Система противоугонной сигнализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система противоугонной сигнализации



РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


Предисловие

Уважаемый покупатель! Благодарим вас за покупку мопеда «storm».

Приобретенный Вами мопед – это удобное, простое в эксплуатации транспортное средство, сочетающее в себе легкость в управлении, маневренность, комфорт и надежность. Оснащенный экономичным четырехтактным двигателем с электростартером, мопед «storm» имеет небольшую массу и эффективные подвески колес, благодаря чему управление им не требует больших физических усилий и длительного обучения.

Прежде чем управлять Вашим новым мопедом, внимательно и до конца прочтите данное руководство. Оно содержит важную информацию по технике безопасности. Не управляйте мопедом без надлежащего опыта. Начинающим следует пройти учебный курс, прежде чем управлять этим транспортным средством.

Не давайте детям до 16 лет управлять данным транспортным средством. Это может привести к тяжелым травмам. Даже подростки старше 16 лет могут не иметь практических навыков, способностей или умений, необходимых для безопасного управления мопедом. Поэтому подростки старше 16 лет должны управлять данным транспортным средством строго после прохождения учебного курса. В целях безопасности убедитесь, что Вы можете управлять вашим транспортным средством на законных основаниях.

В руководство по эксплуатации включены краткие сведения по устройству мопеда, принципам работы его узлов и агрегатов, сведения, необходимые для правильной эксплуатации мопеда.

Внимание! Данное руководство содержит последнюю ко времени печати информацию. В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

Если у Вас возникнут вопросы, пожалуйста, свяжитесь с продавцом или уполномоченной сервисной станцией. Данное руководство - неотъемлемая часть мопеда и должно находиться у владельца мопеда, даже если он перепродан.

Срок службы изделия 3 года.

Внимание! При эксплуатации мопеда всегда следует помнить о мерах безопасности, чтобы не причинить вред себе и окружающим. Пожалуйста, внимательно изучите, и неукоснительно выполняйте следующие рекомендации.

1. Меры безопасности при эксплуатации мопеда.

Внимание! В соответствии с действующим законодательством к управлению мопедом «storm cross», допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста, после прохождения специализированных курсов. Наличие на голове водителя защитного мотошлема является обязательным, в целях Вашей безопасности необходимо совершать поездки на мопеде в застегнутом шлеме с защищающим глаза щитком из прозрачного ударопрочного пластика или мопедными очками!

Перед каждой поездкой контролируйте техническое состояние мопеда в соответствии с разделом «Осмотр перед поездкой».

Внимание! Если Вы нездоровы, употребляли сильнодействующие лекарства или алкоголь, откажитесь от поездки на мопеде. Помните, что даже малое количество выпитого алкоголя резко снижает быстроту реакции водителя, а значит безопасность его самого и окружающих.

Во время поездок на мопеде рекомендуем Вам быть одетым в соответствующую одежду; наибольшую безопасность обеспечивает облегающая одежда из кожи или плотной ткани со светоотражающими элементами, защитный шлем, очки, кожаные перчатки и обувь на низком каблуке. На время поездок старайтесь не надевать слишком длинную и свободную одежду со свисающими элементами (длинные или широкие пальто, юбки и др.), т.к. это может привести к серьезной аварии.

Внимание! При работе двигателя глушитель и другие детали выпускной системы сильно нагреваются и остаются горячими некоторое время после остановки. Не прикасайтесь к ним и избегайте контакта деталей системы выпуска с горючими материалами. Останавливайте мопед вдали от сухой травы и легковоспламеняющихся веществ.

 

 

Никогда не запускайте двигатель в закрытом непроветриваемом помещении. Выхлопные газы опасны для жизни.

Не превышайте пределов и ограничений, касающихся режимов обкатки, максимальной скорости и нагрузки, износа тормозных колодок, давления воздуха в шинах и износа их протектора. Строго соблюдайте правила дорожного движения, учитывайте погодные условия и Ваши навыки управления мопедом.

Внимание! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой дороге, так как в этом случае резко возрастает тормозной путь и опасность возникновения заноса.

Конструкция мопеда полностью отвечает действующим на день выпуска стандартам безопасности и нормам по содержанию вредных веществ в отработавших газах.

