Б1.В.ДВ.9.1 Участие адвоката в гражданском, арбитражном и административном процессе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.В.ДВ.9.1 Участие адвоката в гражданском, арбитражном и административном процессе



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.9.1 Участие адвоката в гражданском, арбитражном и административном процессе

По направлению подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»

Программа: «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура и нотариат»

Квалификация: магистр

Форма обучения: очная, заочная

 

Год набора 2018

 

Ростов-на-Дону, 2018г.

Автор-составитель:

к.ю.н., доцент кафедры Процессуального права                                          О.Г.Зубарева

 

 

Заведующий кафедрой

процессуального права

д.ю.н, професор                                                                                      С.Н.Назаров                                                                                   


СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы……………………………………………………………………. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы…………………………………………………………………….. 5

3. Содержание и структура дисциплины………………………. 6

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине……………………………………………………………………… 9

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………………………………………………………….. 27

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………….. 31

6.1. Основная литература…………………………………………………. 31

6.2. Дополнительная литература…………………………………….. 32

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы……………………………………………………………………………. 32

6.4. Нормативные правовые документы………………………… 32

6.5. Интернет-ресурсы…………………………………………………….. 32

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы……………………………………………………. 32

1
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.9.1 «Участие адвоката в гражданском, арбитражном и административном процессе» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоение компетенции Наименование этапа
ПК-2 Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. ПК- 2.2 Способность квалифицированно реализовывать нормы материального и процессуального права в адвокатской деятельности

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

ОТФ/ТФ (при наличии проф.стандарта) Код этапа освоение компетенции Результаты обучения
Участвовать в гражданском судопроизводстве ПК-2.2 следующих знаний: системы норм материального и процессуального законодательства. следующих умений: навыков толкования нормативных актов, навыков применения норм материального и процессуального права и анализа норм материального и процессуального законодательства при осуществлении адвокатской деятельности; следующих навыков: решения практических задач и составления документов при осуществлении адвокатской деятельности.  

 

ОБЪЕМ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины– 2 зачетных единиц (72/54 академ. час./астроном.час.). На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 22/16,5часов (4/3 часов – лекции, 18/13,5 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 10/7,5 академических часов (2/1,5 часов – лекции, 8/6часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 50/37,5 академических часов;

- заочной формы обучения – 58/43,5 академических часов.

Промежуточная аттестация проводится:

- для очной формы обучения в 1 семестре – в форме зачета

- для заочной формы обучения в 1 семестре – в форме зачета

Место дисциплины в структуре ОП ВО: дисциплина Б1.В.ДВ.9.1 «Участие адвоката в гражданском, арбитражном и административном процессе» относится к обязательным дисциплинам учебного плана подготовки магистров по направлению 40.04.01 Юриспруденция квалификация (степень) «магистр». Дисциплина изучается на 1 курсе в 2 семестре для студентов очной формы обучения и на 1 курсе во 2 семестре для студентов заочной форм обучения.

Освоение дисциплины опирается -  на знания о системе и структуре нормативно-правовых актов, способах токования и систематизации отдельных норм права, особенностях квалификации правоотношений,

умение выполнять анализ правовой ситуации; принимать решения в соответствии с нормами действующего законодательства;

навыки выполнения анализа нормативно-правовых актов, относящихся к различным отраслям права и применения различных норм права, коррелирующих соответствующей правовой ситуации;

способность к анализу судебной практике.

 

Для освоения студентами дисциплины Б1.В.ДВ.9.1 «Участие адвоката в гражданском, арбитражном и административном процессе» необходимо успешное освоение таких дисциплин как «Судебная власть» (1 семестр 1 курс), «Конституционализм судебной власти», «Судебный контроль как средство реализации судебной власти» (1 семестр 1 курс).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины, академ.час./астроном.час.

