Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Киники (антисфен, диоген Синопский, кратет)
- название школыпо имени холма игимназии «Кинасарг» («Белая собака») в Афинах, где Антисфен (последователь Сократа) излагал свое учение. Киники иногда, в переводе с греческого - «собаки»; лат «циники»; - не столько теоретики, сколько практики – стремились демонстрировать свои идеалы образом жизни. Жизнью демонстрировать и утверждать идеи. Запомнились не столько теориями, сколько анекдотами (бочка Диогена, просьба к Македонскому не заслонять солнце), парадоксами, скандалами (недаром Платон назвал Диогена -Сократом сошедшим с ума); - перевес этики (как науки об образе жизни) над всеми др. разделами фил-ии - условия кризиса полиса, дисгармонии между общественным и инд-м и попытки предложить индивидуальный способ спасения, опираться только на себя, достичь социальной и духовной свободы - идеалы асоциальной свободы, свободы вне общества и от общества, одна из наиболее первых и радикальных критик противоестественности культуры и цивилизации - жить в любом обществе не по его законам, а по своим собственным; - считали себя космополитами (термин введен ими), гражданами мира; - социальные и культурные связи (нормы, традиции) считались мнимостью - дымом который надо развеять, чтобы вернуться к изначальной природе и своей инд-ти; - критиковали общие понятия (идеи Платона) как вредную выдумку, усложняющую непосредственное отношение к природе; - необходимо минимизировать свои потреб ности, чтобы защитить себя от внешних влияний, быть свободным, уподобившись божеству; - «без общины, без дома, без отечества, без семьи», «чем хуже - тем лучше», «бедность предпочтительней богатства», «лучше быть варваром - чем эллином, животным - чем человеком»; - паразитический, бродяжнический образ жизни; игнорирование традиций, морали, государства, законов, богатства (т.е. - циничное пренебрежение общепринятыми ценностями). - человек должен свернуться, замкнуться, чтобы быть свободным, независимым и защищенными от всякого удара извне; - значение - критика культуры и цивилизации, как искусственных образований; - критика господствующих ценностей (циизм); – источник стоицизма, влияние на христ-й аскетизм;; -типологически близок к ряду движений стремящихся восполнить социальную несвободу во внутренне разорванном обществе ассоциальной свободой (йоги, дервиши, хиппи и др).
Диоген Синопский ( умер в 330 г. до н.э.). - учился у Антисфена но стал символом кинизма; - отрицал всякое знание, лишенное этической направленности; - жил в бочке; - свел потребности к минимуму, жил подаяниями; - независимость от внешних влияний, минимизация потребностей делает человека свободным от ложных, неестественных страстей; независимым есть высшая доблесть, высшее счастье, уподобление богу; - высмеивал тех кто чтит традиции, нормы и единственными законами для себя считал законы природы; идеализировал жизнь животных м первобытных людей; «без семьи,без общины, без отечества»; гражданин мира. - разум и воспитание должны вернуть человека к природе.
Антисфен (450-360 гг) - ученик Сократа, противник Платона (общих идей); - рассмотрение имен- начало образования; - об одном может быть высказано только одно –собственное наименование. Парадоксальность и неправомерность приравнивать в суждении субъект и предикат; - возражал идеям элейцев о невозможности движения (стал ходить); - всемерное ограничение потребностей. Называл себя богатейшим (кто довольствуется малым, или ничего не хочет) - единственое насл-е дает труд; един-я цель – добродетель; - мудрец руководствуется не общепринятыми законами, а законами добродетели.
Киренаики КИРЕНСКАЯ ШКОЛА, - одна из сократич. школ др.-греч. философии, основанная в 4 в. до н. э. Аристиппом из Кирены, учеником Сократа; -к ней принадлежали: дочь Аристиппа – Арет и её сын − Аристипп Младший, Феодор, Гегесий, Анникерид; -отвергала изучение природы, считая её непостижимой. Изучение природы дело невозможное и бесполезное; -приоритет изучению человека и его души -нет ничего объективно справедливого и прекрасного, т. к. всё это определяется человеч. представлениями. Мы можем постигнуть только наши ощущения, вызвавший же их предмет непознаваем; - Аристипп считал, что всё существующее действует ради к.-л. блага или зла и единственным достойным внимания предметом являются ценности — хорошее и плохое. Поэтому А. отвергал, в частности, математику, для к-рой эти различия не существуют;
- душе могут быть свойственны только два состояния: плавное движение − наслаждение и резкое движение –боль; - цель жизни - наслаждения, а счастье — совокупность наслаждений; -наслаждение всегда благо, из какого бы источника оно не проистекало; -наслаждаться любым положением в каждое мгновение; -нет ни прошлого, не будущего, а только настоящее; нужно жить настоящим («есть только миг…); -Богатство само по себе − не благо, а только средство для получения наслаждений; - нек-рые наслаждения вызывают, однако, беспокойство: поэтому не следует стремиться получить все возможные наслаждения; - Последователи Гегесия считали счастье невозможным, а жизнь полна страданий, так что мудрец не столько выбирает блага, сколько избегает зол, стремясь жить без боли и огорчений. В не дошедшем до нас соч. «О самоубийстве воздержанием от пищи» Гегесий ярко описывал страдания жизни и призывал к самоубийству (его назвали «смертопроповедником) и власти запретили ему проповедь самоубийства -Последователи Анникерида, принимая наслаждения в качестве высшей цели жизни, оставляли место и для дружбы, чувства благодарности, уважения к родителям и служения отечеству -Этические. взгляды К. ш. оказали определ. влияние на Эпикура. АРИСТИПП из Кирены на севре Африки (430 - 366 до н. э.) -др.-греч. философ, основатель киренской школы. - Привлечённый славой Сократа, явился в Афины и стал его учеником. -Но, нужно сохранять самообладание и не делаться рабом наслаждений. -высоко ценил личную свободу и не желал быть гражданином к.-л. гос-ва, стремясь везде жить в качестве чужестранца -Имущество может обременять того, кто к нему привязан, так что А. советовал друзьям иметь столько, сколько можно спасти при кораблекрушении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.007 с.) |