Внимание! Для того, чтобы мопед продолжал отвечать требованиям экологии и безопасности, пожалуйста, выполняйте техническое обслуживание в соответствии с графиком и инструкциями, приведенными в данном руководстве и в сотрудничестве с продавцом или уполномоченной сервисной станцией.

 

2. Предпродажная подготовка и комплектность.

Торговая организация, занимающаяся реализацией мототехники, обязана провести комплекс работ по предпродажной подготовке в соответствии с «Руководством по предпродажной подготовке». В состав предпродажной подготовки входят следующие работы: 1  Распаковка.             2  Проверка комплектности.

3 Установка в рабочее положение узлов и деталей, снятых с мопеда производителем для удобства транспортировки.

4  Подготовка к эксплуатации, включая проверку работоспособности всех систем мопеда и в случае необходимости их регулировку.

При покупке мопеда внимательно проверьте:

1. Правильность и полноту заполнения продавцом талона предпродажной подготовки с указанием даты      продажи и названия организаций, проводивших предпродажную подготовку и продажу.

  1. Соответствие номеров рамы (рис. 1, поз. 1) и двигателя (рис. 1, поз. 2) на мопеде и в талоне предпродажной подготовки. Номер рамы отштампован на правой стороне рулевой колонки; серийный номер двигателя отштампован на левой стороне нижней части картера двигателя.
  2. Наличие в талоне предпродажной подготовки печатей или штампов и подписей представителей торгующей организации и организации, проводившей предпродажную подготовку.
  3. Комплектность - к каждому мопеду прилагаются:

4.1 Руководство по эксплуатации с гарантийными и сервисными талонами – 1 шт.;

комплект инструментов – 1 компл.;

  Двигатель четырехтактный, с воздушным охлаждением встречным потоком
Объем двигателя 49.5
Максимальная мощность 3.5 л.с. / 7500 об/мин
Количество мест 1
Зажигание Электронное
Трансмиссия механическая (4 передачи)
Габаритные размеры 1830x775x1040 мм
Вес сухой 65 кг
Переднее колесо 2.50-17
Заднее колесо 2.75-17
Передний тормоз дисковый
Задний тормоз барабанный
Передние амортизаторы гидравлические
Задние амортизаторы гидравлические
Топливный бак 3 л

Система запуска двигателя

 
электро / кик стартер
Грузоподъемность 110 кг

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


 

3. ДЕТАЛИ И УЗЛЫ

               


1. Переднее колесо

2. Топливный кран

3. Передняя телескопическая вилка

4. Рычаг переключения передач

5. Центральная стойка

6. Задняя маятниковая вилка

7. Заднее колесо

8. Подушка сидения

9. Крышка бензобака

 

10. Комбинация приборов

11. Педаль тормоза

12. Педаль кикстартера


 


4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ

                                                                            

1. Рычаг переднего тормоза

2. Рычаг сцепления

3. Замок зажигания

4. Комбинация приборов

5. Рукоятка управления дросселем

6. Главный тормозной цилиндр

Рычаг тормоза переднего колеса (рис. 4, поз 1). Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала.

Рычаг сцепления (рис. 4, поз 2). Нажатие на рычаг выключает сцепление, для постановки на какую либо передачу.

Замок зажигания (рис. 4, поз 3). Замок имеет следующие положения ключа:  - все потребители тока выключены. Запуск двигателя невозможен, ключ можно вставить или вынуть из замка.  - включены цепи зажигания, электростартера, освещения, стоп-сигнала, указателей поворотов. Возможен запуск двигателя, ключ нельзя вынуть из замка.

Рукоятка управления дросселем (рис. 4, поз 5). Рукоятка управления дросселем используется для регулирования скорости. Для увеличения скорости рукоятку поворачивают на себя; для уменьшения скорости поворачивают от себя или отпускают (при этом дроссель переместится под действием пружины в положение, соответствующее работе на холостом ходу).

ОСМОТР ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Перед поездкой на мопеде контролируйте его техническое состояние. Особое внимание обращайте на исправность деталей, узлов и систем, влияющих на безопасность движения.

