Систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;



Использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

Уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

Владеть: специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

 навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

Навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

Основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.

Кроме направления существует специализация у менеджера, в рамках которой они создаются и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных, но более узких областях деятельности по профилю.

Наименование специализаций высшего профессионального образования устанавливаются вузами и регистрируются учебно-методическими объединениями (УМО), за которыми закреплены эти направления.

Специализации по профилю «Менеджмент организации», выделяются по следующим основным признакам:

- сфера деятельности (к числу специализаций, выделенных по этому признаку, относятся Финансовый менеджмент, Международный менеджмент, Предпринимательство, Управление безопасностью, Риэлтерская деятельность, Гостиничный и туристический бизнес и др.),

- преимущественно используемым методам управления (специализации Административный менеджмент, Информационные технологии управления);

- объектам управления (Управление проектами, Управление ресурсами, Управление качеством, Управление интеллектуальной собственностью, Управление конкурентоспособностью организации, Управление занятостью, Инвестиционный менеджмент, Инновационный менеджмент, Оценка и управление собственностью, Трудоохранный менеджмент);

- средствам управления (Реклама в менеджменте, Социальные технологии);

- типу организации (Управление некоммерческими организациями);

- типу профессии управленца (Менеджмент – консалтинг).

По результатам прохождения студентом курса обучения в установленном объеме ему присваивается квалификация – «менеджер» и т.д., характеризующая сферу деятельности, в которой выпускник специализируется и может быть наиболее эффективно использован. В случае прохождения обучения по иным, например, техническим специальностям выпускнику присваиваются другая квалификация, в частности «инженер-менеджер» или «инженер по организации управления на транспорте».

 

 2 вопрос. Роль менеджера в организации. Особенности положения руководителя как субъекта управления в организации. Современный взгляд на деятельность руководителя.

Роль менеджера в организации

Роль менеджера в организации – направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая.

Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Структурирующее воздействие менеджера касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и даже фрагмента внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.

Менеджер организации (руководитель) выполняет и также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.

Руководитель (менеджер) организации как администратор использует свои административные полномочия для достижения целей организации, действует в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, участвует в реализации кадровой политики.

В роли организатора руководитель проявляет способность квалифицированно определить предпосылки и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в деятельности, выделить необходимые ресурсы, а затем координировать деятельность подчиненных.

  Роль профессионала (специалиста) в деятельности руководителя связывается, прежде всего, с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.

  Руководитель в роли преподавателя (педагога) должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии, подходам к разрешению возможных конфликтов интересов взаимодействующих сторон, использованию специфичных форм и методов в конкретной сфере профессиональной деятельности, передать ему свои знания и опыт.

  Выполнение руководителем роли психолога означает его деятельность, направленную на сплочение коллектива, учет особенностей психики подчиненного в процессе общения, обмена информацией с подчиненным, при постановке целей и задач деятельности перед подчиненным и коллективом в целом, при распределении обязанностей, при оценке результатов труда, при определении мер поощрения и наказания.

    Роль воспитателя предполагает помощь работнику со стороны руководителя в понимании традиций организации, в осознании общественно значимых целей деятельности организации. Весьма важным является также формирование у работника чувства служебного долга, усвоение им элементов корпоративной культуры.

      Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, проникнуться духом организации, а с другой - укрепить его гражданские позиции.

Роль представителя организации (общественного деятеля) – подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, как теперь принято говорить, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.)