Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика подшкалы «Предметно-пространственная среда»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Год В сентябре 2017 года было проведено исследование качества дошкольного образования в детских садах Тверской области. По результатам исследования в ГБОУ ДПО ТОИУУ разработаны следующие рекомендации. Общая характеристика образовательной среды в ДОО По результатам проведенного наблюдения необходимо отметить, что в целом в детских садах можно говорить о хорошей пространственной организации работы и четкой временной структуре, о том, что в ДОО выстроена система безопасности, выполняются санитарно-гигиенические нормы, детям прививаются гигиенические навыки, на хорошем уровне организовано питание детей. Наполняемость предметно-пространственной среды имеет разный уровень, но, одновременно с этим можно сказать, что во всех ДОО этот уровень является достаточным для реализации программы дошкольного образования. Во всех ДОО есть отдельное пространство для прогулок и развития крупной моторики, площадки имеют стационарное оборудование для развития разнообразных навыков детей. Воспитатели дошкольных образовательных организаций успешно осуществляют проведение групповых занятий, обеспечивают общий присмотр за детьми и дисциплину. Педагоги стараются обращать внимание на развитие у детей мыслительных навыков, развивать речь, используя групповые беседы, разнообразные книги и иллюстрации. На хорошем уровне находится и взаимодействие и сотрудничество персонала детского сада, работа воспитателей обычно сопровождается оценкой со стороны руководителей и методистов ДОО, обеспечивается необходимое повышение квалификации. Воспитатели, как правило, доброжелательно взаимодействуют с детьми и их родителями, обмениваются с родителями необходимой информацией. Вместе с тем, необходимо обратить внимание на некоторые аспекты организации работы в ДОО, которые можно использовать для развития образовательных организаций, а также дальнейшего повышения качества дошкольного образования. Наиболее значимыми из таких аспектов являются: - обеспечение доступа к разнообразным видам детской деятельности, в том числе к свободной игре, а также доступа к предметно-пространственной среде по выбору ребенка в течение значительной части дня; - обеспечение условий для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление ребенку возможности защиты личного пространства, как во время бодрствования, так и во время отдыха; - индивидуализация дошкольного образования, прежде всего за счет обеспечения возможности ребенку играть и работать индивидуально или в малых группах по выбору и замыслу ребенка, а также за счет вовлечения самих детей в оформление пространства с использованием демонстрации индивидуализированных детских работ; - улучшение условий для удовлетворения личных потребностей персонала детских садов. Характеристика подшкалы «Взаимодействие» По подшкале взаимодействие благополучными можно признать присмотр за деятельностью детей, в том числе за развитием крупной моторики (за исключением групп, где некоторые центры или уголки находятся в непросматриваемых спальнях). Подавляющее число педагогов справляются с обеспечением дисциплины, не применяя наказаний или жестких методов контроля, последовательно реагируют на поведение детей, помогают детям избегать конфликтов и обеспечивать взаимодействие. Персонал реагирует на детей в теплой поддерживающей манере, демонстрирует уважение к детям, сочувствует и помогает. Воспитатели помогают детям освоить модели подобающего социального поведения. Рекомендации по осуществлению мониторинга развития ребенка ТОИУУ обращает внимание руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций на особенности осуществления мониторинга развития ребенка. Хочется ещё раз напомнить, что в ДОО НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ мониторинг результатов освоения ребенком программы! Поскольку ФГОС ДО напрямую запрещает каким бы то ни было способом измерять достижение целевых ориентиров (результатов), в том числе с помощью диагностики (мониторинга), а также сравнивать реальные достижения детей с целевыми ориентирами. Но, вместе с тем, ФГОС ДО допускает, что по решению дошкольной образовательной организации может осуществляться мониторинг развития ребенка. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, результаты мониторинга развития ребенка могут быть использования для решения ТОЛЬКО 2 задач, а именно:
- индивидуализации образования; - оптимизации и коррекции работы педагога с группой детей. Использование мониторинга развития ребенка при решении других задач, в том числе управленческих, ФГОС ДО не предусматривает. Другими словами, результаты мониторинга должен и может использовать только педагог. Необходимо отметить, что мониторинг развития ребенка ни по одному нормативному документу не является обязательным. Решения о его осуществлении должна принимать сама дошкольная организация. Существует ряд признаков, по которым можно отличить мониторинг детских результатов (использование которого является нарушением Федерального законодательства) и мониторинг развития ребенка. Во-первых, они различаются по содержанию. Мониторинг освоения программы ДО содержит «знаниевые» компоненты. Мониторинг развития основан на наблюдении за деятельностью ребенка. Во-вторых, есть различия организации самого мониторинга. Так, традиционно в ДОО мониторинг проводится в начале и конце учебного года, что является признаком того, что используется именно запрещенный мониторинг освоения детьми Программы, поскольку привязка сроков осуществляется к началу и концу освоения программы (к учебному году). Мониторинг развития ребенка не привязывается к началу и концу учебного года, а связан с самой существенной характеристикой развития ребенка, а именно, с возрастом ребенка. Так, мониторинг развития ребенка по нормативам 4-летнего возраста осуществляется в группе постепенно, по мере исполнения детям 4 лет. Для оценки динамики развития эти данные потом можно сравнивать с данными прошлого года (которые были получены при фиксации показателей мониторинга в 3 года). В-третьих, существует косвенный признак, по которому можно определить соответствие конкретного мониторинга требованиям законодательства. Мониторинг, который можно проводить без нарушения ФГОС ДО не может быть «привязан» к конкретной программе. Так, не может иметь место «Мониторинг к программе «Радуга»» или подобный. В ГБОУ ДПО ТОИУУ разработан вариант мониторинга развития ребенка (автор Некрасова А.А.), который может быть использован в практике работы ДОО. Федеральные рекомендации Помимо этого, ТОИУУ обращает внимание руководителей и педагогов ДОО на федеральные проекты, облегчающие ориентацию руководителей и педагогических коллективов в вопросах реализации ФГОС ДО. Так, Федеральный институт развития образования (ФИРО) реализует следующие федеральные проекты: «Внедрение примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах Российской Федерации» и «Разработка алгоритма и программы создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет». В рамках данных проектов разработаны методические рекомендации по реализации Примерной программы. Методические рекомендации размещены на общедоступном сайте http://www.firo.ru в специализированном разделе «Основная образовательная программа дошкольного образования». По заказу Министерства образования и науки РФ совместно с ФИРО разработаны и размещены на сайте www.firo.ru интерактивные мультимедийные ресурсы и необходимое программное обеспечение для руководителей и педагогических работников системы дошкольного образования, позволяющих использовать алгоритм примерной образовательной программы дошкольного образования для разработки основной образовательной программы дошкольной организации. Мультимедийные ресурсы содержат 18 видеороликов, в которых разъясняются основные способы реализации Примерной программы в рамках ФГОС ДО.
