История возникновения и развития архитектуры   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения и развития архитектуры  



История возникновения и развития архитектуры  

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Воронеж 2018

 

 

Содержание

Введение

Раздел 4. Архитектура барокко, классицизма и предромантических направлений.

Глава 1. Архитектура барокко.

Глава 2. Архитектура классицизма.

Глава 2. Архитектура  предромантических направлений.

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди различных видов искусства (скульптура, живопись, графика, декоративно- прикладное искусство и др.) важнейшим из них является архитектура.  Являясь одним из видов искусства, архитектура – это одновременно одна из форм материальной культуры, так как она постоянно связана с человеком и его запросами, а также с использованием достижений науки и техники.

«Прочность, польза, красота» – эта классическая триада, которую сформулировал в се- редине I в. до н.э. ученый и архитектор Витрувий, является краткой формулой архитектуры для всех времен и народов.

Архитектура или зодчество – это строительное искусство, направленное на всемерное удовлетворение материальных и духовных потребностей в личной и общественной жизни и деятельности человека. Являясь «второй природой», формируя пространство, архитектура постоянно воздействует своими образами на массы людей и отдельного человека.

 

Церковь Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме (Франсиско Борромини)

 

Восточный фасад Лувра

Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев Пантеон) (архитектор Ж. Суфло).продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма.

 

 

Церквь Сен-Женевьев (Пантеон). Архитектор Ж. Суфло

Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов.

 

Ампир - (от франц. empire — империя), стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию классицизма. Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства, А. включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического ордера), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). А. включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. и.).

 

 

Сфинксы Фонтана Победы на площади Шатле в Париже. 1858 г. Архитектор Франсуа Жан Бралль.

 

Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной  монументальной выразительности. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумфальные арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, — повторение арки Септимия Севера в Риме).

Триумфальная арка на площади Карузель. Париж. 1803-1833 гг. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен.

Вандомская колонна создана по подобию Траянской в Риме.

 Ампир проявился в отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Фонтенбло, Богарне и др.), перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати. Ампир получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах. Ампир сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.

Библиографический список

 

1. Всеобщая история архитектуры: В 12-ти т. М., Т. 1, 1970; Т. 2,1973; Т. 4, 1966; Т. 5, 1967; Т. 7, 1969; Т. 9, 1971; Т. 10, 1972.

2. Гуляницкий Н.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учебник для вузов. В 5-ти т. Т. 1: История архитектуры. М., 1984.

3. Лаврентьев А. Н. История дизайна [Текст]: учеб. пособие / А. Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2007. – 303 с.: ил.

4. Матюнина Д. С. История интерьера [Текст]: учеб. пособие / Д. С. Матюнина. – М.: Академический проект; Парадигма, 2012. -552 с.

5. Чураков С.К. История художественной культуры: Краткое графическое пособие. М., 2000.

История возникновения и развития архитектуры  

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Воронеж 2018

 

 

Содержание

Введение

Раздел 4. Архитектура барокко, классицизма и предромантических направлений.

Глава 1. Архитектура барокко.

Глава 2. Архитектура классицизма.

Глава 2. Архитектура  предромантических направлений.

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди различных видов искусства (скульптура, живопись, графика, декоративно- прикладное искусство и др.) важнейшим из них является архитектура.  Являясь одним из видов искусства, архитектура – это одновременно одна из форм материальной культуры, так как она постоянно связана с человеком и его запросами, а также с использованием достижений науки и техники.

«Прочность, польза, красота» – эта классическая триада, которую сформулировал в се- редине I в. до н.э. ученый и архитектор Витрувий, является краткой формулой архитектуры для всех времен и народов.

Архитектура или зодчество – это строительное искусство, направленное на всемерное удовлетворение материальных и духовных потребностей в личной и общественной жизни и деятельности человека. Являясь «второй природой», формируя пространство, архитектура постоянно воздействует своими образами на массы людей и отдельного человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.0 (0.012 с.)