Республики Казахстан   Б. Султанов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Республики Казахстан   Б. Султанов



Министр финансов

Республики Казахстан                                                          Б. Султанов

 

 

Утверждены

приказом Министра финансов

Республики Казахстан

от «__»  _____ 201__ года №___

 

 

Правила

Совершения таможенной очистки товаров

Должностными лицами органов государственных доходов

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 144, пунктом 3 статьи 148, пунктом 7        статьи 180, пунктом 9 статьи 182, пунктом 5 статьи 185, пунктом 12 статьи 187, пунктами 4 и 9 статьи 190, пунктом 4 статьи 192, пунктом 10 статьи 194, подпунктом 5) пункта 3 статьи 536 Кодекса Республики Казахстан                     от «__» _________ 20___ года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) и определяют последовательность действий должностных лиц органов государственных доходов при совершении таможенной очистки товаров, в том числе таможенных операций, связанных:

с помещением товаров под таможенные процедуры и их выпуском, совершаемых посредством информационных систем органов государственных доходов, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита;

с регистрацией таможенной декларации либо отказом в такой регистрации посредством информационной системы органов государственных доходов без участия должностных лиц таможенных органов;

с предоставлением документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены из информационных систем органов государственных доходов или государственных органов;

с особенностями регистрации таможенной декларации либо отказом в такой регистрации при неисправности информационных систем органов государственных доходов;

с особенностями применения предварительного декларирования товаров, которые  могут размещаться (находиться) в зоне таможенного контроля, а также подлежать выпуску и совершению таможенных операций, связанных с выпуском товаров по данной декларации на товары в зоне деятельности органа государственных доходов, отличного от органа государственных доходов, зарегистрировавшего декларацию на товары;

с особенностями проведения таможенного контроля в отношении товаров, заявленных при периодическом таможенном декларировании;

с таможенной очисткой и особенностями проведения таможенного контроля товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

регистрацией заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары или отказа в его регистрации;

с таможенным декларированием и выпуском товаров уполномоченными экономическими операторами в органе государственных доходов, отличном от органа государственных доходов, в зоне деятельности которого находятся товары.

2. Таможенная очистка товаров осуществляется должностными лицами органов государственных доходов, уполномоченными совершать такие таможенные операции в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями (далее – уполномоченное должностное лицо), и начинается с момента подачи органу государственных доходов таможенной декларации в виде декларации на товары и завершается выпуском товаров.

3. Таможенное декларирование в электронной форме осуществляется в соответствии с главой 2 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде электронного документа (далее – ЭДТ).

4. Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется в соответствии с главой 3 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде документа на бумажном носителе (далее – ДТ).

5. Проведение таможенного контроля при таможенном декларировании товаров осуществляется с применением системы управления рисками, которая определяет формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

6. При таможенной очистке товаров декларация на товары, вне зависимости от ее формы, подается декларантом или таможенным представителем в орган государственных доходов, в зоне деятельности которого находятся товары под таможенным контролем, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта, пунктами 56, 57 и главой 5 настоящих Правил.

В целях оптимизации процесса таможенной очистки товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линии электропередачи, по решению уполномоченного органа в сфере таможенного дела таможенная декларация в отношении указанных товаров может подаваться в иной орган государственных доходов.

7. ЭДТ после ее заполнения, а также документы, подтверждающие заявленные в ней сведения, представленные в электронном виде в случаях, определенных настоящими Правилами, заверяются электронной цифровой подписью декларанта или таможенного представителя в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – ЭЦП).

8. Действия органа государственных доходов, связанные с уведомлением декларанта или таможенного представителя о статусах ЭДТ (подана, принята, зарегистрирована, отказана в регистрации, выпуск разрешен, выпуск приостановлен, отозвана, условный выпуск и другое) осуществляются посредством информационной системы в режиме реального времени, за исключением действий, предусмотренных частью второй настоящего пункта.

Органом государственных доходов посредством информационной системы формируются и направляются декларанту или таможенному представителю электронные документы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам при совершении таможенных операций, связанных:

с выпуском товаров без участия должностного лица                              (далее – автоматический выпуск);

отказом в выпуске товаров;

и аннулировании выпуска товаров.

9. По обращению декларанта или таможенного представителя (в устной форме) органом государственных доходов, в котором был осуществлен выпуск товаров, распечатывается бумажный экземпляр декларации на товары с ее электронного вида.

При этом уполномоченное должностное лицо, осуществившее выпуск товаров, проставляет в такой декларации на товары отметки о выпуске товаров и заверяет личной номерной печатью, за исключением автоматического выпуска товаров.

