Раздел 1. История философских учений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. История философских учений



Разработчик:

ГБПОУ АО «Архангельский педколледж», преподаватель Е.В. Сорокина

 

Рассмотрено на ПЦКгуманитарных и социальных дисциплин

Протокол № 7 от «20» марта 2017г.

Председатель ПЦК__________________/Е. В. Сорокина

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального образования при освоении программы дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии». Методические рекомендации включают тематический план, требования к знаниям и умениям студентов по каждой теме, методические указания, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, задания для контрольной работы и дифференцированного зачета.

Программа дисциплины «Основы философии» состоит из четырех разделов и восемнадцати тем. Структура дисциплины и ее тематическое содержание сформированы таким образом, чтобы в достаточной мере ознакомить обучающихся с основными областями философского знания - историей философии (раздел 1), онтологией и гносеологией (раздел 2), философской антропологией и аксиологией (раздел 3), социальной философией и философией истории (раздел 4).

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы и выполняет одну из ведущих ролей по формированию научного мировоззрения. История философии показывает, что все значимые проблемы вначале ставились как философские, подвергались философскому осмыслению и только потом переходили на уровень частного знания и практического разрешения. В процессе изучения философии формируется логическое мышление, умение рассуждать, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, просчитывать различные варианты решения проблем. Изучение философии будущими специалистами имеет важное значение для формирования их мировоззрения, системы ценностей, нравственности иосознания их места в мире. В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять отчетную документацию, решать задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование тем
1 Введение
  Раздел 1. История философских учений
2 Тема 1.1. Философия Древнего мира
3 Тема 1.2. Философия Средних веков и эпохи Возрождения
4 Тема 1.3. Философия Нового времени
5 Тема 1.4. Философия новейшего времени
6 Тема 1.5. Развитие философии в России
  Раздел 2. Философское учение о мире и бытии
7 Тема 2.1. Философское осмысление бытия
8 Тема 2.2. Картина мира и природы
9 Тема 2.3. Философия и наука о сознании
10 Тема 2.4. Познание мира
  Раздел 3. Философское учение о человеке
11 Тема 3.1. Основные проблемы философской антропологии
12 Тема 3.2. Философия о смысле жизни и ценностях человека
13 Тема 3.3. Человек и окружающая природа
  Раздел 4. Философское учение об обществе, истории и культуре
14 Тема 4.1. Общество как система отношений между людьми
15 Тема 4.2. Духовная жизнь общества
16 Тема 4.3. Общество и религия
17 Тема 4.4. Культура и цивилизация
18 Тема 4.5. Философия истории
19 Тема 4.6. Глобальные проблемы и будущее человечества

Введение

Цель: формирование у обучающихся представления о философии как специфической области человеческого знания.

В результате изучения темы студент должен знать: определения философии, мировоззрения, функции, разделы философии, господствующие в истории формы мировоззрения, соотношение философии и мировоззрения, специфику философского познания, формулировку основного вопроса философии;

В результате изучения темы студент должен уметь: оперировать изученными понятиями в устной и письменной речи, выделять главные идеи, сравнивать, констатировать изученный материал.

Бытия.

В результате изучения темы студент должен уметь: анализировать предложенный материал, оперировать изучаемыми понятиями в устной и письменной речи.

Тема 2.4. Познание мира

Цель: формирование уобучающихся представления о сущности, структуре, видах познания с позиции философии, истине как цели познания.

В результате изучения темы студент должен знать: определения познания, гносеологии, истины, абсолютной и относительной истины; ступени познания, виды познания, роль практики в процессе познания;

 

В результате изучения темы студент должен уметь: оперировать понятиями в устной и письменной речи, ориентироваться в видах познания, выявлять их сильные и слабые стороны.

Тема 4.5. Философия истории

Цель: формирование уобучающихся представленияоб истории, существующих к ней подходах, движущих силах и формах исторического процесса.

В результате изучения темы студент должен знать: понятия история, философия истории, подходы к истории общества, типы цивилизаций, особенности цивилизации России; движущие силы и формы исторического процесса, о роли личности и народа в истории

В результате изучения темы студент должен уметь: оперировать понятиями в устной и письменной речи, анализировать материал, сформулировать своё понимание роли личности и народа в истории, аргументировано отстаивать его.

