Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Формирование основных институтов человеческого общества и древнейших цивилизаций
1. От общинно-родового строя к эпохе классообразования Первобытная эпоха человечества. Варианты периодизации древнейшей истории. Палеолит, мезолит. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Неолит. Энеолит. Разложение первобытно-общинного строя. Вызревание институтов классового общества. Становление частной собственности. Зарождение эксплуатации и общественных классов (классогенез). Складывание государства и права (политогенез). Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных. Разные типы общностей в догосударственный период. Проблемы этногенеза и роль миграций в становлении народов. Особенности и специфика государств Древнего Востока Эпоха ранней древности (конец IV–конец II тыс. до н.э.). Древнеегипетская деспотия. Шумеро-аккадский период. Ассирия и Вавилон во II тыс. до н.э. Первые цивилизации на территории Индии и Китая. Эпоха расцвета древних государств (конец II–конец I тыс. до н.э.). Месопотамия. Персидская держава Ахаменидов. Эпоха поздней древности. Китай. Сасанидская держава. Индия. Древние индоевропейцы в Азии. Арии. Цивилизации Древней Греции и Рима: государство, общество, культура Особенности античного мира. Феномен классического рабства. Древняя Греция. Полис как социальная, политическая и экономическая система. Типы полисов. Афины – пример демократического полиса. Борьба демоса и аристократии. Спарта – пример олигархического полиса. Органы власти и разряды населения в Спарте. Особенности спартанской экономики. Борьба за гегемонию в Греции. Афинский и Пелопоннесский союзы. Греческая колонизация. Греко-персидские войны. Восточный поход Александра Македонского. Эллинистические государства. Древний Рим. Периодизация истории Древнего Рима. Царский период. Римская республика. Борьба демоса и аристократии. Законы 12 таблиц. Классовая структура древнеримского общества. Органы власти римской республики. Римская внешнеполитическая экспансия. Кризис полисной системы. Гражданские войны. Империя. Сущность Принципата. Политическая система и социально-экономическое развитие Рима в эпоху Принципата. Кризис III века. Доминат. Кризис античной цивилизации. Падение Западной Римской империи. Роль античной культуры в становлении европейской цивилизации.
Темы эссе · Особенности первобытной культуры. · Проблемы антропогенеза. · Древний Рим на пути к республике. · Военное дело Древнего Востока. · Античность и культура. · Социальные отношения и правовая система в Древних Афинах. · Роль рабства в экономическом развитии Древней Греции и Древнего Рима. · Хозяйственный механизм античного рабства (на примере Древней Греции и Древнего Рима). · Диктатура Цезаря. · Политические и правовые учения в Древнем Риме. · Роль античной цивилизации в мировой истории. · Александр Македонский и эллинизм. · Предпосылки упадка рабовладельческого строя в Римской империи. Литература 1. Алексеев В.П., Перщиц А.И. История первобытного общества: учебник. – 5-е изд. – М., 1999. 2. Всемирная история: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. 3. Шарыкин Б.В. Древний мир. – Тула: ТулГУ, 2006. 4. История античного мира (Древняя Греция и Древний Рим) / сост. А.П. Медведев.– Воронеж: ВГУ, 2009. 5. История Древнего Востока / под ред. В.И.Кузищина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003. 6. История Древней Греции / под ред. В.И.Кузищина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2005. 7. Ковалевский М.М. Очерки происхождения семьи и собственности. – М., 2007. 8. Миронов В.Б. Древние цивилизации. – М.: Вече, 2006. 9. Самыгин П.С. История. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Вопросы для самопроверки 1. Расскажите о вариантах периодизации первобытной эпохи человечества, основных этапах развития. 2. Охарактеризуйте основные признаки общины и ее эволюцию. 3. В каких государствах Древнего Востока деспотическая форма правления получила наибольшее развитие? 4. Расскажите о развитии рабовладельческих отношений в древневосточных государствах. 5. В каком государстве были приняты первые из известных нам законов? 6. Назовите характерные черты каждого этапа истории древневосточных государств, приведите конкретные примеры. 7. Каковы место и роль античных государств во всемирной истории? 8. Охарактеризуйте античные цивилизации как зародыши всех последующих экономических формаций.
9. Охарактеризуйте формы государственного устройства Древней Греции и Древнего Рима. 10. Назовите важнейшие социально-политические и социально-экономические реформы античных государств, охарактеризуйте их значение.
Основные термины и понятия: питекантроп, синантроп, неандерталец, патриархат, матриархат, классогенез, политогенез, номы, деспотия, патриархальное рабство, классическое рабство, эллины, «минойская культура», олигархия, тиран, ареопаг, патриции, плебеи, народные трибуны, латифундии, прокуратор.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.006 с.) |