При автоматическом выпуске товаров отметка о выпуске товаров проставляется органом государственных доходов, в котором был осуществлен выпуск товаров.

 

 

Параграф 2. Порядок контроля документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены органом государственных доходов

16. Порядок контроля документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений осуществляется в соответствии с частью второй пункта 7 статьи 180 Кодекса и определяет последовательность действий уполномоченного должностного лица в случаях, когда сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены органом государственных доходов посредством информационной системы в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса.

17. При заявлении декларантом или таможенным представителем в ЭДТ сведений о происхождении товаров, такие сведения подтверждаются путем представления их оригиналов до подачи или после подачи ЭДТ до выпуска товаров.

В случае заявления декларантом или таможенным представителем в ЭДТ сведений о соблюдении запретов и ограничений, декларант или таможенный представитель представляет документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений до подачи или после подачи ЭДТ до выпуска товаров в электронном виде (сканированная копия) указанных документов.

При этом, органом государственных доходов посредством информационной системы направляется уведомление декларанту или таможенному представителю об отсутствии таких документов и (или) сведений о документах.

18. После получения декларантом или таможенным представителем посредством информационной системы уведомления об отсутствии документов и (или) сведений о документах, декларант или таможенный представитель представляет их уполномоченному должностному лицу в виде, определенном пунктом 17 настоящих Правил.

19. В соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, документы должны быть представлены декларантом или таможенным представителем не позднее сроков, указанных в статье 193 Кодекса.

20. В случае если декларантом или таможенным представителем не представлены документы в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, уполномоченное должностное лицо отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 Кодекса.

21. При представлении декларантом или таможенным представителем документов, определенных пунктом 18 настоящих Правил, уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку таких документов на соответствие заявленных о них сведений в ЭДТ и в случае их подтверждения, осуществляет действия, предусмотренные настоящими Правилами.

ЭДТ до выпуска товаров

22. После регистрации ЭДТ и проверки сведений, заявленных в ней, органом государственных доходов посредством информационной системы для целей определения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками.

23. При определении системой управления рисками форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, уполномоченное должностное лицо применяет меры по минимизации риска.

При этом, органом государственных доходов посредством информационной системы декларанту или таможенному представителю направляется уведомление о назначенных системой управления рисками мерах по минимизации рисков.

24. Применение мер по минимизации риска, определенных системой управления рисками, осуществляется уполномоченным должностным лицом с учетом следующих положений:

1) при проведении таможенного контроля в виде формы проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, декларанту или таможенному представителю посредством информационной системы направляется запрос о необходимости представления документов, подтверждающих сведения, заявленные в ЭДТ.

Проверка запрошенных документов, которые представляются декларантом или таможенным представителем осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 410 Кодекса.

В случае, представления запрошенных документов и завершения их проверки до выпуска товаров, либо когда результаты таможенного контроля в иных формах, в том числе таможенной экспертизы товаров, подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, орган государственных доходов производит выпуск товаров в соответствии со статьей 192 Кодекса.

В случае, если запрошенные документы не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения в ЭДТ, влияющие на размер таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уполномоченное должностное лицо посредством информационной системы уведомляет декларанта или таможенного представителя о возможности произвести выпуск товаров с соблюдением требований статьи 195 Кодекса, а также с условием предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

При этом уполномоченное должностное лицо посредством информационной системы направляет декларанту или таможенному представителю расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин по форме, установленной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 сентября 2017 года                            № 112 «О расчете размера обеспечения исполнения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин».

При внесении декларантом или таможенным представителем указанного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уполномоченное должностное лицо посредством информационной системы производит регистрацию обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и осуществляет выпуск товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со              статьей 195 Кодекса.

При этом декларанту или таможенному представителю посредством информационной системы направляется уведомление о выпуске товаров с завершением проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска, после выпуска товаров в соответствии с пунктом 4             статьи 409 Кодекса.

Для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров, уполномоченное должностное лицо направляет уведомление в подразделение, ответственное за проведение таможенного контроля после выпуска товаров.