Рулевое управление Надежность закрепления руля. Отсутствие люфтов в подшипниках рулевой колонки при качании вверх-вниз за рукоятки руля. Отсутствие заедания и сопротивления при повороте руля
Тормоза Эффективность работы переднего и заднего тормозов, соответствие регулировок регламентированным данным руководством. Свободный ход, измеренный на конце рычага переднего тормоза должен составлять 8-15мм, а педали заднего тормоза 20-30мм.
Шины Давление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений – трещин, порезов. Наличие протектора глубиной не менее 1,5 мм.
Топливо Достаточное количество топлива для поездки.
Моторное масло Достаточный уровень масла в картере двигателя.
Светотехника Функционирование и чистота фары, заднего фонаря, подсветки приборов и контрольных ламп, указателей поворотов и стоп-сигнала.
Звуковой сигнал Исправность
Рукоятка привода дроссельной заслонки Легкость вращения, отсутствие заеданий, возвращение в исходное положение без внешних воздействий
Зеркала заднего вида и светоотражатели Правильность регулировки зеркал, чистота и отсутствие повреждений зеркал и светоотражателей
Крепежные элементы Проверьте надежность фиксации крепежных элементов, отдельное внимание уделите креплениям осей колес, передней и задней вилки, двигателя.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

 

Внимание! Не запускайте двигатель в закрытом помещении, т. к. выхлопные газы токсичны и могут вызвать тяжелое отравление!

Внимание! Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОПЕДОМ

Регулировка скорости

Скорость мопеда регулируется поворотом рукоятки управления дросселем: поворот на себя – ускорение (вращать медленно), поворот от себя (или отпускание)– замедление.

Внимание! Избегайте резких манипуляций с рукояткой управления дросселем, особенно при прохождении поворотов и при движении по скользкой дороге.

Мопед «storm cross» предназначен для эксплуатации на дорогах с твердым асфальто-бетонным покрытием, в случае эксплуатации на иных дорогах, скорость движения должна быть ограничена 30 км/ч, а осмотр перед поездкой проводить более тщательно.

Торможение

Во избежание возникновения аварийных ситуаций, связанных с резким торможением, заблаговременно снижайте скорость при приближении к препятствию или месту остановки. Рекомендуется осуществлять торможение посредством совместного использования переднего и заднего тормозов. Для торможения поверните рукоятку управления дросселем от себя до упора, выжмите рычаг сцепления и нажмите на рычаг переднего тормоза и педаль заднего тормоза, соизмеряя усилие нажатия с необходимым темпом замедления мопеда. Помните, что резкое торможение может привести к блокировке колес, заносу и падению мопеда.

 

Внимание! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой, скользкой дороге, так как в этом случае резко возрастает тормозной путь и вероятность возникновения заноса из-за ухудшения сцепления шин мопеда с дорожным полотном. Кроме того, снижается эффективность тормозов из-за увлажнения тормозных колодок.

Остановка и стоянка

Включите заблаговременно указатель поворота, чтобы предупредить других участников движения о своем намерении остановиться. Торможение осуществляйте в соответствии с рекомендациями, изложенными в пункте «торможение». После полной остановки мопеда заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение .

Внимание! Не выключайте зажигание во время движения мопеда, т.к. в этом случае произойдет размыкание электрических цепей, что может привести к аварии.

Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта. Поставьте мопед на боковой упор или центральную подставку.

Заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.

Внимание! Не оставляйте мопед на склоне или рыхлой поверхности, он может упасть.

 

ОБКАТКА МОПЕДА

Надежность, безотказная и долговечная работа мопеда зависят от начального периода эксплуатации. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей и узлов.

Продолжительность обкатки мопеда установлена – 1500 км. При обкатке выполняйте следующие требования: необходимо менять число оборотов двигателя и не давать работать двигателю на постоянной скорости длительное время, не перегружать двигатель, избегать езды по тяжелым дорогам.

Рекомендуемые пределы по открытию дроссельной заслонки двигателя и максимальной скорости движения в период обкатки.

