В результате изучения темы обучающийся научится 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате изучения темы обучающийся научится



понимать:

жанровые и композиционные особенности притчи;

по получит возможность научиться:

выделять композиционные особенности притчи;

оценивать свое чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

Личностные

будут сформированы:

 положительная мотивация к процессу чтения,

 интерес и желание познавать новое во время чтения и слушания произведений разных жанров;

 

Наблюдение за разными сказками-притчами, различение и сходство их по разным признакам. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы

в тексте произведения. Наблюдение за повествованием

в сказке-притче. Парная и групповая работа 

по составлению плана к сказке-притче. Наблюдение

за сюжетом и поведением персонажей. Моделирование характеристики персонажа. Выразительное чтение отрывков сказки-притчи с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.

Сочинение-прогнозирование сказки-притчи. Сопоставление бытовой сказки и сказки-притчи.

Определение особенностей сказки-притчи. Составление характеристики персонажей, наблюдение за развитием событий в сказке-притче. Формулирование поучительного вывода на основании житейской истории в сказке-притче.

 
84 10.02 Скрытый смысл. Поучение в сказке-притче Ф.К. Сологуб «Сказки на грядке и сказки во дворце»   Выборочное чтение
85 11.02 Скрытый смысл. Поучение в сказке-притче К.Д. Ушинский «Два плуга» пересказ  
86 15.02 Сопоставление бытовой сказки и сказки- притчи. К.Д. Ушинский «Ветер и солнце» пересказ  
87 16.02 Чтение произведения в соответствии с критериями выразительного  Чтения. Н.Г. Гарин - Михайловский «Знаем!» «взрослое» чтение
88 17.02 Урок – рефлексия: что такое притча?  
89

18.02

Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении

 
   
 

Раздел 3. Мир природы в авторских сказках. (10 часов)

90 22.02 Авторская литературная сказка Обращение автора к читателю Герой авторской сказки. Интонация сказки. К.Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»

В результате изучения темы обучающийся научится различать:

виды сказок: русские народные и авторские;

композиционные особенности авторской сказки;

способы изображения особенностей персонажа;

получит возможность научиться:

выделять композиционные особенности авторской сказки;

выделять способы изображения особенностей персонажа;

оценивать свое чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

 

  Познавательные

Научатся

  воспринимать книгу как источник информации;

получат представление о многообразии книг: художественных, учебных, научно-популярных;

научатся правильно читать текст целыми словами и словосочетаниями, научатся обозначать интонацию конца предложения в соответствии с пунктуацией;

 получат представление о понятиях «текст», «раздел»;

научатся давать полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного в устной и письменной форме; научатся

 находить страницу книги по номеру;

 сумеют соотносить текст и иллюстрацию;

 выбирать заглавие к тексту из нескольких предложений

Наблюдение за авторскими сказками о природе, различение и сходство их по разным признакам. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Наблюдение за повествованием в авторской сказке. Парная и групповая работа по составлению плана к авторской сказке. Наблюдение за сюжетом и поведением персонажей. Моделирование характеристики персонажа. Выразительное чтение отрывков сказки с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «описания» по модели. Наблюдение за стилем автора-сказочника.

Сочинение отзыва-впечатления о персонаже сказки.

Презентации сказок (по выбору учащихся), иллюстрирование, драматизация.

Пропедевтика изучения изобразительных средств (эпитета, олицетворения) на примере авторской сказки
о зиме. Выявление особенностей сюжета и характеристики персонажей в авторской сказке. Слияние прозаического и стихотворного стиля в произведении.

Выявление особенностей авторского стиля в сказках
о природе.

   
91 24.02 Язык авторской сказки. Описание природы. Пересказ отрывка. К.Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»    
92 25.02 Обучение пересказу текста описания. И.С. Соколов - Микитов «Зимняя ночь» Выборочное чтение  
93 1.03 Волшебные превращения в авторской сказке. Характер героя Л.А. Чарская «Зимняя сказка» иллюстрирование
94 2.03 Язык авторской сказки. Наблюдение за выразительными средствами языка (олицетворения, эпитеты - без названия терминов) Л.А. Чарская «Зимняя сказка» Выразительное чтение (наизусть по желанию
95 3.03 Сказочные события Структура сказки О.О. Дриз «Как родилась Зима»    
96 4.03 Чтение сказки по ролям О.О. Дриз «Как родилась Зима» Творческая работа  
97 9.03 Урок-рефлексия: авторская сказка, русская народная сказка, сказка-притча    
98 10.03 Раздел «Читай, удивляйся, размышляй!» Сравнение прочитанных  сказок, составление вопросов для литературной викторины по прочитанным сказкам Чтение по ролям
99 11.03 Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении «диафильм»
 

Раздел 4. Герой в авторских сказках о животных. (9 часов)

