Твердотельное моделирование в среднем сапр компас-3d 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Твердотельное моделирование в среднем сапр компас-3d



Твердотельное моделирование в среднем САПР КОМПАС-3D

Выполнила студентка группы ИСТбд-11

Карташова М.В.

Проверил преподаватель кафедры ИВК

Москвичева М.Г.

 

 

Ульяновск

2020

Содержание

1. Задание на курсовую работу. 3

1.1 Введение. 3

1.2 Цель курсовой работы.. 3

1.3 Содержание задания. 3

2. Проектная часть (Вариант 3 «Корпус 4») 5

2.1 Построение трехмерных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 5

2.1.1 Построение модели детали «Труба». 5

2.1.2 Построение модели детали «Ролик». 7

2.1.3 Построение модели детали «Сухарь 1». 9

2.1.4 Построение модели детали «Косынка». 11

2.1.5 Построение модели детали «Сухарь 2». 12

2.1.6 Построение модели детали «Пробка». 13

2.1.7 Построение модели детали «Планка». 14

2.1.8 Построение модели детали «Плитка». 15

2.1.9 Построение модели сборки деталей «Опора». 16

2.1.10 Построение модели сборки деталей «Корпус». 18

2.2 Построение параметрической модели детали в КОМПАС-3D.. 22

2.2.1 Параметризация модели детали «Планка» 1. 22

2.2.2 Параметризация модели детали «Планка» 2. 24

2.3 Построение чертежей на базе трехмерных параметризованных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 25

2.3.1 Чертеж параметризованной детали «Планка» 1. 25

2.3.2 Чертеж параметризованной детали «Планка» 2. 26

3. Заключение. 27

 

Задание на курсовую работу

Введение

Твердотельное моделирование в среднем САПР КОМПАС-3D

Современные условия производства требуют высокой информационной культуры специалиста и создают необходимость в использовании специальных систем автоматизированного проектирования. САПР – один из основных компонентов систем автоматизации разработки и выполнения конструкторской документации (АКД), удовлетворяющий стандартам ЕСКД как по качеству исполнения документов, так и по соблюдению требований стандартов. Активное внедрение САПР на отечественных предприятиях создает необходимость в квалифицированных специалистах, способных строить геометрические объекты (поверхности и линии) с заданными свойствами и обладающих навыками преобразования графической информации. Одной из задач профессиональной деятельности инженера в соответствии с ГОС является «использование САПР и программного обеспечения информационных технологий при разработке нового оборудования, технологических линий». Все это накладывает особые требования к обучению студентов в курсах графических дисциплин.

Средства реализации АКД предоставляет компьютерная графика, обеспечивающая создание, хранение и обработку моделей геометрических объектов и их графических изображений с помощью компьютера.

Цель курсовой работы

Приобретение навыков работы в САПР КОМПАС-3D (построение трехмерных моделей деталей, параметризация моделей, построение чертежей).

1.3 Содержание задания

Группа студентов делится на подгруппы по 2-3 человека. Каждой подгруппе выдается преподавателем вариант заданий, представляющий собой комплект чертежей (чертежи сборок и деталей, спецификации). Необходимо выполнить в рамках данной курсовой работы следующее:

1. Распределить чертежи деталей внутри подгруппы.

2. Построить в САПР КОМПАС-3D трехмерные модели деталей.

3. На примере любой детали средней сложности произвести ее параметризацию.

4. С помощью параметризованной трехмерной модели детали получить 2-3 экземпляра детали с новыми параметрами.  

5. Выполнить чертежи в соответствии с ГОСТ по полученным трехмерным параметризованным моделям деталей.

6. Оформить пояснительную записку.

 

Проектная часть (Вариант 3 «Корпус 4»)

Построение трехмерных моделей деталей в КОМПАС-3D

Построение модели детали «Планка»

Операцией «Прямоугольник» строю основу детали, а будущие отверстия получаю операцией «Окружность» (рис.19).

(рис.19)

Операцией «Элемент выдавливания» на 6мм выталкиваю эскиз и получаю готовую деталь (рис.20).

(рис.20)

 

Параметризация модели детали «Планка» 1

Ввожу переменные: L – длинна детали, L2 - расстояние между отверстиями, L3 - расстояние между центром и отверстием, K - высота детали, K1- расстояние от центра отверстия до нижнего/верхнего края детали, H - ширина детали, R1, R2 - радиусы отверстий. Для переменной K задаю значение R1*2+1, чтобы отверстия не стали больше детали. Переменную R2 делаю равной R1, так как они должны быть равны. Для переменной К1 задаю значение К/2, чтобы отверстия всегда были по центру высоты детали. Переменной L3 присваиваю значение L2/2, чтобы отверстия были симметричны относительно центра. Теперь можно задавать любые значения для длинны, ширины детали, радиуса отверстий и расстояния между ними (рис.36).