Методические указания

 

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

Вопросы для устной проработки материала

№ те- мы Наименование темы Задание для самостоятельной работы №№ вопросов диф. зач.
1 Введение 1. Философия и мировоззрение 2. Философия как форма познания 3.  Основной вопрос философии 1,3
2 Философия Древнего мира 4. Философия Древней Индии 5. Философия Древнего Китая 4
3 Философия Средних веков и эпохи Возрождения 6.  Философия эпохи Возрождения  6
4 Философия Нового времени 7. Философия 17-18 вв. 8. Философия 19 века 7, 8
5 Философия новейшего времени 9. Аналитическая философия 10. Феноменология 11. Герменевтика 12. Постмодернизм 9
6 Развитие философии в России 13. Период становления русской философии (11-17 вв.) 14. Русская философия 18 века 15. Классический период русской философии (19 век) 16. Русская философия 20 века 10
7 Философское осмысление бытия 17. Основные понятия теории бытия 11
8 Картина мира и природы 18. Движение как способ существования материи 19. Пространство и время как формы существования материи 13
9 Философия и наука о сознании 20. Сознание: понятие и структура 21. Проблема происхождения сознания 15
10 Познание мира 22. Научное познание. 23. Виды ненаучного познания 24. Истина: понятие, критерии, характеристики. Истина и заблуждение 17, 18
11 Основные проблемы философской антропологии 25. Условия формирования личности 26. Свобода и ответственность личности 19
12 Философия о смысле жизни и ценностях человека 27. Смысл жизни и призвание человека. 28. Философские подходы к смыслу человеческой жизни. 29. Аксиология. Ценности, их виды, ценностные ориентации человека в мире. 20
13 Человек и окружающая природа 30. Понятие природы. Представления о природе в истории философии 31. Взаимоотношения человека и природы 21
14 Общество как система отношений между людьми 32. Экономическая сфера жизни общества: понятие и содержание 33. Политическая сфера жизни общества: понятие и содержание 34. Социальная сфера жизни общества: понятие и содержание 23, 24, 25
15 Духовная жизнь общества 35. Структура и культурное значение духовной сферы 26
16 Общество и религия 36. Основные религии мира, их сравнительная характеристика 37. Свободомыслие, атеизм, свобода совести 27, 28
17 Культура и цивилизация 38. Формы и функции культуры 39. Исторические типы культуры 29
18 Философия истории 40. Человек как субъект исторического процесса 30
19 Глобальные проблемы и будущее человечества 41. Глобальные проблемы, их сущность, истоки, виды 42. Научно- технический оптимизм и экологический пессимизм 31, 32

 

Рекомендуемая литература

Основные источники:

 

1. Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. сред.проф. образования.- М.: Академия, 2014.-320 с.

2. Гуревич П.С. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.учеб. зав.-М.: КНОРУС, 2013.- 480с.

3. Дмитриев В. В., Дымченко Л. Д. Основы философии. - СПб: СпецЛит, 2013.-304 с.

4. Канке В.А. Основы философии: учебник для студентов средних специальных учебных заведений. -М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

5. Кохановский В.П., Матяш Т.П.,ЯковлевВ.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебник.- М.: ООО «КноРус», 2013.-240 с.

6. Стрельник О.Н. Основы философии: учебник для СПО и прикладногобакалавриата.- М.: Юрайт, 2014. - 312 с.

 

 

Дополнительные источники:

 

1. Алексеев А.П. Краткий философский словарь. - М.:РГ-Пресс, 2014.- 496 с.

2. Антюшин С.С. Основы философии: учебное пособие для студ. общеобразоват. учреждений СПО.- М.:РИОР, 2010.- 411с.

3. Асмус В.Ф. Античная философия.- 3-е изд. - М.: Высш. шк., 2006. – 400 с.

4. Борисов С.Ю. Основы философии: учебное пособие. -М.: Флинта, 2010.- 424с.

5. Бучило Н. Ф., Чумаков А. Н. Философия: учеб.пособие для ВУЗов -5-е изд.-М.: ПЕРСЭ, 2013.- 467 с.