Всего

Очная форма обучения

 
Тема 1 Общепрофессиональные (статусные) права и обязанности адвоката в РФ 19/14,25 2/1,5   3/2,25   10/7,5 О,КР,Т,ПЗ  
Тема 2 Деятельность адвоката в гражданском процессе 19/14,25 2/1,5   3/2,25   15/11,25 О,КР,Т,ПЗ,ДИ  
Тема 3 Деятельность адвоката в арбитражном процессе   17/12,75     6/4,5   15/11,25 О,КР,Т,ПЗ,ДИ  
Тема 4 Деятельность адвоката в административном процессе 17/12,75     6/4,5   10/7,5 О,КР,ПЗ,Р  

Промежуточная аттестация

  4/3             Зачет  

Всего:

    72 /54 4/3   18 /13,5   50 /37,5    

Заочная форма обучения

 
Тема 1 Общепрофессиональные (статусные) права и обязанности адвоката в РФ 19/14,25 2/1,5   2/1,5   15/11,25 О,КР,Т,ПЗ  
Тема 2 Деятельность адвоката в гражданском процессе 19/14,25 2/1,5   2/1,5   15/11,25 О,КР,Т,ПЗ,ДИ  
Тема 3 Деятельность адвоката в арбитражном процессе   19/14,25     2/1,5   15/11,25 О,КР,Т,ПЗ,ДИ  
Тема 4 Деятельность адвоката в административном процессе 15/11,25     2/1,5   13/9,75 О,КР,ПЗ,Р  

Промежуточная аттестация

4/3           Зачет  

Всего:

72 /54 2/1,5   8 /6   58 /43,5    

примечание:

* - при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом;

** - формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), деловая игра (ДИ), реферат (Р), диспут (Д) и др.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1.

Модуль 2.

Контент тестовых заданий(Т)

ПК-2.1 – тема 1-3

1. Определение адвокатуры - это:

1) профессия адвокатов

2) сословие лиц, посвятивших себя профессии адвоката

3) правозаступничество

4 )   институт гражданского общества

2. Статья Конституции РФ, гарантирующая право каждому на получение квалифицированной юридической помощи:

1) статья 2

2) статья 7

Статья 49

4) статьи 2 и 49

5) статьи 2, 7 и 49

 

3. Адвокатура имеет статус:

1) общественной организации

2) частного, коммерческого предприятия

3) государственного учреждения

Профессиональное сообщество

5) некоммерческого предприятия

 

4. Основным направлениями деятельности адвокатуры являются следующие:

Закон и нравственность

3) поручение руководителя адвокатского образования

9. Действие Кодекса профессиональной этики адвоката распространяется:

1) только на адвокатов

2) на адвокатов, помощников, стажеров и иных сотрудников адвокатских образований

3) на адвокатов и юрисконсультов государственных организаций

4) на членов квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта РФ 

10. Адвокатской практикой может заниматься:

1)лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности
юриста не менее 1 года

2)лицо от 18 до 60 лет, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы
по специальности юриста не менее 2 лет

3)лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности
юриста не менее 2 лет

4)лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности юриста не менее 2 лет

 

11. Контроль за деятельностью адвокатуры осуществляет:

1)президент Российской Федерации

2)правительство Российской Федерации

3)совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

4)министерство юстиции Российской Федерации

Это независимый институт

 

12. Прекращение статуса адвоката возможно:

1)при неудовлетворительном результате испытания, обусловленного при приеме
в коллегию адвокатов

Устного собеседования

3) деловой игры

4) психологического тренинга

 

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель

Баллы

Зачет

Оценки

Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Задача 1

Адвокат Г., включенный в реестр адвокатов Ростовской области, приобрел жилье в Краснодарском крае и переехал туда на жительство. После этого он обратился в одну из адвокатских коллегий краснодарского края с заявлением о принятии его в их состав.

Орган управления коллегии адвокатов, куда обратился адвокат Г., отказал ему в приеме, мотивируя это тем, что он не включен в реестр адвокатов Краснодарского края, разъяснив ему, что он может заниматься адвокатской деятельностью, сохраняя свой статус в Ростовском реестре адвокатов, или изменить своё членство.

Продемонстрируйте следующие знания: системы норм материального и процессуального законодательства.

1. Законен ли ответ органа управления краснодарской коллегии адвокатов и почему?

2. Каким образом может быть изменено членство в адвокатской палате?

3. Существуют ли особые условия, препятствующие изменению членства в адвокатской палате?

4. Изменился ли бы ответ представителей краснодарской коллегии адвокатов в том случае, если бы адвокат Г. получил статус адвоката в Ростовской Палате только 1 год назад и изменить членство он хотел из-за более льготных условий финансирования расходов в краснодарской коллегии?