 

Пробег Предел открытия дроссельной заслонки Максимальные скорость движения
Первые 500 км 50% не свыше 35 км/час
500-1500 км 75% не свыше 45 км/час

Внимание! Вовремя выполненное техническое обслуживание обеспечит оптимальную работоспособность двигателя.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Периодичность технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период:

Операции 250 км (ТО-0)

Км (ТО-1)

Км (ТО-2)

3000 км (ТО-3)
Аккумулятор Проверка

Проверка

Проверка

Проверка
Предохранитель Проверка

Проверка

Проверка

Проверка
Свеча зажигания Очистка

Очистка

Очистка, регулировка

Замена
Моторное масло Замена

Замена

Замена

Замена
Масляный фильтр Очистка

Очистка

Очистка

Очистка
Зазоры клапанов  

Регулировка

Проверка, регулировка

Проверка, регулировка
Сцепление Проверка, регулировка

Проверка, регулировка

Проверка, регулировка

Проверка, регулировка
Тормоза Проверка, регулировка

Регулировка

Регулировка

Контроль износа накладок тормозных колодок, регулировка
Топливный шланг Проверка

Проверка

Проверка

Проверка
Воздушный фильтр Проверка

Проверка

Промывка, пропитка

Промывка, пропитка
Карбюратор Проверка

Проверка

Проверка

Проверка
Приводная цепь со звездами Проверка, регулировка

Регулировка натяжения и смазка через каждые 1000км

Муфта задней звезды Проверка

Проверка каждые 1000 км

Шины Проверка Проверка

Проверка

Проверка

Подшипники рулевой колонки Проверка Проверка

Проверка, регулировка

Проверка, регулировка, смазка

Крепеж Подтяжка Подтяжка

Подтяжка

Подтяжка

             

 

Техническое обслуживание мопед выполняйте в соответствии с таблицей.

Внимание! После завершения периода обкатки и прохождения ТО-0, ТО-1, ТО-2, и ТО-3 в дальнейшем рекомендуем выполнять работы в объеме ТО-3 с интервалом пробега 2000 км.

Если ваш мопед эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на полной мощности или эксплуатация на пыльных или грязных, сырых дорогах), некоторые виды обслуживания, для повышения надежности работы, следует выполнять чаще.

Аккумулятор

Двигатель мопеда оснащен электронной бесконтактной системой зажигания, для функционирования которой не требуется внешний источник питания, т.е. двигатель можно запустить при разряженном аккумуляторе и даже без него. Однако для нормальной работы приборов светотехники и сигнализации необходимо наличие заряженного аккумулятора, который расположен под правой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к аккумулятору выверните крепежный болт, распложенный на верхней стенке крышки, и, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, аккуратно снимите крышку.

Уход за аккумулятором заключается в поддержании в норме уровня электролита (между верхней и нижней метками на боковой стенке корпуса) и плотности электролита, которая должна составлять 1,25…1,27 г/см3 при полном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 12 В., емкость – 4 А.ч. При напряжении менее 11,5 В запуск двигателя рекомендуется осуществлять кик-стартером.

Внимание! Не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, т.к. это резко снижает срок его службы и может привести к преждевременному выходу его из строя.

В случае длительного перерыва в эксплуатации мопеда отключайте клемму «-» от бортовой сети и периодически подзаряжайте аккумулятор постоянным током не более 0,5А.

Предохранитель

Плавкий предохранитель защищает электрическую схему от короткого замыкания. Он установлен в капсулу, расположенную рядом с аккумулятором. При отсутствии напряжения в электрической сети проверьте исправность предохранителя. Если предохранитель вышел из строя, замените его на аналогичный (ток 10А). Следите за чистотой контактных поверхностей предохранителя.

Свеча зажигания

Внимание! Во время работы двигателя свеча и другие его части нагреваются до высоких температур, поэтому, во избежание получения ожогов, дайте двигателю охладиться, прежде чем приступить к демонтажу свечи.

Заменяйте свечу только на идентичную установленной на двигателе Вашего мопеда или аналогичную ей по характеристикам, напр. NGK C 7 HSA или NGK CR 7 HSA

Внимание! При демонтаже свечи не допускайте попадания грязи и посторонних предметов через свечное отверстие внутрь цилиндра.

Очистку свечи от нагара производите после пробега первых 250, 500, 1500, 3000км, и далее с интервалом 2000км. Для этого выверните ее из свечного отверстия головки цилиндра, очистите от твердых частиц нагара и промойте растворителем или чистым бензином. Прежде, чем установить свечу на место проконтролируйте зазор между ее электродами, который должен составлять 0,6..0,8 мм. Регулировку зазора осуществляйте подгибанием бокового электрода.

Моторное масло

Замена моторного масла.

Внимание! Сливая масло из прогретого двигателя, соблюдайте осторожность, т.к. оно имеет высокую температуру.