За 2016-2017 гг. разработаны и размещены на сайте ФГАУ «ФИРО» 15 типовых (модельных) нормативных актов образовательных организаций, реализующие программы дошкольного образования, направленные на приведение нормативно-правовой базы образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ и позволяющих создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Год В сентябре 2017 года было проведено исследование качества дошкольного образования в детских садах Тверской области. По результатам исследования в ГБОУ ДПО ТОИУУ разработаны следующие рекомендации. Общая характеристика образовательной среды в ДОО По результатам проведенного наблюдения необходимо отметить, что в целом в детских садах можно говорить о хорошей пространственной организации работы и четкой временной структуре, о том, что в ДОО выстроена система безопасности, выполняются санитарно-гигиенические нормы, детям прививаются гигиенические навыки, на хорошем уровне организовано питание детей. Наполняемость предметно-пространственной среды имеет разный уровень, но, одновременно с этим можно сказать, что во всех ДОО этот уровень является достаточным для реализации программы дошкольного образования. Во всех ДОО есть отдельное пространство для прогулок и развития крупной моторики, площадки имеют стационарное оборудование для развития разнообразных навыков детей. Воспитатели дошкольных образовательных организаций успешно осуществляют проведение групповых занятий, обеспечивают общий присмотр за детьми и дисциплину. Педагоги стараются обращать внимание на развитие у детей мыслительных навыков, развивать речь, используя групповые беседы, разнообразные книги и иллюстрации.
На хорошем уровне находится и взаимодействие и сотрудничество персонала детского сада, работа воспитателей обычно сопровождается оценкой со стороны руководителей и методистов ДОО, обеспечивается необходимое повышение квалификации. Воспитатели, как правило, доброжелательно взаимодействуют с детьми и их родителями, обмениваются с родителями необходимой информацией. Вместе с тем, необходимо обратить внимание на некоторые аспекты организации работы в ДОО, которые можно использовать для развития образовательных организаций, а также дальнейшего повышения качества дошкольного образования. Наиболее значимыми из таких аспектов являются: - обеспечение доступа к разнообразным видам детской деятельности, в том числе к свободной игре, а также доступа к предметно-пространственной среде по выбору ребенка в течение значительной части дня; - обеспечение условий для детей с ограниченными возможностями здоровья; - предоставление ребенку возможности защиты личного пространства, как во время бодрствования, так и во время отдыха; - индивидуализация дошкольного образования, прежде всего за счет обеспечения возможности ребенку играть и работать индивидуально или в малых группах по выбору и замыслу ребенка, а также за счет вовлечения самих детей в оформление пространства с использованием демонстрации индивидуализированных детских работ; - улучшение условий для удовлетворения личных потребностей персонала детских садов. Характеристика подшкалы «Предметно-пространственная среда» Практически во всех детских садах для реализации программы дошкольного образования достаточно внутренних помещений, а также есть безопасное пространство для прогулок детей, развития крупной моторики, которое обеспечено оборудованием. В групповых помещениях выделено пять и более центров интересов, в некоторых ДОО используется пространство спальни. Практически везде есть мебель и предметы, обеспечивающие детям ощущения уюта и комфорта (мягкие диванчики, ковры, мягкие игрушки). Во многих группах есть места для уединения ребенка. Стоит отметить, что оценки некоторых параметров могли бы быть выше, если соблюдались бы следующие условия: - центры для тихих и подвижных, активных игр размещены были бы так, чтобы не мешать друг другу; - все помещения, используемые детьми, визуально просматривались (в том числе помещения спальни); - игровые пространства располагались бы, с одной стороны, недалеко от мест хранения игрушек, с другой – не на проходе; - места для отдыха и комфорта/уединения не находились бы в прямом соседстве с центрами активной деятельности, например, ролевых игр или театрализованной деятельности. Наиболее неблагополучным оказался показатель, касающийся связанного с детьми оформления пространства, поскольку большинство демонстрируемых материалов в группе не имеет непосредственного отношения к текущей деятельности детей. Очень мало в оформлении пространства используется материалов, сделанных руками детей. Демонстрируемые детские работы не отличаются индивидуальностью, сделаны по образцу, выставлены существенно выше уровня глаз детей. Причина такой ситуации кроется в выборе воспитателями преимущественно фронтальных форм работы, планировании не образовательных и воспитательных задач, позволивших бы педагогу при сохранении задачи давать детям выбор материалов и видов активности, а конкретных занятий, предполагающих предсказуемый результат в виде детской «поделки» по образцу.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.013 с.) |