин, Альберт Вячеславович Родионов; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта (СибГУФК), Омск; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма (РГУФК), Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 10 (56). - С. 55-59.

19.Кротов, В.Я. Методика совершенствования двигательной координации у волейболистов подросткового возраста: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Кротов Владилен Яковлевич; Гос. Ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - Ленинград, 1983. - 22 с.

20.Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. В.И Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2015. - 290 с.

21. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник тренера высшей квалификации / В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с.

22.Джамгаров Т.Т., Румянцева И.И. Лидерство в спорте, – М.: Просвещение, 1979.—32 с.

23.Добрович А.Б. Воспитателю о развитии ловкости у девушек в волейболе. – М.: Просвещение, 1987.—120 с.

24.Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. М., «Физкультура и спорт», 1978.—224 с.

25.Железняк Ю.Д. Волейбол: учебник для студентов институтов физической культуры / Железняк, А.В.Ивойлов – М.: Физкультура и спорт, 1991.—239 с.

26.Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов: учебное пособие для тренеров детских юношеских спортивных коллективов / Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Клещев, О.С. Чехов.—2-е изд. испр. и доп. М.: Физкультура и спорт. 1967—295 с.

27.Железняк Ю.Д. Волейбол в школе: пособие для учителя / Ю.Д. Железняк, Л.И. Слупский – М.: Просвещение, 1989.—129 с.

28.Желязняк Ю.Д., Кумянский В.А. Волейбол. У истоков мастерства. – М.: Академия, 1998.—323 с.

29.Ивойлов А.В. Волейбол для всех / А.В Ивойлов.— М.: Физкультура и спорт, 1987.—32 с.

30.Кагилев Ю.В. Волейбол. Подводящие упражнения / Ю.В. Кагилев // Физическая культура в школе: научно-методический журнал. – М., 2004 - №3 – с. 17-19

31.Клещев Ю.Н. Тактическая подготовка волейболистов: (сборник упражнений) / Ю.Н. Клещев, В.А. Тюрин, Ю.П. Фураев. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 120 с.

 

Организационные основы тренировочного процесса, направленного на совершенствование координации у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом

 

Выпускная квалификационная работа по специальности

Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

 

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту

 

 

Научный руководитель:

Крылов М.С.

 

 

Москва, 2021

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…3

Глава I. Литературный обзор……………………..…………..………...……….6

1.1.Понятие о физических качествах…………………………………………….6

1.2.Методика развития координационных способностей……….…………...9

1.3.Возрастные особенности развития силы у девушек 16-17 лет..........….10

1.4. Задачи развития координационных способностей способностей….....11

1.5. Закономерности построении тренировочных занятий …………………..12

Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования………………..14

2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………….14

2.2. Методы исследования………………………………………………………15

2.3. Организация исследования…………………………………………………18

Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развития скоростно-

силовых способностей у занимающихся 14-16 лет, легкой атлетикой…...……………………………………….………………….………...32

3.1. Особенности экспериментальной методики ……………………………...19

3.2.Начальные результаты контрольной группы................................................26

3.3. Начальные результаты экспериментальной группы……………………...28

3.4.Программный материал по физической культуре для секционных занятий……………………………………………………………………………32

3.5.Комплекс специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у занимающихся в секции легкая атлетика…………………..34

3.6. Итоговое тестирование юношей в конце исследования…………………39

3.7. Итоговые результаты контрольной группы……………………………….42

3.8. Итоговые результаты экспериментальной группы……………………….44

Выводы …………………………………………………………………………..47

 

Практические рекомендации …………………………………………………48

 

Список использованной литературы ………………………………………..50

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

Известно, что физическая подготовка – это длительный процесс, цель которого достижение волейболистами высокого уровня физической подготовленности. Этот уровень физической подготовленности должен соответствовать требованиям игры.

Физическая подготовленность волейболиста является одним из факторов, от которого зависит эффективность командных, групповых и индивидуальных технико-тактических действий. Каким бы техничным не был волейболист, он ни когда не добьется успеха, не обладая хорошей и разносторонней физической подготовленностью. Современный волейбол связан с высокой интенсивностью нагрузок, устойчивостью, распределением и переключением внимания, максимальной скоростью реагирования игроков, их зрительно-моторной координацией, тонкой дифференцировкой мышечно-двигательных ощущений, пространства и времени восприятия различных движений.

Актуальность исследования в данной области объясняется тем, что на наш взгляд, научных исследований проблемы развития координационных способностей у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом, недостаточно.

Цель исследования – повышение уровнякоординационных способностей у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом.

Объект исследования – процесс подготовки ловкости  у девушек 16-17 лет, занимающихся в секции по волейболу.

Предмет исследования – организация в секционной работе по волейболу специальной подготовки  у девушек 16-17 лет, занимающихся в секции по волейболу.

Гипотеза исследования – предполагалось, что специально разработанный комплекс упражнений развивающий координационную способность, позволит существенно увеличить результаты в волейболе.  

Научная новизна - научной новизной является исследование авторской методики для улучшения координации у девушек 16-17 лет, занимающихся в секции по волейболу.

Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности применить методику (на основании полученных данных проведенного исследования) в секционные занятия, что будет способствовать увеличению результатов у девушек 16-17 лет в волейболе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.115 с.)