Запустите и прогрейте двигатель в течение 4-5мин. Осторожно вывернув щуп и пробку сливного отверстия, слейте масло из картера двигателя в емкость для использованного масла. Установите на место и затяните пробку сливного отверстия и залейте в картер двигателя 0,9л моторного масла для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40, Через 20-30сек. проверьте уровень масла в картере двигателя посредством щупа.

Регулировка сцепления

Вращением регулировочных гаек (рис.13) установите резьбовой наконечник оболочки троса сцепления в такое положение, при котором свободный ход на конце рычага привода сцепления составляет 1,5-2мм. При этом свободный ход на конце рычага выжима сцепления (на левой стороне руля) должен составлять 10 – 15мм. По окончании процедуры регулировки сцепления проверьте затяжку регулировочных гаек.

Тормоза

Интенсивность износа фрикционных накладок тормозных колодок, а значит, необходимость регулировки механизмов привода тормозов, напрямую зависят от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. При эксплуатации мотоцикла на грунтовых, пыльных или грязных дорогах, в условиях холмистой местности, а также при частых интенсивных торможениях накладки тормозных колодок изнашиваются значительно быстрее, чем в нормальных условиях, что влечет необходимость более частой регулировки тормозов и замены тормозных колодок.

Внимание! Регулярно контролируйте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки на каком-либо ее участке составляет менее 1,5 мм – замените тормозную колодку.

Муфта задней звезды

В заднем колесе Вашего мопеда установлена демпфирующая муфта задней звезды, для замены муфты необходимо снять кожух цепи и заднее колесо с ведомой звездой с мопеда. Для снятия заднего колеса необходимо открутить гайку оси заднего колеса, ослабить натяжение приводной цепи и извлечь ось, затем убрать с задней звезды приводную цепь и снять заднее колесо со звездой с мопеда. После извлечения основания задней звезды из обода (муфты) получаем доступ к упругим элементам муфты для их замены. Сборка производится в обратной последовательности.

Внимание! Своевременно заменяйте муфту задней звезды, не допускайте эксплуатации мопеда при наличии люфта или трещин в муфте.

Значительный износ муфты задней звезды может привезти к разрушению муфты и дальнейшему повреждению заднего колеса, приводной цепи и звезд, что не будет являться гарантийным случаем.

Для предотвращения преждевременного износа муфты задней звезды следует избегать резкого отпускания рычага сцепления при начале движения и переключении передач, резких разгонов, а также правильно выбирать соответствие включаемой передачи (особенно при переключении на низшую передачу) скорости мопеда. 

Топливный шланг

Регулярно контролируйте состояние топливного шланга. При обнаружении трещин, надрывов или других дефектов, а также в случае потери эластичности замените шланг новым. Срок службы топливного шланга два года.

Воздушный фильтр

Обслуживание воздушного фильтра заключается в периодической очистке фильтра или замена.

Очистка должна производится через каждые 1000 км пробега, а при использовании мопеда в запыленной местности, каждые 500 км пробега или чаще!

Внимание! При мойке мопеда избегайте попадания воды в воздушный фильтр.

На данном мопеде применяется воздушный фильтр сухого типа. Сам фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги. Со временем фильтрующий элемент засоряется, в нем оседает много пыли. Поэтому снижается его пропускная способность. То есть в карбюратор попадает меньше воздуха, тем самым сбиваются его настройки. Поэтому необходимо периодически производить чистку или замену фильтрующего элемента воздушного фильтра. Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 2000 км.

Порядок работ по очистке фильтрующего элемента:

1.Отсоединить от карбюратора воздушный патрубок;

2. Открутив винт, снять левую декоративную крышку облицовки мопеда;

3. Извлечь аккумулятор;

4. Сняв винтовые хомуты, крепящие половинки корпуса воздушного фильтра, извлечь фильтрующий элемент воздушного фильтра;

5. Осмотреть фильтрующий элемент (если заметны повреждения, неплотное прилегания к кроям корпуса фильтра, разрывы, сквозные отверстия),то фильтрующий элемент подлежит замене;

6. Очистить и продуть фильтр чистым воздухом;

7. Изнутри протереть корпус тряпкой, смоченной бензином, а затем насухо вытереть хлопчатобумажной тканью (протирать нужно аккуратно, чтобы не оставалось пыли и ниток, которые могут попасть в карбюратор и забить клапаны или жиклеры);

8. Устанавливать фильтрующий элемент в обратном порядке снятию; 

Внимание! Эксплуатация мопеда с поврежденным фильтрующим элементом или без него недопустима, так как приводит к выходу из строя деталей двигателя. Никогда не запускайте двигатель без фильтрующего элемента.

