III . Актуализация знаний. Целеполагание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Актуализация знаний. Целеполагание



Заинтересуйте учеников предметами, которые лежат на подносе. Это бусы, серьги, браслет, деньги.

– Как одним словом можно назвать эти предметы? (Драгоценности, богатства.) Добавьте на поднос яблоко, помидор, ракушка, кусочек угля.

– Почему эти предметы я положила рядом на поднос? Это можно назвать богатством? Чьи это богатства? (Богатства природы.)

– О чём мы будем говорить на уроке?

– Определите цели нашего урока.

 
3 мин

IV. Домашнее задание

) – Перечислите свойства и состояния воды в природе.

– Расскажите о значении воды для живых существ.

– Расскажите, какое открытие вы для себя сделали, проведя совместно с

родителями опыт «Облако в бутылке».

 
Середина урока 25 мин

V. Работа по теме урока

(К,И) Работа по учебнику.

Предложите ученикам рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Где начинается жизнь этих предметов? Какие из них сделаны руками человека?

(К) Проблемный вопрос.

По вашему мнению, только ли заслуга человека в создании этих вещей?

(Ответы детей.)

(К,И) Работа по учебнику.

Предложите работу с текстом в учебнике. Попросите ребят найти в тексте два предложения, которые коротко раскрывают значение природы для человека. (Природа дает нам пищу, одежду, кров, топливо, энергию и

материалы, из которых человек создает предметы быта, машины и лекарства.

Человек не может жить без природы и её богатств – ресурсов).

(К) Беседа.

– Как вы понимаете понятие – «ресурсы»? (Подсказка есть в сообщении Всезнамуса.)

Вывод. Все, что необходимо для жизни, человек получает от природы

– Какими, по вашему мнению, ресурсами богата наша земля?

–Назовите богатства природы.

– На какие группы их можно разбить?

(К,И) Работа по учебнику.

Обратите внимание учеников на схему, на какие группы делятся ресурсы.

Попросите дать характеристику каждой группе и привести свои примеры.

–Что относится к неживым природным богатствам? (Камни, вода, дождь, снег, песок.)

– Почему они являются природным богатствам?

–К живым природным богатствам относятся? (Животные, растения, грибы.)

Почему?

– Отгадать третью группу вам помогут загадки.

(К) Заинтересуйте детей загадками.

По небу ходит моляр без кистей Краской коричневой красит людей. (Солнечный свет.) Без рук, без ног по полю рыщет, Поёт да свищет Деревья ломает К земле траву приклоняет. (Ветер.) О какой силе природы мы не сказали ещё? (Течение рек.)

– Что солнце дает человеку? (Тепло, энергию.)

– Как человек использует силу ветра? (Ветряные установки, парусники.)

– Как его использует человек течение рек?

(И) Игра «Волшебный сундучок».

У вас на столах есть рисунки с изображением ресурсов. Давайте их разложим в сундучки: «Природные ресурсы» и «Антропогенные».

Информация для учителя.

Согласно природной классификации, ресурсы на основе их генезиса делятся на земельные (почвенные), лесные, водные, биологические, минерально-сырьевые (полезные ископаемые), энергетические, климатические.

Антропогенные – это ресурсы, созданные человеком и им же используемые.

(К) Динамическая пауза сопровождается песней «Здравствуй, столица»

(С. Мусалимов).

Serik_Musalimov_–_Zdravstvuj_stolica_(iPlayer.fm)

Здравствуй, столица, ты вольная птица, это Астана. Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата. Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это

Караганда. Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.

(К) Прослушивание стихотворения.

Прочитайте стихотворение Ж. Жабаева о богатстве природы Казахстана.

Посмотри, мой жолдас, посмотри,

В чистом пламени ясной зари,

Перед хозяевами сполна

Все богатства раскрыла страна!

Каратау дает свинец,

Кокшетау гонит овец.

Тянет за золотом руки Алтай,

Медь обильно дает Карсакпай.

Белый хлопок дарит Чимкент,

Предлагает руно Жаркент,

Золотые, как в сказке, хлеба,

Для народа растит Актобе.

Дни и ночи грузит поезда,

Черным золотом Караганда.

В Эмбе вышки гордо стоят,

И кипит нефтяной водопад.

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись,

А в садах слаще сна и мечты,

Спеют яблоки Алма-Аты.