6. Волкогонова О.Д. Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО.- М.: Форум, 2013.- 480с.

7. Горбачев В. Г. Основы философии: учеб.для студ. общеобразоват. учреждений СПО.- М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2006.- 336 с.

8. Губин В. Д., Сидорина Т. Ю., Филатов В. П. Философия: учеб для ВУЗов.- М.: Тон - Остожье, 2007.-704 с.

9. Долин В.А. Основные философские понятия.-Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2013. - 80 с.

10. Ерина Е.Б. Основы философии. - М.: ИД РИОР: ИНФРА-М, 2013. - 90 с.

11. Ермакова Е.Е. Философия.- М.: Высш. шк, изд. Центр Академия, 2007.- 272 с.

7. Зорин Е. В., Рахманкулова Н. Ф. Философия: учеб.пособие для ВУЗов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2010.- 336 с.

8. Зотов А. Ф. Современная западная философия: учебник. - 2-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2007. – 781 с.

9. Ивин А.А. Основы философии. Учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2016. -478с.

10. Кравченко В. В. Философия. Тесты. - М.: Экзамен, 2007. -192с.

11. Философия / Под ред. Кохановской Т. И.: учеб.пособие для ВУЗов. -23-е изд. –М.: КноРус, 2014.- 366 с.

12. Философия: Учеб. Пособие. / Под ред. Лукашевича В.К. - Мн.: БГЭУ, 2012. – 431 с.

13. Фролов И. Т. Философия: учеб.пособие.- 5-е изд.-М.: Культурная революция,2012.-654 с.

14. Хрусталев Ю.М. Основы философии.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.- 285 с.

15. Якушев А. В. Философия (Конспект лекций). - М.:Приор - издат, 2010.- 240 с.

16. Яскевич Я. С. Философия в вопросах и ответах.- Мн.: Новое знание, 2012. – 474 с.

 

 

- Интернет-ресурсы:

 

1. Все о философии [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.philosophy.ru/., свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. (дата обращения: 24.02.2017).

2. Национальная философская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://terme.ru/,свободный. - Загл. с экрана. - Яз.рус. (дата обращения: 24.02.2017).

3. Сайт о философии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.filosofa.net/, свободный. - Загл. с экрана. - Яз.рус. (дата обращения: 24.02.2017).

4. Цифровая библиотека по философии [Электронный ресурс]. /ред. Злыгостев А. С.; Web-мастер Злыгостев А. С.- Электрон. дан. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011-. Режим доступа: http://filosof.historic.ru/, свободный. - Загл. с экрана. - Яз.рус. (дата обращения: 24.02.2017).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Основы философии»

Вариант 1

 

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ:

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ:

ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Культура как философская проблема и проблемы культуры

1. Основные подходы к пониманию сущности культуры в философии

2. Структура и функции культуры

3. Проблемы культуры

3.1. Культурное многообразие и проблема диалога культур и религий

3.2. Культура и цивилизация

3.3. Массовая и элитарная культура, контркультура и субкультура

3.4. Роль науки в развитии общества

3.5. Роль женщины в обществе

3.6. Кризис института семьи и возможные пути его преодоления

Заключение

Список использованной литературы

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Найдите необходимые источники по теме контрольной работы (учебники и учебные пособия желательно 2012-17 гг. выпуска, Интернет-ресурсы, монографии, статьи, словари, справочники). Для составления списка литературы к работе Вам потребуются полные выходные данные источника (например, для книг нужно указать фамилию, инициалы автора, название, место и год выпуска, количество страниц; для электронных ресурсов – режим доступа).

2. Прочтите в отобранных Вами источниках материал, связанный с темой и планом, указанным выше; выделите основные идеи авторов. При необходимости делайте выписки, указывая источник (в тексте работы следует правильно оформить ссылки).

3. Оформите титульный лист контрольной работы, следующий за ним лист Содержания (приведено выше), затем напишите Введение (здесь дайте обоснование темы, покажите её актуальность, отметьте – в соответствии с пунктами плана – задачи работы). Например, одна из задач Вашей работы: выделить и охарактеризовать основные подходы к пониманию сущности культуры.

