По выполнению курсовой работы. Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению курсовой работы. Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент



 

 

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Общий профиль

Квалификация: бакалавр

Тип образовательной программы: Академический бакалавриат

 

 

Орёл, 2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 4

III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 7

IV. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА РАБОТЫ.. 10

V. ПРИМЕРНАЯ Тематика курсовых работ. 11

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 13

VII. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 15

 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является самостоятельной научной работой студента.

Целью курсовой работы является проверка полученных в процессе обучения теоретических знаний и способности их применить к оценке и анализу деятельности конкретного предприятия.

Задачи, стоящие перед студентами, выполняющими курсовую работу:

сформировать у студентов комплекс практических навыков в области экономики предприятия;

выработать и закрепить способность исследовать и анализировать экономические процессы на предприятии;

расширить круг полученных в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков;

способствовать выработке у студентов активной и толерантной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе и экономике процессам.

Выполнение курсовой работы способствует адаптации студента к условиям будущей практической деятельности, связанной с принятием управленческих решений. Курсовая работа является основой для тех или иных разделов будущей выпускной квалификационной работы, поскольку комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности синтезирует знания и методы большого числа экономических дисциплин.

При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать нормативные документы, делать обоснованные выводы.

Выполнение курсовой работы включает ряд взаимосвязанных этапов:

1. Выбор темы курсового исследования.

2. Разработку рабочего плана курсовой работы и утверждение у научного руководителя.

3. Сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме.

4. Формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций.

5. Оформление курсовой работы.

6. Рецензирование работы научным руководителем.

7. Защиту курсовой работы.

 


II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структура курсовой работы должно включать:

1. Введение

2. Основную часть (3 главы).

3. Заключение

4. Библиографический список.

5. Приложения.

Введение

Во введении необходимо показать актуальность курсового исследования, степень разработанности проблемы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методологическую базу исследования и описание структуры работы. Введение занимает в среднем 2-3 страницы машинописного текста и не должно содержать иллюстраций.

Актуальность темы заключается в значимости исследуемой проблемы для теории и практики антикризисного управления предприятием. Об этом могут свидетельствовать такие факты, как существование несовпадающих подходов к ее решению, недостаточная изученность темы, наличие определенных пробелов в экономической науке, теории размещения и другие.

Степень разработанности проблемы по теме исследования должна показать основательную осведомленность студента о том, какие аспекты ее изучены достаточно хорошо, какие частично, какие только затронуты в экономической литературе, какие нуждаются в дальнейшем исследовании.

Материалы обзора рекомендуется систематизировать в хронологическом либо понятийно-логическом порядке. Целесообразно при этом обобщать различные точки зрения авторов по одному и тому же вопросу. При этом не следует подробно излагать прочитанное, необходимо выделить главное и дать краткую оценку публикациям по теме исследования.

  Цель курсовой работы должна быть определена ясно и конкретно, и вытекать из формулировки поставленной научной проблемы либо темы работы.

Задачи курсовой работы тесно связаны с целью исследования. Их решение ведет к достижению поставленной научной цели. Конкретные задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий, как-то: изучить…, установить…, исследовать…, систематизировать…, разработать классификацию, практические рекомендации и т.д. Указанные во введении задачи должны найти свое отражение в содержании основной части работы.

Объект и предмет исследования. Под объектом понимается процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и необходимость ее изучения. В качестве объекта исследования могут выступать хозяйствующие субъекты - юридические лица.

Предмет исследования – это та часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации, следовательно, выбор предмета исследования в каждом случае будет продиктован формулировкой проблемы.

В качестве предмета исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Методологической базой исследования являются общие и специальные научные методы, выступающие в качестве инструментов познания, решения научных задач и достижения цели проводимого исследования. Основные методы, применяемые в исследовательской работе – монографический, статистико-экономический, экспериментальный, балансовый, экономико-математический, интервьюирование, опрос и другие.

Описание структуры работы осуществляется указанием ее предопределенности со стороны цели и задач исследования. В нем описывается, в какой главе работы, какие задачи рассмотрены и решены.

Основная часть

В основной части излагается содержание темы. Здесь следует наметить основные направления разработки выбранной темы, логически разделить ее на 3 основных раздела, а затем, исходя из круга изучаемых вопросов, подобрать литературу.

Содержание каждого из разделов, имеющих самостоятельный заголовок, должно раскрывать отдельную проблему или одну из ее сторон. Желательно, чтобы разделы имели приблизительно одинаковый объем страниц и, по возможности, одинаковое число параграфов (подразделов), а именно – 3 параграфа. Каждый раздел должен заканчиваться краткими выводами.

В теоретической части курсовой работы на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов, рассматривается сущность, подходы к изучению, современный уровень разработки, анализ существующего положения на сегодняшний день, основные нерешенные вопросы, достоинства и недостатки исследования данной тематики по отношению к практическим разработкам, существующие подходы к исследованию, излагается собственная позиция студента.

Практическая часть – вторая глава – носит аналитический характер. В ней студентом дается глубокий анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия. Это - расчетно-аналитическая часть работы. Она призвана раскрыть результаты комплексного экономического анализа исследуемого объекта (системы) и обосновывать практические предложения и рекомендации. Во всех разделах курсовой работы должны присутствовать элементы экономико-математического анализа на основе использования электронно-вычислительной техники. Основными рабочими программами могут быть: Excel, Word, Power Point и другие профессиональные программы.