 

 

Задача 2

Совет созданной Адвокатской Палаты Р-ой области РФ принял решение о том, чтобы провести аттестацию всех адвокатов, состоявших в составе коллегии адвокатов до 1.07.2002 г., и только после этого включить их в единый реестр адвокатов области. Проверку знаний Совет поручил осуществить адвокатам, назначенным президентом адвокатской Палаты.

В случае если у адвокатов при аттестации будут установлены неудовлетворительные результаты, то статус таких адвокатов будет приостановлен до проведения новой аттестации. Неаттестация в течение более 1 года будет служить основанием для прекращения статуса адвоката.

Продемонстрируйте следующие умения: навыков толкования нормативных актов, навыков применения норм материального и процессуального права и анализа норм материального и процессуального законодательства при осуществлении адвокатской деятельности;

1. Правомерны ли действия Совета Адвокатской Палаты Р-ой области и почему?

2. Решен ли вопрос о преемственности статуса адвокатов, состоявших в составе коллегии адвокатов до 1.07.2002 г., в новом ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»?

3. Является ли перечень оснований приостановления статуса адвокатов исчерпывающим, и кто вправе его изменять, дополнять или отменять?

4. Является ли перечень оснований прекращения статуса адвокатов исчерпывающим, и кто вправе его изменять, дополнять или отменять?

 

Задача 3

Выпускник Киевского госуниверситета – уроженец г. Ростова-на-Дону г-н. Н. проработал в должности судьи 15 лет на территории Украины и, возвратившись в Ростов-на-Дону, решил заниматься адвокатской деятельностью.

Продемонстрируйте следующие навыки: решения практических задач и составления документов при осуществлении адвокатской деятельности

1. Имеет ли г-н Н. право заниматься адвокатской деятельностью в РФ? Если да, то при наличии каких условий?

2. Будет ли влиять на принятие решения о предоставлении ему статуса адвоката то обстоятельство, что он является уроженцем г. Ростова-на-Дону?

3. К кому и с какими документами должен обратиться г-н Н. для того, чтобы приобрести статус адвоката РФ?

Задача 1

Адвокат Р. принимал участие по назначению суда в порядке ч.5 ст.50 УПК РФ в рассмотрении уголовных дел в Кировском районном суде г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней, из которых 3 дня были объявлены как перерыв, и 30 дней в Ростовском областном суде, из которых 8 дней были объявлены как перерыв.

Продемонстрируйте следующие умения: навыков толкования нормативных актов, навыков применения норм материального и процессуального права и анализа норм материального и процессуального законодательства при осуществлении адвокатской деятельности;

1. Составьте документ, необходимый для получения оплаты юридической помощи за счет государства.

2. Сделайте расчет суммы, которую вправе получить адвокат за такую юридическую помощь.

Задача 2

Судья Ворошиловского райсуда г. Ростова-на-Дону, принимая к производству уголовное дело, удовлетворил ходатайство потерпевшего Г. о назначении ему бесплатного защитника в связи с тем, что он пострадал от совершенного преступления и нуждается в том, чтобы государство из своих собственных средств оплатило юридическую помощь, которую ему окажет назначенный судом защитник.

Ходатайство подсудимого Л. по этому же уголовному делу о назначении ему бесплатного защитника в связи с тем, что находится под стражей и не имеет средств для оплаты адвоката, судьей было отклонено со ссылкой на то, что ст.26 ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» не предусматривает бесплатной юридической помощи для лиц, являющихся подсудимыми по уголовным делам.

Продемонстрируйте следующие знания: системы норм материального и процессуального законодательства

1. Правильно ли определил судья статус адвоката в отношении потерпевшего и в отношении подсудимого и почему?

2. Существует ли единый список юридической помощи, оказываемой адвокатом бесплатно независимо от видов адвокатской деятельности и почему?

3. Есть ли различия в источниках финансирования адвокатской деятельности, оказываемой бесплатно при правозаступничестве и при представительстве? Если да, то какие? Если нет, то почему?

Задача 3

Адвокат О. оказывал юридическую помощь различным субъектам:

1) гражданину К. по вопросу, связанному с трудовой деятельностью;

2) предпринимателю И. по вопросу, связанному с получением им лицензии;

3) администрации Ленинского района по вопросу снятия административного взыскания с гражданина в качестве их представителя в суде;

4) администрации ОАО по вопросу признания незаконными решения их общего собрания в качестве их представителя в арбитражном суде;

5) правлению ТСЖ по вопросу взыскания денежных средств в качестве их представителя в суде.

