Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинематический расчет приводаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Задание на курсовой проект
Привод состоит из следующих основных частей (рисунок 1.1): 1 – электродвигатель; 2 – клиноременная передача; 3 – конический редуктор с прямыми зубьями; 4 – открытая зубчатая пара с прямыми зубьями.
Рисунок 1.1 – Кинематическая схема привода
Исходные данные: кВт; об/мин. Тип ремня – клиновой. Тип зуба конической и цилиндрической передач – прямой.
Кинематический расчет привода Подбор приводного электродвигателя
Определим требующую мощность электродвигателя /1, с. 5/
где – общий КПД привода, определяемый как произведение КПД последовательно соединенных передач /1, с. 5/.
,
где – КПД ременной передачи; – КПД закрытой конической передачи; – КПД открытой цилиндрической передачи.
кВт.
Примем кВт /1, с. 459/. Перегрузка составляет – привод будет испытывать перегрузку по мощности, это связано с тем, что ряд мощностей серии АИР не предусматривает промежуточных значений между и кВт. Для того чтобы размеры редуктора, открытой и ременной передач были средними, примем двигатель марки AИР132М4 с синхронной частотой вращения 1500 об/мин /1,2/ (таблица 1).
Таблица 2.1.1 – Характеристика принятого электродвигателя
Определим номинальную частоту вращения вала электродвигателя
об/мин.
Определение передаточных чисел привода Определим исходное суммарное передаточное число привода
,
где – асинхронная частота вращения двигателя, об/мин.
.
По рекомендациям /1, с. 7/ подберем передаточные числа привода. Примем – ременная передача; – коническая закрытая передача; – цилиндрическая открытая передача. Определим разницу между расчетными исходным передаточным числом привода и новым принятым /2, с. 12/
; ; – что допустимо. Определение частот вращения и угловых скоростей на валах привода
об/мин; об/мин; об/мин; об/мин; рад/с; рад/с; рад/с; рад/с.
Определение вращающих моментов и мощностей на валах привода
Нм; Нм; Нм; Нм;
кВт; кВт; кВт; кВт.
Для удобства просмотра кинематический расчет сведем в таблицу (табл. 2.4.1)
Таблица 2.4.1 – Результат кинематического расчета
Расчет закрытой конической передачи
Индексы валов привода, которые предложены в кинематическом расчете, поменяем следующем образом, вал который является входным (быстроходным) в редуктор будет иметь индекс «1», а выходной (тихоходный) – индекс «2», это связано с удобством ведения расчета.
Проверочный расчет передачи при помощи ПК «Компас»
В результате расчета выявлено, что зацепление с найденными параметрами существует (рис. 3.5.1).
Предварительный расчет геометрических параметров
Выбор сечения ремня произведем по номограмме /4, с. 86/ в зависимости от мощности, передаваемой ведущим шкивом и его частоты вращения. При этом учтем то, что клиновые ремни нормального сечения О применять только для передач мощностью до 2 кВт. При кВт и об/мин примем ремень узкого сечения типа УО. Минимально допустимый диаметр ведущего шкива определим в зависимости от крутящего момента на ведущем шкиве и выбранного сечения ремня. При Нм и типе ремня УО примем мм. В целях повышения сроков службы ремней рекомендуется применять ведущие шкивы с диаметром в 1..2 раза больше из стандартного ряда /4, с. 448/. Предварительно примем мм. Диаметр ведомого шкива
,
где – коэффициент скольжения. мм. Примем мм /4, с. 448/. Фактическое передаточное число передачи
.
Проверим отклонение фактического передаточного числа от заданного заранее
не превышает допустимое отклонение. Ориентировочное межосевое расстояние
,
где – высота сечения клинового ремня, мм. мм – для ремня типа УО.
мм.
Далее расчет произведем в программном комплексе «Компас».
Проектный расчет
Рисунок 5.1.1 – Геометрический расчет Проверочный расчет
Рисунок 5.2.1 – Проверочный расчет
В результате расчета при помощи программного комплекса «Компас» получены геометрические параметры, которые позволяют передаче быть работоспособной. Сила давления комплекта клиновых ремней на вал /4, с. 97/
,
где – угол обхвата ремнем ведущего шкива, град; – количество клиновых ремней (рис. 5.1.1); – сила предварительного натяжения одного клинового ремня, Н.
что допустимо для клиновых ремней.
,
где кВт – мощность на ведущем шкиве; м/с – окружная скорость ремня (рис. 5.1.1); – коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве; – коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы; /4, с. 82/. – при односменной работе и нагрузке с умеренными колебаниями.
Н. Н.
Схема нагружения привода
Схему сил действующих в приводе (рисунок 6.1) вычертим по рекомендациям /4, с. 105/.
Рисунок 6.1 – Схема нагружения привода
Для удобства просмотра значений сил, возникающих в передачах привода с учетом индексирования, принятым для привода, составим таблицу 6.1
Таблица 6.1 – Значения сил передач привода (значения в Н)
Выбор материала вала
В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала /4, с. 110/. Примем сталь 45, с термообработкой – улучшение, со следующими механическими характеристиками /4, с. 53/ МПа – предел прочности; МПа – предел текучести; МПа – предел выносливости.
Компоновочная схема привода
На рисунке 8.1 представлена компоновочная схема привода.
Рисунок 8.1 – Схем привода
Позициями обозначены следующие элементы привода: 1 – электродвигатель; 2 – шкив ведущий ременной передачи; 3 – ремни; 4 – шкив ведомый ременной передачи; 5 – редуктор конический; 6 – рама сварная; 7 – натяжное устройство ремней.
Литература
1 Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин. Учеб. пособие для студ. Техн. Спец. Вузов / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – 8-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с. 2 Детали машин. Основы проектирования и конструирования: Метод. Указания по выполнению курсового проектирования / Г. Н. Лимаренко, А. А. Максимова и др. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. 64с. 3 Чернилевский Д. В. Детали машин. Учебное пособие для вузов. М.: Учебная литература, 2001. – 561с. 4 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2006. – 456 с.: ил, черт. – Б. ц. 5 Титовская В. О. Расчет и проектирование валов редукторов. Методические указания к выполнению курсового проекта. Красноярск, КГТУ, 1982, 68 с.
Задание на курсовой проект
Привод состоит из следующих основных частей (рисунок 1.1): 1 – электродвигатель; 2 – клиноременная передача; 3 – конический редуктор с прямыми зубьями; 4 – открытая зубчатая пара с прямыми зубьями.
Рисунок 1.1 – Кинематическая схема привода
Исходные данные: кВт; об/мин. Тип ремня – клиновой. Тип зуба конической и цилиндрической передач – прямой.
Кинематический расчет привода
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.049 с.) |