После аналитического исследования проблемы, разрабатываются конкретные предложения и рекомендации (третья глава). Они должны быть направлены на улучшение экономических показателей деятельности предприятия, либо на рациональное формирование источников финансовых ресурсов, либо на улучшение показателей финансовых результатов. Все предложения и рекомендации должны носить реальный характер.

Главы курсовой работы должны быть взаимосвязаны между собой.

Заключение

В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые состоялись в курсовой работе. Они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением, дающим полное представление о содержании, обоснованности данных разработок. Объем заключения, как правило, составляет около 2-3 страниц. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи курсовой работы полностью выполнены. Последователь­ность изложения выводов должна соответствовать порядку представления материала в тексте работы.

Приложения

В приложении дается вспомогательный материал: таблицы вспомогательных цифровых данных, финансовая отчетность организаций (бухгалтерский баланс (ф№1), отчет о финансовых результатах (ф№2)), методический материал, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера и др.

 Список использованных источников

Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 30 наименований.

В список использованных источников включаются все источники, на которые имелись ссылки в курсовой работе.

Список использованных источников располагается в конце курсовой работы (после заключения и перед приложением) и составляется в алфавитном порядке. Оформление библиографического списка должно полностью соответствовать ГОСТу (Приложение 7).

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объем курсовой работы составляет 30-35 стр. машинописного текста.

Текстовый документ должен быть напечатан или написан на листах белой писчей бумаги формата А4 (210×297 мм) с одной стороны листа.

Печать курсовой работы с применением печатающих или графических устройств вывода ЭВМ рекомендуется осуществлять через 1,5 интервала, высота букв и цифр не менее 1,8 мм, цвет - черный. Рекомендуется использовать гарнитуру шрифта TimesNewRoman-14. При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание.

Устанавливаемые размеры полей:

левое - не менее 30 мм,

правое - не менее 10 мм,

верхнее и нижнее - не менее 20 мм.

Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа и равен пяти знакам (1,25 см).

Работа включает:

титульный лист (Приложение 1),

лист содержания работы (Приложение 2),

введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение,

список использованных источников (Приложение 7),

приложения.

Главы и параграфы должны быть соразмерными по отношению друг к другу. В параграфах должно быть не менее 5 страниц. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

 

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

 

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки (Приложение 3).

Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Рисунки, за исключением рисунков приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей по центру, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

 

 


Рисунок 2 - Порядок формирования финансового результата предприятия [39, с. 96].

 

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера (Приложение 4). Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз по центру над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». В таблице рекомендуется применять 12 размер шрифта. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Пример оформления таблицы приведен ниже.

 

Показатели

Рекомен-дуемое значение

Годы

Отклонение (+;-)

2015 год 2016 год 2017 год 2017 год к 2015 году 2017 год  к 2016 году
1 2 3 4 5 6 7
Общий коэффициент ликвидности ≥1 0,30 0,35 0,26 -0,04 -0,09
Коэффициент абсолютной ликвидности ≥0,2 0,01 0,07 0,03 0,02 -0,04
Коэффициент быстрой ликвидности ≥0,6 0,38 0,38 0,29 -0,09 -0,09
Коэффициент текущей ликвидности ≥2 0,66 0,64 0,49 -0,17 -0,15

Таблица 1 – Показатели ликвидности баланса ООО «Рассвет» за 2015-2017 гг.

 

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х». (Приложение 5).

 

,                                        (1)

где Δ П 2  - влияние на прибыль изменения отпускных цен на реализованную продукцию,

р1,   р0 - цена продукции (работ, услуг) в отчетном и базисном году соответственно;

q 1, q 0, – количество продукции (работ, услуг) в отчетном и базисном году соответственно.

 

Сведения об источниках, помещаемых в список использованных источников, следует располагать в алфавитном порядке, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Список должен содержать все использованные источники, в том числе и периодическую журнальную литературу.

Сведения о книгах в библиографическом списке должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место и год издания, количество страниц. В конце библиографического описания ставится точка. 

Каждой области описания, кроме первой, предшествует знак точка и тире, который ставится перед первым элементом области. Для более четкого разделения областей и элементов применяют пробелы в один печатный знак до и после предписанного знака. Исключение составляют точка и запятая – пробелы оставляют только после них.

Примеры оформления списка использованных источников представлены в Приложении 7.

Работа выполняется на стандартной бумаге формата А4 с одной стороны листа. Поля: верхнее, нижнее – 2,0 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см. Абзац – 1,25 см. Междустрочный интервал – 1,5. Шрифт – Times New Roman, Кегль 14. Текст, таблицы, рисунки – черные без выделений и подчеркиваний. Заголовки разделов работы – по центру с выделением крупным или жирным цветом, должны отделяться от основного текста абзацами. В конце заголовков точки не ставятся.

Каждая глава работы начинается с новой страницы. Пункты следует начинать на той же странице через 2 интервала. Пробелы, «пустые места» на листах – не допускаются. Выравнивание текста – по ширине. Нумерация страниц, начинается с введения – в правом верхнем углу (титульный лист – 1-я стр. не проставляется).

Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

Студент обязан представить электронный вариант работы на кафедру в формате Microsoft Word, в архивах RAR или ZIP, на диске.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.03 с.)