10.11 Карбюратор

Оптимальные мощностные, топливно-экономические и экологические параметры двигателя в значительной степени зависят от правильной работы карбюратора.

Внимание! Поскольку регулировка карбюратора является достаточно сложной, требующей большого опыта и соответствующей квалификации операцией, рекомендуем Вам, при необходимости, доверить ее выполнение специалистам сервисной станции.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, убедитесь в том, что фильтрующий элемент воздухофильтра не загрязнен и не имеет дефектов (см. пункт «Воздухофильтр»). Регулировку карбюратора начните с проверки свободного хода троса привода дросселя, который должен составлять 0,5-1,0 мм. Для его корректировки ослабьте контргайку упора оболочки троса под рукояткой управления дросселем, и, вращая регулировочную гайку упора оболочки, установите ее в такое положение, при котором свободный ход оболочки троса будет составлять 0,5-1,0 мм. Регулировочную гайку упора зафиксируйте контргайкой.

Процедуру регулировки холостого хода начните с прогрева двигателя до рабочей температуры.

Регулировка холостого хода.

Винт 1 регулировки положения дросселя на холостом ходу (рис. 18).

Вращением регулировочного винта 1 по часовой стрелке обороты холостого хода увеличиваются; против часовой стрелки - уменьшаются.

Шины

Проверьте давление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений – трещин, порезов. Измерять давление следует на холодных колесах. Протектор шин должен быть глубиной не менее 1,5 мм. В случае, если шины пришли в негодность необходимо заменить их на аналогичные, размером: переднее 2.75 - 18, заднее 3.00 - 18.

Внимание! Недостаточное давление в шинах не только ускоряет их износ, но также значительно влияет на устойчивость и управляемость мопеда. Шина с пониженным давлением затрудняет поворот, а с повышенным - сокращает пятно контакта колеса с дорогой, что может привести на скользкой дороге к заносу и потере контроля над мопедом.

 

 


 

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

При обнаружении неисправностей деталей, узлов и систем мопеда рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, уполномоченных на проведение гарантийного и послегарантийного ремонта производителем (продавцом).

Если неисправность возникла в пути, надеемся, что устранить ее Вам помогут рекомендации, приведенные в следующей таблице.

Возможные неисправности и методы их устранения

Двигатель не запускается

Не поступает топливо в карбюратор

-закройте топливный кран

-отсоедините топливный шланг от приемного штуцера карбюратора и направьте в емкость для бензина

-откройте топливный кран и проверьте поступление бензина.

Отсутствует топливо в топливном баке Залить топливо Засорен или пережат топливопровод Устранить засор или перегиб топливопровода. Неисправен или засорен топливный кран. Устранить неисправность или промыть топливный кран

Наличие топливного конденсата в цилиндре двигателя из-за чрезмерного переобогащения смеси

 

­ отверните свечу зажигания и осмотрите электроды и изолятор; наличие влажной пленки или капель топлива свидетельствует о переобогащении смеси и выпадении топливного конденсата

Переобогащение топливной смеси вследствие пуска прогретого двигателя с использованием топливного корректора. Просушите свечу. Не устанавливая ее на место поверните рукоятку управления дросселем на себя до упора, энергично нажмите на педаль кик-стартера 10-15 раз. Заверните свечу на место, наденьте высоковольтный наконечник Негерметичность запорного клапана поплавковой камеры карбюратора. Произведите притирку или замену запорного клапана. Зарязненность фильтрующего элемента воздухофильтра или закупорка воздушного канала впускного тракта Промойте фильтрующий элемент или устраните закупорку воздушного канала впускного тракта.

Отсутствует искровой разряд между электродами свечи

­ к вывернутой из головки цилиндра свече присоедините наконечник высоковольтного провода и обеспечьте электрический контакт корпуса свечи с «массой» двигателя

­ включите зажигание и проверьте наличие искрового разряда в промежутке между электродами свечи в пусковом режиме при помощи электростартера или кик-стартера

­ по окончании проверки не забудьте выключить зажигание

 

Отсутствие искрового разряда свидетельствует о неисправности свечи или системы зажигания.