Все, что щедро цветет и поет,–

Это наше – твое и мое!

(К) Работа по учебнику.

Рассмотрите картинки с изображением природных и антропогенных ресурсов.

– Как связаны между собой эти ресурсы?

Предложите ребятам внимательно рассмотреть иллюстрацию и перечислить ресурсы, которыми богат Казахстан.

(К) Проблемные вопросы.

Вернитесь к проблемному вопросу: Только ли заслуга человека в создании этих вещей? (Ответы детей.)

Вывод. Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком. Природа щедро отдает свои богатства человеку. Человек активно пользуется всеми богатствами природы, зачастую

нанося вред природе.

(К) Работа по учебнику.

Заинтересуйте учеников картинками в учебнике.

– Как связаны эти природные и антропогенные ресурсы?

(Г) Работа по учебнику.

Предложите ученикам работу с текстом в учебнике. Посоветуйте обсудить в группах, что могут сделать школьники для сохранения природных ресурсов.

(К) Беседа.

– Приведите примеры негативного использования даров природы?

– Напомните экологические правила поведения человека в природе.

 Не рвите цветы.

 Не топчите траву.

 Не разрушайте муравейники.

 Не разоряйте гнезда.

 Не трогайте птенцов.

 Не рвите траву, не рубите деревья.

 Увидели родник – не засоряйте его.

 Не стреляйте в животных.

 Зря воду не тратьте.

    Учебник     Три сундучка или их картинки, конверт с рисунками и надписями природных ресурсов   Музыкальное сопровожден ие     Учебник   Учебник     Учебник   Энцикло- педии; интернет- ресурсы, СD-диск «Природные ресурсы»  
Конец урока 4 мин  

VI. Обобщение

(К) Обобщение темы.

– О каких богатствах природы вы узнали сегодня на уроке?

– Почему нужно бережно относиться к богатствам природы?

– Как связаны природа и вещи? (Все вещи когда-то были частью природы и взяты у неё человеком.)

– Составьте синквейн к слову «природа».

1.Природа.

2. (Какая?) Красивая, добрая.

3. (Что делает?) Кормит, греет, одевает.

4. Природа помогает человеку

5.Жизнь

1. Природа.

2. (Какая?) Необходимая, заботливая.

3. (Что делает?) Сохраняется, делится, помогает.

4.Человек – часть природы.

5. Богатство.

(И) Задания в тетради по уровням. Обработка информации.

Задание№ 1 (1-й уровень) – дополни схему рисунками и словами.

Задание № 2 (2-й уровень) – зачеркни лишнее слово.

Задание № 3 (3-й уровень) – Айсулу выбрала живые природные ресурсы,

Куаныш – неживые. Покажи с помощью стрелок выбор детей.

Задание № 4. Допиши строчку стихотворения, используя слова-помощники.

Научный дневничок карандаш
1 мин

VI I. Домаш­нее задание

1. Прочитайте тексты и подготовьте рассказ о природных ресурсах.

2. Проведи наблюдение «Берегут ли в моей семье воду?». Сделай вывод.

 
1 мин     Домашнее задание

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

заключается в оценке своей работы на уроке.

В начале каждого урока педагог с детьми ставит цель: что должны узнать и чему научимся? На этапе рефлексии, ребенок должен проанализировать то, что он узнал и чему научился, то есть достиг ли поставленной в начале урока

цели:

 Узнал ли ты, без чего человеку не обойтись?

 Смог ли составить схему природных ресурсов, синквейн, дополнить схемы рисунками и словами?

Попросите учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить вагончики.

 

 

Составить класстер на тему:Самые сажные предметы для человека в жизни

Тетрадь, цветные карандаши  
Критерии успеха

Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то закрашиваем три вагончика, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), закрашиваем два вагончика, если два ответа «нет» (два минуса), закрашиваем один вагончик.

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости

оказывает помощь учащимся,

работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем

мотивации оказывают помощь

одноклассникам в выполнении заданий

в Научном дневничке.

Поощрение детей с выраженными

умственными способностями к

умозаключениям, доработки гипотез.

 

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

               

 


Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-3-2

 

Раздел 4:

Земля и космос (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»)

Школа:

Дата: «15» декабря2018г.

ФИО учителя: Павлова О.С.

Класс: 2 «Е» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.028 с.)