При непредставлении декларантом или таможенным представителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 2 статьи 410 Кодекса в срок не позднее, чем за четыре часа до окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ЭДТ посредством информационной системы осуществляется отказ в выпуске товаров путем направления электронного документа об отказе в выпуске товаров согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства Евразийского экономического союза, которые в соответствии с частями вторым и третьим                  подпункта 9) пункта 1 статьи 201 Кодекса при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и органом государственных доходов для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в ЭДТ, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию органа государственных доходов, в пределах срока выпуска товаров, установленного                                     пунктами 3 и 6 статьи 193 Кодекса;

2) при проведении таможенной экспертизы, уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, определенные главой 54 Кодекса, а также пунктом 33 настоящих Правил;

3) при проведении проверки соответствия заявленных сведений о товарах, сведениям, содержащимся в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности и в едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов Евразийского экономического союза, а также дополнительным сведениям о товарах, не включенных в вышеуказанные реестры объектов интеллектуальной собственности, позволяющим органам государственных доходов выявить товары с нарушением прав интеллектуальной собственности, уполномоченное должностное лицо принимает меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии со статьями 198 и 199 Кодекса, а также совершает действия, определенные пунктом 34 настоящих Правил;

4) при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров уполномоченное должностное лицо осуществляет действия по проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров в соответствии                                          с пунктом 2 статьи 413 Кодекса.

Для проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров уполномоченное должностное лицо посредством информационной системы направляет уведомление в специализированное подразделение (досмотровую группу), должностными лицами которого осуществляется таможенный досмотр (осмотр).

В случае обнаружения при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров признаков административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо незамедлительно письменно информирует руководителя органа государственных доходов либо лицо, его замещающее о выявленных нарушениях и принимает меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

При выявлении по результатам таможенного досмотра (осмотра) товаров нарушений, содержащих признаки уголовного правонарушения, уполномоченное должностное лицо передает информацию о таких нарушениях в соответствующее подразделение органа государственных доходов, в чью компетенцию входят вопросы, связанные с рассмотрением уголовных правонарушений.

25. По применению мер по минимизации рисков, определенных системой управления рисками, уполномоченное должностное лицо заполняет отчет о результатах принятых мер по минимизации риска в информационной системе органов государственных доходов.

26. Контроль за уплатой таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин пеней, процентов, производится органом государственных доходов посредством информационной системы в соответствии со статьей 398 Кодекса.

Проверка соблюдения условий уплаты налога на добавленную стоимость методом зачета в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от «__» _________ 20___ года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) осуществляется путем формирования органом государственных доходов посредством информационной системы уведомления о проведении проверки соблюдения условий уплаты налога на добавленную стоимость методом зачета после выпуска товаров с направлением такого уведомления в подразделение, осуществляющее контроль после выпуска товаров.

27. При отсутствии мер по минимизации рисков, уполномоченным должностным лицом осуществляется выпуск товаров в соответствии со статьей 192 Кодекса.

При этом, декларанту или таможенному представителю посредством информационной системы направляется уведомление о выпуске товаров в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.

Товаров в электронной форме

 

28. Выпуск товаров производится уполномоченным должностным лицом посредством информационной системы в сроки, установленные                  статьей 193 Кодекса, с соблюдением декларантом или таможенным представителем условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру в соответствии с пунктом 1 статьи 192 Кодекса, а также при отсутствии оснований для отказа в выпуске товаров, установленных                статьей 201 Кодекса.

Выпуск товаров осуществляется в соответствии с Порядком совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, приостановлением срока выпуска товаров, отказом в выпуске товаров, и аннулированием выпуска товаров, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от «__» _______ «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров» (далее – Порядок о выпуске товаров).

29. При автоматической регистрации ЭДТ, а также отсутствии рекомендаций по минимизации рисков, определенных системой управления рисками, органом государственных доходов посредством информационной системы осуществляется автоматический выпуск товаров в соответствии с разделом II Порядка о выпуске товаров.

При этом органом государственных доходов посредством информационной системы декларанту или таможенному представителю направляется электронный документ об автоматическом выпуске товаров согласно приложению 1 к настоящим Правилам, заверенный ЭЦП органа государственных доходов, осуществляющего выпуск товаров.

30. При выпуске товаров уполномоченным должностным лицом в соответствии с разделом III Порядка о выпуске товаров декларанту или таможенному представителю посредством информационной системы направляется уведомление о выпуске товаров.

31. Отказ в выпуске товаров оформляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с разделом V Порядка о выпуске товаров.

При этом уполномоченным должностным лицом посредством информационной системы декларанту или таможенному представителю направляется электронный документ об отказе в выпуске товаров согласно приложению 2 к настоящим Правилам, заверенный ЭЦП.

32. В случае, если в отношении отдельных товаров, заявленных в ЭДТ, не соблюдены условия для выпуска товаров, уполномоченное должностное лицо отказывает в выпуске таких товаров.

