Алгоритм практического навыка «Перемещение пациента к изголовью кровати» (выполняет один медработник, пациент может помочь). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм практического навыка «Перемещение пациента к изголовью кровати» (выполняет один медработник, пациент может помочь).



ТЕМА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЛПУ»

 

Знать:

· Определение понятия «Лечебно-охранительный режим».

· Элементы и значение лечебно-охранительного режима.

· Санитарно-гигиенический режим ЛПУ, внутреннее оснащение помещений ЛПУ.

· Виды режимов двигательной активности.

· Виды положения пациента в постели.

Уметь:

· Обеспечивать соблюдение пациентом режима двигательной активности.

· Перемещать пациента в кровати: на бок, на спину, на живот, в положение Симса, в положение Фаулера.

Приложение № 1

(Выполнить письменно)

1. Что такое лечебно-охранительный режим, из каких элементов он складывается?

2. Как обеспечить режим эмоциональной безопасности?

3. Что необходимо для обеспечения лечебно-охранительного режима?

4. Из каких помещений состоит лечебное отделение больницы?

5. На какое количество больных рассчитаны палаты лечебного учреждения?

6. Какое положение может занимать пациент в постели? Приведите примеры.

7. Каким может быть вынужденное положение пациента?

8. Дайте краткую характеристику строгому постельному режиму

9. Дайте краткую характеристику постельному режиму

10. Дайте краткую характеристику палатному и общему режимам.

ие№ 2

Алгоритмы выполнения практических навыков

Алгоритм практического навыка «Перемещение пациента к изголовью кровати» (выполняет один медработник, пациент может помочь).

Показания: смена белья, как предыдущий этап для других перемещений

Оснащение: Маска, перчатки, водонепроницаемый фартук, водонепроницаемый мешок.

Примечание: перемещение пациента медицинский работник выполняет в маске, перчатках и водонепроницаемом фартуке, которые после окончания процедуры помещает в водонепроницаемый мешок.

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту ход процедуры, получить его согласие Соблюдается право пациента на информацию
2. Опустить боковые поручни. Закрепить тормоза кровати Обеспечивается безопасность пациента и доступ к нему
3. Убедиться, что пациент лежит горизонтально. Попросить его поднять голову и плечи, а если он не может этого сделать, осторожно поднять его голову и забрать подушку, приставить ее к изголовью кровати Обеспечивается безопасность пациента
4. Поставить ноги на ширину 30 см. Повернуть носок ноги, близкой к изголовью, в сторону изголовья Обеспечивается правильная биомеханика тела медработника и его безопасность. Увеличивается площадь опоры
5. Попросить пациента согнуть колени и крепко прижать ступни к матрацу  Обеспечивается сотрудничество с пациентом.
6. Подложить одну руку под плечи пациента, а другую - под его ягодицы. Согнуть свои ноги в коленях. Не наклоняться вперед, держать спину ровно! Обеспечивается правильное положение тела медработника и его безопасность.
7. Попросить пациента занести руки за голову и взяться за изголовье кровати; на счет"3", предварительно выдохнув, он подтягивается Обеспечивается сотрудничество с пациентом. Уменьшается физическая нагрузка медработника, риск травмы позвоночника. Выдох помогает пациенту избежать эффекта Вальсальвы. Усилия пациента уменьшают трение
8. Раскачиваясь, на счет"3" перенести массу тела на ту ногу, что ближе к изголовью, переместить пациента. Обеспечивается инерция, что облегчает перемещение. Обеспечивается правильное положение тела медработника и его безопасность.
9. Повторять эти действия, пока пациент не окажется в нужном положении. Перемещать пациента постепенно, чтобы не повредить себе спину!  Обеспечивается правильное положение тела медработника и его безопасность.
13. Поднять голову и плечи пациента и подложить подушку. Убедиться, что пациент лежит удобно Обеспечивается правильное положение тела и комфорт пациента
11. Вымыть и высушить руки Соблюдается инфекционная безопасность

Приложение №3

Приложение № 4

Домашнее задание:

Повторить пройденный материал по теме: « Организация безопасной среды для пациентов »

1. Конспект лекции;

2.  Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас) c.54 - 57

 

Студент должен уметь рассказать:

· О значении безопасной больничной среды для пациента;

· О мероприятиях по организации безопасной больничной среды;

· О биомеханике тела в положении стоя, сидя и при поднятии тяжестей;

· О режиме двигательной активности пациента;

· О положении его в постели;

· О факторах риска падении пациента;

· О мероприятиях по предотвращению падения пациента;

· О профилактике поражений электрическим током, ожогов, интоксикаций.


 

ТЕМА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЛПУ»

 

Знать:

· Определение понятия «Лечебно-охранительный режим».

· Элементы и значение лечебно-охранительного режима.

· Санитарно-гигиенический режим ЛПУ, внутреннее оснащение помещений ЛПУ.

· Виды режимов двигательной активности.

· Виды положения пациента в постели.

Уметь:

· Обеспечивать соблюдение пациентом режима двигательной активности.

· Перемещать пациента в кровати: на бок, на спину, на живот, в положение Симса, в положение Фаулера.

Приложение № 1

(Выполнить письменно)

1. Что такое лечебно-охранительный режим, из каких элементов он складывается?

2. Как обеспечить режим эмоциональной безопасности?

3. Что необходимо для обеспечения лечебно-охранительного режима?

4. Из каких помещений состоит лечебное отделение больницы?

5. На какое количество больных рассчитаны палаты лечебного учреждения?

6. Какое положение может занимать пациент в постели? Приведите примеры.

7. Каким может быть вынужденное положение пациента?

8. Дайте краткую характеристику строгому постельному режиму

9. Дайте краткую характеристику постельному режиму

10. Дайте краткую характеристику палатному и общему режимам.

ие№ 2

Алгоритмы выполнения практических навыков

Алгоритм практического навыка «Перемещение пациента к изголовью кровати» (выполняет один медработник, пациент может помочь).

Показания: смена белья, как предыдущий этап для других перемещений

Оснащение: Маска, перчатки, водонепроницаемый фартук, водонепроницаемый мешок.

Примечание: перемещение пациента медицинский работник выполняет в маске, перчатках и водонепроницаемом фартуке, которые после окончания процедуры помещает в водонепроницаемый мешок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.242 (0.012 с.)