Средства, полученные адвокатом за все вышеуказанные виды адвокатской деятельности, были сначала израсходованы на отчисления в адвокатскую палату, затем на содержание адвокатского кабинета и только после этого были уплачены налоги на доходы граждан и единый социальный налог.

Представитель налоговой инспекции не согласился с порядком расходования средств и отчисления налогов, заявив, что адвокат только в 2-х случаях поступил правильно (в 1 и в 3-м случаях), т.к. именно такая адвокатская деятельность предусмотрена ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» как непредпринимательская.

Во 2, 4 и 5 случаях адвокатская деятельность носит характер предпринимательской, поэтому адвокат обязан списать расходы и уплатить налоги по тем же правилам, что и предприниматель без образования юридического лица.

Продемонстрируйте следующие умения: навыков толкования нормативных актов, навыков применения норм материального и процессуального права и анализа норм материального и процессуального законодательства при осуществлении адвокатской деятельности

1. Существуют ли различия между указанными видами адвокатской деятельности? Если да, то какие? Если нет, то почему?

2. Определен ли в современном законодательстве перечень видов адвокатской деятельности, являющейся предпринимательской? Был ли такой перечень до 1.07.2002 г.?

3. Каким нормативным актом регламентируются налоговые отношения адвокатов и их юридических лиц?

 

 

Задача 1

16.11.2002 г. состоялась учредительная конференция адвокатов, включенных в реестр адвокатов Ростовской области. При проведении регистрации явились не только делегаты, но и адвокаты, изъявившие желание участвовать в учредительной конференции. Регистратор отказал адвокатам – не делегатам в регистрации и допуске в зал, где проводилась учредительная конференция.

Работу конференции начали в связи с тем, что было зарегистрировано 60% делегатов. Открытие учредительной конференции было поручено адвокату Д., который состоял в коллегии адвокатов более 25 лет.

При обсуждении режима работы было предложено: работать без избрания президиума, голосовать по всем вопросам только квалифицированным большинством и избрать 6 делегатов на 1-ый Всероссийский съезд адвокатов.

При формировании Совета адвокатской Палаты Ростовской области голосование было открытым, избрали 18 человек, из которых 2-е не были участниками учредительной конференции.

Продемонстрируйте следующие знания: системы норм материального и процессуального законодательства

1. Законна ли процедура проведения учредительной конференции адвокатов Ростовской области, а также кто и каким образом регламентирует порядок её подготовки и проведения?

2. Соответствуют ли требованиям закона решения, принятые учредительной конференцией и почему?

3. Предусмотрены ли ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» корпоративные права и обязанности? И были ли таковые в старом Положении «Об адвокатуре»?

4. Могут ли адвокаты, не принимавшие участия в учредительной конференции адвокатов, обжаловать её решения?

Задача 2

При проведении учредительной конференции адвокатов был сформирован Совет адвокатской Палаты, который спустя 10 дней после проведения конференции провел своё первое заседание и избрал из своего состава Председателя Совета адвокатской Палаты, 3-их членов ревизионной комиссии и 5-ых представителей в квалификационную комиссию. На этом же заседании Совета адвокатской Палаты были утверждены Порядок определения норм представительства и порядок избрания делегатов на конференции, а также был определен порядок выплаты вознаграждения за счет средств адвокатской Палаты адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам РФ бесплатно.

Продемонстрируйте следующие умения: навыков толкования нормативных актов, навыков применения норм материального и процессуального права и анализа норм материального и процессуального законодательства при осуществлении адвокатской деятельности

1. Какие из перечисленных действий и решений Совета адвокатской Палаты законны, а какие нет и почему?

2. Кто вправе расширять свои полномочия: конференция адвокатов или Совет адвокатской Палаты и почему?

3. Чьи полномочия могут быть прекращены внеочередной конференцией адвокатов, при каких условиях и в каком порядке?

4. Может ли Совет адвокатской Палаты от своего имени осуществлять адвокатскую и (или) предпринимательскую деятельность?

5. Могут ли члены Совета адвокатской Палаты осуществлять адвокатскую деятельность?

Задача 5

16.11.2002 г. была создана Адвокатская Палата Ростовской области. После её завершения было разъяснено всем участникам учредительной конференции, что необходимо провести реорганизацию всех существующих коллегий с использованием одной из 5-ти, предусмотренных ст. 57 ГК РФ, форм реорганизации. Срок для проведения таких реорганизаций установлен до 16.01.2003 г.