При этом, под номером 2 в графе «C» основного и добавочных листов ЭДТ, на которых заявлены сведения об указанных товарах, уполномоченным должностным лицом вносятся сведения: «Товар № (порядковый номер товара, указанный в графе 32 ЭДТ) – отказано в выпуске» с указанием даты и времени отказа в выпуске.

Указанные сведения уполномоченное должностное лицо вносит в информационную систему органа государственных доходов с проставлением кода принятого решения в соответствии с классификатором решений, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза                                        от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» (далее – Классификатор решений).

Выпуск остальных товаров осуществляется с соблюдением условий и порядка, установленных настоящими Правилами.

33. Выпуск товаров при совершении действий указанных                             в подпункте 2) пункта 24 настоящих Правил производится уполномоченным должностным лицом посредством информационной системы с учетом положений статьи 196 Кодекса.

34. При совершении действий, указанных в подпункте 3) пункта 24 настоящих Правил, уполномоченным должностным лицом посредством информационной системы осуществляется приостановление выпуска товаров с учетом положений статей 198 и 199 Кодекса.

Решение о приостановлении выпуска товаров принимается руководителем территориального органа государственных доходов или уполномоченным им лицом, после чего уполномоченным должностным лицом посредством информационной системы направляется декларанту или таможенному представителю уведомление о приостановлении выпуска товаров с указанием причин и срока приостановления выпуска товаров.

При принятии решения о приостановлении или выпуске товаров уполномоченным должностным лицом выполняются следующие действия:

в отношении товаров, по которым принято решение о приостановлении выпуска, в графе «C» ЭДТ под номером 3 указываются сведения о таком приостановлении. Выпуск остальных товаров осуществляется с соблюдением условий и порядка, установленных настоящими Правилами.

Указанные сведения вносятся в ЭДТ с проставлением кода принятого решения в соответствии с Классификатором решений.

35. По мотивированному обращению декларанта или таможенного представителя, зарегистрированная таможенная декларация может быть отозвана как до, так и после выпуска товаров в случаях, определенных статьей 184 Кодекса.

36. Допускается аннулирование выпуска товаров уполномоченным должностным лицом посредством информационной системы в соответствии с разделом VI Порядка о выпуске товаров.

При аннулировании выпуска товаров уполномоченным должностным лицом посредством информационной системы декларанту или таможенному представителю направляется электронный документ об аннулировании выпуска товаров согласно приложению 3 к настоящим Правилам, заверенный ЭЦП.

37. После принятия решения о выпуске, приостановлении выпуска, отказе в выпуске либо аннулировании выпуска товаров, декларант или таможенный представитель в режиме реального времени посредством информационной системы получает экземпляр ЭДТ с одним из вышеперечисленных статусов.

38. Решение о выпуске, приостановлении выпуска, отказе в выпуске либо аннулировании выпуска товаров принимается уполномоченным должностным лицом посредством информационной системы путем внесения сведений в графы «С» ЭДТ в порядке, установленном Инструкцией по заполнению ЭДТ.

39. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об условном выпуске товаров в соответствии со статьей 202 Кодекса, информация о таком решении направляется посредством информационной системы в подразделение, ответственное за проведение таможенного контроля после выпуска товаров, для завершения таможенного контроля после выпуска товаров с информацией о регистрационном номере ЭДТ.

Декларацию на товары

 

58. Таможенная очистка товаров с применением особенности предварительного таможенного декларирования (далее – ПД), осуществляется уполномоченным должностным лицом посредством информационной системы с соблюдением требований и условий, предусмотренных статьей 185 Кодекса, а также с совершением таможенных операций, предусмотренных                    главой 2 настоящих Правил.

59. В соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 185 Кодекса, а также частями вторым и третьим пункта 4 статьи 192 Кодекса товары, в отношении которых осуществлено ПД, могут размещаться (находиться) в зоне таможенного контроля, а также подлежать выпуску и совершению таможенных операций, связанных с выпуском товаров по данной ЭДТ в зоне деятельности органа государственных доходов, отличного от органа государственных доходов, зарегистрировавшего ЭДТ при ПД в следующих случаях:

при аварии, которая влечет за собой вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент такого происшествия, а также вследствие действия непреодолимой силы, в результате которых товары не могут быть доставлены в зону таможенного контроля расположенную в зоне деятельности органа государственных доходов, зарегистрировавшего ЭДТ при ПД;

при несовпадении таможенного органа назначения, определенного таможенным органом отправления в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, с органом государственных доходов, зарегистрировавшим ЭДТ при ПД.