(рис.36)

Чтобы была возможность многократного изменения детали с сохранением различных параметров, внесу изменяемые переменные в таблицу и для параметризованной «Планки 1» ввожу новые значения переменных (рис.37).

(рис.37)

Получается параметризованная деталь «Планка 1» с новыми значениями (рис.37).

(рис.37)

Параметризация модели детали «Планка» 2

В уже имеющейся таблице переменных добавляю новую строчку для новых значений «Планки 2» (рис.38).

(рис.38)

Получается параметризованная деталь «Планка» 2 (рис.39).

(рис.39)

Чертеж параметризованной детали «Планка» 1

 (рис.40)

Чертеж параметризованной детали «Планка» 2

 (рис.41)

 

Заключение

В курсовой работе построена модель «Корпус 4» в среде КОМПАС–3D, состоящая из деталей «Труба», «Ролик», «Сухарь 1», «Сухарь 2», «Косынка», «Пробка», «Планка», «Плитка». Модель «Планка» параметризована. На основе параметрической модели получены 2 экземпляра модели «Планка» с различными параметрами. Выполнены чертежи параметризованных деталей: 2 экземпляра с отличающимися параметрами.

 

 

Твердотельное моделирование в среднем САПР КОМПАС-3D

Выполнила студентка группы ИСТбд-11

Карташова М.В.

Проверил преподаватель кафедры ИВК

Москвичева М.Г.

 

 

Ульяновск

2020

Содержание

1. Задание на курсовую работу. 3

1.1 Введение. 3

1.2 Цель курсовой работы.. 3

1.3 Содержание задания. 3

2. Проектная часть (Вариант 3 «Корпус 4») 5

2.1 Построение трехмерных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 5

2.1.1 Построение модели детали «Труба». 5

2.1.2 Построение модели детали «Ролик». 7

2.1.3 Построение модели детали «Сухарь 1». 9

2.1.4 Построение модели детали «Косынка». 11

2.1.5 Построение модели детали «Сухарь 2». 12

2.1.6 Построение модели детали «Пробка». 13

2.1.7 Построение модели детали «Планка». 14

2.1.8 Построение модели детали «Плитка». 15

2.1.9 Построение модели сборки деталей «Опора». 16

2.1.10 Построение модели сборки деталей «Корпус». 18

2.2 Построение параметрической модели детали в КОМПАС-3D.. 22

2.2.1 Параметризация модели детали «Планка» 1. 22

2.2.2 Параметризация модели детали «Планка» 2. 24

2.3 Построение чертежей на базе трехмерных параметризованных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 25

2.3.1 Чертеж параметризованной детали «Планка» 1. 25

2.3.2 Чертеж параметризованной детали «Планка» 2. 26

3. Заключение. 27

 

Задание на курсовую работу

Введение

Твердотельное моделирование в среднем САПР КОМПАС-3D

Современные условия производства требуют высокой информационной культуры специалиста и создают необходимость в использовании специальных систем автоматизированного проектирования. САПР – один из основных компонентов систем автоматизации разработки и выполнения конструкторской документации (АКД), удовлетворяющий стандартам ЕСКД как по качеству исполнения документов, так и по соблюдению требований стандартов. Активное внедрение САПР на отечественных предприятиях создает необходимость в квалифицированных специалистах, способных строить геометрические объекты (поверхности и линии) с заданными свойствами и обладающих навыками преобразования графической информации. Одной из задач профессиональной деятельности инженера в соответствии с ГОС является «использование САПР и программного обеспечения информационных технологий при разработке нового оборудования, технологических линий». Все это накладывает особые требования к обучению студентов в курсах графических дисциплин.

Средства реализации АКД предоставляет компьютерная графика, обеспечивающая создание, хранение и обработку моделей геометрических объектов и их графических изображений с помощью компьютера.

Цель курсовой работы

Приобретение навыков работы в САПР КОМПАС-3D (построение трехмерных моделей деталей, параметризация моделей, построение чертежей).

1.3 Содержание задания

Группа студентов делится на подгруппы по 2-3 человека. Каждой подгруппе выдается преподавателем вариант заданий, представляющий собой комплект чертежей (чертежи сборок и деталей, спецификации). Необходимо выполнить в рамках данной курсовой работы следующее:

1. Распределить чертежи деталей внутри подгруппы.

2. Построить в САПР КОМПАС-3D трехмерные модели деталей.

3. На примере любой детали средней сложности произвести ее параметризацию.

4. С помощью параметризованной трехмерной модели детали получить 2-3 экземпляра детали с новыми параметрами.  

5. Выполнить чертежи в соответствии с ГОСТ по полученным трехмерным параметризованным моделям деталей.

6. Оформить пояснительную записку.

 

Проектная часть (Вариант 3 «Корпус 4»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.191 (0.025 с.)