Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения и развития архитектурыСтр 1 из 4Следующая ⇒
История возникновения и развития архитектуры
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Воронеж 2018
Содержание Введение Раздел 4. Архитектура барокко, классицизма и предромантических направлений. Глава 1. Архитектура барокко. Глава 2. Архитектура классицизма. Глава 2. Архитектура предромантических направлений.
ВВЕДЕНИЕ Среди различных видов искусства (скульптура, живопись, графика, декоративно- прикладное искусство и др.) важнейшим из них является архитектура. Являясь одним из видов искусства, архитектура – это одновременно одна из форм материальной культуры, так как она постоянно связана с человеком и его запросами, а также с использованием достижений науки и техники. «Прочность, польза, красота» – эта классическая триада, которую сформулировал в се- редине I в. до н.э. ученый и архитектор Витрувий, является краткой формулой архитектуры для всех времен и народов. Архитектура или зодчество – это строительное искусство, направленное на всемерное удовлетворение материальных и духовных потребностей в личной и общественной жизни и деятельности человека. Являясь «второй природой», формируя пространство, архитектура постоянно воздействует своими образами на массы людей и отдельного человека.
Церковь Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме (Франсиско Борромини)
Восточный фасад Лувра Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев Пантеон) (архитектор Ж. Суфло).продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма.
Церквь Сен-Женевьев (Пантеон). Архитектор Ж. Суфло Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов.
Ампир - (от франц. empire — империя), стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию классицизма. Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства, А. включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического ордера), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). А. включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. и.).
Сфинксы Фонтана Победы на площади Шатле в Париже. 1858 г. Архитектор Франсуа Жан Бралль.
Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной монументальной выразительности. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумфальные арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, — повторение арки Септимия Севера в Риме). Триумфальная арка на площади Карузель. Париж. 1803-1833 гг. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен.
Вандомская колонна создана по подобию Траянской в Риме. Ампир проявился в отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Фонтенбло, Богарне и др.), перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати. Ампир получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах. Ампир сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма. Библиографический список
1. Всеобщая история архитектуры: В 12-ти т. М., Т. 1, 1970; Т. 2,1973; Т. 4, 1966; Т. 5, 1967; Т. 7, 1969; Т. 9, 1971; Т. 10, 1972. 2. Гуляницкий Н.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учебник для вузов. В 5-ти т. Т. 1: История архитектуры. М., 1984. 3. Лаврентьев А. Н. История дизайна [Текст]: учеб. пособие / А. Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2007. – 303 с.: ил. 4. Матюнина Д. С. История интерьера [Текст]: учеб. пособие / Д. С. Матюнина. – М.: Академический проект; Парадигма, 2012. -552 с.
5. Чураков С.К. История художественной культуры: Краткое графическое пособие. М., 2000. История возникновения и развития архитектуры
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Воронеж 2018
Содержание Введение Раздел 4. Архитектура барокко, классицизма и предромантических направлений. Глава 1. Архитектура барокко. Глава 2. Архитектура классицизма. Глава 2. Архитектура предромантических направлений.
ВВЕДЕНИЕ Среди различных видов искусства (скульптура, живопись, графика, декоративно- прикладное искусство и др.) важнейшим из них является архитектура. Являясь одним из видов искусства, архитектура – это одновременно одна из форм материальной культуры, так как она постоянно связана с человеком и его запросами, а также с использованием достижений науки и техники. «Прочность, польза, красота» – эта классическая триада, которую сформулировал в се- редине I в. до н.э. ученый и архитектор Витрувий, является краткой формулой архитектуры для всех времен и народов. Архитектура или зодчество – это строительное искусство, направленное на всемерное удовлетворение материальных и духовных потребностей в личной и общественной жизни и деятельности человека. Являясь «второй природой», формируя пространство, архитектура постоянно воздействует своими образами на массы людей и отдельного человека.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.0 (0.012 с.) |