4. При изложении основной части работы указывайте номера и заголовки параграфов и пунктов, отмеченные в Содержании. Обратите внимание, что среди подходов к пониманию сущности культуры выделяют деятельностный, знаковый, ценностный (см. указанное ниже учебное пособие О.Д. Волкогоновой, Н.М. Сидоровой, с.438), но в философии культуры есть и другие классификации (Вы можете их использовать при условии обязательной ссылки на источник); приведите определения понятия «культура» в соответствии с выделенными Вами подходами - §1. В §2 выделите структуру культуры (субъект культуры – деятельность – культурная предметность и коммуникация), её функции (нормативная, адаптивная, коммуникационная, гуманитарная и др.). В §3 дайте характеристику 2-3 проблем культуры (на Ваш выбор, при этом нумерация пунктов в параграфе может измениться); отметьте многообразие существующих локальных культур и необходимость их взаимодействия, понимания другой культуры; покажите, как связаны культура и цивилизация; отметьте особенности массовой и элитарной культуры; укажите на последствия (в т.ч. негативные) развития науки, её связь с этикой, на необходимость использования научных открытий в гуманных целях); объясните, почему в современном обществе возрастает роль женщины; проанализируйте, в чём выражается кризис традиционной семьи и есть ли пути его преодоления.

5. Каждый параграф завершайте выводами и переходом – связкой к следующему параграфу. При цитировании, изложении идей из какого-либо источника делайте на него ссылки, указывая выходные данные.

6. В Заключении напишите общие выводы по теме в соответствии с задачами работы, поставленными во Введении. Отметьте, что изменилось в Ваших знаниях, взглядах, в результате работы над темой; какие вопросы оказались не решёнными или недостаточно раскрытыми.

7. Рекомендуемые источники для работы по теме:

 

- Волкогонова О.Д. Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО. – М.: ФОРУМ, 2013. – 480 с.

- Культурология. Режим доступа: http://www.countries.ru/library/terms/civp.htm 25.02.2017 Загл. с экрана.

- Олех Л.Г. Цивилизация и революция. – Новосибирск: Наука, 1989. – 192 с.

- Философия. /Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 6-е изд. – М.: Проспект, 2014. – 672 с.

- Цивилизация. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ 25.02.2017 Загл. с экрана.

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Основы философии»

 

Вариант 10

Задания для дифференцированного зачета

1. Философия: понятие, предмет, функции, структура философского знания.

2. Философия и мировоззрение.

3. Философия как форма познания. Основной вопрос философии.

4. Философия Древнего мира.

5. Философия Средних веков.

6. Философия эпохи Возрождения.

7. Философия Нового времени (17-18века).

8. Философия Нового времени (19 век).

9. Философия 20 столетия.

10. Философия России.

11. Бытие, формы его проявления. Основные понятия теории бытия.

12. Материя: понятие, строение. Свойства материи.

13. Способ и формы существования материи.

14. Отражение, его сущность и формы проявления.

15. Сознание: понятие, структура, характеристики, проблема происхождения.

16. Сущность, природа и содержание познания.

17. Движение познания. Научное и вненаучное познание.

18. Истина: понятие, критерии, характеристики. Истина и заблуждение.

19. Идея и образ человека в истории философии. Важнейшие понятия философской антропологии.

20. Смысл жизни. Ценности и ценностные ориентации человека в мире.

21. Человек и окружающая природа.

22. Понятие общества в социальной философии.

23. Экономическая сфера жизни общества, её содержание.

24. Политическая сфера жизни общества, её содержание.

25. Социальная сфера жизни общества, её содержание.

26. Структура и культурное значение духовной сферы.

27. Религия: понятие, причины возникновения. Структура и функции религии.

28. Основные религии мира, их характеристика. Свободомыслие, атеизм, свобода совести.

29. Культура в жизни общества. Культура и цивилизация.

30. История общества в зеркале философской мысли.

31. Философия об общественном прогрессе. Будущее человечества.

32. Глобальные проблемы: понятие, причины возникновения, виды, пути решения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценивания заданий

«отлично»ставится, если студент:

- вопрос раскрыл в полном объеме; знает основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

- умеет ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- приводит примеры, раскрывающие содержание понятий;

- делает выводы;

- не допускает речевых ошибок.