100 15.03 Авторская сказка о животных. Показ характера героя через его речь. В.И. Даль «Ворона»

В результате изучения темы обучающийся научится:

различать

виды сказок: русские народные и авторские;

выделять композиционные особенности авторской сказки;

способы изображения особенностей персонажа;

отличать авторские сказки от русских народных сказок;

выделять способы изображения особенностей персонажа;

подготовить рассказ о герое сказки;

оценивать свое чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

Личностные

Обучающиеся получат возможность сформировать:

 -представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении;

- интерес к пониманию замысла художественно

го произведения в определенном жанре

Наблюдение за авторскими сказками о животных, различение и сходство их по разным признакам (содержание и форма). Наблюдение за повествованием
в сказке, подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по составлению плана к сказке. Наблюдение за изображением героя-животного, поступками персонажей. Выразительное чтение отрывков сказки с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «рассуждения» и текста, приближенного к художественному. Презентация работы. Дискуссия по презентациям.

Выявление способов изображения животных в авторских сказках. Особенности построения авторской сказки
о животных (пропедевтика изучения композиции). Составление характеристики персонажей по их портрету, характеру и речи. Выявление отличий авторских сказок от русских народных сказок
о животных.

«взрослое» чтение  
101 16.03 Структура сказки, схожесть её с народной В.И. Даль «Ворона» Деление текста на части
102 17.03 Чтение сказки по ролям В.И. Даль «Ворона» Чтение по ролям
103 18.03 Поучение в сказке о животных. Н.Д. Телешов «Покровитель мышей» «взрослое» чтение  
101 29.03 Подробный пересказ сказки, обсуждение критериев. Н.Д. Телешов «Покровитель мышей» Чтение по ролям  
105 30.03 Герой в сказке о животных. Юмор в сказке. А.Н. Толстой «Картина» Чтение по ролям  
106 31.03 Герой в сказке о животных. Юмор в сказке. Д.И. Хармс «Про собаку Бубу»    
107 1.04 Герой в сказке о животных. Юмор в сказке. Д.И. Хармс «Про собаку Бубу»

драматизация

109 5.04 Урок-рефлексия: Образ сказочного героя в сказках о животных.    
 

Раздел 5. Герой в авторских сказках о волшебстве. (8часов)

110 6.04 Волшебные авторские сказки Герой сказки, его описание Н.К. Абрамцева «Чудеса, да и только!»

В результате изучения темы обучающийся научится: понимать способы изображения внешнего вида и характера героев;

приемы создания образа животного;

отличия авторских сказок от русских народных сказок о животных; отличать авторские сказки от русских народных сказок о животных;

будет иметь возможность оценивать свое чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

подготовить рассказ о герое сказки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

Регулятивные:

Обучающие получат возможность:

контролировать правильность чтения других учеников,

фиксировать ошибки в процессе чтения;

Познавательные

Научатся пользоваться сносками и справочными разделами учебника;

участвовать в диалоге по прочитанному тексту, выражать читательскую позицию;

оценивать ответ одноклассника по предложенным учителем критериям

 

Личностные

Обучающиеся получат возможность: принимать как ценность жизнь, родину, доброту, семью, любовь, сострадание, взаимопомощь и т. д.

Коммуникативные: научатся

 терпимо относится к мнению других читателей, принимать мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению

Личностные:

будет сформировано

 представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому Коммуникативные:

получат представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

Наблюдение за авторскими сказками о волшебстве. Моделирование развернутого ответа по теме: «Характеристика персонажа». Парная и групповая работа по составлению плана к сказке. Наблюдение за сюжетом и поступками персонажей. Рассказывание отрывков сказки с последующим оцениванием.

Сочинение – развернутый ответ на вопрос.

Определение роли экспозиции в сказке. Соотнесение сюжета и композиции в сказке. Подготовка характеристики персонажа: вычитывание деталей портрета и характера из текста сказки и моделирование портретной характеристики.

«взрослое» чтение  
111 7.04 Экспозиция сказки Поучение в сказке Н.К. Абрамцева «Чудеса, да и только!»    
112 8.04 Сочинение «Почему не надо выбрасывать старые сахарницы?» Критерии сочинения сказки. Творческая работа  
113 12.04 Сочинение «Почему не надо выбрасывать старые сахарницы?» Критерии сочинения сказки.    
114 13.04 Герой сказки. Речь героя. Т.И. Александрова «Кузька» «взрослое» чтение  
115 14.04 Пересказ эпизода сказки. Иллюстрирование сказки Т.И. Александрова «Кузька» пересказ  
116 15.04 Герой сказки. Речь героя. Т.И. Александрова «Кузька» Деление текста на части  

117

19.04

Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении

   
   
   
   
   
   
 

Раздел 6. Поэтическая сказка. (11 часов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.131 (0.023 с.)