Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок немецкого языка в 11 классе. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Учитель С.Д. Прокофьева (г. Псков) Урок построен как дискуссия по поводу: нужно ли строить Охта-центр в Санкт-Петербурге. Сначала дискуссия (на иностранном, между прочим, языке) ведется с позиции красиво-некрасиво. Но это тупиковый подход, поскольку имеется разное понимание красоты. Тогда учитель спрашивает: «А кто с точки зрения профессии может быть заинтересован в этой проблеме?» Ребята называют архитекторов, экологов, менеджеров по туризму, юристов и т.д. Учитель предлагает им тексты, в которых излагается аргументированная позиция профессионалов по этой проблеме, и дети видят, исходя из чего формируются разные позиции по поводу одной и той же проблемы. С определением роли появляются аргументы в поддержку своей позиции. По мере того как учащиеся выражают данные позиции, им совершенно необходима становится новая лексика. Слов явно не хватает: «мыслей много, а сказать не могу!», поскольку дискуссия ведется, разумеется, на немецком языке. В распоряжении одиннадцатиклассников словари, справочники, можно спросить учителя или заглянуть в интернет. И вся справочная литература нарасхват. Таким образом, умело сформированная учебная ситуация легко и органично решает проблему мотивации обучения, которая для многих педагогов современной школы остается камнем преткновения.
Подводящий или побуждающий диалог.
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. На этапе постановки проблемы этот метод выглядит следующим образом. Сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которые активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию, т.е. ведет к «открытию» прямой дорогой. При этом подведение к знанию может осуществляться как от поставленной проблемы, так и без нее.
Например, на уроке русского языка в 4 классе по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода» учитель предлагает прочитать слова, записанные на доске в 2 столбика: Мяч Ночь Еж Дочь Шалаш Мышь Вопрос учителя: что заметили общего? (слова оканчиваются на шипящий). А в чем различие? (В первом столбике имена существительные пишутся без мягкого знака, а во втором столбике – с мягким знаком на конце слова). Значит, какая сегодня будет тема урока? (Фиксирует тему). Пребывание в проблемном диалоге позволяет выработать у его участников способность слушать и слышать собеседника, высказывать определённую нравственную позицию. Несомненным преимуществом данного приема является то, что на уроках дети не являются пассивными слушателями, а проявляют высокую активность в учебном процессе. Этапы постановки проблемы: 1. Предъявление противоречивых мнений (противоречивой информации). 2. Побуждение к осознанию. 3. Побуждение к проблеме. 4. Вопрос. Например, на уроке во 2 классе по теме «Земля и космос» учитель предлагает детям рассмотреть два рисунка: Мир по Птолемею» и «Мир по Копернику» (проблемная ситуация). Учитель задает вопрос: что вас удивило? что интересного вы заметили? (побуждение к осознанию). Какой возникает вопрос? (осознание противоречия). Кто из ученых прав? (вопрос фиксируется на доске).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.113.147 (0.005 с.) |