Итоговый тест по литературному чтению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговый тест по литературному чтению



Итоговый тест по литературному чтению

Класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по литературному чтению даётся 30 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы (не) разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

 


Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

1 вариант

Прочитай текст.

Лис и лошадь

    У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел её больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя ещё настолько сильной, что приведёшь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни», —и выгнал её в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды. Тут повстречался с нею лис и сказал: «Чего ты так голову повесила да бродишь тут одинёшенька?» — «Ах, — отвечала лошадь, — на свете так ведётся, что скупость и верность не могут ужиться в одном доме: мой господин забыл, сколько я ему услуг оказывала в течение моей долгой службы, и вот из-за того, что я теперь не могу так же хорошо пахать, как прежде, он мне и корму давать не хочет и выгнал меня из стойла». — «Даже ничем и не утешил?» — спросил лис. «Плохое было утешение: он сказал, что если хватит у меня силы к нему льва привести, так он меня держать не прочь, да ведь он же знает, что я этого не могу сделать». — «Ну, так я же тебе берусь помочь, — сказал лис. — Ложись здесь, вытянись и не шевелись, словно бы мёртвая».

    Лошадь выполнила всё, что ей лис приказал, а тот отправился к пещере льва недалеко оттуда и сказал: «Тут неподалёку лежит дохлая лошадь, пойдём-ка вместе — тебе там есть чем полакомиться».

    Лев пошёл с ним, и когда они подошли к лошади, лис стал говорить льву: «Здесь тебе кушать её не так удобно будет. Знаешь ли что? Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь». Льву совет понравился; он и дал к себе привязать лошадь. А лис крепко-накрепко связал льву задние ноги хвостом лошади, так что их никак и отцепить было невозможно.

    Закончив это дело, лис похлопал лошадь по загривку и сказал: «Ну, тащи. Саврасый, тащи!»

    Тут лошадь разом вскочила на ноги и поволокла за собою льва. Лев стал рычать так, что птицы изо всего леса улетели, но лошадь, не обращая на это внимания, тащила да тащила его через поле к дому своего господина. Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и кормил её сытно до самой смерти.

(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого)

 

 

Ф.И. учащегося___________________________        Класс__________

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

1 вариант

Назови главных героев.

1) лев                                 3) хозяин

2) лошадь и лис                4) лис

 

Почему хозяин выгнал лошадь?

1) лошадь стала некрасивой                          2) ему было жалко еды для лошади

3) хозяин решил завести новую лошадь      4) лошадь стала старой  

  

Зачем лошадь пошла в лес?

1) искать питание                             2) жить в лесу

3) искать защиты от непогоды        4) искать помощи у лиса   

 

Что предложил лис лошади?

1) обмануть льва         2) притвориться мёртвой

3) обмануть хозяина   4) не переживать  

 

Что означает выделенное слово в предложении?

Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь.

1) закопаешь       3) спрячешь

2) съешь              4) разделаешь 

 

Каким описан лев в произведении?

1) доверчивым    3) злым

2) беззаботным   4) жадным

Выпиши предложение, в котором сказано о том, как лис предложил льву перевезти лошадь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Прочитай текст.

Медведко.

(отрывок)

— Барин, хотите вы взять медвежонка? — предлагал мне мой кучер Андрей.

— А где он?

— Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом.

— Зачем же соседи отдают, если он славный?

— Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.

    Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать.

    Сказано — сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки. За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке.

    Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью.

(Д. Н. Мамин-Сибиряк)

 

 

Ф.И. учащегося___________________________        Класс__________

О чём этот отрывок?

1) о гимназистах                             2) о судьбе медвежонка

3) о природе                                    4) об охотниках

 

Итоговый тест по литературному чтению

Класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.008 с.)