Билет № 3
1. Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.
2. Определите хронологические рамки и расскажите об этом историческом событии: «…голод, невосполнимый урон развитию производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть веками насиженные места. Эти годы по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием XIII века. В этот период особенно пострадал Жетысу. Нелегким было положение и в Восточном Казахстане. Трагедия стала возможной из-за внезапных агрессивных военных действий соседнего государства, а также была обусловлена отсутствием в казахском обществе политического единства».
3. Заполните таблицу
Результаты деятельности Временного правительства в Казахстане в 1917 году
Билет № 4
1. Законы Тауке хана «Жеты Жарғы».
2. Охарактеризуйте особенности эпохи мустье.
3. Заполните таблицу:
Ситуация в Казахстане в годы Первой мировой войны
Билет № 5
1. Присоединение Младшего жуза к России.
2.Охарактеризуйте первые занятия древних людей.
3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».
Билет № 6
1. Абылай хан – выдающиися государственный и политический деятель.
2. Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.
3. Заполните схему «Причины установления двоевластия в Казахстане».
Билет № 7
1. Казахстан в эпоху энеолита.
2. Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.
3. Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».
Билет № 8
1. Усиление колониальной политики царизма в начале ХХ века.
2. Найдите допущенные в тексте ошибки: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом».
3. Заполните схему «Эволюция человека».
Билет № 9
1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
2.Определите отличия движения 1916 года от восстаний казахов против Российской империи в XIX веке.
3. Заполните таблицу орудия труда.
Период | Орудия труда |
Палеолит | |
Мезолит | |
Неолит |
Билет № 10
1. Зарождение скотоводство и возникновение земледелия.
2. Определите влияние Февральской революции 1917 г. на развитие общественно-политической жизни в Казахстане
3. Оцените историческое значение сражения казахов с джунгарами в 1726 году на берегу реки Буланты, в местности «Кара сиыр».
Билет № 11
1. Появление древнейшего человека в Казахстане.
2. Установите взаимосвязь между Первой мировой войны и национально-освободительным движением 1916 года.
3. Объясните, почему Законы «Жеты Жарғы» были направлены на усиление ханской власти.
Билет № 12
1. Казахстан в эпоху неолита.
2. Причины, характер и движущие силы национально-освободительного движения 1916 г.
3. Охарактеризуйте последствия Анракайской битвы.
Билет № 13
1. Съезды партии «Алаш» и их решения.
2. Охарактеризуйте процесс перехода от собирательства к земледелию.
3. Назовите страны интересы, которых столкнулись в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков.
Билет № 14
1. Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.
2. Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция».
3. Заполните таблицу:
Билет № 15
1. Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.
2. Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.
3. Заполните таблицу:
Билет № 16
1. Неолитическая революция.
2. Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий.
3. Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.
Билет № 17
1. Общественная организация первобытного общества.
2. Определите причины и повод национально-освободительного движения 1916 года.
3. Проанализируйте решение Тауке хана, направленное на: А) превращение Совета биев в важнейший орган управления с совещательными функциями; В) Расширение прав биев в судебном производстве.
Билет № 18
1. Общественные отношения в эпоху палеолита.
2. Определите, почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер.
3. Оцените историческое значение курултая 1711 года в Каракумах.
Билет № 19
1.Казахские батыры XVIII века.
2. Объясните, почему производящее хозяйство уменьшило зависимость древнего человека от природы.
3. Оцените роль партии «Алаш» в национально-освободительном движении Казахстана.
Билет № 20
1. Основные центры и очаги восстания 1916 года в Казахстане.
2. Назовите общественные объединения древних людей.
3. Какие цели преследовали джунгарские правители, совершая нападения на казахские земли.
Билет № 21
1. Научные и военные экспедиций, организованные царским правительством в Казахстан в XVIII веке.
2. Охарактеризуйте влияния использования огня на жизнь древнего человека.
3. Заполните таблицу:
Билет № 22
1. Развитие ремесел в сакскую эпоху.
2. Определите роль решений Второго Общеказахского съезда в подъеме национально-демократического движения в Казахстане.
3. Проанализируйте действия царской России, направленные на наращивание военно-оборонительного потенциала в районе Верхнего Прииртышья в середине XVIII века.
Билет № 23
1. Этапы формирования человека в древности.
2. Обнаружьте допущенную в тексте ошибку: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом».
3. Заполните таблицу:
Билет № 24
1. Общественная организация первобытного человека.
2. Продемонстрируйте, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.
3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».
Билет № 25
1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
2. Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.
3. Сравните антропологический тип андроновцев и саков, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 26
1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
2. Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.
3. Заполните таблицу «Первоначальные религиозные представления».
Виды религии | Описание |
Тотемизм | |
Анимизм | |
Магия |
Билет № 27
1. Зарождение искусства в эпоху палеолита.
2. Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».
3. Оцените влияние многопартийной системы на политическую обстановку в Казахстане после Февральской революции 1917 года.
Билет № 28
1. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы.
2. Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева.
3. Заполните таблицу:
Билет № 29
1. Казахстан в эпоху мезолита.
2. Охарактеризуйте основные причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 годов.
3. Заполните таблицу:
Билет № 30
1. Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
2. Охарактеризуйте влияние таяния ледника на жизнь древнего человека.
3. Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.
Билет № 1
1. Этапы формирования человека в древности.
2. Проанализируйте положения законов «Жеты Жарғы», направленные на политическое объединение казахского народа.
3. Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале XX века.
Билет № 2
1. Занятия древнейших людей в эпоху нижнего палеолита.
2. Объясните, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.
3. Заполните таблицу:
Сравнительная характеристика центров восстания 1916 года в Казахстане
Билет № 3
1. Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.
2. Определите хронологические рамки и расскажите об этом историческом событии: «…голод, невосполнимый урон развитию производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть веками насиженные места. Эти годы по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием XIII века. В этот период особенно пострадал Жетысу. Нелегким было положение и в Восточном Казахстане. Трагедия стала возможной из-за внезапных агрессивных военных действий соседнего государства, а также была обусловлена отсутствием в казахском обществе политического единства».
3. Заполните таблицу
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.)