 

«хорошо»ставится, если студент:

 

- вопрос раскрыл достаточно полно, допустил незначительные неточности; знает основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

- умеет ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- приводит примеры, раскрывающие содержание понятий;

- делает выводы;

- допускает незначительные речевые ошибки.

 

«удовлетворительно» ставится, если студент:

- вопрос раскрыл при помощи наводящих вопросов преподавателя, не в полном объёме; знает основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

- самостоятельно не умеет ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- приводит примеры, раскрывающие содержание понятий, при помощи наводящих вопросов преподавателя;

- не делает самостоятельно выводы;

- допускает значительные речевые ошибки.

 

«неудовлетворительно» ставится, если студент:

- не знает основных категорий и понятий философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

- не умеет ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- на дополнительные вопросы не отвечает или отвечает с грубыми ошибками;

- не может привести примеры, раскрывающие содержание понятий;

- допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводов;

- допускает значительные речевые ошибки.

Разработчик:

ГБПОУ АО «Архангельский педколледж», преподаватель Е.В. Сорокина

 

Рассмотрено на ПЦКгуманитарных и социальных дисциплин

Протокол № 7 от «20» марта 2017г.

Председатель ПЦК__________________/Е. В. Сорокина

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального образования при освоении программы дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии». Методические рекомендации включают тематический план, требования к знаниям и умениям студентов по каждой теме, методические указания, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, задания для контрольной работы и дифференцированного зачета.

Программа дисциплины «Основы философии» состоит из четырех разделов и восемнадцати тем. Структура дисциплины и ее тематическое содержание сформированы таким образом, чтобы в достаточной мере ознакомить обучающихся с основными областями философского знания - историей философии (раздел 1), онтологией и гносеологией (раздел 2), философской антропологией и аксиологией (раздел 3), социальной философией и философией истории (раздел 4).

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы и выполняет одну из ведущих ролей по формированию научного мировоззрения. История философии показывает, что все значимые проблемы вначале ставились как философские, подвергались философскому осмыслению и только потом переходили на уровень частного знания и практического разрешения. В процессе изучения философии формируется логическое мышление, умение рассуждать, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, просчитывать различные варианты решения проблем. Изучение философии будущими специалистами имеет важное значение для формирования их мировоззрения, системы ценностей, нравственности иосознания их места в мире. В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять отчетную документацию, решать задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование тем
1 Введение
  Раздел 1. История философских учений
2 Тема 1.1. Философия Древнего мира
3 Тема 1.2. Философия Средних веков и эпохи Возрождения
4 Тема 1.3. Философия Нового времени
5 Тема 1.4. Философия новейшего времени
6 Тема 1.5. Развитие философии в России
  Раздел 2. Философское учение о мире и бытии
7 Тема 2.1. Философское осмысление бытия
8 Тема 2.2. Картина мира и природы
9 Тема 2.3. Философия и наука о сознании
10 Тема 2.4. Познание мира
  Раздел 3. Философское учение о человеке
11 Тема 3.1. Основные проблемы философской антропологии
12 Тема 3.2. Философия о смысле жизни и ценностях человека
13 Тема 3.3. Человек и окружающая природа
  Раздел 4. Философское учение об обществе, истории и культуре
14 Тема 4.1. Общество как система отношений между людьми
15 Тема 4.2. Духовная жизнь общества
16 Тема 4.3. Общество и религия
17 Тема 4.4. Культура и цивилизация
18 Тема 4.5. Философия истории
19 Тема 4.6. Глобальные проблемы и будущее человечества

Введение

Цель: формирование у обучающихся представления о философии как специфической области человеческого знания.

В результате изучения темы студент должен знать: определения философии, мировоззрения, функции, разделы философии, господствующие в истории формы мировоззрения, соотношение философии и мировоззрения, специфику философского познания, формулировку основного вопроса философии;

В результате изучения темы студент должен уметь: оперировать изученными понятиями в устной и письменной речи, выделять главные идеи, сравнивать, констатировать изученный материал.

Раздел 1. История философских учений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.62 (0.11 с.)