При этом, выпуск и совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров в зоне деятельности органа государственных доходов отличного от органа государственных доходов, зарегистрировавшего ЭДТ при ПД должен осуществляться с соблюдением условий таможенной процедуры таможенного транзита (в случае помещения товаров под такую таможенную процедуру) при которой орган назначения не должен быть отличным от органа, определенного в транспортных (перевозочных) документах.

Декларант или таможенный представитель уведомляет орган государственных доходов, зарегистрировавший ЭДТ при ПД, о размещении товаров в зоне таможенного контроля и нахождении товаров в месте прибытия.

Декларант или таможенный представитель представляет органу государственных доходов, зарегистрировавшего ЭДТ при ПД и в котором планируется осуществление выпуска товаров незаявленные либо уточненные сведения путем изменения (дополнения) сведений заявленных в ЭДТ при ПД либо уведомляет об отсутствии необходимости внесения таких изменений (дополнений).

Представление незаявленных либо уточненных сведений, а также об их отсутствии, осуществляется путем подачи мотивированных обращений в органы государственных доходов, в котором ранее зарегистрирована ЭДТ при ПД и в котором планируется осуществление выпуска товаров и совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, расположенных в месте прибытия с указанием сведений о ранее зарегистрированной ЭДТ при ПД.

При этом, в отношении ЭДТ при ПД органом государственных доходов, осуществляющий выпуск товаров, совершаются действия, предусмотренные главой 4 настоящих Правил.

60. В соответствии с частью третьей пункта 4 статьи 192 Кодекса при использовании сведений заявленных в ЭДТ с применением ПД в качестве предварительной информации (далее – ПИ), допускается выпуск товаров и совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров в месте прибытия в случаях, определенных системой управления рисками.

При этом, декларантом или таможенным представителем совершаются действия, предусмотренные частями третьей, четвертой, пятой и шестой                   пункта 59 настоящих Правил.

61. С момента помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, находящихся в регионе деятельности органа государственных доходов, отличного от органа государственных доходов, зарегистрировавшего ЭДТ при ПД, такие товары считаются выпущенными, и в отношении данной ЭДТ при ПД завершается таможенный контроль.

 

Незавершенном виде

67. Настоящий порядок совершения таможенной очистки и особенности проведения таможенного контроля товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза                      (далее – таможенное декларирование товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде) разработан в соответствии с пунктами 4 и 9 статьи 190 Кодекса, а также производится с соблюдением положений указанной статьи и определяет последовательность действий уполномоченного должностного лица и форму уведомления о планируемых поставках компонентов товара.

Под товаром в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза понимаются товары (включая комбинации товаров), оборудование, механизмы, установки, аппараты или иные устройства, классифицируемые в товарных группах 84, 85 или 90 по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Кодекса.

Под компонентом товара понимается составная часть товара в комплектном или завершенном виде, которая указана в качестве такой части в решении о классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, принимаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Кодекса (далее – решение о классификации товаров).

После получения решения о классификации товаров до подачи декларации на товары в отношении первого компонента товара декларантом или таможенным представителем подается органу государственных доходов уведомление о планируемых поставках компонентов товара по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

Регистрация уведомления о планируемых поставках компонентов товара  осуществляется уполномоченным должностным лицом посредством информационной системы в журнале регистрации уведомлений о планируемых поставках компонентов товара согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

68. При таможенном декларировании товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде уполномоченное должностное лицо посредством информационной системы совершает таможенные операции, предусмотренные параграфом 1 главы 2 настоящих Правил.

69. При таможенном декларировании товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде уполномоченное должностное лицо с целью идентификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде проводит таможенный контроль (осмотр/досмотр), в том числе с использованием системы управления рисками, а также выпуск компонентов товара в соответствии с параграфами 3 и 4 главы 2 настоящих Правил.

70. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов при таможенном декларировании компонентов товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде применяются ставки, установленные в отношении комплектного или завершенного товара и действующие на день регистрации органом государственных доходов таможенной декларации на компоненты товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

Сбор за таможенное декларирование уплачивается до или одновременно с подачей декларации на товары на каждый компонент товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, а также при подаче последней декларации на товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

71. Уполномоченное должностное лицо посредством информационной системы осуществляет фактический учет и контроль за перемещением каждого компонента товара в течение всего заявленного периода поставки компонентов товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде в журнале учета компонентов товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

Допускается монтаж (сборка) ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза компонентов товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, до выпуска товара по декларации на товары в отношении последнего компонента товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

Министр финансов

Республики Казахстан                                                          Б. Султанов

 

 

Утверждены

приказом Министра финансов

Республики Казахстан

от «__»  _____ 201__ года №___

 

 

Правила



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.094 с.)