Для тех коллегий, которые не проведут реорганизацию, предусмотрены такие последствия как ликвидация коллегий и прекращение статуса адвокатов.

Продемонстрируйте следующие навыки: решения практических задач и составления документов при осуществлении адвокатской деятельности

1. Предусмотрен ли специальный порядок реорганизации коллегий адвокатов, существовавших до 1.07.2002 года? Если да, то каким нормативным актом он предусмотрен?

2. Могут ли адвокаты в процессе реорганизации произвести слияние или присоединение одних консультаций с другими и почему?

3. Кто и каким образом определяет продолжительность реорганизации коллегий адвокатов, созданных до 1.07.2002 г.?

4. Какие последствия и за какие нарушения, а также после истечения каких сроков, могут наступить для коллегий адвокатов, не выполнивших требования ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»?

 

                 Критерии оценки практических заданий

Критерии Оценка Зачет
задача решена, сделаны выводы и ланы ссылки на источники (н-п акты) Отлично

Зачтено

задачи решена верно, сделаны выводов (нет ссылок на н-п акты) Хорошо
задача решена верно, нет выводов, нет ссылок на источники (н-п акты) Удовлетворительно
задачи не решены Неудовлетворительно Незачтено

 

Примеры тем для подготовки рефератов

  1. Определение адвокатуры и статуса адвоката.

2. Международное законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре.

  1. Общепрофессиональные и статусные права и обязанности адвоката.
  2. Профессиональная адвокатская тайна.
  3. Кодекс профессиональной этики адвоката. Значение, цель принятия.
  4. Процедурные основы дисциплинарного производства

7. Дисциплинарная ответственность.

8. Приобретение, приостановление, прекращение статуса адвоката

  1. Гарантии независимости адвокатов.
  2. Статус помощника и стажера.
  3. Формы организации адвокатской деятельности в РФ (адвокатский кабинет, коллегия, адвокатское бюро и юридическая консультация).

12. Правовой статус и полномочия квалификационной комиссии. Основы правового регулирования данного вопроса на территории Ростовской области.

13. Случаи оказания юридической помощи гражданам РФ бесплатно. Основы правового регулирования данного вопроса на территории Ростовской области.

 

 

Критерии оценки выполнения

За подготовку теоретического задания начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

 

Критерий оценки Баллы
умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал 5
наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений 5
соответствие содержания теоретическому заданию, полнота и глубина ответа 5
оформление ссылок на использованную литературу, оформление списка литературы 5
владение терминологией 5
соблюдение требований к оформлению реферата 5

 

 

Формируемые компетенции

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоение компетенции Наименование этапа
ПК-2 Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. ПК- 2.2 Способность квалифицированно реализовывать нормы материального и процессуального права в адвокатской деятельности

Типовые оценочные средства

Вопросы для подготовки к Зачету

 

1. Понятие и правовые основы адвокатской деятельности.

2. Определение адвокатуры и статуса адвоката.

3. Адвокатура и государство- соотношение терминов.

4.  Международное законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре.

5. Новеллы ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»

6. Права и обязанности адвоката.

7. Понятие профессиональной адвокатской тайны.

8. Кодекс профессиональной этики адвоката. Значение, цель принятия.

9. Принципы и нормы профессионального поведения адвоката.

10. Процедурные основы дисциплинарного производства (поводы для начала такого производства, его стадии, возможные варианты решений).

11. Случаи применения к адвокату дисциплинарной ответственности.

12. Приобретение статуса адвоката, допуск к квалификационному экзамену, присвоение статуса, присяга.

13. Прекращение статуса адвоката

14. Приостановление статуса адвоката

15. Гарантии независимости адвокатов.

16. Статус помощника и стажера.

17.  Формы организации адвокатской деятельности в РФ (адвокатский кабинет, коллегия, адвокатское бюро и юридическая консультация).

18. Правовой статус и компетенция адвокатской палаты субъектов РФ.

19. Правовой статус и компетенция Федеральной палаты адвокатов РФ.

20. Правовой статус и полномочия квалификационной комиссии. Основы правового регулирования порядка образования квалификационной комиссии на территории Ростовской области.

21. Случаи оказания юридической помощи гражданам РФ бесплатно. Основы правового регулирования данного вопроса на территории Ростовской области.