Неисправность свечи Очистите и промойте растворителем или чистым бензином свечу, и, просушив ее повторите процедуру проверки искрового разряда. При его отсутствии замените свечу. Неисправность системы зажигания. Проверьте надежность электрических контактов и отсутствие обрывов кабелей в цепях системы зажигания. Если проверка не привела к положительному результату – обратитесь к дилеру или уполномоченной СТО.

ПРОЦЕДУРА КОНСЕРВАЦИИ

Если мопед длительное время не эксплуатируется (в зимний период или по другой причине), его необходимо законсервировать.

­ Перед консервацией тщательно вымойте и просушите мопед.

­ Замените моторное масло в двигателе (обязательно меняйте моторное масло в двигателе перед длительным хранением, даже если пробег мопеда менее регламентного

­ Заполните топливный бак бензином.

­ Установите мопед на центральную подставку.

­ Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, сначала отключив клемму «-». В процессе хранения контролируйте состояние аккумулятора в соответствии с разделом «Аккумулятор».

­ Выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр 3-5 см3 моторного масла. Несколько раз нажмите на педаль кик-стартера. Установите свечу на место.

­ Нанесите с помощью пульверизатора или кисти консервационную смазку на поверхности хромированных и оцинкованных деталей. Обработайте виниловые и резиновые поверхности консервантом резины, окрашенные поверхности - автомобильным консервантом.

­ Поддерживайте давление в шинах в соответствии с разделом «Шины».

Храните мопед в защищенном от солнечных лучей и осадков месте, вдали от отопительных приборов и агрессивных сред.

Внимание! Во время длительного хранения рекомендуем Вам закрывать мопед защитным тентом.

ПРОЦЕДУРА РАСКОНСЕРВАЦИИ

­ Протрите мопед

­ Выверните свечу зажигания, и несколько раз энергично нажмите на педаль кик-стартера. Очистите свечу зажигания от масла и вверните её в двигатель.

­ Установите и подключите заряженную аккумуляторную батарею.

­ Проверьте давление воздуха в шинах в соответствии с разделом «Шины».

­ Проведите полный осмотр и техническое обслуживание мопеда в соответствии с перечнем работ ТО-1 (в случае, если мопед хранился менее 12 месяцев, замена моторного масла не обязательна).

­ Сделайте пробную поездку в безопасном месте, чтобы убедиться в нормальной работе мопеда.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИИ

Общие положения.

На проданное транспортное средство устанавливается гарантийный срок эксплуатации в течение 6 месяцев с момента продажи или 500 км пробега в зависимости от того, какое из указанных событий наступит ранее.

Производитель гарантирует исправность транспортного средства в целом, а так же нормальную работу его отдельных агрегатов, механизмов и деталей при условии проведения предпродажной подготовки в полном объеме и неукоснительного соблюдения требований настоящего руководства по эксплуатации.

В случае обнаружения во время гарантийного периода дефектов деталей, узлов и агрегатов производитель обязуется провести их замену.

14.2. Гарантийные обязательства не распространяются:

1. На расходные материалы:

- тормозные колодки, тормозные диски и барабаны;

- патрубки и пластмассовые изделия;

- амортизаторы;

- свечи зажигания, АКБ, лампы, предохранители;

- шины, камеры;

- шланги, тросы;

- сайлентблоки, резинометаллические втулки передней и задней подвесок, упругие элементы демпферных муфт (муфты задней звезды);

- фильтры, масла, тормозную жидкость;

2. На последствия от воздействия внешних факторов, таких как: хранение транспортного средства в несоответствующих условиях, ударов камней, промышленных выбросов, смолистых осадков деревьев, соли, града, шторма, молний, стихийных бедствий или других природных и экологических явлений. Устранение недостатков, которые возникли по перечисленным причинам, оплачивается покупателем.

Все регулировочные работы (регулировка карбюратора, установка момента зажигания, балансировка колес, регулировка рулевого управления, прокачка тормозной системы, регулировка направления световых пучков фар и т.п.) и плановые ТО во время гарантийного периода производятся платно, на общих основаниях.

14.3. Претензии на гарантийный ремонт не принимаются в следующих случаях:

- при истечении гарантийного срока;

- при отсутствии гарантийного талона, неправильное или отсутствие его заполнения.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.161 с.)