22. Процессуальный статус защитника в уголовном процессе. Приглашение, назначение и замена защитника, оплата его труда.

23. Обязательное участие защитника в уголовном процессе. Отказ от защитника.

24. Полномочия защитника. Полномочия представителя гражданского ответчика.

25. Особенности участия защитника в уголовном судопроизводстве по делам несовершеннолетних подозреваемых или обвиняемых.

26. Размер оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия, прокурора, суда.

27. Участие адвоката в Конституционном суде.

28. Адвокат в гражданском процессе.

29. Участие адвоката в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

30. Участие адвоката в судебном разбирательстве в арбитражном суде.

31. Понятие и содержание адвокатской этики

32. Психологические особенности деятельности адвоката.

33. Правовые основы адвокатского расследования.

34. История развития адвокатуры в России.

 

 

Пример билетов для проведения промежуточной аттестации освоения компетенций

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

М2.В.ДВ. 8 «Адвокатура»

БИЛЕТ № 1

 

1. Понятие и правовые основы адвокатской деятельности.

 

 

2. Понятие и содержание адвокатской этики

 

 

Заведующий кафедрой

Процессуального права

д.ю.н., проф.                                       __________________               С.Н. Назаров

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

М2.В.ДВ. 8 «Адвокатура»

БИЛЕТ № 2

 

1. Определение адвокатуры и статуса адвоката.

 

2. Случаи оказания юридической помощи гражданам РФ бесплатно. Основы правового регулирования данного вопроса на территории Ростовской области.

 

Заведующий кафедрой

Процессуального права

д.ю.н., проф.                                       __________________               С.Н. Назаров

 

 


Методические материалы

Освоение дисциплины предусматривает комплекс мероприятий, направленных на формирование у обучающихся базовых системных теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для их применения на практике.

Базовый материал по конкретным вопросам осваиваемой дисциплины дается в рамках занятий лекционного типа.

Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради, каждый лист которой должен иметь поля (4-5 см) для дополнительных записей. Необходимо записывать тему и план лекций, рекомендуемую литературу к теме. Записи разделов лекции должны иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. Названные в лекции ссылки на первоисточники надо пометить на полях, чтобы при самостоятельной работе найти и вписать их. В конспекте дословно записываются определения понятий, категорий и принципов. Остальное должно быть записано своими словами. Каждому студенту необходимо выработать и использовать допустимые сокращения наиболее распространенных терминов и понятий.

Семинарские занятия по дисциплине проводятся с целью применения и расширения знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы над литературными источниками с использованием современных информационных технологий, в частности, сети Интернет. Целью самостоятельной работы является повторение, закрепление и расширение пройденного на аудиторных занятиях материала.

Для правильного понимания изучаемых вопросов рекомендуется в полном объеме выполнять предложенные задания, строго следовать указаниям по подготовке к семинарским занятиям, последовательно проходить промежуточные и итоговые формы контроля.

Освоение дисциплины обучающимися целесообразно проводить в следующем порядке:

1) получение базовых знаний по конкретной теме дисциплины в рамках занятий лекционного типа;

2) работа с основной и дополнительной литературой по теме при подготовке к семинарским занятиям;

3) выполнение заданий самостоятельной работы по соответствующей теме до проведения семинарского занятия по ней;

4) закрепление полученных знаний в рамках проведения семинарского занятия;

5) получение дополнительных консультаций у преподавателя по соответствующей теме в дни и часы консультаций.

При подготовке к семинарским занятиям, контрольным и тестированию, следует в полной мере использовать академический курс литературы, рекомендованной преподавателем. Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться сетевые информационно-экспертные ресурсы, а также словари, справочники. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебниках. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.

Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.

Студентам рекомендуется выполнить самостоятельно рефераты и доклады, предлагаемые при подготовке к семинарским занятиям.

На семинарских занятиях регулярно проводятся тестирования. Для подготовки к тестированию, студенту рекомендуется повторять весь пройденный по дисциплине материал перед каждым семинарским занятием.

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзамену (зачету). Основными функциями экзамена (зачета) являются: обучающая и оценочная. При подготовке к экзамену (зачету) студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал. Экзамен (зачет) позволяет оценить уровень сформированности этапа компетенций.

Перечень используемых образовательных технологий и оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины представлен в рабочей программе дисциплины. В следующей таблице представлено описание возможных видов контрольных мероприятий.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.209 с.)